25 марта 2013 25.03.13 4 3526

Artemis — симулятор капитанского мостика a-la Star Trek

+8

Сразу отвечу на главный вопрос: Цель поста — найти игроков.

Кому лень читать все это и смотреть сайт игры: демо-версия на три терминала.

Теперь, во что предлагаю играть. Artemis — игра для нескольких игроков. Это ролевая игра. Это симулятор настоящего капитанского мостика, где каждый игрок управляет своим индивидуальным терминалом. Всего терминалов шесть: капитанский экран, оружейный экран, штурвал, инженерный экран, научный терминал, терминал связи. Есть еще три экрана, правда, но их назначение явно не продумано как следует: это обзорный экран (как капитанский, но с возможностью переключаться на карту, и с непонятным экраном, на котором изображен логотип игры, и ракурс прыгает), капитанская карта (обычная карта+научная карта без кнопки SCAN), GameMaster (очень вкусно названный терминал, по сути, отличается от научного только тем же отсутствием сканера, но с добавленной возможностью выводить сообщения на основные терминалы от лица игры).

Собственно, зачем вся эта замута с экранами? Игра предполагает постоянное общение. Капитан практически не имеет управления на терминале, но может (и должен) давать указания своим подчиненным: «Пилот, импульс до ста», «Оружейный, зарядить торпеду», «Связной, послать запрос на стыковку». И уже у подчиненных должны оперативно работать пальцы и мышки. Хотя игра не блещет динамикой, даже в боях, тем не менее, работа должна идти слажено. Так, у оружия есть ограниченная зона поражения, а это значит, что пилот, уворачиваясь от торпеды, может помешать стрелку сделать выстрел. Щиты противника имеют уязвимые частоты, которые может узнать научный работник, но использовать эту информацию может только стрелок. В доках можно пополнить запасы оружия, но пристыковаться можно только имея на борту связного. Наконец, связной может послать злящее противника сообщение, чтобы противник переключился с уязвимой цели на более выносливого противника. Опять же, заправочные станции буквально разрывают эфир просьбами о помощи.

Пару слов об элементах игры, приятных и не очень.

Космос
Космос в игре плоский. т.е. видно, что внизу и вверху у корабля необъятные пространства, но поворачивать можно на 360 градусов только по одной оси, идущей с вышеназванного верха до вышеназванного низа. Изначально игра населена противниками (можно условно назвать их пиратами), заправочными станциями (которые безвозмездно заправляют наш корабль всем необходимым) и игроками (в игре есть слоты для 6 кораблей, которые могут играть на одной карте). Еще, вроде, есть аномальные явления (те же туманности, монстры, астероидные поля), но как они влияют на игру — не могу сказать.

Противники
В игре есть три враждебные расы. Каждая обладает своей спецификой, но не настолько, чтобы перечислять их здесь (если честно, играл только против одной расы, и разумностью или хитростью в бою они меня не поразили).

Star Trek
Игра практически не связана со Вселенной Star Trek, но я не могу назвать другой игры, которая бы была настолько близка к сериалу именно по духу.

Оружие
С одной стороны — все банально. Пушки, ракеты… Но сторговать энергию на торпеды, или, наоборот, пустить торпеды на энергию при дефиците — уже что-то новенькое.

Корабли
Можно выбрать из нескольких видов, от шустрых скаутов до тяжеловесных дредноутов. Раса только одна играбельная — человеческая.

Графика
Графику видно на экране. Но учитывая, что это больше ролевая игра, а не симулятор — все очень годно. Даже, по своему, красиво и стилистично. Плюс, игра из разряда инди. Ее делает один человек, и крайне откровенно просит помощи не предлагать. Если надо — он сам ее просит (музыка, например, на очень высоком уровне, и звуки приличные).

Управление
Зависит от выбранной роли. От удобного и интуитивного у пилота и стрелка, до не самого удобного у всех остальных. И крайне хаотично у капитана, так как там все зависит от него самого в частности и команды в целом.

Интернет/Сеть
Игра задумывалась как сетевая, при этом все игроки находятся в помещении. Но после нажима на разработчика со стороны игроков — он доработал игру так, чтобы учитывалась непостоянная природа интернет соединения, но играть все равно придется через Hamachi, так как к серверу нужно подключаться через IP, а лично мне он при тестовом пробеге в одиночку отображался внутрисетевым, т.е. до роутера. Возможно, меня можно будет найти и из интернета, если знать адрес, но я сомневаюсь.

Стоимость
Игра стоит прилично. Но и рассчитана на 6 игроков. Стоит игра на текущий момент — $40. Но не за 1 копию игры, а за дистрибутив. Т.е. покупает один, и раздает всем в команде. Разработчик не ставит условий по количеству установки и распространению. Просит только не раздавать ее по всему миру. Вполне законная просьба, я считаю, и, к слову, кажется она успешно выполняется. Я не смог найти торрента на известных мне российских серверах.

Демо
Прежде чем купить игру, разработчик дает поиграть в урезанную копию с заниженой версией. Мир не сильно изменился, но играть можно только три роли: Капитан, Пилот, Стрелок. Кстати, крайне знакомая модель, доступная бесплатно старая версия, платная и постоянно дорабатываемая новая. Инди-разработчик. Необычный геймплей… Но стоимость великовата… Да… Не $15.

Язык
Инглиш онли.

Моды
Разработчик выложил некий API, позволяющий модифицировать игру. Но в каких пределах — неизвестно. Я бы, конечно, серьезно поработал над экраном GameMaster, или ввел новый экран — Q.

Геймплей (Лучше всего отображен через ролики на youtube)

Если я кого-нибудь заинтересовал — пишите в скайп (a.shishlev). Дистрибутив есть — полетаем.


Лучшие комментарии

Читай также