7 июня 2013 7.06.13 61 2565

XboX One и Мы.

-1
Сказу извиняюсь за отсутствие полноценных картинок, ибо рейтинг не позволяет их вставить.

Кажется ровно год назад, взбешенные и разочарованные в Е3 пресс-конференции Майрософт, мы проклинали интеграцию ненужных возможностей, вроде Кинекта и Bing. Тем более никому не нужного Internet Explorer'а и представления нам очередного шутера, на который без приступа рвоты просто смотреть многие не могут.

Картинка №1

И история, видимо, повторяется — но с еще большим размахом. Теперь мы можем кристально-чисто видеть, к чему хочет Майкрософт в новом поколении консолей от нас. Правда, делают они это с минимальным пониманием, что нужно для нас, а тем более для находящейся в свободном падении, игровой индустрии. Выпуская на рынок новую консоль, компания — «внезапно» — хочет привлечь огромное количество людей к своему железу, заманивая не-геймеров тем, насколько прорывным может быть ТВ-приставка у вас дома, которая проигрывает кабельное ТВ.
Факт того, что Майкрософт не только хочет привлечь не-геймеров к покупке консоли в первые два года — в то самое время, когда те самые не-геймеры хотели плевать с высокой колокольни хотели на приобретения новой коробки к ТВ-ящику. Да и зачем им это? У них уже есть кабельное ТВ, планшеты и ноутбуки. Даже Wii пылиться на антресоли. В итоге МС делает то же самое, на чем 6 лет назад споткнулась Сони — попыталась продать медиа-функционал тем, кто совершенно в этом не заинтересован.

Но — нет, нет — Майкрософт не могла на этом остановиться. Они пошли куда дальше: и попытались взять шефство над нашими играми, ограничивая конечного пользователя в выборе. Как уже заметил другой автор на СГ в своем посте о вторичном рынке — это неотъемлемая часть консоль. Возможность отдавать, перепродавать и делать все что угодно с купленным диском — это полное право покупателя. После абоминации и ущемления ПК-геймера в правах, коим является сервис Стим, все хотят быть на коне цифровой дистрибуции. Но МС настолько же далеко от понимания что сделал Стим для ПК-геймеров, насколько возможно быть далеко мультимиллиардной корпорации от нужд своих работников, равно в совершенно противоположных сферах и полюсах. Если – даже к моей нелюбви – Стим, по-сути, спас рухнувший ПК-гейминг и представил, хоть сколько-то, удобную платформу для игроков, подняв качество сервиса до консольных оппонентов – при этом очень медленно и галантно поставил конечного пользователя в свою тиранию, от которой сам пользователей в восторге. То Майкрософт запирает пользователей в коробку — чему, на самом деле, удивляться не стоит, ибо мы — геймеры — сами навлекли на себя подобную проблему, уходя от большого количества возможностей с физическими копиями к очень ограниченному числу прав с цифровой дистрибуцией, подтверждение чему уже является Стим.

Картинка №2

Что это дает компаниям? А дает это почти безграничные права над пользователем, «купившим» контент – хотя он всего-навсего приобрел лицензию на использование, а не сам контент. И если Стим, студия-разработчик, или издатель, или все сразу, уйдут из бизнеса, или обанкротятся — то игру, которую вы якобы «купили», тут же снимут с виртуальных полок, ибо на размещение контента на серверах нужно платить. А что это дает нам, геймерам — ничего, кроме ущемления наших прав на приобретения контента и свободного пользования им.

Ну что до МС, это они предложили игрокам, взамен на лучшую графику и ТВ-функционал?:
— Вы не имеете права на купленные вами игры — у вас есть всего лишь лицензия на их проигрывание.
— Диски всего лишь для инсталляции контента, но даже на них у вас нет прав — есть лицензия.
— Любые десять человек могут играть в установленные на вашей консоли игры, даже если консоль оффлайн. Тоже касается и онлайн-друзей, при условии, что вы друзья более 30 дней.
— Главное слово — за издателем, именно он будет решать на все вышесказанное, и если да — какова сумма «саб-лицензии».
— Вы можете играть при отключенной сети, но вы обязаны иметь онлайн-соединение каждые 24 часа. Без этого — вы не имеете права играть в лицензированные вами игры — но можете смотреть фильмы на физических носителях.
— Передача физического диска другу и его перепродажа не будут доступны со старта консоли. Но такая возможность будет доступна — лишь в определенных ретейловых магазинах.
— Кинект является обязательным девайсом для управления консоли — он всегда будет включен. И без подключенного Кинекта, вы не сможете включить консоль, а тем более играть в игры, смотреть ТВ или фильмы, слушать музыку и т.д.
— Кинект будет собирать вашу персональную информацию, ака физические параметры, преферансы и т.д. Но вы может отключить посылку данных на сервер, если хотите.
— Майрософт имеет полное право приостановить вашу лицензию на любую игру, вне зависимости от третьей стороны(издателя). Так же МС имеет полное право изменить лицензионное соглашения когда и как угодно.

Картинка №3

Если у вас XboX One уже не вызвал отвращение, то вот вам еще немного:
То, что мы видим — это постоянная ДРМ-защита, в худшем ее проявлении. Теперь нас не только лишают права на владения игрой, но и ограничивают саму лицензию. И все это под предлогом снизить «урон» пиратства и вторичного рынка, что довольно слабо оправдывает саму идею, ибо вместо попыток сделать качественные игры, издателям проще бороться с воздушными драконами. К сожалению, ни МС, ни Сони, ни Актифижн, ни ЕА, ни остальные игроки индустрии, до сих пор не могут понять, что создаваемый ими контент можно поставить на одну полку и плюшевым мишкой перед толпой простых людей — и 92% из них выберут мишку.
Несмотря на продажных журналистов, горланящих о том, что видео-игры это «мейнстрим», реальность более сурова и печальнее. Видео-игры — это нишевый рынок, как — например — производство аниме-фигурок, или ярлычков на одежду. С одним отличием — производители последних знают свою аудиторию, и сколько им нужно потратить, чтобы удовлетворить нужды этой самой аудитории — и если они выйдут за рамки отведенного бюджета, им прямая дорога в банкроты.
С игровым рынком так же история. Но, создавая новую консоль, МС не только не желает понимать нужды аудитории. Так же как МС полностью игнорирует уже начавшийся упадок рынка. В итоге, отсекая половину геймеров не давая главного – свободы выбора, предлагая однополярную систему ценностей. Так ж МС не может понять, что уменьшая геймерскую аудиторию, показывая все медиа-возможности – он не привлекают не-геймерскую аудиторию, ибо ем уж точно плевать на консоли, у них уже есть все, что им нужно.
И с потенциально низкой адаптацией новых консолей, включая PS4 и WiiU, и со снижением продаж — будущее индустрии не кажется столь ярким. Скажем более – это еще один звоночек к предстоящему краху индустрии.

Спасибо за внимание, писал пост Kirill_Nek0 из журнала ARRU_Style


Лучшие комментарии

Мы больше не владеем играми, которые покупаем. Мы их берём напрокат с разрешения Microsoft. Ура, вы разрешаете мне играть с 10 друзьями в на одной консоли! Представляете! Вы можете играть с друзьями! Это что-то новенькое!

А ещё теперь просто нельзя играть в оффлайне. Что если у меня дома отрубят интернет дольше, чем на день. Что если я хочу взять консоль на дачу, где нет интернета, а я хочу поиграть в оффлайне. Хрена лысого мне по всей морде! Не зайдёшь в онлайн в течение суток — не поиграешь даже в неработающий 70% времени Kinect!

Ну и, конечно, этот самый Kinect. Почему он должен работать всё время? Что если я не хочу, чтобы всё, что я говорю или делаю, просматривалось чёртовой камерой? Даже если речь идёт только о звуковой функции. Мне дискомфортно, когда это штука слушает все мои разговоры. И я не одинок в этом вопросе.

Разочаровывает Xbox One… И Microsoft никак не хочет исправляться.
если издатель скопытиться, или решит, что держание игры в Стиме ему слишком дорого обходиться — он ее оттуда уберет. И хрен вы ее потом скачаете из стора.

Бред. Если ты купил игру в стиме, а издатель потом убрал игру из стора, то ты все равно можешь играть и скачивать эту игру. Например, Blur. Его убрали из стора, но играть и скачивать его все равно можно.
Если вы не можете провести анализ
Охлол, мсье, простите великодушно человека за то, что он не обладает даром писать стены «оналитического» текста на основе недовольства зажравшихся издателей продажами игры.
Скажем более – это еще один звоночек к предстоящему краху индустрии.
:D
Сколько лет уже это твердят. «Блаблабла видеоигры нишевая вещь они скоро изживут себя блаблабла скоро будет КРАХ УЖАС И РАЗРУШЕНИЕ!».
И все эти годы аналитики упорно обламываются.
И хрен вы ее потом скачаете из стора.
Лол, нет.
После абоминации и ущемления ПК-геймера в правах, коим является сервис Стим
:D
Назови кого-нибудь, кто недоволен стимом как платформой.
Удобен, твои приобретённые игры всегда будут твоими, и ты их никогда не потеряешь.
То Майкрософт запирает пользователей в коробку — чему, на самом деле, удивляться не стоит, ибо мы — геймеры —сами навлекли на себя подобную проблему
:D
Видео-игры — это нишевый рынок
:D
К сожалению, ни МС, ни Сони, ни Актифижн, ни ЕА, ни остальные игроки индустрии, до сих пор не могут понять, что создаваемый ими контент можно поставить на одну полку и плюшевым мишкой перед толпой простых людей — и 92% из них выберут мишку.
:D
Правда рейтинг не позволяет их вставить.
звоночек к предстоящему краху индустрии.

Опять все умирант? Не надело уже пророчествовать одно и то же? Индустрия никуда не денется, просто пора отвыкать от того что игры — это когда ты просто вставил диск и играешь. Никого ни к чему не вынуждают, то что какие-то фишки в новом боксе однозначно пролетают мимо отечественного рынка — это фигня. Лично я бы точно пропустил все это крутое тв, даже будь у меня уже One. Да, японцы как-то тоже за пределами американского мышления, поэтому на первый взгляд ближе к простому народу, вроде как все еще ориентируются прежде всего на игры. Но еще 360 бокс позиционировался сперва как прежде всего девайс для игр, а PS3 была вроде как для медиатеки, и как роли поменялись в дальнейшем… не зря же «майки» прошерстили свои таргет-группы и прознали что в основном 360-й используют для фильмов. Во-первых хорошее железо в обеих приставках однозначно даст эволюционный прирост, никуда наши любимые сюжетные(ну может это только я упарываюсь по таким играм, не вылезая в онлайн) не денутся. Во-вторых, на новом боксе еще не показали все первые проекты, равно как и на PS4 явно многое приберегли для E3, которая будет только через четыре дня, когда мы и узнаем что же там может появится, ради чего все должны доставать деньги из заначек. В-третьих, реальные цены на приставки никто достоверно не назвал пока, как бы там ни было — не факт, что наличие обязательного кинекта сделает бокс дороже, а пипл у нас покупает обычно то что имеет больше финтов на борту, а не то чем реально пользоваться станет. А если он будет внезапно дешевле PS4?
Ну конечно, прям побегу в магаз сразу же, ога.
А кто это будет гарантировать с XLive
Никто.
Но мы говорим о стиме. Как он ущемляет права геймера? Да хоть… никак.
Любые десять человек могут играть в установленные на вашей консоли игры, даже если консоль оффлайн. Тоже касается и онлайн-друзей, при условии, что вы друзья более 30 дней.
А вот это круто. Можно понадобавлять в друзья себе различных типов с кучами игр.
Это просто вынужденная мера. Мелкомягкие вынуждают к этому.
Почти все IP THQ были куплены же другими издательствами.
Читай также