17 июля 2013 17.07.13 10 8331

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — легенда RPG

+12

Всем доброго времени суток. Я хочу предоставить вашему вниманию тему о игре в жанре RPG и в стиле стимпанк, выпущенная компанией Troika Games в 2001 году, под названием Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

О континете Арканум
Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия сочетается с развитой технологией уровня XIX века.

Из технологий можно выделить паровозы, дирижабли, ружья, электричество. Но они конфликтуют с магией, т.к из-за магических чар техника плохо работает, что иногда доходит до скандалов с волшебниками.

Неизвестный аппарат

Летающие машины

Паровоз

Фонарные столбы

Дробовики и ружья

Ролевая система
Игра имеет уникальную ролевую систему, в которой нет классов( воин, маг, разбойник).
Главный герой может быть кем угодно (Пример: маг — рукопашник — вор — целитель — взломщик — торговец, или гном — уклонист — лучник — подрывник — герболист). Фантазии хватит, что бы создать уникального персонажа, не похоживого, ни на кого.
И, что очень редко в современных RPG, игра предлогает нам 8 рас на выбор, при создании ГГ.

• Люди (Humans);
• Эльфы (Elves);
• Полуэльфы (Half-Elves);
• Гномы (Dwarves);
• Карлики (Gnomes);
• Полурослики (Halflings);
• Полуорки (Half-Orcs);
• Полуогры (Half-Ogres).

Каждая раса имеет свои плюсы и минусы. К примеру, Эльфы склоны больше к магии и луку, а с техникой они не очень дружат, в то время как гномы наоборот, с техникой очень ладят, а с магией неочень. Полуорки хорошие рукопашники, Карлики — отличные торговцы, Хоббиты(Полурослики) хорошие воры, Полуогры — сила есть -ума не надо, а раса Людей — среднячки.
Всего 8 мужских пресонажа и 4 женских (человек, эльф, полуэльф и полуорк), и что самое примечательное, играя за персонажа женского пола у вас будут изменены некоторые квесты, но будет плюс к выносливости, а штраф к силе. Вот так то.
Игра предлогает готового персонажа, или создать своего.

Вам надо только выбрать оного, из двенадцати представленых персонажей. И всё.

Если хотите создать своего, то надо выбрать расу, пол, имя, биографию, распеделить очки опыта, купит на 400 золотых, что хотите, и посмотреть ролик.

Сюжет
Начало игры начинается с ролика, в котором дирижабль Зефир, летящего из Каладона в Тарант, был сбит полуограми, на вооружении которых находились самолёты, ещё не известные в Аркануме. Главный герой игры оказался единственным пассажиром дирижабля, которому удалось спастись. На земле он обнаружил умирающего карлика, который передал ему кольцо и рассказал бессвязное предостережение о скором приходе Зла в этот мир.
Необычное начало сюжета, в дальнейшем будет много сюжетных поворотов, которые делают данную игру очень интересной.

Вариативность
В игре присутствует правило «Трёх „У“ (Убить, Украсть, Уговорить) при прохождении квестов. Вот один из примеров.
Вам надо получить ожерелье для девушки. Вы приходите по адресу, где находится оно, и узнаёте, что ожерелье то у горничной, которое нашла его. У вас есть выбор:
1. Заплотить ей 100 монет
2. Убить
3. Украсть его
4. Уговорить её работать в борделе
5. Запугать

Тенология и магия
Технологии представлены в 8 категориях:

1. Гербалогия (всё, что связано с растениями)
2. Электрика (всё, что связано с электричеством)
3. Химия (можно создавать яды и т.д)
4. Взрывчатое дело (гранаты и динамит)
5. Оружейное дело (всё, что связано с огнестрельным оружием)
6. Механика (можно создавать от ловушек, до механических пауков)
7. Кузнечное дело (от руды до мечей)
8. Терапевтика ( всё, что связано с лекарством)
К тому же можно изучать не только стандартные чертежи, которые открываются с новым уровнем, но и покупать и находить уникальные.

А школ магии аж 16 видов:

1. Школа Перемещений (Conveyance) — занимается передвижением и перемещением.
2. Школа Предсказаний (Divination) — интересуется получением информации посредством магических вещей.
3. Школа Воздуха (Air) — содержит заклинания, которые управляют первым из четырех элементарных веществ — воздухом и ветром.
4. Школа Земли (Earth) — содержит заклинания, которые управляют вторым из четырех элементарных веществ — землей и камнями.
5. Школа Огня (Fire) — содержит заклинания, которые управляют третим из четырех элементарных веществ — огнем и теплом.
6. Школа Воды (Water) — содержит заклинания, которые управляют четвертым из четырех элементарных веществ — водой и льдом.
7. Школа Силы (Force) — имеет заклинания, управляющие чистой энергией.
8. Школа Ментальная (Mental) — ее адепты могут оказывать влияние на разум живых существ и даже контролировать их.
9. Школа Мета (Meta) — ее заклинания влияют на заклинания других школ.
10. Школа Морфинга (Morph) — занимается изменением веществ.
11. Школа Природы (Nature) — управляет растениями, животными, а также природными силами.
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black) — изучает заклинания, отрицательно влияющие на жизненные силы существ.
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White) — изучает заклинания, положительно влияющие на жизненные силы существ.
14. Школа Иллюзий (Phantasm) — занимается изучением управления светом и иллюзиями.
15. Школа Вызывания (Summoning) — адепты этой школы могут вызывать различных существ, от слабых до очень могущественных.
16. Школа Времени (Temporal) — управляет течением времени.

Соратники
По мере прохождения, к вам будут присоединяться разные персонажи. От магов и воров, до самых необычных (как вам ходить с бывшим живым человеком, или полу-ящером), до очень полезными спутниками (знающие люди берут с собой собаку).

С некоторыми из них связаны сюжетные, так и побочные квесты.
Как вы относитесь к выполнению квеста, как разговаривете с мирными гражданами, или отношение к ним, всё выливается в отшошения к вам.
Если всё хорошо у вас к ним, то они будут присоеденяться к вам и будут помогать вам в бою или в решении квеста. А если наоборот, то не каждый захочет путешествовать с плохим человеком, и сеять хаос.
Мир игры

В игре много интересных мест, которые можно посетить. Многие места не изображены на карте. В таких местах можно найти уникальную вещь (кольцо, броню, оружие, или даже получить интересный квест).
Города, деревни, алтари, пещеры, шахты, замки… это не полный список того, что есть в мире Арканума. Каждая локация уникальна. И в в ней вы будете находить, что-то особое, не забываемое, и оно будет вас удивлять.
Если это промышленный город, то там будут заводы, фабрики; если это портовый город, то там есть порт, корабли, название магазинв и баров (пример: Спасение моряка, Мрачный моряк); если город в упадке, то будет многое в грязи и разрухе.
Внизу будут скриншоты некоторых мест.

Музей уникальных существ

Гигант Тихих вод, в обличьи голубово кролика (пасхалка к фильму „Монти Пайтон и Священный Грааль“)

Клан Колеса у гномов

Тюрьма Дернхольм

Логово Беллегрима — последнего дракона Арканума

Гиганский Хоббит

У Светлых Эльфов

Бестиарий Арканума
На континенте представленно множество существ (более 280 видов). От классических претсавителей в фентези игр типа скелетов, зомби, волков и големов с элеменалями, до различных других животных и существ ( леших( в другом переводе — хищник), оборотни, огромные пауки. В некоторых местах можно увидеть вирвенов (существа с крыльями, похожих на драконов), или уничтожить парочку механических пауков или автоматов.
К тому же почти на каждое существо есть свои подвиды:
У хищников (леших) есть шаманы, лучники.
Скелеты представлены в виде лучников, мясных скелетов, больших скелетов.

Музыка в игре
Музыка в игре превосходная. Для каждого города, места или ситуации она уникальная. Если идёт бой, то она динамичная, если город в упадке и разруха, то она напряжённая, угнитающая, а когда действие происходит в городе Эльфов, то она наоборот спокойная, раслабляющая.

 

Оценки

Игра Arcanum получила преимущественно положительные отзывы игровых критиков. Редакцией сайта IGN игре было присвоено звание Editors' Choice. Уже на стадии анонсирования представители игровой прессы говорили о том, что разработчикам удалось представить старейший жанр компьютерных игр — фэнтезийную ролевую игру — в совершенно новом свете.

Карл Салминен в обзоре Ars Technica писал, что Arcanum — эпическая ролевая игра в традициях Baldur's Gate. Игровой интерфейс критик назвал «неуклюжим и старомодным». В качестве других недостатков он выделил неудобное использование навыков и заклинаний, часто повторяющиеся предметы интерьера, размытую окружающую среду, слабые звуковые эффекты. Хотя он и назвал концепцию слияния магии и технологии оригинальной и уникальной, он посчитал, что она не представлена в лучшем виде. В качестве положительных моментов игры Arcanum Салминен определял сюжетную линию и общую атмосферу, которые, по его мнению, в своей совокупности играют важную роль в любой игре. Он отмечал длительный игровой процесс и по этому поводу писал:

Запаситесь едой, свежей водой и подушкой, потому что если вы хотите пройти Arcanum до конца, то это займёт много времени.

Итог
Подведя итог, я хотел бы сказать вот что: это одна из первых игр, в которую я играл в детстве. Сейчас мне 18 и она до сих пор есть на компьютере. Я не обращаю внимание на устаревшую графику, некотрые баги. Но я могу с увереностью сказать, что эта игра одна из лучших в жане RPG. В неё не надо играть. В неё надо погрузиться и жить в этом уникальном мире.

Ссылки к игре
arcanumclub.ru/
www.ag.ru/games/arcanum-of-steamworks-and-magick-obscura
www.lki.ru/games.php?Game=arcanumOSMO


Теги

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 августа 2001
761
4.5
424 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блиин… я столько времени вспоминал как эта игра называется (поиграть хотел) спасибо огромное)))
Читай также