Предисловние
Ни для кого не секрет, что западные киношники вовсю используют литературное наследие своих стран, и снимают адаптации литературных произведений. Порой фильм стараются сделать максимально близким к первоисточнику, например недавний Гэтсби, а порой используют только персонажей, помещая их в другой сюжет, как в Охотниках на ведьм. Кто-то вообще предпочитает перенести время действия на несколько веков вперед, так появились сериалы про современного Шерлока, и свежая Сонная лощина.
А как с адаптациями обстоят дела в стране с богатейшим литературным наследием? По большому счету никак. Практически полностью игнорируется культурный багаж, начиная от народных сказок, заканчивая современными произведениями.
Такое положение дел я считаю категорически неверным. Поэтому предлагаю вашему вниманию несколько возможных вариантов переноса всем известных книжек.
Конец предисловия
На юге России в секретной лаборатории после нескольких лет экспериментов смогли разработать разумную биомассу, её назвали биоК. Первое время всё идет хорошо, биомасса показывает отличные результаты в развитии своих интеллектуальных возможностей. Но чем дальше, тем более изощренными становятся эксперименты над биоК, и начинают больше напоминать пытки. Так продолжается до тех пор, пока биоК не находит способ сбежать из своей камеры, а сбежав он/она/оно начинает мстить, и превращает лабораторию в натуральную скотобойну, где в роли скота оказываются сотрудники лаборатории. В последний момент кто-то из работников успевает сообщить о произошедшем в минобороны. В срочном порядке на месте происшествия отправляют группу из троих суперагентов с кодовыми именами Медведь, Волк, и Лиса. Прибыв на место, они видят внутри лаборатории полный хаос — установки весом в несколько тонн сломаны, всюду лежат полу обглоданные трупы. Чтобы увеличить шансы найти биоК группа разделяется. В течение некоторого времени всё идет нормально, но где-то через двадцать минуть прерывается связь с Волком. Медведь отправляется на поиски своего товарища, и тоже пропадает. Лиса остаётся одна. Во время первой встречи Лисы с биоК'ом, последний представляет из себя огромную разумную машину для убийств, способную отращивать псевдо-конечности, одним ударом которых может сломать человека пополам. В ходе битвы между биоК'ом и Лисой, она догадывается об истинных причинах злобы биоК'а. Используя эти знания, у нее получается расположить к себе кровожадного монстра, и он подпускает её к себе. Воспользовавшись ситуацией, Лиса, жертвуя собой, взрывает последнюю гранату в полуметре от биоК'а, и убивает его. В конце, после титров, показывается сцена, где разрозненные куски биоК'а собираются вместе.
Во время раскопок кургана на Урале молодому археологу Алисе Мухиной улыбается неслыханная удача — она находит древний клад полный золотых изделий: украшений, церемониальных орудий, и предметов быта. В тот же миг она становится звездой экрана, интервью с ней не сходят с первых полос и журналов, всё складывается просто отлично. По приезду в родной город Алиса устраивает званый вечер для всех местных знаменитостей. На этом вечера она впервые встречается с незнакомцем в черной одежде, у него обожжена половина лица, а вместо одного глаза стеклянный протез. Незнакомец предлагает выкупить у Алисы все найденные ей артефакты, утверждая, что они прокляты, но Алиса отказывается. На следующий день она идет гулять в парк, и встречает там бывшего одногруппника из института Александра Комарова. Между ними завязывается диалог. Оказывается, что Саша успел отслужить в спецназе и поучаствовал в нескольких вооруженных конфликтах. Алиса рассказывает Саше про случай с незнакомцем. Саша советует Алисе найти незнакомца и принять его предложение, и быстро уходит. Несколько месяцев проходят без происшествий, но потом один за другим начинают гибнуть в необъяснимых ситуациях коллеги Алисы по раскопкам. Когда она остаётся последней, в её дом приходит тот самый незнакомец, и повторяет свою речь про выкуп и проклятие. Алиса снова отказывается. В эту же ночь её похищают из дома, и увозят в неизвестном направлении. Несколько дней её держат в заключении на голодном пайке. В конце концов, в камеру к ней приходит незнакомец, он представляется Пауком, передаёт ей вечернее платье, и приглашает на ужин. Во время ужина Паук рассказывает Алисе о своей организации «Паутина», и о том, зачем ему нужны артефакты. Паук в очередной раз повторяет предложение выкупить сокровища, и в этот момент с диким грохотом в обеденный зал влетает Саша. Происходит долгая финальная битва с несколькими трогательными и бессмысленными диалогами. В конце Саша убивает Паука, хэппи-энд, все счастливы.
Всю свою жизнь Евгений только и думал о том, как заработать побольше денег. И к своим 65 годам заработал суммы настолько огромные, что даже самые смелые аналитики не могли дать точную оценку состояния Евгения. На эти деньги он построил огромный небоскреб, российский бурдж халифа, и поселился в нем на трех верхних этажах, за это многие за глаза его называли Вороной. Согласно слухам, определенную часть своего состояния, он хранил там же. Молодой амбициозный вор по кличке Лис решает, что у Вороны слишком много денег для старого одинокого человека, и разрабатывает дерзкий план по ограблению «вороньего гнезда». Лис устраивается на работу в небоскреб уборщиком, и в течение нескольких месяцев изучает планировку здания, и пентхауса в частности. Решив, что он готов, Лис начинает исполнять свою задумку, всё идет хорошо, даже слишком. Открыв последнюю дверь хранилища, Лис заходит в комнату, и видит там Ворону с открытым кейсом, полным денег. Евгений соглашается отдать все деньги Лису, если тот расскажет, зачем они ему. Лис рассказывает о своём трудном детстве и желании пожить «по-человечески». Евгений отдаёт Лису кейс, а когда последний доходит до порога хранилища, Евгений стреляет в Лиса, забирает кейс, и оставляет Лиса умирать в хранилище.
P.S. Всем сочувствующим российскому кино предлагаю присоединиться к моей инициативе. Свои варианты адаптаций пишите в комментариях, а самые удачные я добавлю в пост, естественно с указанием на автора.
Лучшие комментарии
А это скорее приключенческий боевик, а не триллер. По типу Индианы Джонса, или Сокровищ Нации.
Слова: Т. Шаов
Музыка: Т. Шаов
Исп.: Тимур Шаов
Здравствуй, дружок, любишь сказки, сопливый?
Видишь, луна путешествует по небу?
Если ты вдруг оторвёшься от пива,
Я, так и быть, расскажу тебе что-нибудь.
Снесла яйцо додельница Пеструшка.
Дед с бабой били – не разбили, ну – калеки!
А мышка, по профессии норушка,
Хвостом махнула, и яйцо – салям алейкум!
Вот плачут дед и баба, но напрасно –
Всё предначертано, яйцо должно разбиться.
Зло порождает зло в наш век ужасный.
Ты хочешь знать, чем эта сказка завершится?
Старуху ту Раскольников зарубит,
И не со зла, причём, так по сюжету надо.
Старик же, пьянством горе усугубив,
Эрцгерцога застрелит Фердинанда.
Что ты скривился, не нравится сказочка?
Что, недостаточно лихо закручена?
Да, нелегко угодить тебе, лапочка,
Читал бы свой комикс, капризное чучело!
Я тут ему всё о трансцендентальном,
О фатализме, о жизни, о мистике.
Нет, блин, он хочет покруче, завально,
Клёво, атасно, в отпадной стилистике.
Хочешь покруче? Ну, ладно – получишь!
Вот было у крестьянина три сына,
Все трое – дураки, что характерно.
Атос, Портос и младший – Буратино
Принцессу встретили, и кончилось всё скверно!
Они вложили ей, на всякий случай,
Прям под матрац горошину. Тротила.
И от дворца остался только ключик,
Который сныкала безумная Тортилла.
Её царевич отловил и долго мучил,
Кричал: «Зачем тебе такие уши, бабка?»
Потом убил, сварил и съел, а ейный ключик
У Дуремара поменял на центнер мака.
Царевич жил с лягушкой, как с женою,
Декомпенсированный извращенец.
На сивом мерине катался, параноик,
Любил других лягушек, многожёнец.
Но сивый мерин обернулся Сивкой-Буркой
И человечьим голосом взмолился:
«Не ешь меня, болван, я болен чумкой!»
И тут же на берёзе удавился.
Вот это триллер, прям до слёз, такие страсти!
Мне самому понравилось чего-то!
Раз наша жизнь покруче, чем блокбастер,
Должны быть сказки посильней, чем «Фауст» Гёте!
Займёмся мифотворчеством, а ля Альфред Хичкок!
Детишкам «каку» хочется, а «цаца» им не впрок.
Танцуй, Дюймовочка, хип-хоп и будет всё тип-топ!
Кто против, кто? Да дед Пихто и Агния Барто!
По городу ходила нетрезвая Годзилла,
Трёх кошек задавила и семерых козлят,
А бедные Степашки, да Хрюшки-Чебурашки
Со страхом эту сказочку глядят.
Гляжу с тоской, дружок, на ваше поколенье:
Все ждут метафизической халявы.
Сезам откроется по щучьему веленью,
А накось, выкуси! О, времена! О, нравы!
Пришёл Кинг-Конг, Русалочка убита,
Сменили амплуа герои сказок –
Старик Хоттабыч – предводитель ваххабитов,
Добрыня водку возит на «КАМАЗах».
Боюсь, закончится всё неинтеллигентно,
Как в басне той, про птицу и лисицу –
(ну ты помнишь: Вороне как-то бог послал...)
Послал конкретно прям вместе с сыром,
И с лисой, и с баснописцем.
Течёт мёд-пиво по усам, а в рот всё не спешит,
Придумай сказочку ты сам, меня уже тошнит.
К примеру, как завёл чувак котяру в сапогах,
И сразу он зажил ништяк, весь в тёлках и гринах.
У леса, на опушке, снесла яйцо старушка,
А мы его купили и съели, наконец.
Теперь мы все колхозом больны сальмонеллёзом,
Вот тут и сказочке конец. Кто скушал – не жилец.
Ой, папа плачет! Есть для папы сказка:
«Вот жили-были Дума с Президентом,
И жили они в радости и ласке,
И померли они одномоментно…!»