StarCraft 2 – Do you wanna piece of me, boy?
Жанр: RTS (Real Time Strategy)
Дата выхода: 27 июля 2010
Разработчик\Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: 1C
Наверняка не все знакомы с причиной широкой известности первой части этой игры. Это была инновационная стратегия, с выверенным до миллиметра балансом. Существовало 3 расы: протоссы, терраны, зерги. Играя любой из них можно было одолеть противника, принадлежащего к другой расе. Факторами выигрыша было количество вашего серого вещества и умение быстро клацать по горячим клавишам, демонстрируя чудеса микроконтроля. И все же эта истина верна только для интернет баталий, которые активно проводятся проводились, вплоть до выхода StarCraft 2. Турниры проводились тоже, регулярно, в течение 11 лет, опять же до выхода сегодняшнего парня.
Но незаслуженно забыв о сюжете первой части, мы буквально отрываем самый лакомый (ну или почти) кусок. Основная идея заключалась в том, что произошла внезапная атака инопланетной заразы, называющейся зергами. Эта угроза сметала все на своем пути, и конечно, она добралась до планеты Мар-Сара, где и обитал один из основных героев, Джим Рейнон. В прошлом уголовник, сейчас находящийся в должности шерифа на захолустной и пустынной планете. Вынужденный защищаться своими силами, он учиняет народное восстание и начинает разрушать здания Конфедерации, зараженные вирусом зергов. Конфедерация же, в ответ, называет Рейнона преступником и начинает на него охоту.
Союзником Джима стал некий Арктур Менгск, предводитель террористической группировки «Сыны Корхалла», которая восстала против тиранического режима Конфедерации. Помощницей Арктура была, Сара Керриган, которой позже предстояло стать предводительницей зергов.
Двигало же «Сынами» знание того, что именно Конфедерация вызвала зергов, избавляясь от неугодных режиму планет, путем установки пси излучателей. Но тут все пошло не так – появилась ныне неведомая раса протоссов. Выжгла всю планету, заселенную зергами и исчезла, так же внезапно, как и появилась.
После ряда происшествий, Арктур позволил амбициям и алчности захватить верх над справедливостью. Заставил своих людей выкрасить злосчастный пси-излучатель, установить его на планете столице Конфедерации. Приказал Саре защищать машину от протоссов, впоследствии бросив ее умирать, косвенно поспособствовав созданию необычного зерга – Королевы Клинков. И если опустить самую эпичную часть сюжета, не назло вам, как вы могли подумать (да и как вы вообще вы могли такое подумать??!?!?1!1), то Королева Клинков стала главой роя, вместо убитого Сверхразума. Ну, теперь, что бы полностью вникнуть, что к чему, бегите на википедию! А мы пока перейдем к истории второй части великого детища Blizzard.
Пьяный революционер.
Действия начинается в банальном баре, когда главный герой, на сей раз не безымянный коммандер, а тот самый Джим Рейнон, потягивает виски.
Конфедерация была разрушена. Но на ее месте появился Доминион, который, по сути ничем не отличался от той же Конфедерации. Разве только флагами. Флааааагииии…. Эээ… Кхм…Ага! Джим, конечно, оказался против такого режима, и опять стал бунтарем. С движением, имеющим невероятно оригинальное название – «Рейдеры Рейнона». Вспоминая погибшую, в каком-то смысле, Сару, Джим решает нанести первый удар Доминиону. И буквально в следующей миссии появляется Тайкус, бывший подельник в криминальных делах, и деловой партнер в этой части игры. Приходит он не просто погостить, увидеться, а предложить Джиму начать охоту за артефактами, которые так яростно разыскивает Доминион.
После успешной операции Джима и Тайкуса, начинается второй пришествие зергов (что бы понять, когда все-таки кончилось первое, скажу, что это было в моменте, когда Сара Керриган перехватила власть над зергами). Доминион отказывается помогать колонистам на удаленных планетах. Все в панике просят помощи. И Джим им помогает (казалось бы, зачем нам это?), а те, взамен предлагают ему информацию о тех самых артефактах. Да и впридачу вселенной опять угрожает опасность, даже зергам(!), которые являются сиюминутной угрозой.
Но дабы не раскрывать чем же там кончилось дело, скажем лишь то, что к сюжету сильно относятся именно задания колонистов и погоня за артефактами, так как именно они будут решающей силой в прохождении игры. И все же помимо них будут и побочные задания. Они приносят разнообразные бонусы, в виде новых юнитов (боевой единицы), или же кредиты и очки исследований, о надобности которых скажем ниже.
И шикарная фраза: «Сначала попробуй найти меня, сукин ты сын!»
«Кому навешать?!»
Вообще геймплей стратегий такого рода (с полной базой) не очень разнообразен. Вот тут и вступает в игру умения Blizzard’ов. Те же почти все миссии устроены не просто «Снеси к чертям». Скорее противник там для фоновой заставки, что бы игра медом не казалась. Будут такие задания, как например, стырить газ у протоссов. И казалось бы банальный газ? А нет, особый, зовущийся «Дыхание Богов». Из названия выходит, сколько протоссов его охраняет. Или собрать на богатой минералами планете 8000 ресурсов. Просто? Да, как бы ни так! Планета является вулканической, да и в придачу нестабильной. Каждые 4 минуты поднимается лава, которая, как вы понимаете, ни разу не полезна нашим маленьким солдатикам. Да еще и вражина поджимает, из-за этого приходиться тратить часть добытых ресурсов.
Главная злодейка № 1
В следующий момент мы уже переигрываем сцену из ужастиков, когда на нас прут адские толпы зараженных колонистов ночью, а днем, когда их сжигает ультрафиолет, мы бежим со всех ног разрушать зараженные поселения, что бы хоть как то снизить опасность натиска противника. Вроде интересно, но есть и банальные миссии разрушить все к… эээ… просто разрушить все до последнего кирпичика. Но есть задания, где и это, вроде бы невероятно банальное дело, предоставили немного нетрадиционно. Вам дают сверхмощный боевой юнит, и 4 базы. Резвитесь, как только можете! В конце концов, на территории этих баз есть некие здания, которые нам необходимо захватить. И мы должны благополучно подготовить почву, для их удачного захвата. На все веселье с роботом отводиться 3 минуты. После этого вам дают базу, и задачу, разобраться с тем, что не успели разрушить. Выкручивайтесь, как хотите! Здания все равно ведь захватить надо.
Но ведь по мере прохождения будут более шустрые противники, а, следовательно, нужно и более мощное вооружение вкупе с новыми технологиями. Вот тут-то и нужны кредиты с очками апгрейда. Деньги(кредиты) используются для покупки и реализации улучшений, которые предлагает нам персонаж по имени Свонн. Улучшения относятся ко всем возможным юнитам. Но здания тоже возможно доработать, это уже к очкам исследования. Например, развивая протосские технологии, вы сможете увеличить добычу газа, и более того, довести ее до автоматизма. Развивая же технологии зергов, можно будет создать несколько новых юнитов, а под конец и вовсе создать эмулятор разума улья. Но всегда придется выбирать, так как на определенном этапе открытий существую два исследования.
Но как же добывать эти компоненты развития?
Черно-белое кино =\.
За каждое задание, выполненное вами, будут бонусы. Как кредиты, так и эти очки исследований. Например, у вас задание – ограбить поезд, за это вам выплатят кредиты, но на этом же уровне лежат 3 скелета редкого зерга, за это вам дадут очки исследований.
Задания заданиями конечно, а еще есть и другой способ добыть тех, или иных очков развития (зерги, протоссы). В определенные моменты игры вам будут давать выбор, как поступить. Например, поселенцы, которые выжили при заражении их планеты вирусом зергов, колонизировали новую планету – Тихую Гавань. Но внезапно связь пропадает, и подлетая к планете обнаруживается, что протоссы заблокировали ее. По старой дружбе мы с ними связываемся. Оказывается, тот прелестный доктор, которая просила им помочь, не учла возможность того, что и выжившие поселенцы заражены. И туту тяжелый моральный выбор – разбомбить все к чертям или же положиться на эту недотепу опять, и дать попробовать ей изобрести лекарство, от неизлечимого(!) вируса. Но почему же это ТЯЖЕЛЫЙ выбор?
Персонажи проработаны до мельчайших деталей. За те 3 задания, что доктор с вами будет, она уже успеет приесться, и будет тяжело ей отказать. Заниматься же раскрытием можно и вне миссий, когда нам дают побродить по кораблю. Можно пройти на мостик и начать задание, а можно пойти в лабораторию, прочитать пару комментариев об образцах Стетмана (наш постоянный ученый). Или пойти к Свонну, в арсенал. Говорить с этим гномообразным парнем одно удовольствие. Да и ролики, которые вставлены между миссиями настолько хороши, что по ним впору фильм ставить. И надо заметить, они все на движке игры.
Последнее задание. В такие моменты хочется рвать и метать, развязка была так близко!!
Технический пинок.
Звук в игре достойный, очень много озвученных деталей, подходящих как нельзя лучше. Чего стоят кибернетические замашки протоссов. Также никуда не делась главная черта стратегий Blizzard –чем дольше тыкаешь на юнита, тем забойней он выдает фразу. К сожалению, из-за цензурных рамок не могу сказать, например, одну из фраз пехотинца. Но, например медик запросто скажет «Встретимся в чатах Battle.net ;)».
Графика, для жанра, очень красивая. Тут берут не сколько технологии, сколько гамма и стиль рисунка. Все выполнено в мультяшно-серьезной стилистике. И это не мозолит глаза, как у некоторых в игре World of Warcraft. Золотая середина, с позволения.
Игра с мощным сюжетом обычно не зависит от мультиплеера, однако тут это все таки значительный кусок. Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие некоторых юнитов из одиночной игры. Наверно, сделано это во имя сохранения баланса в игре. Появились новые юниты, как и в обоих режимах игры. Расчет тактики теперь проводится не только из соображений расы и первых шагов противника, но так же и из расчета ландшафта, и расположения баз. Актуальны некоторые тактики из StarCraft. Главным и самым значительным фактором остаются умение микроконтроля (управление экономической частью на клавиатуре (строительство, обучение)), быстрота развития. В принципе все навыки разовьются автоматически, возможно даже, что вскоре вы будете управлять интуитивно.
Мнение автора:
Вот эта игра убьет столько свободного времени, сколько у вас есть. Ибо затягивает. Но так же может запросто взбесит поведением игроков на поле, которые, например, будут насмешливо отстреливать ваших рабов. Так же в игре присутствует реиграбельность и архив заданий. Первое всегда доставляет удовольствие, второе делает прохождение более выборочным, да и ролики сохраняются. Ах, да и какая концовка!
Вообще, дабы избежать тотального срача в комментариях, я бы хотел исключить оценку, но куда без нее?
Графика: 8.5 Звук и музыка: 9.0 Геймплей: 9.0 Сюжет: 10 Интерфейс и управление: 9.0 Итог: 9.0 Да и все наверно, что можно сказать о продолжении игры, которая задала жанру направление на много лет вперед. Достойное продолжение, которое мало кого заставить сидеть в стороне, хоть и может отпугнуть некоторыми финансовыми замашками. Как, например подписка на многопользовательские баталии. Но в целом игра, как продукт, хороша. Не будет портить впечатление некоторыми досадными проступками разработчиков, поэтому мы и закончим прямо здесь. И в следующий раз я расскажу вам об игре Kane & Lynch 2: Dog Days. Всем пока!
Лучшие комментарии
А обзор классный.
Хотя смотри сам)
1. Не просто на планете Конфедерации а на главной планете. И добавить бы что погибил миллиарды людей…
2.Революция началась не с Тайкусом, это игра начинается с его приходом. И причина революции в том что именно Менгск бросил Керриган на смерть и убил (Все те-же) миллиарды людей.
3. РЕйнора «все» не просят о помощи. Почти весь Доминион считает его террористом
4. Убрать бы детали «о том что будет» это уже спойлер.
5. Забыл что новые юниты открываются по ходу мисий и уникальное здание «наемников»…
Ну ир аз уж так все детально мог напрячся и найти здесь топик о пасхалки в игре.
Вообщем есть над чем работать, но неплохо.
>Это была инновационная стратегия, с выверенным до миллиметра балансом
Это была совершенно не инновационная стратегия. Это обычная РТС.
Насчёт баланса — много лет выходили патчи, чтобы его исправлять. Это не показатель баланса, это показатель того, что есть над чем работать.
>Существовало 3 расы
существует. Всё ещё существует.
>которые активно проводятся проводились, вплоть до выхода StarCraft 2
Активно проводятся… Да я уверен, что настоящие фанаты продолжат турниры по СК,
Придираться можно и дальше, а смысл?… Спорить я тут не намерен особо.
Рейнона просят о помощи многие колонисты. И зачем мне говорить, что новые юниты открываются по ходу? Они во всех стратегиях открываются таким образом
PowerCinemaГде, какие колонисты? Доктор, кто ещё?..
оригинальные юниты… во всех?(фантомы, наемники..) например.
Есть к чему придраться, но тут делать этого не хочется -)
на вики, читать сюжет. он 4 года ничего не делал.
«оригинальные юниты… во всех?(фантомы, наемники..) например.»
я написал, что такие открываются бонусами за задания, тех же наемников нельзя нанять, пока не откроешь определенный тип войск у себя.
Доктор главный инициатор спасения. А так ее планета, майнхоф, тихая гавань. Если учесть, что они сюжетные, и что там есть выбор, то заданий много.