15 ноября 2013 15.11.13 0 7022

Все о Warlords of Draenor

+6

Главная интрига нового дополнения для World of Warcraft раскрылась за несколько дней до официального анонса, когда Blizzard зарегистрировала торговую марку Warlords of Draenor. Из названия ясно, где мы окажемся и с кем столкнемся. Одно оставалось непонятным: как мы попадем на планету, которую давным-давно разнесло на кусочки?

Не обошлось, кстати, и без традиционной утечки информации. Она случилась за пару дней до фестиваля, но большого внимания не привлекла. Однако из нее люди узнали чуть больше, чем разработчики готовы были рассказать.

Warlords of Draenor — пятое по счету дополнение к World of Warcraft. В нем мы оказываемся на планете Дренор, воюем с местными орками, боремся с их многочисленными вождями и получаем дополнительные десять уровней (с 90-го до 100-го). Впервые за всю историю WoW будут заново переделаны игровые персонажи. Каждый игрок получит в свое распоряжение даже не дом, а собственную крепость с постройками и «спутниками». А те, кто возвращается в игру, смогут легко добраться до нового континента, мгновенно подняв одного (но только одного) персонажа до 90-го уровня.

 

Итак, первый вопрос — как мы вообще попадаем в Дренор, которого давно уже нет?

После завершения событий Mists of Pandaria главный злодей Гаррош Адский Крик отправляется за решетку, где его будут судить за военные преступления. Он ждет своей участи в магической тюрьме, которую мы уже видели на Вневременном острове. Но кто-то помогает Гаррошу сбежать и отправляет его в прошлое.
Теперь понятно, для чего Blizzard добавила в World of Warcraft Вневременной остров — это контент, непосредственно относящийся к новому дополнению. Судя по имеющимся данным, Гаррош должен был бежать в обновлении 5.5. Но разработчики передумали и переместили сцену побега в обновление 6.0, которое выйдет перед запуском Warlords of Draenor. Что до 5.5, то его мы, скорее всего, вообще не увидим.
Разработчики так и не назвали имя нового союзника Гарроша. Грег Стрит вообще заявил, что не посвящен в такие подробности. Но, если судить по обрывкам сведений из утечки информации перед BlizzCon, это был человек — или, по крайней мере, некто с человеческой внешностью. Едва ли это сам принц Андуин, которого мы видели в «Видениях времени». Достаточно могущественных для манипуляций со временем персонажей немного. Это может быть «переодетый» бронзовый дракон. Либо какой-нибудь Гневион. Еще одна версия — пророк Медив. Утечка косвенно подтверждает эту версию — в новом дополнении мы, вероятно, еще раз встретим легендарного волшебника.

К тому же у Медива определенно есть мотив — он сильно не любит Пылающий Легион, а отправившийся в прошлое Гаррош обрушивает все планы Кил-Джедена, словно карточный домик.

Так выглядит население старого Дренора.

Орки не порабощены Легионом! Их кожа по-прежнему коричневая и серая — никакой зеленой заразы. Пылающий Легион посрамлен, демоническая магия под запретом, и Дренор цел, поскольку события Warcraft 2: Beyond the Dark Portal успешно предотвращены. Но мир не настигает «эффект бабочки». События настоящего не затронуты — спасенный от демонов Дренор становится параллельной вселенной, местом «альтернативной истории».

Размерами Дренор чуть-чуть побольше Запределья из The Burning Crusade. Но это только один континент. В этой самой истории Гаррош Адский Крик принимает самое непосредственное участие — он объединяет орочьи кланы в непобедимую Железную Орду. Главная ее особенность — современные технологии. Орки учатся строить осадные машины, куют металл, улучшают оружие и даже громоздят огромные пушки на спины циклопов-гроннов.

Согласно утечке информации, изначально задумка не подразумевала путешествий в прошлое. Гаррош был изгнан в Запределье. Там, пользуясь неким артефактом, он призывает старых вождей Орды и начинает восстанавливать Дренор, притягивая к нему плавающие в пустоте обломки. Но потом, помянув неоднозначную реакцию на Cataclysm, от этой идеи отказались в пользу временных парадоксов (те, впрочем, уже давно существуют во вселенной Warcraft — и в играх, и в книгах).

Кланы Северного Волка, Призрачной Луны, Черной Горы, Песни Войны, Изувеченной Длани и Кровавой Глазницы теперь едины. Под властью Гарроша объединенная Железная Орда за много лет превращается в могучую цельную армию, готовую сокрушать миры. Но вторгается она почему-то не в «параллельный Азерот», а в наш — и в наши дни. Темный портал становится красным, и из него, как в старые добрые времена, лезут напролом коричнево-серые орки из Дренора.

Хотя разработчики и признавались, что клан Песни Войны был срисован с монгольских кочевых воинов, само название «Железная Орда» никак не связано с Золотой Ордой.

Такой поворот оказывается очень неприятным и для Альянса, и для Орды. И как раз тут начинаются события Warlords of Draenor. Игрок получает задание — пробраться на ту сторону Темного портала и закрыть его при содействии Дозорных времени. В результате этой «смертельной миссии» мы оказываемся в новом мире в районе Танаанских джунглей. Сами разработчики говорят, что первые квесты будут по стилю схожими с сюжетом рыцарей смерти — то есть нас ждет активное использование фазирования, когда мир по сюжету меняется вокруг игрока.

После этого пути Альянса и Орды разделяются. Ордынцы отправляются на заснеженные пустоши и горы Ледяного Огня, где отвоевывают у огров крепость Камнерогов — она становится главной ордынской твердыней в Дреноре.

Альянс же уходит в вечную ночь долины Призрачной Луны и отражает атаку Железной Орды на дренейский храм Карабор (многим он известен под названием Черный Храм). После этого Карабор становится центром операций Альянса.

Если верить данным утечки, в одном из будущих обновлений Warlords of Draenor храм Карабор будет взят Ордой и превратится в одно из подземелий, главным боссом которого будет Громмаш Адский Крик, он же Гром. Но это еще не все: похоже, в планах разработчиков еще и падение Штормграда — город Альянса может стать рейдом, в котором необходимо будет одолеть вождя Саурфанга Смертоносного.

Карта Дренора напоминает по форме старое Запределье, но планету разработчики делают с нуля. Никаких огненных просторов и обрывающихся в бездонные пропасти водопадов — окружает континент обычное море.

Часть регионов мы уже видели, а часть появляется впервые. Например, Награнд старый и Награнд новый будут очень похожи. Зангарские топи в дополнении вообще окажутся морем, в котором растут грибы. Полуостров Адского пламени теперь покрыт джунглями. Долина Призрачной луны — зеленые холмы, над которыми царит вечная ночь.

Лес Террокар разделился. На юге он стал пиками Арак, где на скалах и среди деревьев живут птичьи племена — арракоа. А север называется Таладор, и тут находятся уже знакомые нам города дренеев. Шаттрат по умолчанию захвачен Железной ордой. Возможно, после сюжетного освобождения он станет новой столицей — но не исключено, что в Warlords of Draenor вообще не будет центрального города.

Грег Стрит отвечал, что не стоит ждать ни новых рас, ни новых классов, ни серьезных изменений в механике. Если не считать будущих сюжетных поворотов, в Warlords of Draenor ожидается ровно то, что анонсировано.

Проблема с Дренором в том, что часть его регионов выглядит слегка банально. В Запределье каждая область была необычной. А здесь вечно покрытые снегом земли Ледяного огня визуально проигрывают даже Драконьему Погосту.

Та же самая проблема с Горгрондом. Если в Запределье он был Острогорьем с замечательными шипастыми скалами, то в Дреноре это обычная на вид пустыня — одна из тех, которых со времен Степей мы видели множество.

Разработчики рассказали, что изначально хотели сделать хребет Ледяного огня сиреневым, но потом передумали и сделали выбор в пользу обычных снежных полей. Возможно, зря.

Что касается Пустоверти, то ее на старте Warlords of Draenor мы не увидим. Добавят эту область лишь в следующих обновлениях. Кстати, если внимательно посмотреть на внутриигровую карту Дренора, можно увидеть край неизвестного континента на юго-западе. Это исконные земли огров — и, возможно, когда-нибудь мы их посетим.

Больших изменений в игровой механике можно не ждать. В PvE расклад стандартный — семь новых подземелий, два рейда на старте (шестнадцать боссов). Разработчики играются с количеством игроков и улучшают «гибкую» систему рейдов, при которой сложность прохождения зависит от количества участников.

В PvP есть интересная новость — новое открытое поле сражения неподалеку от Танаанских джунглей. Деления на раунды здесь не будет. Бой длится непрерывно, и участвовать в нем смогут все подряд. В качестве образца для подражания разработчики брали ранний Альтерак — с многочасовыми сражениями и призывом мощных существ. Затея вернуть «дух старого PvP» — стоящая, но по определению рискованная.

Самое же важное изменение в механике World of Warcraft предназначено для одиночек. Это военный лагерь — персональная крепость, которую можно обустраивать по своему усмотрению. Собственные дома в WoW игроки просили у Blizzard уже много лет, но начало было положено только на пандаренских грядках. Теперь игрокам разрешат отстраивать здания, нанимать спутников и отправлять их на задания. Все это происходит в реальном времени: можно заходить игру лишь для того, чтобы собрать ценности, отдать новый приказ и назначить место для новой стройки.

Крепость основана на пресловутом принципе фазирования. Чтобы позвать в нее друзей (например, похвастаться трофеями), нужно пригласить их в группу или рейд. Игрок сможет сам выбирать, в какой части Дренора строить лагерь, — места под них будут в каждой области.

На этом важные изменения Warlords of Draenor заканчиваются. Остальное — пусть приятная, но мелочь. Например, лица героев. Уже много лет игроки просили у Blizzard улучшенные модели персонажей. Деревянные морды людей и орков даже в 2006 году выглядели устаревшими. В новом дополнении это наконец изменится.

Разработчики утяжеляют модели, улучшают текстуры, сглаживают и делают более подробной анимацию. Погоняв в демо-версии на BlizzCon дворфа и орка, мы согласимся: выглядят они теперь отлично. Главное, чего Blizzard требовала от художников, это сохранить дух старых рас — от нахальных гномов до мрачных и сутулых Отрекшихся. Судя по тому, что нам показали, пока все получается. Обновление небольшое, косметическое, но важное.

Лица поменяются, но сами герои останутся прежними, хотя и вырастут в уровне. Механика классов та же. Новых ключевых умений не предусмотрено, а профессии просто нарастят. Самые большие перемены в механике связаны с вещами — часть их параметров уберут, а остальные будут действовать иначе.

Что до бесплатного развития персонажа до 90-го уровня, то это скорее здорово: принципы системы «Пригласи друга» просто доведены до логического завершения, да и вернуться сразу на девяностый уровень удобно тем, кто хочет оценить новый контент сразу, без плясок с бубном. Но, с другой стороны, обилие ничего не знающих и не умеющих эльфов 90-го уровня может подорвать и без того небольшое доверие к сборным рейдам.

Остальное едва стоит упоминания в бегущей строке. С инфляцией чисел (например, безумными цифрами здоровья или урона) будут бороться «деноминацией», отъемом ноликов. Освободятся забитые сумки — часть вещей отправится в «коллекции», стопки уплотнятся, а заниматься ремеслом можно будет даже тогда, когда ингредиенты лежат в банке. Квестовая система «подскажет», чем можно заняться сейчас, и покажет на карте незавершенные цепочки.

Получается, что, по большому счету, Warlords of Draenor — сюжетное дополнение. Новый мир есть — с квестами, подземельями, рейдами и замысловатыми историями. Но остальное остается как было. Своеобразный «эконом-вариант», в котором не нужно ни балансировать новые классы, ни подгонять всю игровую броню под новые расы.

Хорошо или плохо? Будет видно из результатов. Если игроки заскучают на новом континенте, если старожилы начнут с тоской вспоминать великолепное Запределье, значит, дела у World of Warcraft обстоят неважно.

Но возможен и другой исход: разработчики справляются с главной задачей и выдают отличный Дренор. Тогда возможен приток игроков, покинувших игру в «Катаклизме» и в Пандарии. В конце концов, Дренор — это ностальгия. Это воспоминания о The Burning Crusade. Это — огромные возможности для развития истории World of Warcraft.

Отток игроков из World of Warcraft, похоже, замедлился. Если в мае-июне игра потеряла шестьсот тысяч, то этой осенью из игры ушли «всего лишь» сто тысяч человек. Возможно, осторожность Blizzard с нововведениями связана не только с экономией, но и с желанием «не расплескать» оставшихся игроков.

Никто уже не собирается «весь мир разрушать до основанья, а затем...». Новый принцип: «если что-то работает — не трогаем». Касается это как механики, так и оплаты: Blizzard пообещали, что переводить WoW на условно-бесплатную модель точно не будут.

А вот сроки выхода Warlords of Draenor, наоборот, могут оказаться приятным сюрпризом. Судя по всему, разработчики крепко пришпорили коней, и портал в Дренор может открыться раньше, чем мы его ждем. Сроков пока нет, но нам кажется, эта весна — вполне реалистичный вариант.


World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
971
4.2
700 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также