4 июля 2013 4.07.13 5 2367

Джамперы, прыгуны, или как я пытаюсь выдавить из себя хороший фантастический рассказ.

+8

Я немного упоролся на днях и накатал концепцию для фантастического рассказа. Сегодня днем написал введение и черновик первой главы (увы, назвать себя хотя бы сносным автором я не могу, а значит, мои потуги скорее смешны). Хотелось бы узнать ваше мнение. Воооот.

Введение.

Немного данных для справки – среднестатистический заряженный джампер живет не более пяти лет. Те, кто перемахнули эту поистине непреодолимую заставу, могут подавать заявку в книгу рекордов Гиннеса, как люди, которые имеют самую сильную волю к жизни.
Очень приятно быть одним из них. В заряде я прожил шесть лет, два месяца и пять дней. Жизнь меня, конечно, нехило побросала за эти годы, потому я могу с чистой совестью заявить: я, в отличие от вас, действительно многое повидал. И я был бы не я, если бы не попытался вам все объяснить.
Первым делом, давайте возьмем за аксиому тот факт, что наша Вселенная не одинока. Пользуя географические формулы, представим, что есть два мира, которые не пересекаются. Да, верно, параллельные миры, так любимые фантастами по всему свету.
Обе Вселенные имеют относительно одинаковое строение, а главное – они взаимно притягиваются и отталкиваются. Мы не можем точно сказать, что будет, если Вселенная Один вдруг возьмет, да отойдет от Вселенной Два на слишком большое расстояние, или, что еще хуже, изменит параллельности и наслоится на Первую. Катастрофа неизбежна!
Но этого не случится, потому что две параллельные плоскости мироздания удерживаются в нужном положении миллиардами перпендикуляров. Они, как жгутики, хранят равновесие миров, не давая им достаточной свободы.
Вы – эти самые жгутики. Что будет, если я скажу, что вы, вот именно вы, сэр, существуете сразу в двух вселенных одновременно. Ваш параллельный клон думает о том же, о чем вы, ходит след в след также, как и вы. У него тот же голос и те же долги, и вообще – вы один человек. И вы оба не подозреваете о существовании второго Я.
Миры не отличаются критически, в принципе, во Втором мире все имеет аналоги с миром Один. Разница, возможно, в названиях или материале изготовления, но это все мелочи.
А теперь представьте, что кто-то очень большой и наглый, взяв ножницы, осторожно выцепляет ваш перпендикуляр, и безжалостно его режет. Что происходит дальше?
Дальше – маленькая катастрофа. Вас было всегда двое, но теперь что-то надломилось – вы остались одни. Не важно, в чем причина. Просто вы только что стали бельмом на глазу Мироздания. Вы порвали невидимую нить, которая хранит равновесие. Теперь вас нет нигде, потому что Вы, достопочтенный неудачник, зависаете между плоскостью молота и плоскости наковальни. Все, на что вы способны – это посылать в тот или иной мир свои проекции. Естественно, вам будет казаться, что вы научились перемещаться между двумя взаимосвязанными мирами, но это иллюзия – вас нет. Вы закончились, и ваши проекции очень мешают этому миру. Обоим мирам.
Если вы научились прыгать из мира в мир, не имея Напарника, в одном из миров то, что делаете вы в Другом, происходить не будет. Вы, как нож, режете сотни нитей, связывающих Вселенные. Вы – параллельный террорист. Вам должно быть стыдно.
Вы ведете машину. Но в другом мире вас нет, и машина стоит себе спокойно в гараже. С каждым метром, отделяющим Аналоги, перпендикуляр перестает быть таковым, и, наконец, рвется. Машина исчезает сразу в обоих мирах, и вы, округлив глаза, стоите на оживленной автостраде, а на вас несется грузовик.
Наверное, это первая причина, по которой джампер не живет в среднем больше пяти лет.
А вселенная не такая уж беспомощная, как можно подумать. Если вы станете причиной такого вот казуса, оба мира начнут вновь выстраивать спасительный мостик. Машина, которая исчезла под вами на дороге, появится в гараже, где ей и место, через пару часов. Вселенная исправит то, что ты натворил по своей глупости.
Именно поэтому принято считать, что джамперы именно выпадают из обоих миров. Ведь иначе, по закону параллельных вселенных, сформулированному в 1905-ом году Алексеем Трубецким, они бы, со временем, теряли бы свои силы и забывали о прошлом, ведь миры сгенерировали бы джамперу нового Напарника. Этого не случается, а значит, вы, если и есть, то не рыба, ни мясо.
Если вы стали джампером, вы будете вынуждены порвать все отношения с прошлым миром. С обычными людьми вы контактировать более не сможете – они просто не смогут сказать вам ни слова. Эффект Вульфриха – информация в одном мире будет доходить до вашего собеседника позже, а значит, раз мозги у вас одни на двоих, оный в другом мире будет неистово тупить. У особо нервных личностей может наступить короткое замыкание, тогда человек, скорее всего, просто грохнется в обморок, а в особо запущенных случаях – словит инсульт. Так что, джампер, даже колбасы купить ты будешь не в состоянии.
Это вторая причина высокой смертности джамперов.
Но третья причина, она же главная – совсем иная. Джампер может прожить без человеческого общения, а если вам повезет, вы еще и найдете таких же, как и вы. Во многих городах мира есть места скопления джамперов – иногда даже целые подземные города, использующие Догматы для своей защиты. Первое крупное убежище джамперов было построено в 1885-ом году в Берлине, и с тех пор, длина жизни увеличилась вдвое. Что, как вы понимаете, не очень выгодно обоим мирам.
И уже на следующий год, подземный город был полностью уничтожен в ходе вооруженного нападения. С тех пор, за джамперами охотятся Комитеты по всему миру. Комитеты используют наемников человеческого происхождения, но, полагаю, верхушка у организации все равно состоит из радикальных джамперов. Если они есть, то они пошли против своего рода во имя высшей цели – сохранить равновесие миров. Ну или просто деньги, не отрицаю. Но и среди боевого состава встречаются джамперы, их любовно называют офицерами, и, стоит отметить, убить их очень непросто.
Так вот и живем – отщепенцы. Если вас «зарядило», то есть, вы попали в систему джамперов, то вы обречены на смерть. Рано или поздно, вы погибнете. По крайней мере, я не знаю ни одного случая, когда джампер умер своей смертью. Обычно помогают.
Краткий набор советов, который понадобится каждому джамперу в первый месяц после «заряда»:
1. Не паникуй! (60% новоприбывших погибают именно из-за пренебрежения этим советом)
2. Собери самые необходимые вещи, и сваливай из дома. Сюда ты больше не вернешься. (Понятна логика людей, которые пытаются пережить этот непростой период жизни дома. Но учтите: как только прошел «заряд» — вы заявили о себе всему миру. Скорее всего, о вас уже знают, и только одному богу известно, кто доберется до вас первым – другие джамперы или Комитеты. 20% прыгучих домоседов погибли в теплых уютных постелях от крупного калибра)
3. Собирая вещи, собирай их в обоих мирах. Тоже самое справедливо для оружия. Джампер одевается два раза, иначе одежда, по закону Миров, пропадет с вашего тела, как только вы слишком далеко отойдете от аналога. Причина, по которой одежда перемещается вместе в джамперов, меняясь в зависимости от мира пребывания, называется «эффектом перемещающего поля».
4. Не используй лифты, подъемники, и прочие электронные средства передвижения! (Третье специализированное издание «Догматов», исправленное и дополненное, еще в 1921-ом внесло электрические цепи в немногочисленный список «Свободных вещей». Электрический заряд – исключение, если вы вызовете лифт, а потом начнете спускаться вниз, может произойти приступ перехода из миров, и вы узнаете, что лифта уже нет. 5% прыгунов не имели крыльев, падая в лифтовую шахту.
5. Твоя первостепенная задача – найти поселение джамперов. В каждом крупном городе такое есть. Укради на улице желтую газетенку, или посерфи в интернете. Твоя цель – аномальное место, где постоянно творится какая-то белиберда. Возможно, тут часто происходят ДТП или еще что-то подобное. Как пример, московский Ковчег уютно расположился под Лефортовским тоннелем. Обычно рядом с убежищем есть отметки, позволяющие узнать, в каком из миров находится город. Единица – мир верхний, двойка, соответственно, нижний. Попав в убежище, первым делом требуйте помощи, как новоиспеченному представителю джамперов. Вам помогут.
И главное – помните, ваша жизнь только что была испорчена. Все, что вам остается – продать ее подороже.

Часть Первая.
Старые друзья.

1.

Отчего-то в Нижнем мире нет такого важного для домохозяек и подростков литературного жанра, как детективы. Все есть, даже слюнтяйные романы про вампиров, а детектива нет. Это становится причиной забавного феномена, который был обнаружен и задукоментирован в Догматах после выхода «Убийства на улице Морг». Один из жизнерадостных джамперов, видимо, заполучил в Верхнем мире свежеотпечатанный экземпляр, что вылилось в казус, который по сей день в отдельных кругах называется «Нижним эффектом По».
Чем гениальнее произведение детективного жанра в мире Верхнем, тем бездарнее его аналог в нижнем. То, что было «Убийством», стало паршивенькой виньеткой о любви про любовь разумных богомолов. Пикантно, глупо, и настолько безыдейно, что диву даешься.
Эффект По отлично иллюстрируется творчеством Дарьи Донцовой – в Нижнем мире Донцова известна, как автор лучших образчиков научной фантастики, а многочисленные фанаты оной не нарадуются на ее КПД. Чрезвычайно выгодным является купить мягкий брикетик пипифакса с гордой надписью «Детектив» Наверху, чтобы познать Дзен Внизу. Нехитрая система.
Кстати, многие известные произведения изменяются из-за перехода из мира в мир. Внизу Раскольников – женщина, со всеми вытекающими последствиями, а Ходор сидит на Железном троне. Символизируя некомпетентность власти, вестимо.
Селезнев вообще любил читать, но его вкус всегда разнились со вкусами преподавателей. Он терпеть не мог классику, особенно «Грозу» Гончарова. Ему казалось нелепым то, с каким воодушевлением рассказывают ученикам о суициде какой-то идиотки, которая запуталась в собственных сетях, и не нашла другого выхода, кроме как грохнуться в Волгу.
Позавчера Семенчук дал почитать интересную фантастику про космос, и отрываться от нее Селезнев был не намерен, но с утра в Ино творился необоснованный переполох. Тому была причина – в три часа утра у Вождя, как звали проспиртованного бородатого Леху, начало сводить зубы. Те, кто в Ино давно уже знают – как только у Лехи сводит зубы, это значит либо то, что ему срочно пузырь водки нужен, либо то, что где-то неподалеку зарядился еще один «Джампер». Конечно, в лаборатории есть специальный аппарат, измеряющий всплески в ноосфере, но Леха надежнее. Потому что он не знает, что такое ноосфера.
И вот, с утра весь анклав прыгунов на ногах. Даже Павел Семеныч, местный комендант, проникся идеей, и вызвал к себе ополчение. Держать совет.
Семеныч не сказал ничего нового. Старая петрушка: если лаборатория ближе к девяти утра подтвердит появление в городе новичка, надо будет съездить и забрать. Опять-таки, в случае чего, оказывать сопротивление всеми силами.
Время шло, но лаборатория затруднялась дать точный ответ. Скорее всего, все-таки Лехе не хватило топлива. Селезнев официально положил на это дело, и отправился к себе в каморку, где опять погрузился в книгу.
Но в одиннадцать часов все-таки произошло явление Христа народу – Селезнева вытащили из комнату буквально за шкирку, прошипели в ухо что-то про бабу, и отправили в оружейку. Ясно.
В арсенале заседала Маша, забавная девчонка, с огромными глазищами. В силу соотношения мужчин-прыгунов к женщинам (почти тридцать к одной), гуляли ее всем коллективом, как бы цинично это не звучало.
Увидев Селезнева, Маша вытаращила глаза, делая вид, что гость для нее неожиданен. Это, конечно же было не так: судя по стопке молочных шоколадок на столе, группа спасения новоиспеченного джампера тут уже снарядилась в полном составе.
Спасатель тоже положил на стол конфету, но Маша не оценила:
— Жадина! Что так мало?
— Слипнется. Или попа большая вырастет, будешь как мать-моржиха. Никто замуж не возьмет.
Она хмыкнула и отошла в соседнюю комнату, где за решетчатой дверью скрывался немалый арсенал Петербургского анклава джамперов.
— Ладно, дядь Вась, тебе что дать?
Дядя Вася… Селезнев скривился, неужели он кажется таким старым?
— Ну, дай мне что легкое. Не с пулеметом же в город ехать.
— Ой, ну понятное дело. А вон Семенчук до тебя ружье взял.
— Дурак, что ли?
— Вот и я говорю – пожалел бы. На складе всего два не убитых «Тозика» осталось, а пополнять нечем.
Маша вернулась, бережно неся на весу завернутый в тряпочку пистолет.
— На. Под роспись.
Селезневу было не жалко закорючки – чиркнув в амбарной тетради, он спрятал ТТ за пояс.
— Патрончиков россыпью дать?
— Попухла? Не на охоту едем.
Маша улыбнулась во все зубы:
— Охота, не охота, а все равно будьте осторожны, Вась. Некрасиво будет, ты же Семенычу проспорил по пьянке, что долгожителем станешь.
— И стану, сложно что ли. Все что для этого нужно – это не умирать.
Шутку Маша не оценила. Скуксившись, она замахала руками в сторону двери. Вали, мол, надоел. Селезнев, раскланявшись, вышел в холл.
Холл Ино в два раза больше вестибюля «Площади революции», и раза в два старше. Построенный под землей комплекс начал свое существование еще при империализме, и сейчас, без единого капитального ремонта, продолжал нести свою угрюмую вахту.
Потолок был низким, освещения не хватало, из-за чего жителей Ино в кругах джамперов называли морлоками. Сами же они себя называли более романтично – «Детьми подземелья», что, впрочем, все равно было далеко не комплиментом.
На единственной освещенной стене было намалевано белой краской: «Вниз не ходить». Естественно, речь шла не о какой-то лестнице, а о Нижнем мире. Особенности строений анклавов джамперов записаны еще в Догматы, и принцип постройки свят.
В основе любого убежища лежат принципы безаналоговых веществ. Это очень сложно объяснить теоретически, но пример привести толковый можно.
Самое простое – в Нижнем мире существует вещество, именуемое Метой. По свойствам она напоминает ртуть, но только это не металл. Для человека опасна, как, к примеру, метанол, и производится в промышленных масштабах – с помощью нее можно укреплять сплавы. Таким образом, если в нижнем мире мы, джамперы, нальем в ведро мету, то в Верхнем мире ведро останется пустым. Свойство открыто Трубецким в ходе обширного исследования феномена, и ныне используется, как основная защита поселений джамперов.
В Нижнем мире, холл Ино наполнен этой самой метой под завязку, так что, в случае штурма, один из миров окажется для противника недоступен. Есть и проблема – пронести в холл еду на длительное хранение, по закону того же Тубецкого, нельзя, поэтому ее прячут в специальном потайном месте у входа. Невыгодно, опасно и обрекает на голодную смерть в случае опасности, но ничего не попишешь.
От холла отходят два тоннеля – гражданский и административный. Довольно просто – в гражданском общежития, санузлы и прочее. В административном оружейка, лаборатории и кабинет Семеныча, он же комната для брифингов. Но только на веку Селезнева брифингов не было никогда. В последние два года джамперам не приходилось вести открытых боевых действий с Комитетом. А вот Семенчук помнит, как четыре года назад в этой комнате решался драматический вопрос о целой семье джамперов – спасти их не представлялось возможным малыми силами, стоял вопрос о мобилизации. В итоге, остались сидеть на месте, редчайший случай в истории прыгунов, полная семья, одновременно заряженная, была убита. Приходили запросы из Берлина и других джамп-центров, но Семеныч отчаянно отнекивался – его за такой упущенный шанс могли бы и пристрелить заезжие гастролеры.
Чтобы выйти на воздух, нужно подняться по крутой лестнице. Она скрипит и покрыта ржой. Селезнев всегда морщится, когда поднимается наверх.
Вокруг заброшенного форта цветет буйная растительность. Разминаясь, Селезнев делает шаг, и проваливается в Нижний мир. Все вокруг словно покрывают светофильтром – буйная зелень меняется на вызывающую позолоту. Внизу все будто бы жизнерадостнее.
У форта стоит машина довольно вызывающего вида – колеса с толстыми спицами, высокая посадка, вырвиглазный цвет, и вообще это нечто напоминает скорее кулибинский самовоз. Если же смотреть на машину Сверху, то очарование рукой снимет – оказывается, в Верхнем мире аналогом этого агрегата является убитая «Семерка».
Семенчук действительно взял охотничье ружье и патронташ, за что двое других спасателей смотрели на него с укором. Лишнее позерство, не более. Он бы еще гранатомет взял.
— Взял бы, если был, — ухмыльнулся Семенчук через усы. – А автомат Машка не дала, заартачилась.
— Маша молодец, нехай казенное добро Семенчуку давать, — отозвался Дмитрий, бывший мент.
Селезнев вытянул из кармана пачку сигарет и молча закурил. Остальные последовали его примеру. Покурить перед делом – это всегда пожалуйста. Это как посидеть, но только не поверье какое-то, а действительно стоящая вещь.
Докурив свою, Дмитрий попрощался с нами, и, стрельнув окурком в лужу, испарился. Ушел Вниз. Его напарник, Селезнев не помнил его имени, кивнул, и ушел следом. Настало время ехать.
Машина одна на два мира. По верху ее поведет Семенчук, а внизу управление возьмет Дмитрий. Эти два водителя настолько сработались за месяцы работы, что, кажется, научились чувствовать друг друга и напряжение, которое появляется в моменты, когда рвется невидимая нить, связывающая машины. Селезнев сам стал свидетелем подобного, когда водитель вдруг резко остановился на дамбе, по дороге в город. Постоял две секунды, поморгал, и вновь поехал. Видать, почувствовал хребтом, что его напарник ниже не поспевает. Только чудом в зад никто не влепился.
Селезнев погрузился на заднее сиденье. Выждав немного, Семенчук вывел «Семерку» на дорогу, и уверенно взял курс на КАД. У них уже был адрес нового заряженного, а значит, и немалый шанс взять его первым, и доставить в защищенное место. А то мало ли что.


Лучшие комментарии

Весь текст не осилил, на работе времени нету, но написано живо, читать приятно.
Довольно таки интересно)))
Кинь ввеение и главу под спойлеры, чтобы перематывать много не надо было до комментов.
Концепция — оригинально и довольно интригующе. Качество текста весьма хорошее, хотя некоторые места я бы отредактировал. Если это дебют — так и вообще отличный замес. Так что, лично я одобряю, и жду продолжения)
Читай также