Мюррей очень крутой композитор. Сериалу повезло, что он для них музыку пишет.
Всем привет!
18-го мая вышла заключительная серия седьмого сезона ньюскула «Доктора Кто», в связи с чем сериал отправился на перерыв до конца ноября. Кто знает, что будет в конце ноября, те ждут, кто не знает, тем пофиг, но они обязательно узнают, ибо к тому времени я запилю соответствующий эпичный пост. Но так как до ноября куча времени, а я сижу под впечатлением от очередного мозговыносящего финала сезона и у меня чешутся руки написать хоть о чем-нибуть, связанном с Доктором, то я решил написать о человеке, музыка которого наполняет сей чудесный сериал непередаваемой атмосферой. Ни одна компьютерная графика не вызовет у человека тех чувств и эмоций, какие сможет вызовать даже простенькая мелодия (а уж что вытворяет в душе мелодия, выдаваемая национальным оркестром Уэльса). Товарищи блоговчане, я расскажу вам о Мюррее Голде!
И сразу с места в карьер — моя самая любимая его композиция (да и не только моя, тысячи нас):
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Вообще, Мююрей не то чтобы скрытный человек, но о себе и своей личной жизни не распространяется, так что информации о нем катострофически мало, уж не обессудьте.
Родился он в 1969 году в Портсмуте. Как многие дети, юный Мюррей безумно пугался при звуках зловещей электронной темы из «Доктора Кто». Когда он рос в 70-х, он закрывал уши всякий раз, услышав музыку по тв. А все это потому, что его напугала мелодия BBC Radiophonic Workshop из «Доктора Кто». Кто мог знать, что этот мальчик станет многократно награжденным композитором этого страшного сай-фай шоу. Ирония судьбы во всей своей красе.
Он никогда не изучал композиторское искусство, просто начал писать музыку во врему обучения на истфаке в Кэмбридже: «Я писал музыку для всех театральных постановок, пока учился там, и после этого уже не останавливался, а со временем научился писать». И… это все, больше никакой информации о его детстве и юношестве интернет не содержит ну или это я такой нуб и искать не умею. О семье его известно лишь, что у него есть брат Гидеон Голд — монтажер, актер, режиссер, член British Guild of Film & Television Editors.
А раз так, то перейдем сразу к его творческой деятельности, благо о ней информации поболе будет.
Первыми работами Мюррея были саундтреки к фильмам «Black Eyes» (1996) и «Моджо» (1997), а первую известность композитору принесла его работа над саундтреком к сериалу «Ярмарка тщеславия» (1998), которую BBC сначала вернули со словами «Вы шутите?». Но, тем не менее, саундтрек был номинирован на BAFTA (The British Academy of Film and Television Arts).
Эта номинация на BAFTA не стала последней, позже Мюррей номинировался еще четыре раза («Близкие друзья» 2000, «Казанова» 2006, «Доктор Кто» 2008, «Доктор Кто (Прибежище Далеков)» 2013). Помимо этого он также был номинирован четыре раза «Королевским телевизионным обществом».
Голд также является автором музыки и многих других фильмов и сериалов, среди которых «Второе пришествие» (мини-сериал, 2003), Поцелуй жизни (2003), Хокинг (2004, роль Хокинга в котором сыграл Шерлок Холмс Бенедикт Камбербэтч), Смерть на похоронах (2007, исконная британская версия, а не всякие американсие ремейки), Вероника решает умереть (2009), Одинокий отец (мини-сериал, 2010), Красная Шапка против зла (2011) и многие другие.
Кстати, композитор считает, что писать для кино сложнее, чем для телевидения: «Сложно сказать почему. Наверное, из-за того, что у тебя всего лишь 90 минут, за которые ты должен сказать все что хочешь, от первой до последней ноты, что ты думаешь о персонажах». Также Голд признался, что предпочитает работать в одиночестве, а не в студиях, в окружении группы:
«Я видел композиторов, которые постоянно работали в студиях, можно сказать, что их прожевали и выплюнули. Я же предпочитаю ни с кем не разговаривать, когда пишу, и быть на столько креативным, на сколько могу.»
Но, конечно, наибольшую известность Мюррей обрел будучи музыкальным директором и композитором горячо любимого мною сериала «Доктор Кто». Именно благодаря ему сериал сейчас такой, какой есть и без музыки Голда он бы потерял крупную долю своего обаяния. Этому человеку всегда удаётся очень точно передать эмоции персонажа через музыку. И лучше всего это заметно через темы, посвященные Доктору.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Эта тема (Девятого и Десятого Докторов) лучше всего показывает, что ему (Доктору) более девятисот лет. В ней чувствуется боль и тоска, что он испытывает в душе, пройдя через Последнюю Великую Войну Времени, погубившую его расу. В противоположность ей звучит тема Одиннадцатого Доктора (самый первый трек в блоге), беззаботного, разговорчивого, веселого «взрослого ребенка», успевшего оправится от этой травмы. И подобные темы есть для каждого основного персонажа. Они даже у самых значимых врагов Доктора имеются!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
«Нужна была простая музыкальная тема, которая бы подошла под их марш. Приближающиеся шаги характерны для захватывающих триллеров. Вы, наверняка, можете представить, лежа в постели, как слышите звук приближающихся шагов, а потом скрип открывающейся двери… В случае с Киберменами вы слышите приближающиеся шаги, а потом звон разбитого стекла. Это звук автоматов, абсолютно безжалостных и беспощадных, пришедших просто забрать вас», — МГ
А от эпичности темы Далеков, самых опасных врагов Доктора, аж дух захватывает.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Хотя его музыка к первому сезону основывалась в основном на сэмплах, в дальнейшем она стала более оркестровой. Её записывали на BBC национальным оркестром Уэльса, дополненную вокалом Мелани Паппенхайм. Также Голд писал мелодии для спин-оффов «Доктора Кто» — «Торчвуд» и «Приключения Сары Джейн». Он также написал главные темы к программам «Абсолютный Доктор Кто» и «Доктор Кто: Конфиденциально», каждая из которых является вариацией темы «Доктор Кто».
И на этом я пожалую закончу свою восхищенную речь (благо меня немного отпустило после просмотра финала сезона). Ниже вас ждут еще пара мелодий с интересными комментариями к ним. Парочка интересных фактов, советов от Мюррея, пачка фоток и еще немного прекрасной музыки. Наслаждайтесь =)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
«Если спрашивать про любимые мелодии, все назовут музыку из „Судного дня“. Помню, как выразителен был Мюррей насчет нее, потому что я удивился, когда впервые ее услышал. Когда она началась, я спросил: „Что он делает?“. Все мы ждали партию скрипок и грусть. Он сказал: „Это же подростки“. Роуз еще тинейджер. Это энергия бьющегося сердца. Это стремление встретиться с Доктором, найти его, никогда не сдаваться. Вот что он вложил в музыку вместо взрослых скрипок. Там биение сердца и плачущий голос. Блестяще», — Рассел Т. Дэвис (главный сценарист и исполнительный продюссер 1-4 сезонов ньюскула «Доктора Кто»)
«Билли Пайпер была удивительная. Так хотелось написать музыку для ее персонажа. Она покорила сердца многих людей. Как-то эмоционально привязываешься к персонажу, как музыкант, при написании темы для героя стараешься выразить его душу. Я использовал голос Мелани Паперхайм, и знал, что хочу добиться такого пульсирующего, душевного звука, эмоционального рока. Потому что я считал, что у Розы именно такие чувства. когда ей больно, она бежит в свою спальню, закрывается там и просто рыдает», — Мюррей Голд
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Ведущий: Кэтрин Дженкинс была приглашенной звездой в шоу. Она пела, потому что так было запланировано в сценарии?
МГ: Вообще-то я не читал сценарий. Мне прислали его на почтовый ящик. Кого я обманываю, у меня никогда не было почтового ящика… Бэф, предыдущий исполнительный продюсер, спросила меня: «Ты прочитал сценарий, Мюррей?». А я такой: «Да, да, КОНЕЧНО! Это потрясающе, фантастически!!! Что за сценарий!» И она говорит: «Так ты напишешь песню?»
— «Э… Песню?..»
— «Да, для того момента в конце, когда кто-то поет и спасает целую Вселенную. Она покинула тюрьму на один день, а человек, влюбленный в нее всю свою жизнь, превращается в жалкого подонка и осознает это. И она поет для него, как во многих культовых моментах на британском телевидении.»
— «А, ТА песня!»
Ведущий: Да уж, никакого давления. И что было дальше?
МГ: И потом она говорит: «Кэтрин Дженкинс прилетает из России в пятницу». И я спрашиваю: «В КАКУЮ пятницу?». И она отвечает: «Сегодня среда, завтра четверг, а следующий день — пятница».
И это было потрясающе.
(Отрывок из интервью Murray Gold: Conversations With Composers)
— По образованию Мюррей Голд историк.
— Цвет глаз: голубой.
— Любимый поэт — Уолт Уитмен.
— Любимое время года — весна.
— Страны, в которых он побывал: Египет, Израиль, Иордания, Турция, Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, США, Австралия, Ирландия (в России пока не был).
— Говорит по-французски.
— Любимый Доктор — Том Бейкер (4-й).
— Родился в Портсмуте, Англия, ранее жил в Лондоне, сейчас — в Нью — Йорке.
— Его любовь к музыке началась с бабушкиного пианино.
— На вопрос, кто оказал наибольшее влияние на его работу, Мюррей Голд ответил: Эннио Морриконе, Дэнни Эльфман, Дэвид Боуи, Джерри Голдсмит.
— Любит Чехова, любимое произведение — «Дядя Ваня».
— Самой грустной песней в мире считает Струнный квартет №8 Шостаковича
— На его компьютере установлена Pro Tools (программа для звукозаписи), но он не знает, как ей пользоваться.
Найти интересную историю — и сделать интересную музыку
На SoundCloud полно композиций, сделанных в стиле Ханса Циммера. Они не очень интересны.
Читать сценарий
Вы должны любить драмы, чтобы писать для драм. Первый раз, когда я получаю сценарий, я читаю его. Некоторые композиторы так не делают. Но чтение сценария поможет вам. Эта работа будет для вас более интересной, когда вы пишете для шоу, которое вам на самом деле нравится.
Сделайте вашу музыку особенной…
Вам нужно сделать такую музыку, чтобы ребенок, услышав ее в другой комнате, вспомнил, где она играла до этого. В Queer As Folk было бы слишком очевидно использовать саундтрек с эффектом 128bpm. Вместо этого я пришел к музыке в стиле «Американское граффити».
… но и в то же время узнаваемой
Никогда не стоит недооценивать, насколько зрители любят узнавать тему. До тех пор, пока это хорошая тема.
Избавьтесь от привычки пытаться сделать музыку, стоящую дешево, большой и дорогой
Если кто-то говорит вам: «Это звучит как Ханс Циммер, и вы сделали это за £ 500» не принимайте это как комплимент. Это не так.
Слушайте исполнительного продюсера — и оставьте место для человечности
Они всегда хотят энергию от музыки и ничего мрачного. Мне очень нравится использовать слова «непослушные» и «зло», когда я говорю о музыке к драме. Все слишком погружены в технику, и не оставляют места человечности.
Найдите способ поддерживать себя
Мои родители были расстроены моим выбором профессии, потому что, как и любая другая профессия, относящаяся к искусству, она нестабильна.Когда вы начинаете, вам нужно получить столько опыта, насколько возможно. Это неизбежно влечет за собой необходимость работать бесплатно.
Если вам нравится творчество Мюррея Голда, то и работа Бена Фостера не оставит вас равнодушной. Большинство композиций к «Торчвуду» написал именно он. Запись саундтрека к «Доктору» происходит под его управлением. Сотрудничал с Мюрреем Голдом во многих других проектах, таких как Вскрытие инопланетянина (Alien Autopsy), Хочу Конфетку (I Want Candy), Смерть на Похоронах (Death at a Funeral) и Правдивая история Красной Шапки 2 (Hoodwinked Too!). Другие работы Фостера как дирижера в сотрудничестве с другими композиторами — 27 Свадеб (27 Dresses), Мумия 3 — Могила Императора Дракона (The Mummy 3 — Tomb of the Dragon Emperor), Автостопом по Галактике (The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy). На imdb указано, что он участвовал в записи музыки к фильму «Алиса в стране чудес» Бертона.
Родился в Ливерпуле. Бен — композитор, который много писал для телевидения, к примеру, музыку к первым трем сезонам «Торчвуда» для BBC, работа над которой принесла ему 3 номинации на BAFTA за лучшую музыку.
Бен также известен как оркестровый аранжировщик для кино и телевидения. Последние работы: The Grey, Прометей. В качестве дирижера Бен выступал с Мельбурнским симфоническим оркестром, CBSO, Лондонским симфоническим оркестром BBC и Национальным оркестром Уэльса. Он участвовал в мировом турне Питера Габриэля, дирижировал оркестром, исполняющим музыку для церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 года, написанную композитором Дэвидом Арнольдом (Информацию о том, присутствовал ли Бен на самой церемонии или же участвовал в записи, пока не удалось найти).
В 2013 году Бен будет продолжать работу для «Доктора Кто», а также писать музыку для 3 сезона сериала «Скотт и Бейли». Летом 2013 он будет писать музыку для трех фильмов BBC Natural History Unit и для фильма Noble.
Актриса, сценарист и певица, голос Сирены в 6 сезоне «Доктора Кто» (серия Curse of the Black Spot). Так же ее вокал использовался при записи саундтрека к «Торчвуд: День Чуда», других сериях «Доктора Кто». Работала с Мюррем Голдом над музыкой к балету по мотивам сказки «Рапунцель».
В 2011 году Хэлия выложила в свой блог dustyteeth.tumblr.com собственную версию " Doomsday", к которой написала стихи. Ее каверы стали популярными, и так случилось, что Мюррей Голд связался с ней и предложил сотрудничество.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
P.S. Бложик был написан на эмоциях, под впечатлением от увиденного финала сезона, за одну ночь со всеми вытекающими. И еще одна мелодия, которой я не могу не поделится (в душу запала намертво), но она из седьмого сезона, официального саундрека к которому еще не вышло, поэтому качество соответствующее(уже все вышло, все хорошо ^_^).
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Многая фактическая информация была найдена в закромах этой группы vk.com/murray_gold.
Лучшие комментарии
Мюррей очень крутой композитор. Сериалу повезло, что он для них музыку пишет.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ.
Я сейчас расплачусь, хоть кто-то меня понимает =D
Есть мнение, что
Спасибо за шикарный способ разогреться и погрузиться в атмосферу перед просмотром.