Начинаю небольшую линейку собственного блога, основанную на воспоминаниях об играх о столь близком и столь далёком космосе. В последние дни даже не знаю во что поиграть, чтобы ещё раз окунуться в этот завораживающий мир, вот и возвращаюсь к своим излюбленным играм, о которых я буду рассказывать.
Начнём с начала, почему же завораживающий мир. Человеку свойственно хотеть увидеть и попробовать себя в чём то, что ни ему, не парочке следующих поколений будет, увы, невозможно. Кроме того, космос это довольно романтично, если можно так выразиться. Лично я, когда играю в такие игры, фактически отдыхаю телом и душой, ну тянет меня к далёким звёздам что тут поделать, и я думаю я не один такой.
На фоне огромных вагонов со шлаком, выходящих и плавильной печки нашего игростроя, всегда можно найти что-то, что зацепит тебя, и за что можно гордиться. Ещё тогда, в детстве, я нашел проект, который фактически сделал меня фанатом космической тематики. Дамы и господа, встречаем игру Parkan.
«Parkan Хроники Империи». Знакомство с бумерангом.
Помню первый месяц, когда у меня оказалась это игра…Одни эмоции и бурная радость. Перед нами открытый космос, корабль в форме бумеранга, и, по рамкам тех времён, приличные возможности. Здесь тебе и задания, и бои в космосе, как в одиночку, так и под прикрытием дронов (которые к концу игры становились незаменимыми). Тут вам и колонизация планет, развитие на них производства. Битвы с пиратами, самостоятельное пиратство в конце концов.
Завязка сюжета довольно проста. Ваша задача, как пилота корабля «Паркан» найти пропавший исследовательский корабль-гигант Вандерер (Wanderer). И вот вас через портал базы Аргус отправляют в забытый богом сектор Лентис. Почему забытый? Потому что людей в нём не осталось, исключительно роботы, которые только и делают, что добывают топливо и воюют между собой. К несчастью, во время межпространственного прыжка, наш корабль серьёзно пострадал, и мы остаёмся одни, без связи с базой. Нужно как-то выжить, и выполнить порученное задание. Вам откроют глаза но многие тайны этого сектора и командира вашей родной базы. Узнаете кто такой Гегемаунт и другие персонажи. Сюжет рассказывать не буду, могу сказать что он довольно интересен, и есть интригующие и хитрые моменты. Еще добавлю, что последняя миссия довольно зрелищна и захватывающа в плане эпичности происходящего. Не зря именно первый паркан считается лучшей игрой серии, и одним из лучших творений NIKITA.
Если говорить и моих впечатлениях, то был поражен игрой. Раз за разом возвращался в сектор Лентис, чтобы вновь почувствовать это отчуждение от людской расы, когда единственные твои верные друзья это боевые дроны, и вечно радостно встречающие тебя роботы-охранники на твоих планетах. Игру бы посоветовал людям, любящим космос, и готовым потерпеть, мягко говоря, старую графику. Положительные эмоции гарантированы.
«Parkan Железная стратегия 1; 2». Меняем ориентиры.
Следующие творения студии Nikita. Паркан становится стратегией, причём буквально железной. Теперь мы конструируем и сражаемся большими боевыми машинами. Вроде бы всё просто и обыденно, но не совсем. Пожалуй главное, что меня впечатлило, это конструктор роботов – мы вольны создать то, что хотим, это действительно конструктор. В нашем распоряжении кучи деталей: вооружение, башни, шасси и пр. и пр. И опять же, не это зацепило лично меня в этой игре. А то что мы можем активно принимать участие в битвах как из бункера (управляя отдельно взятым роботом, любым), так и непосредственно на поле боя (также в крупных роботов можно садиться лично и управлять). И тут получается довольно классная картина. Идём мы такие низкие и не большие, а вокруг нас огромные варботы (так они тут называются) всех мастей – гусеничные, шагающие, летающие. Сама эпичность доставляла дикий восторг, потому что с понятием пропорции и размер у создателей той игры был полный порядок. Я даже спустя несколько лет не натыкался но достойного представителя, где стратегия и экшн от первого лица так красиво сочетались.
Теперь о птичках. Одиночная игра подкачала безумно, при всей красоте и механике игры, было выдано в первой железной стратегии всего две карты. Согласитесь…сколько можно играть две карты? Ну как то умудрялся проходить их по 10-15 раз, пытаясь привносить что-то новое. Вроде получалось.
Компания же оказалась вполне на уровне, миссии хоть и по смыслу похожи, но по наполнению разнообразны. И так, мы оказываемся в звёздном скоплении, примерно в 20 парсеках от сектора Лентис (Хроники империи). Выбраться оттуда нет никакой возможности – корабли не могут ориентироваться в пылевых облаках, и найти свободный коридор для пространственного прыжка. К тому же, наш корабль терпит крушение на одной из планет этого лабиринта. Однако выход нашёлся быстро. Штаб сообщает нам о преступнике, который сумел пройти по сети телепортов, оставленных древней расой зодчих и вернуться назад из этого ада. Делать нечего, придётся путешествовать. Разумеется разумной жизни тут мы тоже не обнаружим, будут боевый роботы (они же варботы) и борьба за существование и стремление вернуться домой. Но никто не знает какие тайны хранит в себе лабиринт, как и в предыдущий раз, не говорю ничего о сюжете, желающим для ознакомления.
Игра зацепила фактически своей необычностью, сильным смешением жанров для того времени. Эпические баталии огромных роботов, по сравнению с которыми ты так, сорняк, это доставляет удовольствия.
«Parkan 2». Бумеранг вернулся, но…
И так, событие которого я ждал с замиранием сердца, чуть ли не вычёркивая дни календаря. Выход второй части паркана, где мы вновь окажемся в космосе на любимом бумеранге. Но, даже не знаю, толи Nikita не хватило сил, толи желания сделать сюжет. Фактически, паркан 2 это повтор первой части. К которому подвели довольно… нелепо чтоли. Если коротко – между наиболее развитыми мирами была организована Сеть (или Глобальная Сеть), транспортная система, призванная облегчить торговлю и связь между мирами (Сектор Лентис находится вне Сети). Спустя какое-то время после возвращения нашего пилота из той ужасной экспедиции и после разоблачения всех заговоров, Сеть начинает «пульсировать». Корабли и целые системы начинают пропадать. Причиной был запуск механизма, по созданию «зоны отчуждения» в которую невозможно было попасть, а выбраться фактически нереально (бредово, я тоже чувствую). Сузить зону умные мира сего не могли, и было решено…Отправить нашего пилота в прошлое, чтобы тот спас будущее и уничтожил причины этого хаоса. И да, нас отправляют в тот самый Лентис, в то самое время, когда были события первого паркана, и фактически наш сюжет прокручивается заново.
Что же мы получаем, несколько новых строк для общего сюжета, чтобы схалтурить и подключить проверенный временем сюжет первой части полностью во вторую. Опять вандерер, опять гегемаунт. И ладно, с радостью бы мы приняли это, будь это старый паркан, но в новой обёртке, но на деле всё оказалось немного печальней. Графика хороша, появились новые возможности. Например побродить по поверхности планеты (хоть и зона путешествия очень небольшая – пара заводов, склады да и главный бункер). Всё те же расы роботов, всё те же дроны, правда теперь ещё появились наземные, для войны на поверхности планет. Однако прошло столько лет, можно же было подкрутить ИИ, чтобы битвы в космосе были сложнее, или продумать систему повреждений, но всё-всё было взято из первой части, похоже даже интеллект оттуда же. Сильно накручен процесс колонизации планет в плане ключа от главного компьютера. Если мы хотим планету, то сперва нужно умудриться достать ключ от главного компьютера (читай — случайно наткнуться на торговца в космосе, и чтобы у него ещё и был нужный нам ключ) который действует не долго. Нужно успеть прилететь за это время и захватить планету. Уж что, а это я по крайней мере встретил в штыки. В добавок, у нас почти сразу…крадут наш паркан. Да, вот такими дебилами нас выставляют, и мы пол игры летаем чёрт знает на чём.
Паркан 2 получился довольно не удачной копией первой части в плане всего. Nikita откровенно схалтурила, и провалила игру на которую фанаты возлагали много надежд. Не мудрено, что сейчас серия паркан заглохла, если паркан 3 будет, и нам опять высосут из пальца возвращение в Лентис, это будет полный провал. А что-то новое придумать видимо им не хватает фантазии. Очень обидно, потому что свои армию фанатов игра давно получила, да и начало у вселенной было очень радужное. Поживём увидим, вдруг однажды нам даруют третью часть, а пока как преданный фанат иногда летаю в первую часть, ну и ради развлечения во вторую. В принципе если хотите увидеть красивую графику, и узнать сюжет первой части – достаточно поиграть во вторую, но если правда есть желание, лучше первой части не найти.
На этом откланяюсь, первая часть моих воспоминаний об играх из космоса закончена, вскоре будет продолжение.
Лучшие комментарии
Хочешь свой покажу? :)
blogs.stopgame.ru/topic/1371/