Сказу извиняюсь за отсутствие полноценных картинок, ибо рейтинг не позволяет их вставить.
Кажется ровно год назад, взбешенные и разочарованные в Е3 пресс-конференции Майрософт, мы проклинали интеграцию ненужных возможностей, вроде Кинекта и Bing. Тем более никому не нужного Internet Explorer'а и представления нам очередного шутера, на который без приступа рвоты просто смотреть многие не могут.
И история, видимо, повторяется — но с еще большим размахом. Теперь мы можем кристально-чисто видеть, к чему хочет Майкрософт в новом поколении консолей от нас. Правда, делают они это с минимальным пониманием, что нужно для нас, а тем более для находящейся в свободном падении, игровой индустрии. Выпуская на рынок новую консоль, компания — «внезапно» — хочет привлечь огромное количество людей к своему железу, заманивая не-геймеров тем, насколько прорывным может быть ТВ-приставка у вас дома, которая проигрывает кабельное ТВ.
Факт того, что Майкрософт не только хочет привлечь не-геймеров к покупке консоли в первые два года — в то самое время, когда те самые не-геймеры хотели плевать с высокой колокольни хотели на приобретения новой коробки к ТВ-ящику. Да и зачем им это? У них уже есть кабельное ТВ, планшеты и ноутбуки. Даже Wii пылиться на антресоли. В итоге МС делает то же самое, на чем 6 лет назад споткнулась Сони — попыталась продать медиа-функционал тем, кто совершенно в этом не заинтересован.
Но — нет, нет — Майкрософт не могла на этом остановиться. Они пошли куда дальше: и попытались взять шефство над нашими играми, ограничивая конечного пользователя в выборе. Как уже заметил другой автор на СГ в своем посте о вторичном рынке — это неотъемлемая часть консоль. Возможность отдавать, перепродавать и делать все что угодно с купленным диском — это полное право покупателя. После абоминации и ущемления ПК-геймера в правах, коим является сервис Стим, все хотят быть на коне цифровой дистрибуции. Но МС настолько же далеко от понимания что сделал Стим для ПК-геймеров, насколько возможно быть далеко мультимиллиардной корпорации от нужд своих работников, равно в совершенно противоположных сферах и полюсах. Если – даже к моей нелюбви – Стим, по-сути, спас рухнувший ПК-гейминг и представил, хоть сколько-то, удобную платформу для игроков, подняв качество сервиса до консольных оппонентов – при этом очень медленно и галантно поставил конечного пользователя в свою тиранию, от которой сам пользователей в восторге. То Майкрософт запирает пользователей в коробку — чему, на самом деле, удивляться не стоит, ибо мы — геймеры — сами навлекли на себя подобную проблему, уходя от большого количества возможностей с физическими копиями к очень ограниченному числу прав с цифровой дистрибуцией, подтверждение чему уже является Стим.
Что это дает компаниям? А дает это почти безграничные права над пользователем, «купившим» контент – хотя он всего-навсего приобрел лицензию на использование, а не сам контент. И если Стим, студия-разработчик, или издатель, или все сразу, уйдут из бизнеса, или обанкротятся — то игру, которую вы якобы «купили», тут же снимут с виртуальных полок, ибо на размещение контента на серверах нужно платить. А что это дает нам, геймерам — ничего, кроме ущемления наших прав на приобретения контента и свободного пользования им.
Ну что до МС, это они предложили игрокам, взамен на лучшую графику и ТВ-функционал?:
— Вы не имеете права на купленные вами игры — у вас есть всего лишь лицензия на их проигрывание.
— Диски всего лишь для инсталляции контента, но даже на них у вас нет прав — есть лицензия.
— Любые десять человек могут играть в установленные на вашей консоли игры, даже если консоль оффлайн. Тоже касается и онлайн-друзей, при условии, что вы друзья более 30 дней.
— Главное слово — за издателем, именно он будет решать на все вышесказанное, и если да — какова сумма «саб-лицензии».
— Вы можете играть при отключенной сети, но вы обязаны иметь онлайн-соединение каждые 24 часа. Без этого — вы не имеете права играть в лицензированные вами игры — но можете смотреть фильмы на физических носителях.
— Передача физического диска другу и его перепродажа не будут доступны со старта консоли. Но такая возможность будет доступна — лишь в определенных ретейловых магазинах.
— Кинект является обязательным девайсом для управления консоли — он всегда будет включен. И без подключенного Кинекта, вы не сможете включить консоль, а тем более играть в игры, смотреть ТВ или фильмы, слушать музыку и т.д.
— Кинект будет собирать вашу персональную информацию, ака физические параметры, преферансы и т.д. Но вы может отключить посылку данных на сервер, если хотите.
— Майрософт имеет полное право приостановить вашу лицензию на любую игру, вне зависимости от третьей стороны(издателя). Так же МС имеет полное право изменить лицензионное соглашения когда и как угодно.
Если у вас XboX One уже не вызвал отвращение, то вот вам еще немного:
То, что мы видим — это постоянная ДРМ-защита, в худшем ее проявлении. Теперь нас не только лишают права на владения игрой, но и ограничивают саму лицензию. И все это под предлогом снизить «урон» пиратства и вторичного рынка, что довольно слабо оправдывает саму идею, ибо вместо попыток сделать качественные игры, издателям проще бороться с воздушными драконами. К сожалению, ни МС, ни Сони, ни Актифижн, ни ЕА, ни остальные игроки индустрии, до сих пор не могут понять, что создаваемый ими контент можно поставить на одну полку и плюшевым мишкой перед толпой простых людей — и 92% из них выберут мишку.
Несмотря на продажных журналистов, горланящих о том, что видео-игры это «мейнстрим», реальность более сурова и печальнее. Видео-игры — это нишевый рынок, как — например — производство аниме-фигурок, или ярлычков на одежду. С одним отличием — производители последних знают свою аудиторию, и сколько им нужно потратить, чтобы удовлетворить нужды этой самой аудитории — и если они выйдут за рамки отведенного бюджета, им прямая дорога в банкроты.
С игровым рынком так же история. Но, создавая новую консоль, МС не только не желает понимать нужды аудитории. Так же как МС полностью игнорирует уже начавшийся упадок рынка. В итоге, отсекая половину геймеров не давая главного – свободы выбора, предлагая однополярную систему ценностей. Так ж МС не может понять, что уменьшая геймерскую аудиторию, показывая все медиа-возможности – он не привлекают не-геймерскую аудиторию, ибо ем уж точно плевать на консоли, у них уже есть все, что им нужно.
И с потенциально низкой адаптацией новых консолей, включая PS4 и WiiU, и со снижением продаж — будущее индустрии не кажется столь ярким. Скажем более – это еще один звоночек к предстоящему краху индустрии.
Спасибо за внимание, писал пост Kirill_Nek0 из журнала ARRU_Style
Лучшие комментарии
А ещё теперь просто нельзя играть в оффлайне. Что если у меня дома отрубят интернет дольше, чем на день. Что если я хочу взять консоль на дачу, где нет интернета, а я хочу поиграть в оффлайне. Хрена лысого мне по всей морде! Не зайдёшь в онлайн в течение суток — не поиграешь даже в неработающий 70% времени Kinect!
Ну и, конечно, этот самый Kinect. Почему он должен работать всё время? Что если я не хочу, чтобы всё, что я говорю или делаю, просматривалось чёртовой камерой? Даже если речь идёт только о звуковой функции. Мне дискомфортно, когда это штука слушает все мои разговоры. И я не одинок в этом вопросе.
Разочаровывает Xbox One… И Microsoft никак не хочет исправляться.
Бред. Если ты купил игру в стиме, а издатель потом убрал игру из стора, то ты все равно можешь играть и скачивать эту игру. Например, Blur. Его убрали из стора, но играть и скачивать его все равно можно.
MarcelineMarcelineСколько лет уже это твердят. «Блаблабла видеоигры нишевая вещь они скоро изживут себя блаблабла скоро будет КРАХ УЖАС И РАЗРУШЕНИЕ!».
И все эти годы аналитики упорно обламываются.
MarcelineMarcelineНазови кого-нибудь, кто недоволен стимом как платформой.
Удобен, твои приобретённые игры всегда будут твоими, и ты их никогда не потеряешь.
:D
:D
:D
Опять все умирант? Не надело уже пророчествовать одно и то же? Индустрия никуда не денется, просто пора отвыкать от того что игры — это когда ты просто вставил диск и играешь. Никого ни к чему не вынуждают, то что какие-то фишки в новом боксе однозначно пролетают мимо отечественного рынка — это фигня. Лично я бы точно пропустил все это крутое тв, даже будь у меня уже One. Да, японцы как-то тоже за пределами американского мышления, поэтому на первый взгляд ближе к простому народу, вроде как все еще ориентируются прежде всего на игры. Но еще 360 бокс позиционировался сперва как прежде всего девайс для игр, а PS3 была вроде как для медиатеки, и как роли поменялись в дальнейшем… не зря же «майки» прошерстили свои таргет-группы и прознали что в основном 360-й используют для фильмов. Во-первых хорошее железо в обеих приставках однозначно даст эволюционный прирост, никуда наши любимые сюжетные(ну может это только я упарываюсь по таким играм, не вылезая в онлайн) не денутся. Во-вторых, на новом боксе еще не показали все первые проекты, равно как и на PS4 явно многое приберегли для E3, которая будет только через четыре дня, когда мы и узнаем что же там может появится, ради чего все должны доставать деньги из заначек. В-третьих, реальные цены на приставки никто достоверно не назвал пока, как бы там ни было — не факт, что наличие обязательного кинекта сделает бокс дороже, а пипл у нас покупает обычно то что имеет больше финтов на борту, а не то чем реально пользоваться станет. А если он будет внезапно дешевле PS4?
MarcelineНо мы говорим о стиме. Как он ущемляет права геймера? Да хоть… никак.
MarcelineMarcelineatomgrib