Сижу я вот значит на работе. Не сезон и охота спать. Думаю дай украдкой зайду на СтопГейм. И первое что я вижу в новостях, заставляет биться мое сердце быстрее, а душа расцветает ностальгией. Великий и могучий Дуглас Тен Нэйпл заявил о создании игры в пластилиновой манере и с духом Neverhood — Armikrog. Игра еще не вышла, роликов мало, но я уверен если она будет хотя бы в половину такой же крутой как Neverhood, это будет эпично и круто до безумия. Пока же я предлагаю вам прочитать этот бложик и простимулироваться к прохождению в первый, во второй, в сотый или тысячный раз, первой в своем роде, самой пластилиновой и самой оригинальной игрой своего времени — великой и могучей NEVERHOOD!
История создания.
В далеком при далеком, как галактика из Звездных Войн, 1996 году вышла американская версия игры Neverhood. Идея пластилинового мира зародилась у Дугласа Тен Нэйпла ещё в 1988 году. Она состояла из семнадцати работ, изображающих причудливый глиняный город. В 1995 году Дуглас обращается с идей создания игры, выполненной полностью из пластилина, к Стивену Спилбергу и его студии DreamWorks Interactive. После года совместной работы Dreamworks Interactive и Microsoft на свет появляется игра «The Neverhood Chronicles».
История перевода.
В те времена на рынке игр официальных переводов почти не было, балом правили пираты. Арррг и бутылка рома, но это время было одно из самых лучших. «Дядюшка Рисеч»- могучая контора, которая делала настолько качественные переводы, что иногда они обходили и оригинал. Отличительной особенностью было то, что игры переводились полностью! То бишь совсем. Все текстуры, все тексты, звуки, диалоги и ролики. А теперь вспомните игры вышедшие за последние года 2. Есть хоть одна игра Полностью! переведенная на русский язык подобным образом? Сейчас балом правят субтитры и оригинальная озвучка. Я не говорю что это плохо. Современные игры славятся звездной игрой актеров голосом и motion capture. Просто иногда хочется действительно качественного перевода.(Бальзамом на сердце выступает Одни из Нас, но это исключение из правила) Так вот. Помимо Дядюшки игру перевели и Фаргус, но самым лучшим переводом считался именно Рисеч, ведь он перевел ВСЁ. Ну то есть вообще всё. Включая вставные видеоролики, полный дубляж голосов в них и так далее, а ведь это означало, между прочим, крайне задротное корпение над видео- и аудио редакторами. По сути, переводчикам пришлось каким-то чудом «затереть» английские голоса и поместить на их место русские, а видеоролики попросту дорисовывать кадр за кадром. С уровнем развития софта того времени это походило на подвиг, достойный вечной славы (особенно с учетом того, что все аудио и видео ресурсы надо было еще как-то вытащить из игры, а потом безболезненно вставить обратно, а так же того, что перевод был выполнен за 4 дня!) И адаптация игры для русского игрока достойна отдельного памятника. Шутки про Туборг и Виндовс до сих пор актуальны, хотя прошло 15 лет.
История крутости музыки.
Саундтреки к игре были написаны Терри Скоттом Тейлором. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры и настолько же узнаваемы, насколько и игра. Одновременно с игрой был выпущен отдельный диск с 39 саундтреками, под названием Neverhood Songs. Чем же они так круты? Да тем что и по сей день эта музыка используется на телевидение, украдкой ворованной нашими каналами. Например в рекламе к передачам ПрожекторПерисХилтон и Южное Бутово. Вряд ли Терри получает отчисления за музыку. Что не справедливо, как не крути.
Klaymen Shuffle
Olley Oxen Free
Everybody Way Oh!
Rock And Roll Dixie
Cough Drops
Skat Radio
Lowdee Huh
Klaymen’s Theme
Operator Plays A Little Ping Pong
Jose Feliciano
Homina Homina
Potatoes, Tomatoes, Gravy, And Peas
Triangle Square
Dum Da Dum Doi Doi
Southern Front Porch Whistler
Confused And Upset
The Neverhood Theme
The Weasel Chase
Pulling Of The Pin
The Battle Of Robot Bill
Klogg’s Castle
Time To Goof Off
Klaymen Takes The «A» Train
Low Down Doe
Gargling Drummer
Resolution #8
An Elf Sings His ABC’s
Thumb Nail Sketch
I’m Thirsty, I Need WahWah
Sound Effects Record #32
The Laughing, Crying, Screaming Masses
Sound Effects Record #33
B3, B.C.
Coffee And Other Just Desserts
Spring Has Sprung
Chiming In
Scary Robot Man
Playing Pool In Outer Space
Down In The Mines
Геймплей или 3 тонны пластилина.
Все в детстве лепили из пластилина солдатиков и машинки, но мама покупала буквально коробочку весом в 200 грамм и к концу дня весь пластилина израсходован, а оставшийся смешан в единый клубочек непонятного серо-черного цвета. А тут 3000 тонны пластилина из которого можно было бы вылепить целый замок. Но усилия стоили того. Потому что был создан самый необычный геймплей того времени. Сейчас слеза наворачивается, вспоминая те чувства, когда еще ребенком, ты наблюдаешь, как фигурка, сделанная из волшебного пластилина, принимает смешную позу.На 96 год игра могла похвастаться многими квестовыми инновациями. Здесь нет инвентаря, джентльменского набора действий, пиксельхантинга, отсутствуют диалоги, но зато присутствует частичное путешествие по миру с видом от первого лица, полная абсурдность происходящего, а так же доступность всего мира в любой момент игры.
Сюжет?
Главным героем игры является Клэймен (англ. Klaymen). Суть игры заключается в поисках двадцати кассет, в которых рассказывается вся история мира. Рассказывает её Вилли Тромбон. Игроку предстоит спасти весь мир Неверхуд (англ. The Neverhood), победив злобного узурпатора Клогга. В финале игры игрок должен сделать выбор между хорошей и плохой стороной (соответственно, концовки будут разные). — Так гласит Википедия. И в кое то веки я с ней согласен. Но это не все. Изучение мира будет происходить за счет разных вставок и надписей игры. И тут мы подходим к…
ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ВАСЮ?!
В свое время я испытал жуткий взрыв мозга, уничтожение всех нервных клеток и одновременно самое яркое воспоминание об игре. Комната с историей мира Neverhood и одной из последних кассет была самым сильным вызовом в мировой истории. Объективно нужно было 5 минут что бы дойти до конца комнаты, но субъективно это занимало минимум всю свою жизнь, а так же жизнь детей и будущих внуков. А ведь предстоял и путь обратно. На стене комнаты было написано: «Здесь был Вася» и я думаю он повинен за эту комнату. Хорошо что в конце его побили. Сама комната исписана историей игры и мира от разработчиков, которая ну нереальный наркотический бред сивой кобылы. Слава всем Богам и Божествам наши локализаторы заменили все это на анекдоты и смешные истории. Я думаю если бы разработчики Modern Warfare заставили игроков бежать 5 минут в одну сторону и 5 минут в другую, количество самоубийств и уничтоженных консолей выросло бы на 300 процентов.
Почему в это нужно играть?
Однозначно Neverhood знаковая игра всех времен и народов. Когда будут создавать золотой фонд игр, я уверен что позиция будет максимально приближена к первому месту. Если вы еще не играли, в силу возраста или в свое время пропустили эту игру, я советую это сделать. Потому что после нее у вас будет настолько приятные впечатления, что вам захочется творить добро, ставить плюсы и улыбаться, как улыбаюсь я вспоминая все то время что я в нее играл. Я старался сделать все без спойлеров, поэтому удачи в прохождении.
Лучшие комментарии
ЗЫ: Я и сам хотел уже сразу гневные коменты на автора писать, благо статью сначала прочитал:3
Skyrim C:
Какого хрена, спустя 15 лет я помню про букву М, а сейчас даже не могу вспомнить имя главного героя КОД Блек Опс? Это о многом говорит.
Меня до сих-пор вставляет злобная концовка с виндой 2000 :)