2 июля 2013 2.07.13 6 2411

Я люблю кино!

+7

Я люблю кино!
Я люблю кино. Вот честно! Хотя, кто не любит? Даже не буду пытаться перечислить обожаемые картины, ибо не вспомню. Так что же я делаю на игровом сайте с подобными размышлениями, спросите Вы? Хочу денег и внимания! А какими-либо талантами, кроме просиживания долгих вечеров на пятой точке над пиратским способом скаченными\по дешевке купленными играми, природа меня как-то обделила. Да и отношение к современным интерактивным развлечениям как к «мыльному кинцу» говорит о неувядающей актуальности темы. Уже чувствую, как форумчане портала готовят кладки тухлых яиц при ещё хотя бы одном упоминании столь заезженных Heavy Rain, Uncharted и Mass Effect. Но, учитывая, что дома с едой совсем беда, такой подачке буду только рад, и от возмущений воздержусь. Итак, начнем.

Про то, как что-то там где-то там начиналось
Уже вижу, как лазерные прицелы яйцемётов игровых экспертов бороздят моё худощавое тельце, но не поделиться первыми интерактивными впечатлениями не могу. И Бог с ними: с Марио и его светло-зелеными грибами и черепахо-драконами; с всякими танками, контрами и другими представителями фауны 8-ми биток. Оставлю это ностальгической слезе. Лично моё знакомство с постановочными сценами было в настолько древней, что даже, страшно сказать, DOS`овской игре, как Cyberia 2 (не путать с Syberia`ей, и, да, по ходу была ещё и первая часть). Как ни удивительно, но те детские впечатления смогли затмить лишь Doom 3, да Half-life 2, да и то, осадок скрепит на этих уже современных строчках.

Этот постер на диске с ног до головы был обляпан моими детскими слюнями

 

Та самая Cyberia 2… Эх, какие воспоминания

Именно тогда я понял, что просру всю свою жизнь за экраном компьютера. И все дело в том, что те поставленные сценки, толи на движения игры, толи более затратными спрайтами, они открывали для меня невероятный мир будущего, перебить эмоции, от которого, не смог даже старина Дюк. Конечно, сейчас геймплей смахивает на унылый тир, но тогда… Да ладно, кого я обманываю, я просто любитель тупых рельсовых шутанов! Шучу, на самом деле это не так.
Но если вдуматься, что, прежде всего, приближает гейм к фильму? Конечно, сюжет. Именно потому, говоря о ранних этапах игростроя, более уместно обратить внимание на другой жанр — квест. Стоит вспомнить тысячи раз пресно упомянутые слова Джона Кармака (хотя и порнушка с сюжетом меня откровенно умиляет… весьма откровенно). Так что, к разного рода action-shooter`ам вернусь чуть позже. Итак, квесты… И знаете что? Я их почти не юзал! Могу вспомнить лишь Neverhood, Broken Sword, да Петьку. О проектах великой Lucas Arts я узнал только с приходом доступного интернета (начало нулевых). И что же я хочу сказать? Что мне жутко наскучивал местный геймплей, но вот сюжет и ролики просто восхищали (кроме Петьки, конечно, но он был весьма забавным). И последние две составляющие были, есть и будут краеугольным камнем жанра, снискавшего столь огромную популярность в свое время. Те достоинства как могли превращали игру в приключение, пережить которое было более привычно на диване с пивком в одной руке и пультом в другой, либо в переполненном зале кинотеатра. Но в какой-то момент проектам стало не хватать разнообразия. Вычурная кинемотографичность квестов с живыми актерами, мягко говоря, не спасала. А что же дальше? Прогресс взял свое, и треугольные достоинства госпожи Лары наряду с другими представителями неувядающей классики открывали новые горизонты интерактивных развлечений. Квестоделы несомненно брали талантом, но графон и гейм, отличающийся чем-то кроме кликанья по локации, сделали свое дело. Индустрия, несомненно, пошла вперед, и, не в обиду будет сказано поклонникам жанра, но на одних point-and-click развлечениях бы мы далеко не уехали. Ибо народ требовал хлеба и зрелищ. А зрелищ-то как раз хватало. Я не буду размусоливать ни зомби-Криса, ни физика с монтировкой, ни Кодзиму, ни лысых клонов — Вы и сами за меня это сделаете. Скажу лишь, что они были, как были и многие-многие другие. И, пока вы ностальгически вспоминаете старых героев, я сгоняю за попкорном, ибо следующий мой заголовок…

В миниатюре Брюс нисколько не убавлял в своей крутости, особенно под управлением фанатеющего игрока… «Apocalypse» 1998 года

Немного о кино
Детство мое прошло под знаменами земноводных ниндзя-мутантов и Диснея. Каждые выходные, ровно в 19:00 по МСК, я прыгал по комнате, вторя, надирающим задницы плохишам, любимым героям. Во время TV-трансляций в сотый раз рыдал над смертью Муфасы, хотя и сейчас не прочь пустить скупую слезу при очередном просмотре. И, хотя я заручился не упоминать восьмибитки, под SEGA было убито немало пальцев. Даже не представляете, сколько радости приносили любимые герои под собственным управлением на экранах сап деповских телевизоров. А обожаемые мелодии в исполнении шестнадцатиголосной полифонии вводили в состояние неподдельного счастья. Кругом и всюду игрушки делали по именитым лицензиям, а по успешным игрушкам — сериалы и кинокартины. Помню, я имел полное собрание фишек МК 3 и безошибочно цитировал «Смертельную битву» Андерсона (-Твоя душа теперь моя! Ты будешь следующим! — Лю-у-у-у!). Beat'em up зеленокожих ниндзя был пройден вдоль и поперек, а поиски удобоваримого проекта Марвеловского Челопука ни к чему не приводили. Удивляюсь, как из «Love Is...» платформер тогда не забабахали, хотя даже приключения гребанной пробки от 7-up`а бороздили тогдашние приставки. Долбанный назойливый маркетинг…

давай, расскажи мне, как ты плакал над Хатико

И, пока МакДональдс вовсю пиарил в детских happy-meal обедах Диснеевских зверушек, все ждали очередных откровений от гуру-Спилберга. В каждом павильоне игровых автоматов стоял габаритный девайс, отправляющий туристов в Юрскую эру, а киношная общественность безуспешно пыталась подобрать челюсть, ловко снесенную рядовым Раяном. Как показало время, это у нее не очень хорошо получилось. Medal of Honor: Allied Assault начала 2000-ых, практически дословно копирующий киноленту, с не меньшим усердием врал крыши и кассу. Кинематографичность ушла в массы и закрепилась там как новый стандарт для игроделов, миновав стадию единичных проектов для смакующих эстетов (кодзималюбцы, камень в ваш огород). Так что, кроме дуэта Винса-Зампелы, есть ещё один человек, которого можно благодарить за назойливую ежегодную Call of Duty.

Каждому свое
Несмотря на весь выше прописанный текст, игры, конечно, всегда оставались играми. Пока я пускал слюни под черно-белый постер Макса, а компьютер переваривал лишь Heroes of Might and Magic 3, сердце я отдал-таки последнему. Хотя, согласитесь, киношности там не больше, чем таланта у Джастина Бибера. Различные инди-проекты не берут публику спецэффектами, но занимают весьма солидную позицию в современной индустрии. А что же киноделы? Сколько времени не прошло, а они, в большинстве своем, так и не нашли формулу успеха удачных адаптаций игровых серий. В этом разработчики далеко впереди. В особенности, работы Кейджа, Рея Музыки и далеко не бездарной Naughty Dog, превращали свои игролизации в полновесные художественные картины. И как бы не плевались геймеры-эстеты, киношкам в играх быть, и тут уж ничего не поделаешь. И, пока я не утонул в тухло-яичной смеси, на том и закончу. Схожу, яишенки себе, что ли, приготовлю. А Вам всем желаю шикарного отпуска и невероятных игровых впечатлений!)


Лучшие комментарии

Тема-то, конечно, всеобъемлющая, тут уж в пору книжки аналитические писать… Но, чтобы не плавать в фактах\интригах\расследованиях, путём субъективных рассуждений под «Охота Крепкое», связывал несвязуемое, стараясь привести всё к единому консенсусу — более-менее логичному выводу. За сумбур уж простите, но «Охота» уж больно крепкой оказалась…
Может ПК напишешь?
Как-то все сумбурно, да и текста маловато для развития темы. Сегодняшняя кинематография в играх отдельное сложное явление, ну никак не умещающееся в столь малые объемы.
Читай также