4 мая 2013 4.05.13 52 4300

Музыка в играх

+30

Первым саундтреком будет Super Mario Bros. theme, официально известная также как «Ground Theme».

Она была выпущена в 1985 году компанией Nintendo (ваш кэп).Сочинил эту композицию Кодзи Кондо(он выпустил множество композиций к играм Nintendo (включая серию игр Super Mario.Согласитесь, что Mario без своей композиции — не Mario.

 

Это — самая длинная по продолжительности тема игры. Первоначально композитор планировал ограничится только ею, но позже написал ещё пять тем. Он говорил, что если музыка не будет сочетаться с прыжками и бегом Марио, будет отвлекать от игрового процесса или не гармонировать с ним — он перепишет тему.

 

Я не помню больше композиций, который меня удивили бы в ту эпоху(до 2000), Super Mario Bros. theme меня поразила своей краткостью, понятностью и музыкальностью(странно, но да, ибо запись звука тогда была не ахти).Я хотел рассказать про музыку из олдскульных игр(Half-life, Fallout, Duke Nukem, Resident Evil и др.), но они меня не задели и я не захотел писать про них.

Второй и третьей композициями, которую я решил рассмотреть, стали саундтреки из игры Brink.

Хочу отметить выразительность этих композиций, сочетание инструментов и никакого вмешательства электронных инструментов. Произведения меня поразили своими вариациями, модуляциями и последовательными сочетаниями инструментов и голоса. За эти замечательные композиции стоит поблагодарить Bob и Barn.Стоит отметить, что целью этих композиторов было полное погружение в атмосферу игры, и я считаю, что им полностью удалось справиться с их задачей.

 
 

В следующей игре я не могу выделить отдельные композиции. Каждое музыкальное сопровождение в этой игре восхитительно. Я говорю об игре Mafia и ее замечательных саундтреках.

Согласитесь, вы никогда не забудете Django Reinhardt Belleville, когда вы разъезжали на своем авто по Lost Heaven 1930 годов

 

или Lonnie Johnson The Mooche при прогулке по рабочему кварталу

 

Большая часть композиций стали классикой джаз культуры еще до появления игры, и такое сочетание игры с музыкальном сопровождением просто погружает человека в атмосферу мафиозного города -30-ых годов прошлого века.

Но я думаю стоит отметить работу чешского композитора Владимира Шимунека, который написал главную тему к игре Mafia. Главная музыкальная тема дополнена композициями, отражающими текущее состояние игрового процесса. На ежегодной музыкальной церемонии «G.A.N.G. Awards» в 2003 году главная тема игры получила первый приз в номинации «Лучшая инструментальная композиция».

 

Я не мог пропустить моего любимого композитора-Hans Zimmer. Рассмотрю я игру Crysis 2.

Начнем с того, что все произведения Hans Zimmer звучат ЭПИЧНО, а эпичность погружает нас в РАШ и ДРАЙВ (лучшая атмосфера для игры про непобедимый костюм).Музыка в темпе Аллегро ( как раз для шутанов ), оркестр гудит всеми инструментами ( как никак мы круты, должны показать это подобающе ), а преобладают струнно-смычковые и ударные (Отличное сочетание для передачи ритма игры и его напряженности).

 

Главная тема смычковых присутствует и в других произведения Zimmer (в этой игре).Работа Zimmer всегда поражала своей громадностью и масштабами… Но не стоит забывать, что саундтрек к «Crysis 2» был написан коллективом композиторов с разных стран мира.А основными жанрами саундтрека являются симфония и электроника.В самом начале создания музыки было решено сделать музыкальный акцент не только на экшен, но и на драматизм событий, показанных в игре. Композиторы хотели написать такую музыку, которая бы вызывала в игроков эмоции страха, печали, одиночества, гнева, ожидания и неопределённости.

Другая работа Hans Zimmer была связана с одной из популярнейших игр — Call of Duty Modern Warfare 2

Это тот случай, когда я могу сказать, что сюжет можно узнать даже не играя, а только послушав главную тему к этой игре. Здесь я могу отметить серьезную симфоническую работу, а именно струнных… очень любит Hans смычковые инструменты, и правильно, ибо скрипка — королева музыки(или что-то в этом роде).Вернусь к тому, что я высказал ранее...Hans сильно потрудился, чтобы каждое движение игрока совпадало с ритмом и настроением музыки.Не знаю как вы, но когда я слушаю эту композицию, я вспоминаю полное прохождение этой чудесной игры, как будто играл только вчера.

 
 

Не могу обойти стороной еще одного композитора, да по моему все композиторы заслуживают уважения, они творцы все-таки, а это заслуживает уважения… Так вот, композитор Daniel Licht и его замечательное творение к игре...Dishonored. Очень вдохновила меня композиция, да и сама игра просто восхитительна.

 

На обсуждение этого музыкального сопровождения я уделю чуть большое внимание, и я надеюсь вы поймете почему… Начнем с состава :2 акустические гитары, бас-гитара, фортепианино, скрипка, виолончель, мандолина, цимбалы, ударные и вокал. Замечу, что диапазон был около октавы.Но как же красиво звучит музыка, и лирика подходит идеально…

Oh well honor for all, oh the big and the small
The taller they stand, the harder they fall
We live for today but we die for the next
With blood in our veins and the air in our chests
we step into war with our hearts on the line
The dirt on our boots it shakes free over time
The music it fades, the violin slows
The darkness it rises as the sun goes

Love is a distant aroma at best
A withering smile that's stuffed deep in your vest
The night air it wraps it's fingers around
Your body it shakes from a now distant sound
Oh the sound of her voice, a sweet symphony
Played over and over until you are free
The music it fades, the violin slows
The darkness it rises, as the sun goes

Can you feel the new day rising
Climbing up the east horizon
They can't hold us down we'll fight through
Each and everyone will start new

Well we shall not stumble no we shall not fall
We shall not crumble we shall stand stall
Death it will come as sure as the night
But we will not run no we live but to fight
With blood on our hands and dirt on our knees
We tear at the ones who brought the disease
The music it fades, the violin slows
The darkness it rises as the sun goes

Can you feel the new day rising
Climbing up the east horizon
They can't hold us down we'll fight through
Each and everyone will start new

Минор моделирующий в кратковременный мажор и снова минор… это действительно красиво… успешное сочетание заднего плана(хора) с солистом и инструментами.При всей своей мрачности, музыка вышла великолепной и легкой. Скрипка и виолончель ведут некий дуэль, нежность и сила… Ударный и гитарный аккомпанементы напоминают сердечный ритм, ритм города… Фортепиано, цимбала и мандолины дают знать, что в городе не лучшие времена, и как нож режут наши сердца.

Dishonored замечательная игра с замечательным саундтреком…

Эта игра такая же мрачная и такая же запутанная, как Dishonored, а может запутаннее.Музыка ее такая же минорная и такая же пиано, что позволяет погрузиться в этот мрачный и запутанный город, волноваться при решении головоломок, переживать за судьбы героев… Я говорю об игре Heavy rain и о композиторе Normand Corbeil.

Музыка настолько трагична и настолько печальна, что когда ее включаешь, даже коты плачут(были слухи, что агент 47 тоже заплакал).Композитор постарался на славу окунуть нас в мир загадочности, мрака и лжи… Через все композиции проходит главная тема, которая объединяет героев общей проблемой… Композитор большое внимание уделил скрипке, чтобы вызвать жалость к главному герою…

 
 
 
 

Normand выиграл «BAFTA Award» и «Academy of Interactive Arts & Sciences award» за саундтрек к игре Heavy rain.

Музыка не всегда должна вызвать грустные эмоции.Таким примером может служить Battlefield 1942 и ее главная тема «Loading Theme», которую написал Joel Eriksson.

Joel откровенно признался, что ему поставили рамки для написания темы( работать с оркестром ), но ему даже понравилось работать в этих рамках, так как это было для него нечто новое.

Вы спросите:«Почему ты выбрал такую старую игру, эта тема присутствует и в других сериях?».Дело в том, что Eriksson писал тему только для этой игры, в остальных частях ее только «копипастили» и немного изменяли, без участия Joel Eriksson.

 

Eriksson писал музыкальную тему на военный лад и у него получилось создать музыку на подобии марша: секвенции, барабанная дробь, размер 4/4.Военная игра с военной музыкой, где композитор выделил медные духовые и барабаны.

Главную тему игры сыграли на концерте «PLAY!» и в 2006 году Metropole Orchestra сыграл полную версию композиции с главной темой на концерте “Games in Concert” во Вреденбурге.

 

Последней игрой станет игра о музыке. Не просто о музыке, а о ТЯЖЕЛОЙ музыке… И я говорю о Guitar Hero Brütal Legend

В игре присутствовали около 80 уникальных персонажей, которых озвучивают многие знаменитые музыканты, включая Роба Хэлфорда, Литу Форд, Оззи Осборна. В качестве прототипа Эдди Риггса первоначально планировалось использовать типаж Лемми Килмистера (от которого персонаж должен был заимствовать усы, шляпу и сигару), однако в процессе разработки дизайнеры поменяли решение и выбрали Джека Блэка, а Лемми Килмистер стал отдельным персонажем.
Рок- и хеви-метал композиции, использованные в проекте, были выбранных лично Шейфером. В игре звучит музыка Оззи Осборна (который также является отдельным персонажем — Хранителем Метала), Зака Вайлда, Тима Шольда, Megadeth, Motörhead, Judas Priest (включая гитарные соло Кеннета Даунинга и Гленна Типтона), Black Sabbath и Ронни Джеймса Дио. В саундтрек также включена композиция российской симфо-метал группы Tvangeste — «Birth of the Hero».

ОЗЗИ ОСБОРН

В Brütal Legend Оззи играет Стража Металла — хранителя великого знания и продавца апгрейдов. Рецепт его крутизны — стильные перстни на пальцах, готичный черный балахон и эффектное появление в языках пламени и клубах дыма.

ЛЕММИ КИЛМИСТЕР

Лемми Килмистер, лидер группы Motörhead, выступает в игре в роли целителя. Воплощение крутизны: носит инфернальную шляпу и черные очки, не расстается с сигаретой, лечит любую хворь наложением бас-гитары и держит стадо стальных пауков, плетущих для него струны.

ДЖЕК БЛЕК

Джек, как вы знаете, играет Эдди — главного героя игры. Поскольку он — будущий спаситель человечества, Эдди просто обязан носить все регалии крутого металлиста: значки на кожаной жилетке, бакенбарды, бейджик с надписью Crew (с таким пускают за кулисы на всех концертах!) и напульсники с огромными шипами.

Игра насквозь пропитана духом металла, местный мир будто сошел с обложек Manowar. Гигантские равнины с горами в виде «козы» и огромных мечей, все такое.Игра очень душевная и веселая, но если вам не близка хэви-металл тематика то вы, скорее всего, не оцените половины фишек. Она для людей с определенными музыкальными интересами.

 
 
 
 

На этой «тяжелой ноте» я хотел бы закончить свой блог и поблагодарить вас за прочтение.
Я надеюсь вам понравилось и помните, что музыка в играх не менее важна чем геймплей и сюжет.Эту тему завершить невозможно… хорошей музыки в играх много, но перечислить все я не могу, извините если я не написал о вашей любимой музыке.

P.S.


Лучшие комментарии

Сколько игр не напиши, всё равно будут вопросы «А где эта игра?», «А почему нет моей любимой игры?»))))))
А как же обалденный эмбиент и другие композиции из ОСТов серии Silent Hill?
Отлично просто! Автор молодец, для меня этот пост — один из претендентов на получение косаря.
Макса Пейна в этой компашке ой как не хватает.
Эх, жаль все таки тебя не зацепила музыка из резидентов. 18 секундный шедевр The last escape на мой взгляд должны увековечить в истории как лучшее интро и лучший звук для смс. Я его 5 лет не меняю, до сих пор не надоел. Но понятно: у всех свои герои и своя музыка. Файнал Фентези 10 — тоже безумно радовала(и радует до сих пор) своим музыкальным сопровождением. Да что тут говорить: Акиро Ямаока, Нобуэ Уематцу (так и хочется написать Номуэ Уебатцу), Масами Уеда — святые люди.
Вот теперь я понял почему 42)))
Меняй в тегах 142 на 42, чтобы не вылезала реклама.
Мне лично топик очень понравился, я даже добавил его в избранное. Автору спасибо!
Хоршо, годно получилось. Лови лойс. :3
Что-нибудь, конечно, из инди б в статью ещё и было бы совсем шикарно.
Того же Kan'a Gao, благодаря перу которого нами было пролито немало слёз. :3
Давайте рассмотрим музыку в играх, ее значимость на атмосферу игры...

Давайте.
Начинай.
… а ведь ей уделяют не такое большое значение при выставлении оценок, и я считаю это не правильно…

Не правда, просто музыка в играх делится на подходит/не подходит атмосфере/ситуации и подобному, поэтому там оценивать практически нечего.
Среди журналистов людей с музыкальным образованием мало и досконально рассматривать каждую композицию им нужды нет, игру обозревают, не саундтрек.
Попробуйте сыграть в игру без музыки… получается ерунда, не интересно и не понятно…

Тишина — концептуальная музыка.
Послушай того же Джони Кейджа — 4.33.

Все остальное, что ты написал — обзор пары композиций, какую атмосферу, идею они в себе несут и из чего состоят в музыкальном плане, немного истории, но не слова о том, что написано в первом предложении и заголовке.
Хотя тема для разговора хорошая, но, к сожалению, получилось «пара моих любимых треков из игр, которые мне понравились».
В наделавшем шуму Slender: The Arrival тоже музыка здоровская. Вроде инди, а на саундтрек не поскупились.
И в Black Mesa тоже шикарный ОСТ. Чего стоит трек, звучащий когда попадаешь на заминированный склад…

Прослушать или скачать Joel Nielsen Surface Tension 4 бесплатно на Простоплеер
Катастрофически не хватает Kelly Bailey с его музыкой к Half-Life И Portal и Akir'ы Yamaok'и с его музыкой к Silent Hill'ам.
Кстати, ещё, касаемо инди и закоса под восьмибитную музыку, очень и очень приятно удивили своими саундтреками Minecraft и Fez.

Прослушать или скачать C418 Subwoofer Lullaby бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать C418 Cat бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Disasterpeace Home бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Disasterpeace Nocturne бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Disasterpeace Spirit бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Disasterpeace Flow бесплатно на Простоплеер
Люблю поставить себе на фон OST из C&C за авторством Frank Klepacki. :)
А как же

Прослушать или скачать Max Payne Theme 2 бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Garry Schyman Lutece бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Will the Circle be Unbroken бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Icarus — Main Theme бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Spec Ops: The Line OST бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать People Can Fly Bulletstorm бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Fallout: New Vegas Main Title бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Far Cry 3 Blood Dragon Warzone бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Combichrist sent to destroy бесплатно на Простоплеер

Блин, надо было тоже такой топ сделать. Я уже тут песен накрутил, плюс еще в голове не меньше десятка.
Сохранялочка… и глаза полные слез… что же вы делаете — изверги 333:
Обалденно написано, но я бы лично добавил к списку «I don't want to set the world on fire» из Fallout)
Читай также