Грядёт будущее, оно настанет, уже совсем скоро. Каким оно будет? Что привнесет? Лишь время покажет. А пока мы можем лишь мечтать о нём. Что было магией вчера, сегодня лишь достаточно развитая технология, хотя в ней до сих пор остаётся некоторая «магия», то есть особая притягательность и красота. Классический пример: трансмутация – краеугольный камень алхимии.
Алхимия — незаменимый спутник фентези-игр
Трансмутация – это превращение неблагородного металла (ртуть, свинец) в благородный (золото). Веками алхимики пытались осуществить трансмутацию, для этого они искали философский камень (квинтэссенция мудрости и просветления), но успехов они не добились. В 19 веке уже мало кто верил в осуществление трансмутации, даже Менделеев писал, о том, что один атом не может превратиться в другой. Но Менделеев ошибся, через 11 лет после его смерти в 1919 году Резерфорд осуществил первую искусственную ядерную реакцию. Он бомбардировал атомы легких элементов (азот) альфа-частицами (ядра гелия-4), в итоге образовывались новые элементы (кислород-18 и ядро водорода). Древняя мечта воплотилась в жизнь! Этому и посвящается данный блог – мечтам! Мечтам о грядущем!
Первая искусственная ядерная реакция (трансмутация)
Наука, прогнозирующая будущее, называется футурологией. Методы изучения футурологии тесно роднят её с историей и прогнозированием, а интерес к будущему — с научной фантастикой. Футурологов часто сравнивают с авторами научной фантастики, а некоторых фантастов признают футурологами (Артур Кларк, Айзек Азимов, Станислав Лем). Это неудивительно, ведь фантастика, в особенности научная, это окно в мир будущего. Правда, окно с кривыми стёклами, сильно искажающее вид. А всё потому, что невозможно точно предсказать то, каким мир станет в будущем, даже на 10 лет вперёд. Тем не менее «окно» очень полезно, ведь сквозь него проходит свет надежды, свет вдохновения.
«Аэлита» — классический фантастический советский немой фильм 1924 года. Циолковский был главным консультантом фильма.
Многие ученные выросли на фантастических произведениях Герберта Уэллса, Жюль Верна, Константина Циолковского и других. И благодаря учённым фантастические идеи начиная от роботов, кончая полётами человека в космос, подобно трансмутации, становились реальностью.
Некоторые идеи фантастов вошли в анналы теоретической науки. Так в 1895 году была издана книга Герберта Уэллса «Машина времени», которая ввела в фантастику идею путешествия во времени и используемой для этого машины времени, которые использовались позднее множеством писателей и создали направление хронофантастики. Более того, как отмечал Ю. И. Кагарлицкий, как в научном, так и в общемировоззренческом отношении Уэллс «…в известном смысле предвосхитил Эйнштейна», сформулировавшего специальную теорию относительности спустя десять лет после выхода романа.
Делориан и ТАРДИС — одни из самых известных машин времени.
Путешествию во времени посвящены множество фильмов, например шедевральная трилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее», английский сериал «Доктор Кто». Игры тоже не остались в стороне, в таких играх как «Timeshift» и «Singularity» геймплей полностью построен на путешествиях во времени.
.
Назад в светлое советское прошлое! Примечателен тот факт, что «Singularity» и «Timeshift» так или иначе связаны с русскими. Если в первой игре они враги, то вторую игру сделали русские.
Так возможно ли путешествовать во времени? Общая теория относительности говорит, что имеется подобная возможность. Для этого можно использовать «кротовые норы», то есть гипотетическую особенность топологии пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «туннель» в пространстве. Но для существования проходимой кротовой норы необходимо, чтобы она была заполнена экзотической материей с отрицательной плотностью энергии, создающей сильное гравитационное отталкивание и препятствующей схлопыванию норы. К сожалению, такой тип материи непосредственно еще не был открыт.
Как бы вид на «кротовую нору» из 4х мерного пространства времени
Поэтому путешествие в прошлое остаётся под большим вопросом. И возможно это к лучшему, иначе могли бы возникнуть всевозможные временные парадоксы. Хотя их в принципе можно разрешить, я знаю пока, что два варианта. Первый говорит о том, что все события уже предопределены, а значит, если вы путешествуете в прошлое, то что бы вы там не сделали, это нисколько не изменит ваше настоящее время. В силу того, что в вашем прошлом это уже произошло, вы были там и ранее, и своим перемещением во времени вы сделали историю такой, какой она должна быть.
Другой вариант – это небольшая хитрость, не совсем перемещение во времени, а перемещение в параллельный мир, где события происходили в точности, так же как и в вашем мире, только с задержкой во времени на какой-то определенный промежуток времени (минута, час, год, век, эра). Тогда своим визитом в этот мир вы сможете изменить события в нём кардинальным образом, и при этом ваш мир не изменится. Как раз такому типу хронопутешествию посвящена игра «Bioshock: Infinity» и одна из серий «Скользящих». И эта идея не противоречит научной картине мира, ведь существует многомировая интерпретация квантовой механики, которая говорит о том, что возможно существуют, в некотором смысле, «параллельные вселенные», в каждой из которых действуют одни и те же законы природы и которым свойственны одни и те же мировые постоянные, но которые находятся в различных состояниях. Хотя эта теория не предполагает реального наличия именно других миров, она предлагает лишь один реально существующий мир, который описывается единой волновой функцией, которую, однако, для завершения процесса измерения какого-либо квантового события, необходимо разделить на наблюдателя (который проводит измерение) и объект, описываемых каждый своей волновой функцией. Однако сделать это можно по-разному, а потому в результате получаются разные значения измеряемой величины и, что характерно, разные наблюдатели. Поэтому считается, что при каждом акте измерения квантового объекта, наблюдатель как бы расщепляется на несколько (предположительно, неограниченно много) версий. Каждая из этих версий видит свой результат измерения и, действуя в соответствии с ним, формирует собственную предшествующую измерению историю и версию Вселенной. А это означает, что не только будущее неопределенно, но и так, же прошлое. События, которые вы помните, могли произойти совершено другим образом, вплоть до того, что вы никогда не родились.
Квантовую механику никто не понимает и это нормально
А вот проблем с путешествием в будущее намного меньше, тем более все мы с вами постоянно совершаем это путешествие. Правда это путешествие в один конец, ибо стрела времени так устроена, что она проходит лишь в одном направлении, из прошлого в будущее, минуя настоящее. Благодаря этому факту, вполне можно реализовать несколько способов перемещения во времени:
Первый способ, это криогенная заморозка, при котором ваше тело будет подвергнуто специальной заморозке, затем в будущем вас должны разморозить. Уже сейчас имеется ряд компаний, которые предлагают услуги по заморозке вашего тела после смерти. Почему только после смерти? Потому, что современный уровень научного прогресса не позволяет вернуть к жизни замороженного человека. Это вызвано кристаллизацией жидкостей во время заморозки, которые разрушают клетки организма. Предполагается, что в будущем люди научатся размораживать таким образом, чтобы вернуть организм к жизни. Так же должны улучшиться способы заморозки, сделать их менее грубыми. Например, закачивать специальные жидкости вместо крови, которые не будут образовывать опасные для клеток кристаллы.
Филипп Джей Фрай — один из самых известных «отморозков»
Второй способ – это релятивистские эффекты. Под релятивистскими эффектами понимаются проявления при высоких скоростях действия принципа относительности. То есть, чем ближе ваша скорость к световой, тем медленнее для вас будет протекать время.
Парадокс близнецов — один из самых известных парадоксов специальной теории относительности.
Третий способ основан на общей теории относительности, утверждающей то, что пространство-время искажается под воздействием массивных тел. Это означает, что чем массивнее тело, тем время в области его гравитации будет протекать медленнее, вплоть до его полной остановки для объектов типа чёрных дыр. Теоретически можно облететь по краю горизонт события чёрной дыры. Во время этого полёта для вас пройдут часы, а для всего остального мир года, а может быть даже века и тысячелетия.
Завязка телесериала «Андромеда» начинается с того, что крейсер содружества Андромеда попадает на несколько веков в чёрную дыру....
Некоторые игры имеют геймплейюнную особенность — замедление времени, так называемое bullet time или slow-mo. Эта особенность стала главной фишкой игр серии Макс Пейн. Подобный эффект уже не один год используется в кино и фотографиях, для придания особой художественности происходящего, а так же в научных исследований быстропротекающих процессов.
Старина Макс
Для создания Slow-mo используют высокоскоростные камеры, позволяющие наблюдать быстропротекающие процессы, недоступные для осознания человеком. Камеры нашли своё применение во многих областях, как науки, так и искусства.
Это всего лишь 1 000 000 кадров в секунду. А вот в массачусетском технологическом институте, разработали камеру, которая способна снимать со скоростью до одного триллиона кадров в секунду. Этого хватает для того, чтобы зафиксировать распространение вспышки света. Отснятый в течении нескольких минут материал, подвергается математической обработке, после чего можно наблюдать раскадровку процесса.
Видно как распространяется свет сквозь бутылку. На такой частоте пуля бы летела около года при замедлении до 24 фпс.
Презентация фемтокамеры, где рассказывается о принципах её работы, а так же возможном применении. Теоретически фемтокамера может позволить заглянуть за угол, а так же подобно рентгеновскому излучению взглянуть внутрь объекта.
Дифракция света позволит фемтокамере заглянуть за угол
Существует философское течение трансгуманизма. Мировоззрение её адептов основано на рациональном осмыслении достижений и перспектив науки, признании возможности фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидации страданий, старения и смерти, а также значительного усиления физических, умственных и психологических возможностей человека. Одно из основных понятий трансгуманизма – это аугментация (лат. augmentatio, от augmentare увеличивать, усиливать), то есть улучшение при помощи плодов технического развития. Это могут быть различные устройства, гаджеты, кибернетические протезы или же изменение человека на биологическом уровне, посредством генной инженерии.
Человек – это бог на протезах.
В последнее время всё большую популярность набирает дополненная реальность. Дополненная реальность — это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и подобных устройств). Бывает, что в качестве синонимов используют словосочетания «Расширенная реальность», иногда «Улучшенная реальность», и еще реже «Обогащенная реальность». Её суть хорошо раскрыта в играх «Syndicate» и «Ghost Recon: Future Soldier», где она играет роль вспомогательного интерфейса, расширяющего возможности восприятия информации из окружающего мира. А в игре «Eye Pet» имеется возможность поиграться с милым зверёнышем.
В выпускном проекте группы студентов Академии Искусств Bezaleal показана концептуальная дополненная реальность, которая передаётся через специальные линзы в виде игр и достижений. Такое ли будущее нас ждет? Очки дополненной реальности уже скоро появятся на рынке, а игра как я уже поведал вам, всегда была неотъемлемой частью существования человека.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни хотел бы стать невидимым, хотя бы как Хищник. В будущем это станет реальным. Японцы уже многие годы трудятся над оптокомуфляжами. Пока, что они реализованы всё той же дополненной реальностью. Хороший способ скрыться от камер.
Всё сильнее в нашу жизнь входит робототехника. Само слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»,1920). Пусть мы и не замечаем, но наша жизнь уже не заменима без роботов. В основном они используются в различных промышленностях, экономя человеческий ресурс и работая там, где не может работать человек.
Няшка Кьюриосити — знаменитый робот-марсоход
Придёт время, и роботы заменят человека и на поле битвы. А пока, что они играют только вспомогательную роль типа разведки или разминирования зарядов. В серии «Ghost Recon» хорошо показано взаимодействие человека и машины. Дроны существенно упрощают процесс битвы, благодаря своевременной разведке. Кто обладает информацией – тот обладает победой.
Pacbot 310, робот для обезвреживания боеприпасов, поворачивает за угол
Тем временем корейцы создают замену вратарям в виде автоматизированных туалетов, стреляющих футбольными мячами. Азиаты такие азиаты…
(ролик предоставил Луран Трутнев)
Военные США используют геймпады от xbox 360 для управления роботами-сапёрами. Но в будущем на смену геймпадов придут новые устройства. Kinect, move, нунчаки Wii были лишь началом революции во взаимодействии с виртуальным пространством и техникой.
Идейный наследник Kinect'a — The Leap, представляет собой небольшое USB-устройство, разработанное для стола пользователей. Его технология основана на захвате движения. The Leap позиционирует себя как удобный инструмент для моделирования объектов в 3D пространстве. Так же его можно применять как контролер движения в играх.
(Ролик предоставил kostildo)
Недостаток The Leap — нужда в камере, из-за этого устройство применимо только как стационарное. Эту проблему решила канадская компания Thalmic Labs представив свой необычный гаджет, позволяющий удаленно управлять цифровыми устройствами при помощи жестов. Новинка получила название Myo и представляет собой браслет, надеваемый на руку.
Новинка синхронизируется с другими устройствами посредством Bluetooth-соединения, после чего пользователь может удаленно работать с презентациями, просматривать страницы в Интернете, играть в видеоигры, управлять плеером и многое другое. По словам разработчика, браслет способен определить движение «каждого отдельного пальца», а также «небольшие движения руки в любом направлении».
Управление жестами рано или поздно устареет. Прямое управление силой разума — за этим будущее!
OCZ Neural Impulse Actuator — вполне пригодный к использованию модуль считывания нервных импульсов. Он предназначен в основном для управления компьютерными играми и, в общем, эту задачу решает вполне успешно.
Система снимает разность потенциалов, воспринимая сигналы, возникающие при мысленном моделировании движений в мышцах лица. Управляющий модуль требует индивидуальной калибровки, после чего можно назначить команды игры (например, перемещение) на срабатывание от электрических импульсов, возникающих при напряжении лицевых мышц. Кроме того, контролируются альфа- и бета-ритмы головного мозга.
В работе эту штука, однако, не так и простая. Чтобы использовать NIA на все 100%, однозначно придется потренироваться. Проще всего освоить управление мускульным датчиком. Собственно, для этого достаточно надеть обруч и шевелить хоть чем-нибудь. Можно мышцами на лбу — они там точно есть, можно ушами (даже если шевельнуть ухом не получится, система зафиксирует сигнал). Но как показали опыты проще всего сжимать зубы — можно точнее контролировать мощность сигнала, регулируя силу сжатия челюстей.
Чуть сложнее наловчиться дергать взглядом так, чтобы NIA надежно вылавливал это событие. В системе также есть возможность управления с помощью альфа- и бета-ритмов — но это уже путь джедая. Освоиться с мускульным датчиком можно за полчаса, управление взглядом требует трех--четырехчасовой тренировки, а вот сознательный контроль альфа- и бета-ритмов потребует минимум месяца.
В системе эта функция называется «мозгопальцы», теоретически можно управлять тремя альфа-ритмами и тремя — бета. У нас один умник освоил за неделю, но все равно срабатывало не очень надежно — мысли и эмоции надо контролировать просто железно.
Стоит NIA около 6 000 рублей.
Воин будущего — это гремучий сплав военной подготовки, биоинженерии, мощного обмундирования. Устройства дополненной реальности позволят ему больше и дальше видеть, приборы управления мыслью даст полный контроль над вооружением и техникой, а экзоскелеты подарят не человеческую силу и выносливость.
Жизнь сложная штука, иногда случаются страшные вещи от которых никто из нас не застрахован. В результате них можно потерять частицу себя как в фигуральном так и в буквальном смысле.
Раны душевные более глубже ран телесных. Самое тяжелое именно их преодоление. Телесные же заживают намного быстрее.
Мы живем во времена, в которые вот-вот должна произойти революция в области протезирования. Человек и машина породят новую форму жизни, более совершенную, сильную, выносливую, умную. Дойти может даже до того, что люди специально будут садиться под нож ради того, чтобы стать лучше благодаря аугментациям. Останутся ли люди при этом людьми? Я думаю, что в некоторой степени да, а в некоторой нет. Природа так устроена, что ничто бесцельно не исчезает и не приходит, у всего есть цена. Киберпротезирование тоже имеет свою цену и целый ряд подводных камней, которые проявятся лишь в будущем. А пока, что посмотрим каковы успехи в этом деле на данный момент.
Пару лет назад Bebionic показал свою разработку протеза руки, который журналисты назвали “взглядом в будущее протезирования”. В настоящее время компания улучшила дизайн устройства и его функции.
Bebionic3 является протезом, который использует остаточное напряжение сигналов от мышц и преобразует его в движения. При этом протез воспроизводит ряд уникальных моторных функций.
Пока в арсенале устройства 14 положений и захватов. Кроме того, к руке Bebionic3 предлагается перчатка цвета человеческой кожи реальной руки.
До сих пор бионические протезы были способны регистрировать сигналы головного мозга, адресованные ампутированной конечности, и преобразовывать их в соответствующие движения, но при этом обратная связь между искусственной конечностью и мозгом отсутствовала.
Швейцарские ученые готовятся к вживлению разработанной ими бионической руки нового поколения, впервые восстанавливающей у реципиента чувство осязания. Как сообщает Lenta.ru, о последней разработке своей группы рассказал, выступая 18 февраля на проходившей в Бостоне конференции Американской академии научного прогресса (AAAS), доктор Сильвестро Мисера (Silvestro Micera) из Ecole Polytechnique Federale (Лозанна).
(за помощь в нахождении материала спасибо Almit'у)
Руки — одна из важнейших частей человеческого тела, они позволяют манипулировать окружающим пространством, изменять и преобразовывать его в соответствии со своей волей.
Ноги не менее важны, полноту жизни без ног очень трудно оценить. Именно поэтому ведутся усиленные разработки в создании бионических ног.
«Всё гениальное просто» — древняя истина. И в очередной раз нам её доказывает спортсмен Оскар Писториус.
С протезированием глаз всё намного сложнее. Пересадка одного глаза на другой уже ведётся, но вот замена его на технический аналог — это дело будущего.
В Канаде появился первый человек с искусственным глазом-камерой. Столь необычное протезирование на себе рискнул опробовал местный режиссер — Роб Спенс. Аппарат уже прошел первые тесты, которые подтвердили успешное вживление имплантата. Сам режиссер намерен использовать новую модификацию для кинематографа, осуществляя съемку с помощью камеры-глаза.
Имплантация видео-девайса не блажь — Роб Спенс, проживающий в Торонто, в детстве получил серьезную травму (огнестрельное ранение), что повлекло потерю зрения на один глаз. Так с раннего детства, уже после операции и выздоровления, Робу пришлось носить специальный протез, правда, совершенно обычного назначения — имитирующий глазное яблоко, чтобы не смущать окружающих.
В определенный момент Спенсу пришла идея как-то усовершенствовать протез, сделав его полезным, а самым логичным решением показалась встроить видеокамеру, т.к. по роду деятельности он занимается съемкой кинокартин. Изучив наработки в это области, а также проведя множество опытов с помощью специалистов-разработчиков, был изобретен протез Eyeborg Project (проект киборгизированного глаза).
Глаз был успешно имплантирован пациенту, а 27-го апреля были окончены тестирования и разнообразные опыты нового девайса. Сразу был отснят первый пробный ролик о подобный технологиях, с ним можно ознакомиться ниже. Примечательно, в ролике нашлось место рекламе Deus Ex: Human Revolution, нашей няшной и любимой игре про киборга Адама Дженсена.
В планах у разработчиков электронных протезов еще более амбициозная цель — соединение глазных нервов с электроникой, чтобы передавать изображения человеку. Пока же камера транслирует запись лишь на внешние электронные устройства.
Из чего же будут делать кибернетические протезы? Уж точно не из обычного железа, стали, металлов, а из различных композитных материалов. Развитие химической промышленности приносит колоссальные плоды. Уже сейчас в России моим преподавателем по химической технологии была создана пластичная керамика — уникальный материал, который практически не имеет аналогов в мире. Её область применение широка: от протезирования костей, до использования в ядерной промышленности. Но это еще только цветочки!
Все мы видели фильм «Терминатор 2», в нём особенно запоминается робот Т-1000 созданный из жидкого металла. Уже сейчас существует особая магнитная жидкость – Феррожидкость. Феррожидкость – это дисперсная система, состоящая из сильно раздробленных магнитных частиц, которые под действием магнитного поля выстраиваются вдоль силовых линий – и создают неописуемые абстрактные фигуры….
Аэрогель Frozen Smoke («Замороженный дым») на 99 процентов состоит из воздуха и на 1 – из кремниевого ангидрида. Это придаёт ему удивительные свойства: необычайная лёгкость, кирпич из этого геля может зависать в воздухе, а ещё он огнеупорен.
Сверхпроводник — материал, который при определенных условиях приобретает сверхпроводящие свойства. Это достигается понижением температуры намного ниже температуры замерзания воды, при этом электрическое сопротивление материала понижается до нуля. Сверхпроводники позволяют создать устройства левитации. Но к сожалению из-за нужды в низкой температуре их применение существенно ограничено.
В настоящее время проводятся исследования в области сверхпроводимости для того, чтобы повысить температуру перехода в сверхпроводящее состояние до комнатной. Это ознаменует научно-техническую революцию.
Только представьте: летающие скейты как в фильме «Назад в будущее» станут реальностью!
Лягушка левитирует в сильном магнитном поле. Это называется эффектом Мейснера, это полное вытеснение магнитного поля из объёма проводника при его переходе в сверхпроводящее состояние.
Возникает главный вопрос – откуда взять на всё энергии? Это главная проблема современной цивилизации. Чем больше мы развиваемся, тем больше нам нужно энергии. К сожалению, чем энергичнее топливо – тем сложнее с ним обращаться, отсюда экологические катастрофы. Дефицит энергоресурсов так же накладывает свой отпечаток. Возобновляемые экологически чистые источники энергии типа солнечных батарей, ветряных мельниц, приливных генераторов не эффективны, более того, на их создание требуется большие энергозатраты и очень сложная технология производства, которая сама по себе вредна для экологии (например, получение сверхчистого чистого кремния для фотоэлементов). В итоге экологически чистые источники энергии окупают затраченную на их производство энергию спустя 5-10 лет после эксплуатации. И они не столь экологичны как может показаться на первый взгляд. Ветряные мельницы изменяют розу ветров, что приводит к эрозии почв, так же они губят птиц и издают ультразвук, что вредно для здоровья зверей и человека. Солнечные батареи уменьшают температуру окружающей среды, и для их работы нужна ясная погода, хотя этим можно воспользоваться в жарких засушливых странах. Приливные генераторы изменяют течения, а гидростанции не везде можно построить. Парадоксально, но сейчас самый безопасный и эффективный источник энергии – атомная электростанция. ТЭЦ выбрасывает гораздо больше радиации в атмосферу, чем АЭС. Это вызвано тем, что в каменном угле содержится радиоактивные изотопы, которые выбрасываются при сжигании. Конечно, для АЭС остаётся проблема захоронения ядерных отходов. Это открытая проблема, над которой бьются множество учёных. Теоретически можно синтезировать из отходов минералы подобные браннериту, тогда они станут химически инертны, а значит, устойчивы к воздействию природы и не будут представлять для человека угрозы. Ведь радиоактивные изотопы опасны тем, что попадают в организм человека, замещая обычные химические элементы на радиоактивные. У человека есть природная защита от определенных доз радиации, но если он будет постоянно облучаться, то эта защита перестанет работать. Именно поэтому радиоизотопы так опасны, когда попадают в организм. Они постоянно облучают человека. Если их связать в химически прочное соединение, угроза от них минимализируется, более того террористы не смогут использовать эти минералы, поскольку для извлечения радиокомпонента потребуется очень сложная (промышленных масштабов) химическая технология. Превращение радио-отходов в минералы убило бы нескольких зайцев сразу. К сожалению, сейчас не хватает финансирования для этого направления. Да и процесс сложен, для получения минерала нужно очень высокие давления и температуры. Возможно, что радиоактивным отходам найдут какое-нибудь применение, это стало бы лучшим выходом. А пока, что остаётся надеяться на будущие открытия и решения.
Решить проблему нехватки энергии может создание термоядерного реактора. Топлива для него навалом. Термоядерный реактор практически безопасен для окружающей среды. Если случиться авария, то плазма быстро потухнет, не будет такого бадабума как в «Тёмном рыцаре: возвращение легенды». Радиационная опасность минимальна. Термоядерная энергия — лучшее решение проблемы энергетического кризиса на данный момент. Только создать такой реактор пока, что никак не получается, ведь нужны колоссальные инвестиции, триллионы долларов! А так же совместная работа целого ряда государств и лучших умов планеты. Процесс его создания идёт, но очень медленно. В лучшем случаи первый рабочий реактор будет создан по некоторым оценкам лет через 50. Будем надеяться, что нефти и ядерной энергии нам хватит до этого судьбоносного для человечества момента.
Мощь солнечной энергии в каждый дом!
Кто знает, воплотятся ли эти идеи в действительности или так и останутся концептами? Покажет только время. Будущее неопределенно, и только наши действия влияют на его развитие. Давайте чтоль не облажаем?! :)
Лучшие комментарии
Спасибо большое)
Плюсанул в профиль.
А науку тоже апдейтну позже :)
Алхимики пытали осуществить трансмутацию — превращение неблагородного в благородного. Трансмутация касалась не только физического, но и духовного плана. Осуществить это они хотели с помощью философского камня. Но они не смогли его синтезировать. Зато попутно делали множество открытий, типа сильных минеральных кислот (азотка, серная...).
Что касемо виденья ядерных реакций, тут уж смотря кого ты читал. Сейчас столько всего пишут, могут спекулировать на чём угодно. ВОн уже говорят в 1812 году на Москву ядерным фугасом долбанули, отсюда и пожар.
И да, большая часть алхимиков хотела золоту и бессмертия.
А пространственно-временной континуум в четырёхмнерных координатах пространства-временни?