31 июля 2013 31.07.13 13 7497

Движок Source — проститутка в сфере моддинга

+11

«Проститутка» употреблено в иронично-шутливом значении, а не в уничижительном, а то вдруг вы начнёте меня минусить, прочитав только заголовок.

16 ноября случилось знаменательное для большинства геймеров всей Вселенной событие – релиз шедеврального Half Life 2, вершины эволюции шутерной механики и величайшего творения гейбовской банды (наряду с первым Халф Лайфом, конечно же). В эту же секунду в свет вышел движок Source, который для того времени был одним из пионеров многих сейчас уже обыденных технологий, вроде рэгдоловской физики, синхронизации лицевой анимации с речью (да-да, раньше игровые болванчики просто однотипно открывали рот в такт с речью, словно задыхающаяся рыба, только что выловленная из городского водохранилища), более менее адекватный ИИ и ещё множество революционных элементов. Движок ещё на стадии создания стал популярным, о чём говорит тот факт, что в те же сутки, когда вышла вторая часть приключений знаменитого физика с плохим зрением, состоялся релиз популярного в некоторых кругах симулятора кровососущего вампира Vampire: The Masquerade – Bloodlines, который делали на ранней версии Source. Затем началась настоящая слава: мочилово-рубилово Dark Messiah of Might and Magic, простая и гениальная своей механикой Portal, кооперативный Left 4 Dead, инди-наркомания Zeno Clash, мультиплеерная шутеростратегия Nuclear Dawn и благоприятно принятый даже самыми консервативными олдфагами ремейк первой Халфы Black Mesa. И всё это на одном движке. Его гибкость, относительная простота создания игр и безграниченные возможности для производства любительских говномодов открыли двери мододелам со всего альянса галактик. Стали появляться моды (некоторые из них и модами-то назвать сложно – полноценная игра, никак не меньше) разной жанровой и стилистической принадлежности, начиная хорроров (до того как появился знаменитый Unity, открывший дорогу ученикам среднеобразовательных школ, гимназий и лицеев в волшебный мир геймдевелопинга, основой сотням поразительно оригинальным убогим, как творчество чилийских хип-хоп исполнителей, модов на 16 с половиной минут геймплея был Source), заканчивая упоротыми киберпанк-шутерами. Большинство из них, понятное дело, — жалкий шлак, но некоторые из остальной пары-тройки десятков годных игр с лёгкостью рвут титанов игровой индустрии и осенние блокбастеры AAA-класса. Ну да ладно, пора переходить к живым примерам такого талантливого моддинга.

E.Y.E. Divine Cybermancy

Недооценённый футуристический action/RPG в стилистике киберпанка с мистическими силами, напичканными имплантами монахами-ниндзя, пси-способностями, вроде возможности свести врага с ума и заставить стрелять в своих союзников, взломом всего, что только можно взломать, вплоть до самих врагов (они как бы отчасти киборги и их тоже можно хакнуть – привет Deus Ex и Syndicate), конспирологическим до мозга костей сюжетом а-ля заговор внутри заговора и прочими атрибутами добротной полноценной игры. Геймплей вообще-то типичен для Source-шутера (представьте себе Half-Life 2), но разбавлен вышеупомянутыми способностями. Игра не слишком продолжительная (5-6 часов), но увлекательная и необычная. Есть даже кооператив.

Nightmare House 2

Хоррор про психушку, призраков, маленьких девочек с телепатическими способностями (творчество Monolith Production не прошло для автора даром) и просто хорошая игра, в которой можно убить зомби топором. Сюжет банален, но при первом прохождении игра действительно держит в напряжении, в основном, конечно, благодаря небольшой продолжительности (опять-таки около 5 часов) и тривиальным способам запугивания, типа выпрыгивания монстров из-за углов, с потолка, из окон, унитазов (спасибо, что хоть из главного героя никто не выпрыгивает), но всё же проект оставляет впечатление крепкого и на совесть выполненного хоррор-шутера. Плюс в игре несколько концовок, что подогревает интерес к ней. Кстати, несмотря на цифру 2 в названии, в игре присутствует и первая часть, которая является всего лишь одним первым уровнем, так что не волнуйтесь, ощущения недосказанности у вас не возникнет.

Grey

Тоже хоррор. Тоже на движке Source. Поэтому отличия в игровом процессе от предыдущей игры минимальны. Разве что в Grey чуть больше ближнего боя и в ней можно просверлить какого-нибудь мятежного призрака дрелью. Сюжет чуть более оригинальный, чем в Nightmare House 2. Ещё тут куча стильных галлюцинаций, как в Cry of Fear, а дизайн монстров более “сайлентхилловский” (всякие странные, непропорциональные и уродливые существа). К тому же, присутствует весьма необычная задумка: чтобы открыть полноценную, секретную концовку, нужно пройти игру два раза, но во второй раз, локации игры и набор врагов существенно меняется, благодаря чему повторное прохождение не вызывает таких физических страданий, как вы могли предположить. Приёмы запугивания, что неудивительно, недалеко ушли от Nightmare House 2, но тут лучше с атмосферой, благо локации в Grey более разнообразные, чем психиатрическая лечебница и… ээ… психиатрическая лечебница.

Dear Esther

Про неё рассказывать не буду, на SG есть весьма информативный видеообзор от Ивана Лоева и текстовый – от Степана Пескова. Вкратце, если вы не слышали, Dear Esther – это такой глубоко психологический авторский созерцательный проект, что-то типа интерактивного рассказа. Уникальная вещь, надо сказать.


E.Y.E.: Divine Cybermancy

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 июля 2011
246
3.7
132 оценки
Моя оценка

Grey

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
24 августа 2012
47
4.4
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Глаз зацепился за сами знаете какое слово, а тут про движок.
Из всего играл в nightmare house 2, очень годный проект.
Эммм, тогда в эту серию нужно запихнуть и tf2, доту2, вот :/ так-что претензии твои ясны, но должны быть отклонены за неимением агрументов D:
Хм.
Помню, обзор Dear Ester на блогах давненько делал какой-то парень с годным таки голосом, слегка прокуренным, низким, на классным донельзя.
Да, кстати, пишите в комментах о своих любимых модах на великом и ужасном Source.

Counter Strike: Global Offensive. Это правда не мод, а самостоятельная игра, но все же.
Великолепные модификации
Да, кстати, пишите в комментах о своих любимых модах на великом и ужасном Source.
Есть ещё один мод, называется G-String, тоже киберпанк, но не такой упоротый, как E.Y.E. Более классический, так сказать. Корпорации, ярко выраженное социальное расслоение и т.д. В общем все стандартные атрибуты на месте. А по жанру шутер с суперспособностями (телекинез, пирокинез и прочее). Говорят очень годная фигня.
Разумеется, просто «давалка» не так сильно резала бы глаз среди топиков, то ли дело «проститутка» — общеизвестный, каноничный термин.
Гм… смысл писать о чем-то новом, или шикарном?
Лучше вот вам KλУF-LIFE (Кайф-Лайф).
Наркоманический трешовый мод способный развеселить почти любого, учитывая что вы не зануда и т.д

P.s с сайтом по осторожнее потому-что он юкозовское дерьмо отродье нежели SG.
Читай также