8 ноября 2013 8.11.13 2 5768

Обзор Battlefield 4.

+2

Ещё в начале этого года Dice заявила о том, что она всерьез готова заняться синглплеером Battlefield-а, аргументируя это тем, что они хотят соответствовать современным тенденциям игрового рынка. Даже для первого официального ролика выбрали не момент из мультиплеера, а кусок миссии из одиночной кампании, чем изрядно удивили многих. Заявка на победу. На победу не только как лучший многопользовательский шутер от первого лица, но и как игра с интересным сюжетом и персонажами. Что же получилось на выходе?

А на выходе, как не печально это будет сказано, вышла третьесортная история о всё тех же бравых американских морпехах сверхкрутого подразделения. Как такового интересного и захватывающего сюжета, о котором так грозились Dice, нет и в помине. Диалоги между персонажами скучны и однообразны и вообще не нагружают мозг зрителя чем-то стоящим, сами герои вообще не вызывают каких-либо других эмоций, кроме недоумения.

По сюжету мы являемся командиром данного нам отряда, но как бы нам об этом не напоминали, создавалось ощущение, что командиром являлся истеричный нигер афроамериканец, из-за прихотей и предрассудков которого нам вечно приходилось потом огребать по шее. Анархию и беспорядок в сюжете поддерживают не совсем понятные моменты, как, например, присутствие аж 2 американских флотилий в территориальных водах Китая, появление русского из 3 части Владимира, каким-то чудом выжившим после взрыва ядерной бомбы посередине Парижа, в китайской тюрьме(как он туда попал — не говорится), а также скоропостижная его смерть, нераскрытая, закулисная фигура главного злодея — генерала Чана, и прочее и прочее. Концовки что есть, что нет — проблему по большому счету не решили, так, побегали, постреляли, переплыли полмира и потопили китайский крейсер и на этом решили остановится, видимо сценаристы решили, что довольно.

Нас самих, в виду исключительно отличия от КоДа и отсутствия капитана Прайса на нашем авианосце, частенько вынуждали открывать двери переборок, что изрядно под конец начинало выбешивать. Хваленая система приказов для членов своего отряда также в синглплеере была прикручена для галочки. И все, что могут наши союзники, так это успешно стрелять над головами противника и вообще создавать шумиху и атмосферу жаркого боя. Подопечный нам искусственный интеллект на столько туп, что иной раз приходилось чуть ли не подпихивать бота сзади, чтобы он поменял координаты своей пятой точки на более благоприятные для его же тушки.

Вообще создается впечатление, что все громкие заявления Dice по поводу одиночной кампании были лишь пиар-ходом, дабы привлечь ещё большую аудиторию к своему продукту, не более. Само собой напрашивается вывод, что даже тратить время на одиночку в 4 части, как и в 3, настоятельно не рекомендуется. Перейдем к более интересному и действительно заслуживающему внимание объекту игры — мультиплееру.

Мультиплеер в своей основе, в своем стержне не поменялся, остался таким же, что и в Battlefield 3, таким же динамичным, интересным и захватывающим. В дополнение к этому вернулся долгожданная разрушаемость со времен Bad Company 2, система Levolution, позволяющая тем или иным образом взаимодействовать с окружающей средой на каждой карте. Вернулся командир. Теперь это отдельная фигура, от действий которого не редко зависит исход раунда. Появилась парочка новых режимов — «Обезвреживание» и «Истребление». Первый — до боли знакомый режим defuse со времен еще Couner-Strike-а, где одна из команд стремится обезвредить заложенную взрывчатку в конкретном месте. Второй — режим, в котором противоборствующие стороны стараются захватить единственную на карте взрывчатку, доставить и подорвать в указанной точке. Режим занимательный и интересный, командный, если играть составом не более 32 человек. Большая толпа превращает игру в сплошную невеселую мясорубку. Также модернизации коснулись такие мелкие детали как воздушная техника: теперь на картах, где это возможно, существуют штатные истребители с вооружением, преимущественно направленным на наземные силы, а также самолеты-невидимки с ракетами системы «воздух-воздух»(ранее такого разделения не было). Получили свою актуальность морские баталии, при возможности можно с друзьями напихаться в один катер и хорошенько повеселиться, померившись силами с вражиной. Увеличилось количество очков опыта, необходимых для открытия нового девайса, что, несомненно, на первых порах заставит попотеть новичка с дефолтным набором вооружения. Но при этом очки, как и в предыдущей части начисляются за каждый ваш чих:
Успели придти на точку?
— Держи подарок!
Откликнулся на приказ командира?
— Держи двадцаточку!
Долго сверлил глазами вражеский вертолет?
— Не отчаивайся и вот тебе соточка за старания!

Также с получением нового ранга бойцу выпадают боевые наборы, из которых рандомным образом выдаются бусты опыта на определенное время и некоторые плюшки к вашему оружию, вашему непосредственному профилю и прочему.

Во всем плане многопользовательский режим подрос, отшлифовался и стал тем, каким его желало коммьюнити. И это несомненный плюс. В конце концов все купившие игру приобрели её, ради мультиплеера и, думаю, не разочаровались. Да, сейчас, на ранней стадии релиза, в первые его месяцы мы будем наблюдать немереное количество багов и лагов игры, но Dice уже сейчас работают в поте лица, чтобы исправить эти мелкие неприятности, и вскоре форум репортов уже не будет взрываться от негодования пользователей, как это было при альфа и бета-тестах. С технической точки зрения все достаточно лояльно и даже некоторые владельцы калькуляторов способны запустить игру на минимальных настройках.

Плюсы: отличный многопользовательский режим, огромное количество приятных мелких модернизаций.
Минусы: отвратный синглплеер, недоработанная релизная версия.
Итог: 8/10.

Спасибо.


Лучшие комментарии

Полностью согласен с вашим мнением! С удовольствием прочел данный обзор. Удачи в дальнейшем!
Читай также