2 августа 2013 2.08.13 18 6312

Обзор игры Space Invaders

+18

Все мы мечтали узнать — единственные ли мы разумные существа в этой вселенной? Изведать новые просторы космоса, новые планеты, новые расы, новые культуры. К сожалению, а может и к счастью, нам пока не суждено этого узнать, но ребята из Taito Corporation решили показать нам свое видение знакомства с инопланетными созданиями в игре Space Invaders.

Кто такие Космические Захватчики?
Space Invaders — это инди-аркада, в которой мы играем за некий корабль странной формы, который расстреливает инопланетян, зарабатывая очки. Инопланетяне идут волнами по 11 штук в 5 рядах. Закончили с первой волной — в очередь идет вторая, более быстрая. Но за классической, можно даже сказать, примитивной, игровой механикой скрывается отличный тренажер для пальцев.
Игра появилась благодаря некоему французскому уличному художнику под псевдонимом Space Invader, который делал мозаики различных инопланетян на улицах Европы. Японцам понравился дизайн инопланетян, т.к. они забавно выглядят и не требуется много думать на счет анимации, и решили использовать их в своей игре, а название является данью уважения художнику.

Космос боя.
Итак, мы в космосе на корабле. И этим кораблем на удивление легко управлять, так как плоскость всего одна: мы можем двигаться только влево или вправо. Ну, и какой же расстрел пришельцев без оружия. К сожалению. оружие в игре всего одно, но это сделано с учетом общей динамики игры, которая будет только увеличиваться от волны к волне. Инопланетяне тоже могут дать отпор, поэтому стоит уклоняться от их выстрелов или отразить чужой огонь своим, иначе минус одна ценная жизнь. Дабы сохранить такой хрупкий объект перед нашим кораблем находятся четыре крейсера беспилотника, которые берут на себя удар не только со стороны противника, но и с нашей.

Лицо врага.
Как и многие инди-аркады на автоматах, графика здесь минималистична: пиксельные персонажи, минимум анимации. Нет задника, что дает полное погружение в вакуум космоса. Все это создает нагнетающую атмосферу пустоты, которая будет наполнена лишь останками кораблей и трупами инопланетян. Но не стоит думать, что это такая задумка. Начинка аркадных автоматов не настолько мощна, чтобы выдавать красоты спутника Хаббл. Если бы у разработчиков было более мощное железо, я уверен, то они сделали бы намного лучше.

Кто же захватчик?
А вот сюжет — самое спорное место в игре. Мы играем за человека, который уничтожает пришельцев. Он не знает о них ничего и просто расстреливает всех кого увидит, так как это приказ. Получается, что Космический Захватчики — люди, а эти инопланетяне хотят спастись, сбежать от угнетателей космоса, рискуя своими жизнями, чтобы спасти беженцев на красных спасательных кораблях. И в чем смысл захвата? Почему разработчики не удосужились пояснить это, хотя бы в текстовом виде? Учитывая тот факт, что игра волны инопланетян не заканчиваются, то игра превращается в межгалактический холокост. Это очень странный сценарный ход, который понравится лишь маньякам и психопатам.

Что мы имеем в итоге? Игра, основанная на уличной мозаике, может стать неплохой проверкой ваших нервов и пальцев. Хороший, динамичный геймплей, неплохая, для инди-аркад, графика и музыкально сопровождение. Она вряд ли станет культовой, но свою нишу точно займет. Единственный минус игры — мы играем за бесчувственного убийцу, который убивает огромное количество инопланетян, которых даже не пытался понять.

In invasion we trust.


Space Invaders

Платформы
PC | PS | GBC | GBA | N64
Жанр
Дата выхода
октябрь 1999
17
4.3
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Великолепная игра. Не то, что ваши Коловдути и Ассассины.
О, Криогедрону купили игровой калькулятор.
Ох, боюсь моё железо не потянет такого монстра… Бедаааааа.
А твою железо потянет скайп, в который ты сейчас зайдешь и услышишь пару словечек?
И всё равно Космический захватчик — один из самых узнаваемых персонажей. Он доказывает, что не сюжет, не персонажи не важны. Только графон и геймплей.
Читай также