Этот пост не про игры, а можно сказать, минутка истории на StopGame.ru. Но поскольку ресурс на игровую тематику то и тему я решил привязать к играм. Далее следует описание не только конкретных эпизодов войн воплощённых в играх но и краткая справка о войне.
Battlefield 3/ Мечты об Иране 1979-наши дни
В «Батле» есть миссия «Гильотина», в ходе которой мы вторгаемся в Иран. По сюжету США признали выборы в Иране не демократичными, что и было выбрано поводом для вторжения, но походу, даже, нашли ядерное оружие которое вынесли мимо пьяных медведей с Российской военной базы. Пока американцы не напали на настоящий Иран. Но руки чешутся. Всё таки, он является основным врагом демократии на востоке, да и во всём мире.
Всё началось с революции 1978-1979, когда исламисты пришли к власти, а Шах (аналог президента) бежал из страны. А в 1980 США разорвали дипломатические отношения с Ираном. Почти год Белый дом определялся, что ему делать с потерей важнейшего союзника в регионе. Картер распорядился заморозить все активы Ирана в американских банках и ввел эмбарго на иранскую нефть. И внезапно 22 сентября 1980 началась «Ирано-Иракская война» (1980-1988) в Иране её называют «Священная оборона». 20 января 1981 года Иран в знак доброй воли сразу же после назначения президентом Рональда Рейгана передал всех заложников американским властям. Тогда казалось, что этот шаг позволит начать американо-иранский диалог. Но Ирак активно поддерживали США и страны НАТО, и даже подогнали комплект ОМП, которое Ирак активно применял, но самым знаменитым эпизодом стала «Газовая атака в Халабадже». А США тайно поставляли оружие Ирану для развития конфликта.
Дональд Рамсфельд, министр обороны США, дружески жмёт руку Хусейну во время их встречи в 1983 году.
Но война закончилась без убедительной победы для обеих стран.
В 1991 началась «Первая война в Заливе» и было уже не до Ирана. США и НАТО увязли на востоке, и какое то время всё было спокойно. Целью Белого Дома всегда было стремление вернуть Тегеран в русло политики Вашингтона. Однако Иран не хотел подчиняться, мало того, с подорожанием нефти начал стремительно набирать геополитический и геоэкономический вес.
После терактов 11 сентября 2001 года Вашингтон включил Тегеран в «ось зла», недвусмысленно давая понять, что для достижения своих целей не остановятся ни перед чем.
В это время ЦРУ активизировало работу с террористами и сепаратистами в Иране. Основной целью по-прежнему оставалось свержение существующего иранского строя. С приходом в июне 2005 года на первый президентский срок Махмуда Ахмадинежада администрация Буша-младшего начала сколачивать антииранскую коалицию, в основе которой лежала «иранская ядерная угроза». Передача в Совет Безопасности ООН «иранского ядерного досье», продавливание соответствующей резолюции Совбеза, кампания по ужесточению санкций — это официальные инструменты внешнего давления США на Иран.
Но в то же время под лозунгами «нет иранской ядерной угрозе», Штаты совместно с Израилем начали проводить террористические и диверсионные акты в отношении иранских ядерных объектов и атомщиков. Но ничего не вышло. Грянувшая «Арабская весна» разрушила привычную политическую карту Ближнего и Среднего Востока. На арену вышли новые сильные игроки. И Иран сейчас как никогда силен, даже несмотря на всевозможные санкции. Чтобы сохранить собственную гегемонию, Вашингтону нужно создать на Востоке новую систему сдержек и противовесов. Но без Ирана сделать это никак не получается.
Иран никогда не отказывался от диалога с США, только на условии уважительного, равноправного и справедливого отношения к своим интересам. Однако всякий раз был обманут американцами. И этот обман будет вновь и вновь повторяться. Вашингтон просто не готов к серьезным переговорам, его предложения и призывы — обычный дипломатический маневр и желание выиграть время для перегруппировки своих сил в регионе. Заявление Обамы о продолжении диалога с руководством Ирана — всего лишь лукавство. США не хотят урегулировать ирано-американские отношения, у них одна цель, о которой они мечтают три десятилетия, — сменить нынешнее руководство Исламской Республики.
Реальные цели (и реальные шаги) внешней политики США в отношении Ирана сводятся к тому, чтобы:
1.Создать международную антииранскую коалицию из числа стран, граничащих с Ираном. Окружить Исламскую Республику сетью военных баз;
2.Уничтожить режим Асада в Сирии, чтобы ослабить влияние Ирана в Ливане;
3.Жестко противодействовать стремлению Ирана расширить собственное влияние в Персидском заливе;
4.Максимально ослабить отношения Ирана с Россией и Китаем;
5.Не допустить иранского лидерства в процессах «исламского возрождения».
Новый виток конфликта начался в 2012. В декабре 2011 Евросоюз под давлением США согласились на запрет импорта иранской нефти-сырца, чтобы заставить иранские власти отказаться от ядерного проекта. В ответ на это Иран пригрозил перекрыть Ормузский пролив, через который осуществляется около 40 процентов морских перевозок нефти, добываемой в Персидском заливе. Вашингтон не остался в долгу: глава Пентагона Леон Панетта пообещал, что США применят силу против Ирана, если пролив будет перекрыт. Но Иран продолжил программу по обогащению урана. И это идеальный повод для вторжения, американцы, к слову, уже давно пугают мир ядерной угрозой из Ирана. Да и теперь есть подтверждение коварной деятельности злобных исламистов, и неловкая ситуация с Ираком не повторится. Конечно такая идея как угроза американским жизням из Ирана рассчитана на дураков – но до сих пор срабатывало. Между тем, иранцы предприняли очередной шаг. Стало известно, что Революционный суд Исламской Республики обвинил гражданина США иранского происхождения Амира Мирзу Хекмати в шпионаже в пользу «вражеской страны» и приговорил его к смертной казни. Но всем ясно, о какой стране идёт речь.
Так почему же США затягивают с доставкой крылатой демократией? Это зависит не от капризности и настроения Президента, а от реальной военной мощи исходящей от Ирана.
Как видим преимущество не столь существенное, а при наличии дальней артиллерии и, может быть, ядерного оружия, то это обернётся вторым Вьетнамом. Так же не стоит пренебрегать общественным мнением. Если иранцы будут сражаться и умирать за свободу и само существование, то для американцев это очередной конфликт в жопе мира. Таким образом, операция США против Ирана — это большой риск для американского военного командования. Во-первых, она сопряжена с большими потерями в личном составе и технике. Во-вторых, есть шанс, что США проиграют войну и будут вынуждены отступать. В таком случае реноме великой военной державы будет изрядно подпорчено. В-третьих, ракетные войска Ирана в случае выполнения ими успешного удара, могут полностью уничтожить ряд военных баз США в регионе, что приведет к громадным потерям. И опять же — краху репутации армии США.
Пишите своё мнение, критикуйте ну и так далее. Следующая часть завтра.
P.S. Картинок мало, но их взять, особо, неоткуда. Да и не это главное.
Лучшие комментарии