23 апреля 2013 23.04.13 11 2963

Valkyria Chronicles — Battlefield Of Nayshka

+11

Разработчик: Sega WOW
Издатель: Sega
Движок: СANVAS Engine 1.20
Эксклюзив: PlayStation 3
Дата релиза: JP Апрель 24, 2008
EU Октябрь 31, 2008
NA Ноябрь 4, 2008
Жанр: Tactical Role-Playing, Real-Time Tactics, Third Person Shooter

Тут находится петиция о локализации третьей части игры

Valkyria Chronicles одна из тех игр, которая может быть запросто погребена под всеми релизами, выпущенными из Японии, и портированные на западный рынок. Но даже это не отменяет ее хороших качеств, как игры, представляющей в этом поколении консолей весь жанр тактический Ролевых, и — что более важно — дающей не хилый пинок всему застоявшемуся жанру.
Начинается история в 1935 году, когда на небольшую и мирную страну Галлию, расположенную на северо-западе Эропы (Europa) и зажатую в тиски двумя державами: Атлантическая Федерация и Восточно-Европейский Империалистический альянс, нападает последняя. Сам дизайн игры, от персонажей и до оружия очень напоминает Европу 30х годов 20ого века.
Главным героем выступает Велкин Гюнтер (Welkin Gunther), по факту — уместная вырезка из всех героев подобных историй, но отличает его от всех Клаудо-подобный персонажей любовь к природе, и желание стать учителем. К сожалению, возвращаясь домой, в родной город Брухл (Bruhl), его поймала на мушку Алисия Мельчиотт (Alicia Melchiott), и обвинила его в шпионаже. Сама Алисия — начинающий пекарь, но как только услышала о призыве — сразу вызвалась в ополчение. При помощи двух солдат, она повязала Велкина, и повела в город. Но не тут-то было, ибо на наших героев напал отряд Империи, разобравшись с которым Алисии и Велкину была прямая дорога в ополчение — ведь после атаки на их город, он был взят вражескими войсками.
Тут на сцене и появляются другие персонажи, как например тихоня Исара(Isara Gunther), сводная сестра Велкина, которая на-всю-голову техник, что может управится с папиным танком, Эдельвейсом (Edelweiss). После прибытия которого в военную часть, Велкина назначили Лейтенантом, Алисию — сержантом, а Исару — капралом. Среди остальных персонажей можно выделить Бриждит ”Рози” Старк (Brigitte «Rosie» Stark), бывшая певица бара; Ларго Поттер (Largo Potter), ветеран первой Еропейской войны, отказавшийся от повышения. Собственно это и есть первоначальный состав нового взвода под номером 7. Но и не запрещается набирать новых солдат, среди которых есть Веси (Vyse) и Айка (Aika), и з Skies Of Arcadia.

Стилизована под книгу "On the Gallian Front", написанную Иреной Коллерой (Irene Koller), игра использует движок CANVAS, который и дал авторам возможность не только создать мир дизайн игры, но и ее геймплей. При этом по самой игре видно, что студия трудилась над разработкой, бережно и правильно использовали мощности PS3. Ближе всего дизайн игры можно сравнить с Okami, Borderlands и Sakura Wars: So Long, My Love, с небольшим уклоном в реализм и детальностью каждого аспекта игры, начиная от юниформы и обшивки танка, заканчивая выстрелами и взрывами. Именно неповторимый дизайн и привлек множество фанатов, как уже прожженных аниме-фанатов, так и новичков, так и людей, никогда не видевшие анимацию.

Сама же книга содержит не только страницы с сюжетными главами, но и датабазу по всем предметам, врагам, союзникам и оружию. Отдельной графой идут ”Skirmish”-бои, где на уже открытых картах синглплеера игроку предстоит переиграть все их, с немного измененными правилами и соотношением врагов\союзников. Так же стоит отметить и систему улучшения оружия и танков, тренировки подопечных, и таверну, где нам, как командиру отряда 7, дают встретится с самой Ирен, которая рада будет взять у нас интервью. Все это заменяет тут хаб-локацию, что довольна необычно, и немного сложно, но правильно подано игроку.

Говоря о геймплее, тут он содержит элементы трех различных жанров: Ролевой игры, Тактической Стратегии и Экшена от Третьего Лица. С начала, выходя на миссию, игроку проводят брифинг, инструктируя об обстановке — в большинстве своем это захват вражеских точек — и позволяют разместить юниты на карте в определенных местах. Затем наступает экшен-часть игры, где, выбрать подопечного, игрок вживается в его униформу, совершая маневры, захватывая точки и отстреливая врагов, в полностью трехмерном окружении.

После успешно-выполненного задания, нам выдают очки опыта, которые можно потратить на прокачку одного из пяти классов: Штурмовик (Shocktrooper), Стрелок (Scout), Снайпер (Sniper), Инженер (Engineer) и Гранатометчик (Lancers). Каждый из классов имеет строго-определенные возможности, что иногда срывает всю тактику к простому ”камень-ножницы-бумага”, но тут в ход авторы пустили второй знаменатель — способности самих персонажей(коих в игре около 30ти). Способности тут — Потенциалы (Potentials), которые дают возможность персонажам, например, быстрее бегать или стрелять не промахиваясь.
Третий же знаменатель ролевой системы игры — улучшения оружия и танков. Каждое из образцов вооружения можно не только улучшить, но и поменять на вражеское(которое, правда, нельзя изменять). Для этого у каждого вид пушек и гранат есть дерево развития, базово-делящееся на ”магазин”, ”урон” и ”дальность”.

Улучшение танков же сделано иначе — каждый из двух имеет определенный ”ранец”, который игрок волен заполнять изученными улучшениями, например большее точным прицелом или же толстой броней. Каждый из апгрейдов имеет не только разное свойство, но и визуально отличается, как светом, так и формой — что делает улучшение танка похожим на игру в пазлы.
За около 30 часов, игра не даст вам заскучать ни разу, просто выдавая вам не только новую тактическую головоломку, но и сюжетные выкрутасы, что будут держать игрока в напряжении до самого конца. Но даже после завершения одиночной кампании, в игре останется что делать, будь-то те же одиночные задания, выполнения отдельных миссий на 100%, так и простое выбивание всех медалей в зале славы игры (ибо трофеев PSN Сега не дала).

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, игра страдает от небольших проблем. Геймлейно сказывается некая топорность укрытий, ибо прижаться к нет возможность (как это сделано в GeOW\Uncharted или Mass Effect), что дает о себе знать на высоком уровне сложности — даже несмотря на отличный левел-дизайн игры и ее сбалансированность. Пошаговая система не предусматривает пропуск хода, как вашего так и противника — тем более что нельзя ускорить ход оппонента, иногда не очень умно-поступающего.

— Дизайн: 9\10
— Звук\Музыка: 8.5\10
— Сюжет\Атмосфера\Персонажи: 8.7\10
— Презентация: 9\10
— Общее качество\Ценность для жанра\Ценность для фанатов: 9.0\10
Valkyria Chronicles пример хорошей подачи чего-то нового в жанре RPG, с выделяющемся дизайном, захватывающей историей которая подается в виде более-менее серьезной сказки и интересным геймплеем. Это обязательная покупка для обладателей консоли от Сони, и причина подумать о приобретении PS3.
Общая оценка: 8.8

Писал рецензию Kirill_Nek0. Другие статьи на видео-игры и аниме можно найти в журнале ARRU_Style.


Valkyria Chronicles

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2008
414
4.2
257 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Скриншоты только в формате ссылок, ибо рейтинг )

Всё норм, переделывай.
Не — до создания поста был рейтинг -0.12.
Но сейчас переделаю )
У человека рейт не позволял, на момент публикации.
Одного не пойму: зачем на каждый скриншот вставлять ссылку? Споилеры не что? Рейтинг же вроде позволяет картинки вставлять, так в чём же дело.
Пипец просто «идилия» на СтопГаме, Ру.Ещё ни кого не обосрали…
Главных тролей ещё нет, да и тем более, за что его обсирать.
А когда кого-то обсирали за что-то?
Читай также