Со времен «Косаревой революции» на СГ прошло уже достаточно времени и стены текста ни о чем, но с глубоким анализом стали в моде, в тренде, мейнстримом. В общем, называйте как хотите, а суть одна: нашлись предметы обсуждения достаточно далекие от игр, но не менее интересные. Вот про одно такое явление я вам сейчас и напишу стену текста. Пристегивайтесь по удобнее, затаривайтесь попкорном, паехули!
МАГИ ОГНЯ.
Такой фаерболище не каждый эрпогешный дракон осилит, а матерые бризеры — вуаля…
Эти маги огня сейчас называются — фаермэны, факиры или чаще всего просто фаерщики. Они, как тот чувак из Людей Икс 2, дай огонь и дальше ходи, да подбирай подбородок от фееричности зрелища. С ним они могут делать все что угодно: крутить, рисовать цветы, выдыхать, глотать и жонглировать.
Собственно, я тоже начинающий послушник огня. Каждый день, на 2 часа есть только: Эбони, Айвори (два тренировочных жезла) и очередной изучаемый элемент, который становится частичкой «пляски с огнем» (по крайней мере, я это так называю).
А каждый субботний вечер кладу в сумку 2 литра керосина, жидкость для розжига (если осталась), беру «боевиков» выхожу за территорию общаги и начинаю свои пока еще нехитрые пляски с огнем. Нехитрые, потому что кое-как освоил чуть более 20 элементов (но про это еще далее).
Искусство управления огнем очень и очень многогранно!
ШКОЛЫ МАГИИ.
Пои.
В простейшем случае: две горящие хрени на гибкой хератовине. Почему так пространственно? Потому что количество вариаций огромно. В качестве пой может быть как носок с гречкой (домашний вариант на первые дни), так и манкифисты (плетеное керамоволокно) или даже горячущие кометы приличных размеров (полу- и профессиональные варианты), у которых может быть цепочка или вертлюги (этакая вариация карабина). Последние позволяют делать зрелищные штуки со сцепкой и долгим кручением.
Маги практикующие работы с этим реквизитом называются пойстерами. Школа пойстеров самая большая. Помимо туевой хучи видеоуроков любого сорта и качества, есть некоторое количество тренингов и курсов на постоянной основе за скромные 1500 ± рублей за серию занятий.
Архимагом этой школы, думаю, можно назвать Юту Имамуру. Признанный мастер пой не только в Японии, но и в странах СНГ (как минимум: в России/Украине/Белорусии).
Контактный Стафф. Или проще: Шест.
Посох длинной 140-160 см с утяжеленными концами. В простейших случаях: деревянная палка с туго заплетенным мониторным кабелем. Для тренировок, конечно же! Серьезный шест для работы с огнем в разы круче. Это уже, как правило: алюминиевая трубка диаметром 27 мм с керамоволоконными/кевларовыми фитилями или теми же горячущими кометами, длинна которой подбирается обычно по плечо мага.
Работа с ними — магия в самом прямом смысле. Потому что кручение здесь не более чем разминка. Изюминка колдовства в очень оригинальном подчинении законов механики (момента инерции утяжеленных концов. Уж поверьте, после пропитки керосином или просто на n-ой минуте выступления они такими точно станут.) Суть в том, что почти все элементы выполняются БЕЗ ЗАХВАТА. Маг владеет всем телом: руки (чаще кисти и плечи), ноги (скольжение), спина и грудь (элементы серии «Матрикс»). Матрикс — это когда шест делает полный оборот проскальзывая через грудину.
Хотя в руках мастера любой реквизит одинаково зрелищен, на мой скромный взгляд, большинство элементов с шестом сложнее, чем на поях. Возможно даже в разы.
Одним из признанных Архимагов является MCP (Meghan Claire Pike). Собственно, большинство обучающих видео доступных в рунете исключительно от MCP.
А сейчас речь пойдет о даблах (one love;))))
Дабл-стаффы. В просторечии: жезлы.
Я к своим так привязался за эти два месяца, что дал имена как у пистолетов Данте из нового DmC: «Эбони и Айвори». Они весьма своенравные;) Я от них получаю по рукам десятки раз за каждую тренировку над новым элементом. И вместе тем: превосходно отцентрированы мастером из Ignis-shop. (Да, я целый месяц впитывал видюшки, пока не понял: эта любовь всерьез и надолго. Поэтому самопальные лыжные палки с грузилами — не мой вариант.)
Собственно, в простейшем варианте: те же палки диаметром 22 мм и длинной от 60 см (для агрессивных спиновых вращений) до 110 см (почти контактные стаффы) с утяжелителями на концах. Причем, если не предполагаются контактные элементы (то есть только с ручным хватом/перехватом), то утяжелять их все равно придется, ибо при замочке в керосине боевой версии, вес может достигать 400 грамм и более.
Я, как уже говорилось, подошел к делу основательно и помимо тренировочных через месяц приобрел боевые в том же www.ignis-shop.ru/. Причем с неким подобием спецзаказа, то бишь попросил удлиненные, особо горячие фитили-роллы длиной 10 см. (Роллы — это как японские роллы, только фитили. Есть еще плетеные «изисы».)
Кстати, да! Для фитилей (те что поджигают) используются не какие-нибудь одноразовые ссаные тряпки, а очень крутые материалы. Как минимум асбестовые нити. Кевлар уже чуть лучше. И самый классный вариант: керамоволокно армированное металлической проволокой. За месяц с ним не случилось абсолютно ничего, не смотря на частые прожиги и падения. (В начале топика я слукавил, ибо если керосин оставался, следующие несколько дней прожиги повторялись чуть ли не каждый вечер;)))
В качестве топлива обычно используется ламповый керосин. Его температура горения 600-800 градусов, что на 400 ниже предельной для фитилей. Если хреново, тогда в дело идет бензин. Он более горячий, горит на поверхностях, и, если жезлы не прокрутить/протрясти излишки топлива, можно заработать ожоги. Если совсем хреново, тогда уже растворители, уайт-спириты и жидкости для розжига. Впрочем, у НЕКОТОРЫХ из последних есть другое применение:
Дас ист бризинг, но о нем ниже.
«Школа магии парного жезла» для меня стала универсальной и самой разнообразной, поскольку даблы по скорости вращения близки к поям. Ими можно, как рисовать огненные цветы, так и вытворять простые контактные элементы (при должной подготовке). На видео выше они представлены. Кроме того, это целых четыре источника света, а скоростью вращения повелеваете исключительно вы. У пойстеров споры с инерцией более ожесточенные, а здесь мануальный контроль. Остановить можно почти сразу и в любой момент, хоть это и правильно считается плохим тоном. Как и пои, это совершенно не статичный реквизит, ибо движение — жизнь. Понять о чем я говорю легко: при определенных упражнениях они даруют уникальные ощущения. Левая рука чувствует правый жезл, а правая левый. Это сложно объяснить, пока не начнешь — не узнаешь. Упоротые уфологи называют это биополем, лично я ХЗ, что это такое, но очень не обычно.
А одним из наивысших проявлений скила становится трипл-стафф. Фактически, это жонглирование двумя, тремя и даже еще большим числом даблов;)
//Это не трипл-стафф, а мое маленькое безобразие для разбавления текста;)
Одним из Архимагов также является MCP, однако уроков по даблам значительно меньше, чем по поям и контактам. Да и численность магов тоже будет сильно поменьше, судя по форумам. Зато есть русский Архимаг Ананас, выложивший вконтакте ультраподробные замечательные уроки на нашемском рашенском языке. Несмотря на мои скромные познания в английском, последние сильно облегчают обучение.
Овладевание этой магией достаточно сложное. Отдельный взрыв мозга начинающему даблстафферу устраивает тот факт, что левая и правая рука могут делать абсолютно разные вещи, зато скилл координации и кистевые мышцы начинают расти в геометрической прогрессии. Кстати, о мышцах. Лично мне сначала было тяжело, просто потому, что 2-4 часовые тренировки каждый день, после годового отдыха от любой физкультуры — испытание не из легких. Помню как в начале марта получив вожделенный заказ, сразу же на 4 часа упоролся азами кручения, и как потом собирал остатки рук по всему полу. Хорошо помогает увеличение белкового рациона (мясо, яйца, крабовые палочки). Впрочем, руки продолжают болеть, но через неделю хотя бы привыкаешь.
Еще одна фишка которая мне помогла: если с двумя жезлами ну никак не идет работа… Ладно, хрен с ним, берем один и начинаем фантазировать. 60% элементов даже подсматривать нигде не надо, сами в голову придут, ибо слишком просты. В итоге экспромтом появилось почти два десятка элементов со своими связками.
vk.com/video134807881_165036479
А потом даблы пошли легче.
Еще надо сказать, что пойстеры и стафферы — мастера геометрических иллюзий. Если вы думаете, что фигуры показанные выше фотошоп… Короче, а вот и фиг! Это просто большая выдержка;)
Например, такой антиспин, выполняется в разных плоскостях, но поскольку руки не хотят закручиваться винтом, смена этих самых плоскостей вращения заставляет еще и ворочать мозгами на тренировках.
Так… Остались еще две больших школы магии. Самая яркая, зрелищная и драконовская — это…
Бризинг. Огненное дыхание. Огнеплюйство.
И самая опасная. Вся техника безопасности написана кровью. Всего правил вроде как 10, но не соблюдение трех главных закончится в ожоговом центре.
1) Топливо — только теплый ламповый керосин или жидкие парафины ( некоторые жидкости для розжига). Причем они еще дополнительно: а) не должны гореть на земле (только бризовой взвесью) И это !самое важное!, иначе конец немного предсказуем;) б) не должны жечь во рту. Углем потом заманаетесь полоскать. Например, на картинке выше бризить можно только жидкостью из крайней левой бутылки. То, что в тюбике левее её: и воняет несусветно, так еще замечательно горит на земле. Бутыльком по центру я чуть не сжег рот без всякого огня и словил глюков на вечер. А керосин справа по свойствам горения почти как бензин. Бризеры, которые хвастаются тем что бризили бензином скорее всего врут, потому что, те кто делал, по разным причинам про такие вещи рассказывать не будут.
У меня теперь перед бризингом целый ритуал по проверке топлива.
2) Против ветра нельзя делать две вещи. Угадайте какие;) Правильно, писать и бризить.
3) Харю надо хорошо вытирать после каждого плевка. Не буду лукавить: риск остаться без растительности на лице преследует в любом случае. Но обильно стекающее топливо по подбородку это игра с дьяволом As Is!
Кроме того, я уже говорил про глюки?;) Обычно их не бывает, но бризинг все равно самый экстремальный вид огненной магии, хотя бы потому что все топливо токсично, без исключения. Что там будет с зубами и прочими частями тела доподлинно никому не известно, но легенды ходят разные;)
И вот, казалось бы, знай себе скатываешь правильно губы и вперед (я, кстати, так и не раскурил эту тонкость;))… Ан нет, бризеры придумали массу зрелищных трюков. Например, попкорн. Несколько быстрых, резких плевков ± повороты тела/башки. Или же, крутой пламенный гриб (не помню точного названия), суть которого, что керосин на земле прогревается струей пламени и огонь поднимается, почти касаясь тела бризера. Такое уже с кондачка скорее всего не получится.
В общем, ожоги — обычное дело. Краткий ликбез по ожогам в моем исполнении выглядит так:
1-ая степень — фигня. Покраснение. Решается мазком Борокара или пенным пшиком Пантенола (спрей).
2-ая степень — волдыри. Будет больно. Бессонная ночка — запросто!;) Однако, зачастую Пантенолом можно спастись достаточно легко.
3-ая степень. Хреново или очень хреново. Не знаю, не пробовал. Решается скорой помощью и ожоговым центром, как и любое проникновение огня в дыхательное пути.
4-ая степень. Все просто: вам пестец. Обугливание тканей вплоть до костей.
За зрелище надо платить и некоторые не решаются. Может даже правильно делают;) Кстати, о байках.
Рассказывают, что факиры старой школы (СССР и т.п.) были настолько круты, что перед выступление выпивали 2 литра топлива и могли рыгнуть пламенем в любой момент. А после промывали желудок.
Воооот…
И, наконец,
Веера.
На мой скромный взгляд: больше женский реквизит. Но эта школа магии так же хитра и не легка, поэтому мужские номера — совершенно обычное явление;) Я про них знаю мало, поэтому гуглите фотки;)
Собственно, упрощая процесс гугления провешу две ссылки.
Первая: vk.com/fire.time — замечательная активно-развивающаяся группа Вконтакте. Оттуда взята часть фотографий, и есть много чего феерично-офигенно классного. Фотки там короче.
А здесь я разжился надежным реквизитом: www.ignis-shop.ru/ Ну это, если вдруг кто воспламенится желанием;))
На самом деле: видов огненного и около-огненного реквизита больше 20. Чего стоят только одни бугенги (S-образные стаффы).
Или Драгон-стафф, до которого тоже когда-нибудь доберусь;))
ПУТЬ ОГНЯ.
Понятное дело, что первые свои эксперименты лучше делать темной ночечкой и никому не показывать (хотя я вот рискнул, сетевой критики давно уже не боюсь;))
Но при достижении определенных успехов, маг начинает подключаться к покрутонам. То ли я еще не дорос, то ли не обзавелся нужным кругом знакомств, но это вроде как просто сходка тех кто вкусил огненной магии;))
Далее идут небольшие фаершоу и локальные фаерфесты (где продвинутые огнекруты еще и баблишка могут заработать). Шутка ли, $500 за 10 минутный номер?;)
И, наконец, российские/украинские фаерфесты типа Вафест (простите, не помню, как правильно пишется), в просторечии — «вафля». Вот там уже есть место для всех: кто-то становится Архимагом и начинает учить других на интенсивных тренингах, а кто-то добирается повысить скилл, ну или просто, как говорится: на людей посмотреть, себя показать. Все это дело на широкую ногу поставлено в восточной части страны и на Украине.
И наконец, создаются театры огня, где группа мастеров ставит парные ультразрелищные и сложные номера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Магия, она повсюду, надо только уметь видеть. В недалеком будущем планируется вторая часть — грозовая магия. Самые умные уже догадались, да? Конечно, речь пойдет о катушках Теслы. Когда я закончу и окончательно съем собаку в этом деле. Осталось не так уж много, изучить
3 видеоурока по даблам, докупить пару экзотических деталей, упороться с настройкой резонанса и соединить все это в безумной пляске «огня и молнии». Есть к чему стремится;) Главное в любом деле, упорно делать шажки вперед.
Лучшие комментарии
Тащемта они во всех частях так назывались.
MarcelineКак-будто есть другие претенденты.
Мне лень идти на ЖЖ. Тут и народ хороший и интересно, а там…
P.S.: Так приятно было нажимая на видео не натыкаться на сраную рекламу :)