Меню
StopGame  Блоги Блог boxhead Движок Source — проститутка в сфере моддинга

Самое актуальное

  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 17.01.2020 — Horizon: Zero Dawn на PC, перенос Cyberpunk 2077, Rainbow Six Siege: Road to S.I., «Безумный Майлз»…
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра
  • Итоги десятилетия: 2019

Движок Source — проститутка в сфере моддинга

+9
«Проститутка» употреблено в иронично-шутливом значении, а не в уничижительном, а то вдруг вы начнёте меня минусить, прочитав только заголовок.

16 ноября случилось знаменательное для большинства геймеров всей Вселенной событие – релиз шедеврального Half Life 2, вершины эволюции шутерной механики и величайшего творения гейбовской банды (наряду с первым Халф Лайфом, конечно же). В эту же секунду в свет вышел движок Source, который для того времени был одним из пионеров многих сейчас уже обыденных технологий, вроде рэгдоловской физики, синхронизации лицевой анимации с речью (да-да, раньше игровые болванчики просто однотипно открывали рот в такт с речью, словно задыхающаяся рыба, только что выловленная из городского водохранилища), более менее адекватный ИИ и ещё множество революционных элементов. Движок ещё на стадии создания стал популярным, о чём говорит тот факт, что в те же сутки, когда вышла вторая часть приключений знаменитого физика с плохим зрением, состоялся релиз популярного в некоторых кругах симулятора кровососущего вампира Vampire: The Masquerade – Bloodlines, который делали на ранней версии Source. Затем началась настоящая слава: мочилово-рубилово Dark Messiah of Might and Magic, простая и гениальная своей механикой Portal, кооперативный Left 4 Dead, инди-наркомания Zeno Clash, мультиплеерная шутеростратегия Nuclear Dawn и благоприятно принятый даже самыми консервативными олдфагами ремейк первой Халфы Black Mesa. И всё это на одном движке. Его гибкость, относительная простота создания игр и безграниченные возможности для производства любительских говномодов открыли двери мододелам со всего альянса галактик. Стали появляться моды (некоторые из них и модами-то назвать сложно – полноценная игра, никак не меньше) разной жанровой и стилистической принадлежности, начиная хорроров (до того как появился знаменитый Unity, открывший дорогу ученикам среднеобразовательных школ, гимназий и лицеев в волшебный мир геймдевелопинга, основой сотням поразительно оригинальным убогим, как творчество чилийских хип-хоп исполнителей, модов на 16 с половиной минут геймплея был Source), заканчивая упоротыми киберпанк-шутерами. Большинство из них, понятное дело, — жалкий шлак, но некоторые из остальной пары-тройки десятков годных игр с лёгкостью рвут титанов игровой индустрии и осенние блокбастеры AAA-класса. Ну да ладно, пора переходить к живым примерам такого талантливого моддинга.

E.Y.E. Divine Cybermancy



Недооценённый футуристический action/RPG в стилистике киберпанка с мистическими силами, напичканными имплантами монахами-ниндзя, пси-способностями, вроде возможности свести врага с ума и заставить стрелять в своих союзников, взломом всего, что только можно взломать, вплоть до самих врагов (они как бы отчасти киборги и их тоже можно хакнуть – привет Deus Ex и Syndicate), конспирологическим до мозга костей сюжетом а-ля заговор внутри заговора и прочими атрибутами добротной полноценной игры. Геймплей вообще-то типичен для Source-шутера (представьте себе Half-Life 2), но разбавлен вышеупомянутыми способностями. Игра не слишком продолжительная (5-6 часов), но увлекательная и необычная. Есть даже кооператив.

Дизайн локаций в игре довольно стильный, но не без наркомании


В E.Y.E. немало видов оружия и есть даже пафсоные два пистолета, которые делают любую игру в два раза круче


Nightmare House 2



Хоррор про психушку, призраков, маленьких девочек с телепатическими способностями (творчество Monolith Production не прошло для автора даром) и просто хорошая игра, в которой можно убить зомби топором. Сюжет банален, но при первом прохождении игра действительно держит в напряжении, в основном, конечно, благодаря небольшой продолжительности (опять-таки около 5 часов) и тривиальным способам запугивания, типа выпрыгивания монстров из-за углов, с потолка, из окон, унитазов (спасибо, что хоть из главного героя никто не выпрыгивает), но всё же проект оставляет впечатление крепкого и на совесть выполненного хоррор-шутера. Плюс в игре несколько концовок, что подогревает интерес к ней. Кстати, несмотря на цифру 2 в названии, в игре присутствует и первая часть, которая является всего лишь одним первым уровнем, так что не волнуйтесь, ощущения недосказанности у вас не возникнет.

Вот тот самый топор, который станет вашим самым верным другом против слабых врагов, когда жалко тратить патроны


В одной из миссий вам дадут повоевать с нечистью плечом к плечу с бравыми спецназовцами, вооружёнными полуавтоматическими убойными дробовиками, но мы ведь все знаем, что произойдёт с вашим отрядом в любой хоррор игре, да?


Grey



Тоже хоррор. Тоже на движке Source. Поэтому отличия в игровом процессе от предыдущей игры минимальны. Разве что в Grey чуть больше ближнего боя и в ней можно просверлить какого-нибудь мятежного призрака дрелью. Сюжет чуть более оригинальный, чем в Nightmare House 2. Ещё тут куча стильных галлюцинаций, как в Cry of Fear, а дизайн монстров более “сайлентхилловский” (всякие странные, непропорциональные и уродливые существа). К тому же, присутствует весьма необычная задумка: чтобы открыть полноценную, секретную концовку, нужно пройти игру два раза, но во второй раз, локации игры и набор врагов существенно меняется, благодаря чему повторное прохождение не вызывает таких физических страданий, как вы могли предположить. Приёмы запугивания, что неудивительно, недалеко ушли от Nightmare House 2, но тут лучше с атмосферой, благо локации в Grey более разнообразные, чем психиатрическая лечебница и… ээ… психиатрическая лечебница.

Подобной психоделии здесь намного больше, чем в Nightmare House 2


Dear Esther



Про неё рассказывать не буду, на SG есть весьма информативный видеообзор от Ивана Лоева и текстовый – от Степана Пескова. Вкратце, если вы не слышали, Dear Esther – это такой глубоко психологический авторский созерцательный проект, что-то типа интерактивного рассказа. Уникальная вещь, надо сказать.
Комментарии (13 шт.)
Великолепные модификации
Да, кстати, пишите в комментах о своих любимых модах на великом и ужасном Source.
Он не проститутка, он давалка ибо бесплатен.
Разумеется, просто «давалка» не так сильно резала бы глаз среди топиков, то ли дело «проститутка» — общеизвестный, каноничный термин.
Хм.
Помню, обзор Dear Ester на блогах давненько делал какой-то парень с годным таки голосом, слегка прокуренным, низким, на классным донельзя.
Александра Кост? Но почему парень?
У нее он прокуренный? Лолват?
Глаз зацепился за сами знаете какое слово, а тут про движок.
Из всего играл в nightmare house 2, очень годный проект.
Есть ещё один мод, называется G-String, тоже киберпанк, но не такой упоротый, как E.Y.E. Более классический, так сказать. Корпорации, ярко выраженное социальное расслоение и т.д. В общем все стандартные атрибуты на месте. А по жанру шутер с суперспособностями (телекинез, пирокинез и прочее). Говорят очень годная фигня.
Да, кстати, пишите в комментах о своих любимых модах на великом и ужасном Source.

Counter Strike: Global Offensive. Это правда не мод, а самостоятельная игра, но все же.
Эммм, тогда в эту серию нужно запихнуть и tf2, доту2, вот :/ так-что претензии твои ясны, но должны быть отклонены за неимением агрументов D:
No more room in hell.
Гм… смысл писать о чем-то новом, или шикарном?
Лучше вот вам KλУF-LIFE (Кайф-Лайф).
Наркоманический трешовый мод способный развеселить почти любого, учитывая что вы не зануда и т.д

P.s с сайтом по осторожнее потому-что он юкозовское дерьмо отродье нежели SG.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Succulence (3D)
Блог Incubus
Наверх ↑