23 июля 2013 23.07.13 27 8202

Похождения подслеповатой лысой лесбиянки — Королевы Варваров, страдающей синдромом Туретта или мысли по поводу Rogue Legacy

+46

В королевстве измена! Вероломный предатель ворвался в замок короля и смертельно ранил Его Величество! Теперь на ваши плечи ляжет ответственность по спасению короны! Взяв в руки свой полуторный меч и надраенный до блеска щит, вы, высоко подняв голову, входите в замок и… Подыхаете от первого же удара. «Что? Как? Почему?» — спрашивает игрок. Но проходит еще двадцать лет и теперь наследник вашего персонажа снова штурмует замок. И снова умирает. И снова проходит двадцать лет…

Такими словами описывается завязка «сюжета» и стиль игры Rogue Legacy — инди-экшен платформера от студии Cellar Door Games. Эта студия хорошо известна нам по таким знаменательным проектам как… А да никому она не известна. Обычная инди-конторка, которая до этого клепала разные инди-игры, собиравшие разные инди-награды на разных инди-турнирах. До недавнего времени.

Если вы бывалый геймер, то для вас проще всего понять принцип игры можно из вот такой фразы: «Адская смесь Castlevania, The Binding of Isaac и SMB, приправленная столовым черпаком хардкора». От первого праотца игре достался замок, наполненный монстрами и поэтапное исследование территорий, от второго — рандомно генерируемый контент при каждой новой игре, от третьего — акробатические пазлы, хардкор и разбитые клавиатуры. Но давайте по порядку.

Впервые появившись в игре, вы рискуете умереть на первых же секундах. Это неизбежно. Ваш рыцарь слаб, а враги способны уложить на лопатки героя одним ударом. И что же дальше, спросите вы? И тут Rogue Legacy выкидывает свой первый козырь — семейное древо. После того, как ваш герой пал смертью храбрых, сын (а может и дочь) продолжит семейное дело. Казалось бы — большое дело, просто смена имен и нескольких пикселей. Ан нет. Каждый герой — уникален. У каждого из них есть свой класс, преимущества и недостатки, фобии и много чего еще. Так что выбор своего наследника надо делать с умом.

Так или иначе, выбрав свое протеже, вы опять пойдете на самоубийственную миссию, где опять же падете смертью храбрых. Но уже успев кого-нибудь прихватить на тот свет и собрав несколько деньжат, которые перейдут в фамильный банк. И такими темпами, мало-помалу, с каждым новым поколением, вы будете развивать свой род, строить по-кирпичику свой собственный замок и развивать классы своих персонажей. Коих тут вполне предостаточно.

В игре представлен десяток классов. От привычных магов и паладинов, до несколько необычных спелеологов и шиноби. Каждый отдельный класс специализируется на каком-либо аспекте. Например, спелеолог может найти куда больше золота, нежели другие родственники, но при этом он платится довольно хилым здоровьем. Его же родственник — варвар, наоборот, держит удар что надо, но вот с остальными характеристиками у него беда.

Но не только от класса зависит стиль игры. Огромную роль в вашей тактике также будут играть и наследственность героя. Если в семье уродился большой дылда-великан, то он и будет бить помощнее, нежели его хиленькие родственники. А если герой вырос карликом, то он сможет проникать в ранее недоступные тайники. Но это так — на разогрев. Куда более интересны другие наследственные болячки. Например, ваш герой может жить с дислексией (нсепосбонотсь парвиьлно чтиать), с шизофренией (герою будут видеться ненастоящие монстры), дальтонизмом (игра станет черно-белой), с синдромом Туррета, страдать от метеоризма, близорукости, боятся кур, быть геем, лесбиянкой, а может просто настольгировать по былым временам. И все эти детали в той или иной степени влияют на геймплей, создавая разные условия игры для каждой новой партии. Что, естественно, положительно влияет на реиграбельность.

Окончательно сверившись с выбором своего наследника, ваш герой попадает на поляну перед волшебным замком, где по-соседству расположилось фамильное имение наших же героев. И да, именно это имение и будет отбирать большую часть семейного бюджета. С каждым открытым крылом, башней, стеной, вы открываете класс, НПС или просто увеличиваете определенный стат у персонажей. Но будьте аккуратны — с каждой новой покупкой, цена других улучшений также увеличивается, поэтому заранее расставьте приоритеты, если не хотите оказаться без гроша в кармане и нужных способностей под рукой. И советую тратить все до последней копейки — хладнокровный стражник Харон, следящий за дверьми в Замок, будет забирать все ваши кровью заработанные деньги, в качестве уплаты за проход.

Чем больше вы будете развивать свой замок, тем больше будет крутиться полезных НПС в округе. Кузнец выкует вам новые доспехи, если вы дадите ему золота и чертежи. Гадалка обучит героев новым способностям, вроде двойного прыжка или уклонения, стоит только позолотить ей ручку и найти нужную руну. Архитектор же, с помощью особой архитекторской магии и «символической платы» в половину вашего дохода с набега, может «заморозить» замок, чтобы ваш отпрыск смог пройти по стопам предка. Что, кстати, очень удобно, если надо драться с боссами.

Боссы. Да. Всего в замке есть четыре «мира». Сам замок, лес, чердак и подвал (расположены в порядке возрастания хардкорности). В каждом из биомов есть свои враги и декорации. А так же собственный босс. Первые поколения храбрых героев будут штабелями ложиться еще в фойе Замка. Но чем дальше вы будете заходить, тем сильнее будут становиться отпрыски. И если раньше требовались героические усилия, чтобы просто пересечь комнату, то через десяток-другой героев уже можно будет играючи проскакать до конца биома. Но не расслабляйтесь, игра всегда найдет вам подходящее испытание.

Сам геймплей оформлен в лучших традициях олдскульных платформеров — жизней мало, врагов много. Всегда приходится быть на стороже, ведь один пропущенный удар уже может лишить духа слабенького мага. Постоянная концентрация, огромное количество врагов и их богатое разнообразие заставляют игрока впиваться в клавиатуру, чтобы выжить в этой круговерти крови, кишок и хардкора. Так же доставляют проблем и акробатические пазлы, которые также сделаны по всем олдскульным правилам — суровый расчет, четкое исполнение и не менее суровая расправа за ошибку. Но награда стоит того. Разбросанные сундуки по всему поместью содержат не только деньги, но и драгоценные чертежи и руны, позволяющие проводить апгрейды для персонажа. Но самым изматывающим событием в игре все же являются боссы.

Пять мощнейших врагов, расположенные где-то в своём биоме являют собой суровый экзамен, на котором проверяются навыки игрока. Крохотная комнатка, в которой вас запирают на едине с боссом, богатырское здоровье и не менее богатырская сила супостата заставляет героя крутиться юлой и проявлять чудеса хладнокровия, ведь один неосторожный шаг видет к погибеле… Как видите, все в лучших традициях олдскульных платформеров. Если вы помните, как истерически скакали по экрану в первой Контре, уворачиваясь и расстреливая толпы «Чужих», то будьте уверены — в Rogue Legacy вы испытаете точно такие же ощущения.

Как вы уже поняли, казуальным игрокам вход заказан. Но для тех, кто все же решиться бросить вызов сложностям, откроется очень интересная, захватывающая и оригинальная игра, способная завлечь игрока не на один вечер. Работая по принципам, изложенным еще The Binding of Isaac — каждая новая партия — практическая новая игра, Rogue Legacy раз за разом все больше и больше захватывает игрока. Ведь, признайтесь, каждому знаком синдром: «Еще один разок, открою вот этот доспех и всё...».

Работая, в общем-то, по известной схеме, Cellar Door Games добавила немножко юмора, ложку безумия и черпачок хардкора, украсив все это прелестной олдскульной картинкой и не менее прелестной музыкой, особенно напоминающей о детстве в моменты битвы с боссами. Так или иначе, после Rogue Legacy у вас останутся только положительные воспоминания и если вы ищите какую-нибудь интересную, затягивающую игру, способную занять вас на длительное время, то знайте — вы её уже нашли.


Rogue Legacy

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | OnLive
Жанры
Дата выхода
27 июня 2013
306
3.9
223 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На удивление качественная рецензия, с интересным содержанием и интригующим названием. Позволю себе высказать крамольную мысль: «а почему этот блог не вышел на главную?» Не в обиду копипасте, конечно. Просто немного странно. Косарь вполне заслуженный.
в половину вашего дохода с набега,
С 30% же.
А вообще, годный обзор.
Как и сами игра, она великолепна.
Кто сказал-ж, мой пострел везде поспел.
Надо обновлять страницу, прежде чем комментишь >.<
Поддерживаю тебя. Что касается автора — мил человек, пиши еще. У тебя хорошо получается.
Утрирую же. Совершенно обычному Российскому геймеру название Cellar Door Games ничего не скажет. Да чего вообще говорить, если даже на игровых сайтах СНГ (СГ брать в расчет не будем, ибо все мы знаем, как обстоят дела с БД) очень трудно найти упоминания об Cellar Door Games вообще. Так что, о компании знали лишь самые упоротые упорные инди-дроты, следящие за разными инди-фестивалями.
Заинтересовал, обожаю старые платформеры, надо будет в нее поиграть.
Э-э… Ок. Я только что стал инди-дротом. Это все понятненько, ваша позиция ясна, и, в целом, я с ней согласен, просто хотел вас попросить в следующий раз лишний разок погуглить. Добра!
Повысили процент забираемого золота.
Игра супер, но где ты взял русификатор? Я чего-то его не нашёл…
украсив все это прелестной 8-битной картинкой
16-битной как минимум 3:
Чёрт, этих годных инди-платформеров становится слишком много. Не успеваешь один пройти, как появляются новые 3-4 штуки.
Благодарю за годный обзор. Читать было приятно и интересно. Однако есть одно «НО», вот этот абзац:
от студии Cellar Door Games. Эта студия хорошо известна нам по таким знаменательным проектам как… А да никому она не известна. Обычная инди-конторка, которая до этого клепала разные инди-игры, собиравшие разные инди-награды на разных инди-турнирах.

Здравствуй жопа новый год! Самая годная студия на конгрегате (kongregate.com) с достойным послужным списком из действительно классных проектов (чего только стоит «Don't shit your pants: a survival horror game»), внезапно стала «неизвестной инди-конторкой». Я понимаю, взрыв эмоций, необходимо с кем-то поделиться, выразить свои мысли, но ешкин-ж кот! Век цифровых технологий, а вам было лень погуглить? Ну и хрен с ним я просто занудный-зануда. Просто так, мысли в эфир. Материал годный, вот только без таких косяков-бы.
Читай также