1 августа 2013 1.08.13 1 2555

Пятиминутка ностальгии: Space Quest IV

+2

В двух предыдущих своих статьях (пафосно звучит, мне кажется. Опусах? Очерках? Тестах?) я описал три игры, из серии Space Quest. Первая часть, была мной, что называется, обласкана как только можно – и если выражаться более прямо, то ходить по большому SQ1 уже не сможет – самое отверстие зализано напрочь. Впрочем, оправданием служит то, что сделано это вполне заслуженно. Как знаете ли, из разряда занятия сексом с Рэем Бредбери, или Роном Джереми. На вид не ахти – но каков культурный феномен!

Вполне закономерно уже можно понять, что речь сейчас пойдет о четвертой части.
Оригинал, как мы помним, был типичным приключенческим квестом, с небольшой юмористической составляющей. Вторая часть, сделала пару шагов в сторону легкой идиотии, оставшись, между тем, все еще на пути приключенческого квеста – хоть и сохраняя походку, только что вышедшего из бара ирландского гуляки. Space Quest III, весьма несправедливо (я это признаю) мною обруганный, свернул на кривую дорожку юмористики, в игре не было нормальной конечной цели, и все поступки героя шились друг к другу фактически белыми нитками.
Следите за цепочкой, выведу ее вратце:
SQ1 – юмора немного => SQ2 – юмора побольше => SQ3 – сделана попытка превратить в юмор всю игру.

Казалось, что четвертая часть должна окончательно перевести приключения Роджера Вилко в сплошной фарс, заставив его сражаться против Нашествия Злобных Подштанников, или еще чего подобного.
Но знаете, нет. Совсем-совсем-совсем нет. И когда я говорю «совсем-совсем-совсем», я имею в виду «совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем».
И прежде чем приступить, хочу уточнить еще парочку вещей. Нет, данные тексты не являются историей серии. Целью их написания, является банальное желание «нести добро в массы», и если хотя бы пара-тройка людей, поиграет в SQ, и им понравится, то что же, я буду дичайшее рад.
Исходя из вышесказанного – и постараюсь продолжать традицию крайне малого количества спойлеров, ограничиваясь лишь скриншотами.

В четвертой части, все снова начинается весьма мирно. После спасения Двух Парней с Андромеды (для людей проходящих под грифом special, или просто не читавших предыдущих статей – это толстейшее внутреигровое воплощение авторов игры), Роджер отправляется в космический бар, дабы хорошенько промочить горло, и почесать язык.

Интересно, каково это, умирать растворяясь в собственной рвоте?

Как раз во время очередного сеанса болтологии (одна часть правды, три части вымысла – смешать но не взбалтывать), двое странно (читай: опасно) выглядящих людей, приглашают его выйти наружу.

Уже там, на стоянке кораблей, Роджер понимает, что имеет дело с посланцами неясно как выжившего С.Вохаула, который, если кто забыл, главзлодей первой и второй частей.

Интересно, как можно было добровольно выйти на приватный разговор, с обладателями таких рож?

Становится понятно, что намерения у гостей отнюдь не дружелюбные, но совершенно внезапно, непонятно откуда взявшиеся люди, нападают на злодеев, и помогают Роджеру бежать. В попытках скрыться, уже через пять минут, наш герой отправляется в будущее.

Как-то так процесс перехода и выглядит. По совместительству, начало игры. Спойлер: точно так же, она и заканчивается.

Говоря кратенько, в дальнейшем ему предстоит множество приключений. Начиная от странствий по Эстеросу, полному «латексных амазонок», и кончая битвой с самим Вохаулом, занявшим тело очень важного для Роджера человека.

Скоро герой окажется без штанов. Гусары — молчать!

Различия с предыдущими частями, сразу бросаются в глаза. Space Quest 4 гораздо ближе к оригиналу, чем предыдущие сиквелы. Попав в будущее, игрок оказывается не в типичном пародийном окружении, как можно было бы подумать; о нет, будущее страшно и пугающе. Игрок, оказавшийся на родной планете главного героя, полуопустошенной в результате козней Вохаула, попадает в очень неприятную атмосферу. Если действовать поспешно – то будь уверен, читатель, умирать ты будешь часто, а порой даже и с небольшим производством кирпичей.

Мертвый город. В нем неуютно находиться.
Одна из самых неприятных смертей. Кто хочет причаститься — www.youtube.com/watch?v=cIHLrG7xnAY, уэлкам.

Доходит до того, что только яркая фигурка главного героя, да и надпись на статусной строке все еще напоминают: мы действительно играем в Space Quest.
Окружение мертвого города крайне враждебно. Только лишь на центральных экранах герой может быть в безопасности. Во всех остальных случаях – надо как можно скорее делать свои дела, поскольку помощи ждать неоткуда.

То есть, Space Quest снова изменился, и в отличии от третьей части изменился к лучшему. Повалявшись в кустах, ирландский гуляка снова вышел на приличную дорогу, и ровно держит шаг. В четвертую часть, я играл с гораздо большим интересом, чем в SQ2 и уж тем более в SQ3. Это безусловный плюс. Градус идиотии поуменьшился, и большинство гэгов уже не связаны со смертью главного героя.

Типичные примеры гэгов. Экшон действительно за этим скрывается жесткий.
Продолжая проломом четвертой стены. Вы таки будете сметься, но это реально необходимо для прохождения игры.
Да. Когда-то, выделенная приписка действительно казалась до нереального смешной.
И заканчивая экскурсом в EGA-версию первой части игры. Если в VGA, для нас играла пародия на ZZ Top, то тут Blues Brothers.

Я сказал бы, что вариантов гибели, стало не так уж и много, хотя умирать приходится в разы чаще чем в предыдущих играх серии.

Если есть плюсы – то не обойтись и без минусов. И я вынужден признать: несмотря на гораздо большее количество положительных черт, отрицательных тоже образовалось в разы больше.
Первое – «синдром нелогичности головоломки», на пару с «куда-нахрен-мне-идти-и-что-мне-делать-фактором» © Зулин. Когда большинство загадок приходится решать перебором и закликиниваем – это весьма нехороший признак. Хотя, стоит признать, игра с проломом четвертой стены, на этот раз разработчикам удалась куда изящнее и лучше, чем в третьей и второй частях.
Весомый минус номер два — великое множество предметов можно взять, и попросту не использовать, совершенно спокойно пройдя при этом игру. И это все при том, что добыче, получается, необязательных предметов, посвящено как минимум пятьдесят процентов игры! Да, безусловно, их неиспользование влияет на количество полученных очков – но это не есть сильный мотивирующий фактор, для скоропалительного прохождения.
Третье – чертова галакатическая галерея! Nuff said. Это надо проходить самому.
Четвертое – за всю игру, раза четыре случаются экшеновые моменты, когда надо действовать быстро, или убегать. Для такого квеста – это много. Кроме того – с системой point-and-click, проходить их достаточно неудобно, что опять же, демотивирует. Игра достаточно непроста, а уж после четвертой или пятой идиотской смерти подряд, хочется отключить эмулятор, и не включать его уже никогда.

То есть, смотрите сюда. Игра действительно стала, что называется «взрослее», интереснее. Она избавилась от напускных смехуечек предыдущих частей, превратившись, наконец, в прекрасного лебедя.
Другой момент в том, что лебедь-то в руки дается не сразу. И даже давшись, продолжается злобно шипеть, щипать игрока за пальцы, и злорадно бить крыльями.
Исходя из всего этого, я поставил бы игре твердую семерку из десяти. В конце концов, игру я прошел? Прошел. С удовольствием? С удовольствием.
Думаю, это стоит пары стаканов потраченных нервов.


Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers

Платформы
PC | Mac | Amiga
Жанр
Дата выхода
4 марта 1991
36
3.4
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также