«Проститутка» употреблено в иронично-шутливом значении, а не в уничижительном, а то вдруг вы начнёте меня минусить, прочитав только заголовок.
16 ноября случилось знаменательное для большинства геймеров всей Вселенной событие – релиз шедеврального Half Life 2, вершины эволюции шутерной механики и величайшего творения гейбовской банды (наряду с первым Халф Лайфом, конечно же). В эту же секунду в свет вышел движок Source, который для того времени был одним из пионеров многих сейчас уже обыденных технологий, вроде рэгдоловской физики, синхронизации лицевой анимации с речью (да-да, раньше игровые болванчики просто однотипно открывали рот в такт с речью, словно задыхающаяся рыба, только что выловленная из городского водохранилища), более менее адекватный ИИ и ещё множество революционных элементов. Движок ещё на стадии создания стал популярным, о чём говорит тот факт, что в те же сутки, когда вышла вторая часть приключений знаменитого физика с плохим зрением, состоялся релиз популярного в некоторых кругах симулятора кровососущего вампира Vampire: The Masquerade – Bloodlines, который делали на ранней версии Source. Затем началась настоящая слава: мочилово-рубилово Dark Messiah of Might and Magic, простая и гениальная своей механикой Portal, кооперативный Left 4 Dead, инди-наркомания Zeno Clash, мультиплеерная шутеростратегия Nuclear Dawn и благоприятно принятый даже самыми консервативными олдфагами ремейк первой Халфы Black Mesa. И всё это на одном движке. Его гибкость, относительная простота создания игр и безграниченные возможности для производства любительских говномодов открыли двери мододелам со всего альянса галактик. Стали появляться моды (некоторые из них и модами-то назвать сложно – полноценная игра, никак не меньше) разной жанровой и стилистической принадлежности, начиная хорроров (до того как появился знаменитый Unity, открывший дорогу ученикам среднеобразовательных школ, гимназий и лицеев в волшебный мир геймдевелопинга, основой сотням поразительно оригинальным убогим, как творчество чилийских хип-хоп исполнителей, модов на 16 с половиной минут геймплея был Source), заканчивая упоротыми киберпанк-шутерами. Большинство из них, понятное дело, — жалкий шлак, но некоторые из остальной пары-тройки десятков годных игр с лёгкостью рвут титанов игровой индустрии и осенние блокбастеры AAA-класса. Ну да ладно, пора переходить к живым примерам такого талантливого моддинга.
E.Y.E. Divine Cybermancy
Недооценённый футуристический action/RPG в стилистике киберпанка с мистическими силами, напичканными имплантами монахами-ниндзя, пси-способностями, вроде возможности свести врага с ума и заставить стрелять в своих союзников, взломом всего, что только можно взломать, вплоть до самих врагов (они как бы отчасти киборги и их тоже можно хакнуть – привет Deus Ex и Syndicate), конспирологическим до мозга костей сюжетом а-ля заговор внутри заговора и прочими атрибутами добротной полноценной игры. Геймплей вообще-то типичен для Source-шутера (представьте себе Half-Life 2), но разбавлен вышеупомянутыми способностями. Игра не слишком продолжительная (5-6 часов), но увлекательная и необычная. Есть даже кооператив.
Nightmare House 2
Хоррор про психушку, призраков, маленьких девочек с телепатическими способностями (творчество Monolith Production не прошло для автора даром) и просто хорошая игра, в которой можно убить зомби топором. Сюжет банален, но при первом прохождении игра действительно держит в напряжении, в основном, конечно, благодаря небольшой продолжительности (опять-таки около 5 часов) и тривиальным способам запугивания, типа выпрыгивания монстров из-за углов, с потолка, из окон, унитазов (спасибо, что хоть из главного героя никто не выпрыгивает), но всё же проект оставляет впечатление крепкого и на совесть выполненного хоррор-шутера. Плюс в игре несколько концовок, что подогревает интерес к ней. Кстати, несмотря на цифру 2 в названии, в игре присутствует и первая часть, которая является всего лишь одним первым уровнем, так что не волнуйтесь, ощущения недосказанности у вас не возникнет.
Grey
Тоже хоррор. Тоже на движке Source. Поэтому отличия в игровом процессе от предыдущей игры минимальны. Разве что в Grey чуть больше ближнего боя и в ней можно просверлить какого-нибудь мятежного призрака дрелью. Сюжет чуть более оригинальный, чем в Nightmare House 2. Ещё тут куча стильных галлюцинаций, как в Cry of Fear, а дизайн монстров более “сайлентхилловский” (всякие странные, непропорциональные и уродливые существа). К тому же, присутствует весьма необычная задумка: чтобы открыть полноценную, секретную концовку, нужно пройти игру два раза, но во второй раз, локации игры и набор врагов существенно меняется, благодаря чему повторное прохождение не вызывает таких физических страданий, как вы могли предположить. Приёмы запугивания, что неудивительно, недалеко ушли от Nightmare House 2, но тут лучше с атмосферой, благо локации в Grey более разнообразные, чем психиатрическая лечебница и… ээ… психиатрическая лечебница.
Dear Esther
Про неё рассказывать не буду, на SG есть весьма информативный видеообзор от Ивана Лоева и текстовый – от Степана Пескова. Вкратце, если вы не слышали, Dear Esther – это такой глубоко психологический авторский созерцательный проект, что-то типа интерактивного рассказа. Уникальная вещь, надо сказать.
Лучшие комментарии
Из всего играл в nightmare house 2, очень годный проект.
Помню, обзор Dear Ester на блогах давненько делал какой-то парень с годным таки голосом, слегка прокуренным, низким, на классным донельзя.
Counter Strike: Global Offensive. Это правда не мод, а самостоятельная игра, но все же.
Лучше вот вам KλУF-LIFE (Кайф-Лайф).
Наркоманический трешовый мод способный развеселить почти любого, учитывая что вы не зануда и т.д
P.s с сайтом по осторожнее потому-что он юкозовское
дерьмоотродье нежели SG.