Бег. Тяжелое дыхание. Полутемный коридор. Топот шагов. Капает вода. И что-то идет за ним. От него не убежать. Его не увидеть. Оно уже положило весь его отряд, всех его друзей. Тварь. И теперь оно пришло за ним. Рюкзак с добычей ломит плечи. С ним так сложно бежать. Но бросить- и получится, что всё зря. Что-то, живущее в темноте, всё ближе и ближе. Он чувствовал его пронзительный взгляд. Поворот, еще поворот. Даже не гонка, а игра кошки в мышки хищника и добычи. АК только обременяет. Пользы от него нет. Последний поворот. Широкий зал. Вбежать. Сбросить автомат. Истерично нажать на курок. На удачу. Сухой треск выстрелов. Крики боли. Монстр убрался. Неужели повезло? Всё закончилось? Тишина. Скорей, скорей уйти.
Застава его встретила молчанием — уходило десять. Вернулся – один.
-Противогаз, где всё?- спросил командир.
Противогаз. Его кличка. Его прозвали так — почему? Он не помнил. Ничего не помнил. Прошлое, воспоминание- всё осталось там, в тоннелях. Монстр забрал всё.
Пройдя мимо солдат, они всё поняли по молчанию — он не первый, и не последний, кто вернется единственный из отряда. Они понимали. Каждый должен сам пережить свое горе. Они расступились, и Противогаз вступил на Станцию.
Торговец поразился столь богатой добычей и попытался его обсчитать. Но, он, даже находясь в таком состоянии, не позволил. Отсчитав валюту, купец спросил:
-Где ты достал такую добычу?
-Где, где, в Караганде.
Лавочник и не ожидал получить другой ответ. Сталкера не любят открывать свои хлебные места чужим людям. Но он никогда не переставал спрашивать. Скорее на удачу, чем реально ожидал получить ответ.
Замызганный бар Станции. Тусклый свет, гомон голосов и вонь немытых тел, перемешенных с запахом разлитого спирта. Уютно пристроившись в углу, Противогаз невидящим взглядом уставился в стену. Перед ним стоял нетронутый стакан с водкой. После возвращения, он стал странным. Блаженным. Последняя экспедиция дала ему богатство, но отняло всё остальное. Всё его сторонились.
Прервав его горестное одиночество, к нему подошли трое. Трое молодых сталкеров. У каждого было за спиной пару ходок. Наглые, самоуверенные. Метро их еще не било, не ломало. Один из них сел перед ним:
-Привет – и не дав ему ответить, молодой продолжил — Я слышал, ты вернулся один. И с богатой добычей?
-Что тебе с того? – угрюмо ответил Противогаз – Хочешь взять меня в качестве проводника и прогуляться туда?
-Да
-Тебе не напрягает, что я вернулся один. И то вернулся чудом.
-Нет, мы готовы рискнуть.
-Слушай сюда, молокосос. Есть риск, а есть самоубийство.
-Как ты меня назвал? – Молодой угрожающе начал подниматься.
-Сядь, заткнись и слушай. Может мой рассказ, отобьет всё желание понапрасну рисковать. Слушай. Нас было десять. Десять опытных, матерых сталкеров, повидавших если не всё, то очень многое. Не боявшихся ни черта, ни Бога. Ни чета, вам соплякам. Я с ними бы пошел в огонь и воду. Каждый был уверен в друг друге. Казалось, что мы справимся с чем угодно. Но, чертово Метро. С ним ни в чем нельзя быть уверенным. Каждый день новые сюрпризы. Каждый, гребанный день. Мы продвигались вглубь тоннелей, планирую совершить краткую вылазку на поверхность. Ничего сложного и необычного не было. Пока на второй день не появился странный звук. Едва слышное гудение. Мы насторожились, но видимой угрозы не было. Мы продолжили движение, пока через пару часов не появилась девушка в белом- Противогаз прервался и залпом выпил стопку. Подозвал официантку и попросил налить еще.
-Девушку в белом? – Переспросил молодой- Господи, неужели ты хочешь навешать нам лапшу на уши старыми байками про призраков в тоннелях?
-Если бы это были старыми байками. Если бы. Первым заметил её Саня. На самом краю зрения, он заметил белое пятно. Оно исчезло быстрее, чем он смог разглядеть его. Мы ему поверили. Ведь мы и сами это почувствовали. Благодаря тому, что приобретается в тоннелях и поверхностях. И то, что у вас сосунков нету. Некое шестое чувство. И оно вопило, что мы в опасности. Белое пятно начало появляться чаще и чаще, дразня нас, пока кто-то не разглядел, что это была девушка. С белоснежными волосами. Она кружилась вокруг нас. Потом она начал смеяться. Её звонкий смех раздавался в тоннеле, давя на психику. Но мы и не такое видели. Пока оно не представляло опасности, оно нас не интересовало. Покружившись, девушка ушла. Мы вздохнули с облегчением. Еще одна история для посиделок в баре. Так мы думали. Успокоившись, мы продолжили путь, пока кто-то из нас не нашел дверь. Обычная, железная дверь. Её кто-то замуровал, но кусок бетона вывалился, обнажив железо. В знакомом тоннеле сразу замечаешь подобные мелочи. Через некоторое время, сломав стену, она впустила нас, легко повернувшись. За ней было темно. Холодно и сыро. Где-то вдалеке капала вода. В этом месте она постоянно капает, раздражая. Капает и капает. – Противогаз замолчал, задумавшись и продолжил — В неверном свете фонарей мы пошли по коридору. Он всё продолжался и продолжался. То расширяясь в зал, то сужаясь обратно в коридор, но всё развилки были замурованы. Мы думали, что откроем их потом. В конце пути нас ждал большой, не тронутый склад. Настоящая сокровищница. Пещера Али-Бабы. Столько всего. Можно купить полстанции. Мы начали торопливо набивать рюкзаки, когда включилась сигнализация и на нас напали.
-Кто напал? Ганза, фашисты, Полис, мутанты?
-Нет, нет и нет. Это были солдаты. Необычные. Они были одеты в новую форму армии России. Ты знаешь, что это?
— Армия России? Да, слышал. Может, они нашли где-то старую одежду на складе? А ты мне тут душу лечишь?
-Хрен ты угадал. Форма, провалявшуюся на складе 20 лет, я отличу от любой другой. Нет, она была именно новая, словно только-только с фабрики. Да и солдаты выглядели странно. Они отличались от всех нас. Они не были бледными, изможденными. Наоборот, были загорелыми, словно жили на поверхности, и откормленными. Вот что было странно. И ей, Богу, я слышал, как во время перестрелки, проехал поезд Метро. Прогрохотал- Противогаз снова замолчал. Со стуком положил пустой стакан на место, и попросил налить еще- Во время того боя мы потеряли четырех. Отступая, мы попали на станцию Метро. Того еще Метро. Ходили люди…
-Хватит!- Молодой стукнул кулаком по столу- Сколько еще ты, старый хрыч, намерен нести эту пургу? Мы пришли сюда не послушать сказки для детей на ночь.
— Почему сказки? Эх, молодость. Наивность. Всё бы вам нестись вперед, не разбирая дороги. Откуда ты знаешь, что это сказки? Где правда, а где ложь? Всё полетело к чертям давным-давно. Не правда ли? – Противогаз засмеялся неприятным, злым смехом.
-Ты, старик. Ты меня уже достал – Молодой попытался вскочить, но получив меткий удар по ногам, сел.
-Сядь, я еще не закончил- Противогаз криво ухмыльнулся.
-Ах ты падла- один из стоящих пошел на него. Старая, добрая драка. Вот чего ему не хватало. Надо преподать урок молодняку. А то оборзели. Лучше набить им морду и потешить байками, чем поведать и отвести к тому, что скрывается в тоннелях. В темноте. Оно до сих пор преследовало его в кошмарах.
Читай также
Лучшие комментарии
atomgribP.s. У нас +45 и мы каждый день ходим купаться. Наверное, я здесь задержусь.
atomgribatomgrib