5 сентября 2013 5.09.13 10 3539

To the future! Или лёгкий обзор Distance Alpha и Star Citizen Hangar Module

+9

Множество интересных и свежих проектов нашли свою аудиторию и приобрели достаточно денег для разработки благодаря Kickstarter. Среди них есть такой весьма занятный, хоть и не самый оригинальный, проект под названием Distance от Refract Studios. Ранее эти ребята сделали Nitronic Rush, аркадную гоночку, в которой главным вашим соперником является время. Электронный саундтрек, яркий в прямом смысле слова дизайн и любопытно слепленные трассы смогли покорить достаточное количество игроков, чтобы разработчики задумались над тем, как бы этот студенческий проект превратить во что-нибудь чуть-более серьёзное.

Так на свет почти появилась Distance, развитие идеи неоновых покатушек с более красивой графикой, более красивыми машинками и мультиплеером. Сия игра засветилась как на кикстартере, так и в Steam Greenlight и, что замечательно, везде преуспела, получив достаточное количество денег и голосов. И вот появилась на свет альфа версия игры. В ней нет обещанного редактора, совсем немного трасс, но есть мультиплеер, в который, к сожалению, поиграть пока не удалось, ибо количество серверов не велико, а те, что есть, запаролены. Помимо сетевой игры есть игра локальная, а именно — сплит скрин. На одном компьютере может играть до 4-х человек.

Сама по себе Distance — просто похорошевшая Nitronic Rush с так же похорошевшим саундтрекам, который, опять же по заявлениям авторов, может генерироваться на ходу, но в это слабо верится, от чего, однако, он не становится хуже. Механика игры осталась абсолютно той же: машина может ускоряться, от чего нагревается, летать, что так же провоцирует перегрев, прыгать и крутиться в воздухе как вам вздумается.

На трассе встречается масса различных препятствий, большая часть которых будет знакома тем, кто успел ознакомиться с Nitronic Rush (к слову, она бесплатна). Так же из оригинала перекочевали нелинейные трассы, которые иногда разделяются на 2, а то и 3 пути, и физика поведения автомобиля, позволяющая приклеиваться к стенам, потолку и вообще любой плоскости, как угодно расположенной в пространстве. Не редко вам придётся буквально переворачиваться вверх тормашками, чтобы продолжить свой путь.

В игре есть 3 соло-режима и 5 многопользовательских. Соло: спринт, режим исследования и режим трюков. К многопользовательским добавляется гонка за лидером и «футбол». Если суть спринта (из точки А в точку Б), исследования (фрирайд) и трюков (крутись, вертись, на дно не попади) всем ясна, то футбол и гонка за лидером уже интереснее. К сожалению, режим «футбол» доступен только для локальной игры. Суть его в том, чтобы при игре 1 на 1 или 2 на 2 гонять автомобилями мяч и загонять его в ворота противника. В гонке за лидером побеждает тот, кто вёл за собой остальных дольше всех. Оба режима играются по 5 минут.

Подобно Split Second, в Distance основной интерфейс отображается на автомобиле, в том числе степень нагрева, направление, количество очков и оставшееся время. Сам автомобиль можно раскрашивать, причём помимо предустановленных раскрасок можно выбрать цвет вручную и позже сохранить пресет.

Внешне игра выглядит очень стильно и достаточно современно. В настройках видео есть даже такие эффекты, как киношный нуар (всё чёрно-белое и в шуме) и такой, слегка мультяшный, который добавляет объектам лёгкую обводку (первый скриншот). Однако оптимизация оставляет желать лучшего. Не смотря на достаточную простоту окружения и самих автомобилей, игра умудряется показывать всего 30 кадров в секунду. Происходит это не всегда, однако зависимости выявить пока не удалось.

В общем и целом у Refract Studios получается яркая аркадная гоночная игра, в которую будет приятно поиграть как одному, проходя весьма не простые трассы на время, так и с друзьями, причём не только по сети, но и сидя дружно на одном диване.

Помимо альфы Distance я таки раздобыл ангарный модуль Star Citizen, который как бы позволяет оценить внешний вид части игры, разглядеть один из кораблей и слегка потыкать интерфейс. Честно говоря, увиденное меня разочаровало.

Я прекрасно понимаю, что это ещё даже не альфа, однако одна сцена с одним кораблём жрёт систему так, будто я открыл альфу мультиплеера Crysis 3. Пожалуй, оптимизация — единственная, но самая главная претензия. Конечно, за 2 года всё может измениться, и я уверен, что изменится, но сейчас на это можно смотреть лишь прикрыв лицо ладошкой. С другой стороны, та интерактивность, которую уже может предложить ангар, выглядит очень даже мило.

По кораблю можно побродить, можно побродить по самому ангару, терминал позволяет рассмотреть установленные на корабль модули. Не терпится посмотреть, как всё это будет работать в конечном итоге. Но тут остаётся ждать 2015 года.

Спасибо всем сие читавшим. Указывайте на ошибки, комментируйте, делитесь впечатлениями и просто говорите спасибо, если статья была для вас полезна или достаточно интересна. Вам пара пустяков, а мне приятно.


Лучшие комментарии

Оптимизация не смущает, до релиза куча времени.Единственное плохо что на старте не будет локализации.
ахроматических

хроматических
Если бы ещё из Star Citizen убрали ненужные эффекты камеры с ужасным объективом… Нет, серьёзно, таких ужасных ахроматических аббераций я давно не видел.
По кораблю можно побродить, можно побродить по самому ангару, терминал позволяет рассмотреть установленные на корабль модули. Не терпится посмотреть, как всё это будет работать в конечном итоге. Но тут остаётся ждать 2015 года.

БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ АВТОР! Теперь я знаю, что не я самый безграмотный человек в мире.
БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, АВТОР!

Вынужден разрушить эту иллюзию, с любовью от граммар-наци.
А теперь по всем ошибкам по порядку.
Учи английский,
до релиза куча времени
Читай также