Автор — Таскин Е.С.
Анализ: История и будущее Игровой индустрии.
Начну из далека, многие считают, что видеоигра есть — прямая наследница кинематографа, но, но, я (а многим, это покажется странным) считаю видео-игру наследницей литературного реализма.
И вот тут не поймите меня не правильно, я не считаю видеоигру наследницей морально-этической интенции(от лат. — стремление) реализма, интенция — это философский термин обозначающий направленность на предмет(имеется ввиду предмет абстракции) или цель, я считаю — ее наследницей одной из задач литературного реализма, а затем и кинематографа, и задача эта заключается в реконструкции налично-вещественного существования. Видеоигра же по мимо выше указанной задачи обладает еще одной любопытной функцией(функция — объективно существующее св-во) — реконструкции взаимодействия… любого рода… ну почти любого рода.
Для литературного реализма характерным было и есть детальное описание налично-вещественного существования: предметы быта, одежда лит. персонажей, их привычки, окружающая обстановка(географическая), совершаемые ими(персонажами) поступки и их последствия, а также социальные пространство в котором разворачиваются сюжет. Для кинематографа характерна — демонстрация налично-вещественного бытия с целью…. Но неожиданно для всех из кинематографа вырастает еще одна индустрия, которая сейчас по праву занимает значительное место на мировом рынке — это естественно рынок видео-игр. Спрашивается, что есть такого в компьютерных и других играх, ЧТО до сегодняшнего дня(читать XX-го века) не могли дать человеку ни кинематограф, ни литература? Ответ до безумия прост, да я думаю вы уже сами догадались, это возможность на прямую воздействовать и участвовать в тех событиях, которые участник-игрок сам избирает для себя тождественными. Спросите что я имею ввиду? Конечно, выше сказанное можно счесть полной чушью и бредом сумасшедшего, может даже нужно, но я все же поясню,- кино и литература позволяли лишь представить себе происходящее с персонажем, игра же позволяет нам стать этим персонажем. Игра дает возможность спасти мир в очередной раз в роли — «Соупа», для кого-то в неочередной, стать участником «реальных историчеких событий и свидетелем коварных интриг в роли Эцио, ну или узнать тайну вселенной и ощутить все силу Fatum-а в роли Букера Девита.
Какой вывод можно сделать из всего выше сказанного? Игра это новый полноценный вид искусства, игра заслуживает куда более пристального внимания гуманитариев: философов, психологов, социологов. Видеоигра это новое пространство деятельности, естественно один из важнейших видов поп-культуры. Она впитала в себя все важнейшее из кинематографа и драматургии, а самое главное главное видеоигра это эпифеномен(предаток феномена) современной постмодернисткой культурной парадигмы, который берет на себя социальные функции кино и литературы, и в недалеком для нас будущем игра может выражаясь языком Ф.Кафки,- » Низвергнуть в пустоту..." и кино, и живопись, и повторюсь в 100-тый раз литературу,
впитав все от них и став единственной формой искусства в силу высокого демонстративно-суггестивного потенциала, укоренясь, как универсальный вид самовыражения.
А касательно ближайшего будущего игрового рынка я могу сказать не много, потому, как тут все пока еще очень туманно, до выхода в свет «некстгена» относительно далеко. Говорить о внеочередной геймплейной революции не приходиться. Поиск баланса между каузой и хардкором не прекращается. Деволоперы продолжают упираться башкой в геймлейный потолок. Когда речь заходит о боевой системе, все пытаются так или иначе повторить опыт дилогии про Бэтмена и франшизы про Хашишина(читать Ассассина) или чуть расширить опыт разработчиков из «Infinity Ward». Когда мы говорим про кинематографическую составляющую геймплея то со времен все той же первой «Call of Duty» ни чего не изменилось. Рпг? Хорошо, здесь уже 1000-чу лет назад законы жанра установили разработчики из «Bethesda», «Blizzard»,«Piranha Bytes». Можно и дальше продолжать тиранить деволоперов, но все-таки это аналитическая статья, которая подразумевает наличие конструктивной критики и теоретических решений проблемы. Поэтому скажу вот что-эту «гонку вооружений»(простите за эвфемизм) выиграет не тот кто предложет стабильно интересный и качественный геймплей, а тот кто этот геймплей перенесет в новые пространства, с новыми модусами взаимодействия. Примерами таких эксперементов полнится мир:
очки «Okukus Rift», простите если ощибся в написании, попытка после выхода «Аваатра» везде и всюду интегрировать 3D-технологии, в том числе и в игровой процесс, X-BOX-ский Kinect, планшетный геймпад от Wii-U, ну а о попытках внедрить относительно современную технологию интерфейс «Мозг-компьютер» для максимальной эргономизации игрового процесса я вообще молчу. Вот, что я имею ввиду, говоря о новых геймплейных пространствах и модусах взаимодействия. Доведение до ума именно этих экспериментальных способов интеграции с игровой реальностью и выведут игровую индустрию в будущее, а иначе на мой взгляд ее ждет постепенное затухание. И опять же, в случае выбора правильного вектора развития, думается мне, стухнуть страсти между крупными компаниями и остальной деволоперской братией, которые как мне кажется вызваны всего лишь боязнью экономичекого краха, ведь именно при сегодняшнем положение игрового рынка остра как никогда борьба за доминантный сегмент его(рынка), а игровая индустрия будет развиваться плавными поступательными движениями, не вступаю более в противоречия с отдельными своими сегментами, до тех пор пока снова у геймеров не наступит этап пресыщения.
Думаю, все.
Лучшие комментарии