14 марта 2013 14.03.13 6 2747

Отзыв о игре «Yesterday».

+1

«Péndulo Studios» известная компания прославившаяся созданием юмористических квестов. Ранее испанские разработчики порадовали нас великолепной серией игр «Runaway» и видеоигрой «The Next BIG Thing». Данные игры были качественно проработаны, имели интересный оригинальный сюжет, обильно сдобрены хорошим юмором и стали достойными представителями жанра квеста. Теперь же «Péndulo Studios» решила создать мистический триллер с оккультизмом, человеческими жертвоприношениями и сатанизмом. И в марте 2012 года на прилавках магазина появилась адвенчура под названием «Yesterday».

Сюжет игры начинается с небольшой истории, случившийся за несколько лет до основных событий. На улицах города Нью-Йорка происходит серия убийств нищих, кто-то сжигает их. Убитые никого не интересны, ни власти, ни полицейским, ни журналистам. Только волонтёры из ассоциации «Дети Дон-Кихота» пытаются помочь беднякам.

Среди волонтеров оказывается Генри Уайт, будущий наследник гигантской корпорации, и его друг Самуэл Купер, у которого явно присутствует детская психологическая травма. За обоих этих персонажей нам и предстоит играть в прологе. Они получают список мест, где находятся небольшие общины нищих, первым пунктом оказалась заброшенная станция Кедвей. Правда в ассоциации их предупредили, что это место не хорошее и лучше туда не соваться. Но друзья не прислушиваются к предупреждениям и отправляются на станцию, дабы выяснить что же с этим местом не так. По прибытию Генри решает отправиться вглубь станции в одиночку и оставляет Купера охранять машину. В итоге Уайт попадает в плен к двум безумным нищим, которые объявляют его грешником, и собираются свершить над ним суд. На счастье парню удаётся связаться с другом, и Купер успешно его спасает. На этом пролог заканчивается.

История переносится в наши дни. Прошло несколько лет после событий на станции Кедвей. Убийца, которому газеты дали прозвище «Инквизитор», не перестал умертвлять бездомных, правда, сменил метод. Вместо того что бы сжигать своих жертв, он стал подвергать их пыткам. А Генри Уайт стал владельцем корпорации своей семьи, и теперь тратит часть своего состояния на благотворительность. Здесь и появляется герой, за которого нам предстоит пройти игру. И это детектив по имени Джон Улисс, которого нанял Генри, дабы тот отыскал сведения об Ордене Плоти, сатанинской секте XV века. Информация об этом ордене, по мнению Генри, поможет поймать убийцу. Правда, расследование Джона прервал небольшой незначительный инцидент. Джон всего лишь совершил попытку самоубийства, выпев ртути. К счастью детектив выжил, но потерял память. Теперь выписавшись из больницы, наш герой отправляется в Париж, на место где произошла попытка самоубийства, собираясь завершить своё расследование, попутно восстановив свою память.

Завязка у игры и впрямь получилась интригующей, и заставляет надеяться на оригинальный запутанный детективный сюжет. Но, увы, видимо из-за недостатка опыта у студии в создание сценариев такого жанра, публику ждёт разочарование. Сценарий получился до жути банальным, внимательный игрок будет предсказывать все события наперёд, а все «крутые» повороты сюжета не будут вызывать у зрителя каких-либо эмоций. Подсказку о том кто является убийцей, нам дают ещё в прологе. Хотя подсказкой это сложно назвать, создатели игры практически указывают нам пальцем на злодея. И последующие попытки запутать зрителя, говоря, что данный персонаж на самом деле не плохой, ведь он помогает нашему герою, создав тем самым интригу, не работает. По причине того что это избитый трюк, и сработает он, только с наивными людьми и с теми кто не знаком с подобными произведениями. И из таких же не удавшихся приёмов и состоит весь сценарий игры. Так же в сюжете присутствует частичка мистики, хотя частичкой это тяжело назвать.

Данной игре больше подошел бы жанр пародии на триллер, добавь разработчики в игру юмора. Нет, не подумайте, в игре есть юмор, в конце концов, это игра от «Péndulo Studios». Только вот, все шутки в игре не нацелены на, то что бы посмеяться над выбранным жанром, а предназначены для того что бы разбавить мрачную и гнетущую атмосферу. И с этой частью у игры всё хорошо. Забавные персонажи, вроде вожатого бойскаутов или администратора отеля, некоторые события, отсылки к предыдущим играм студии и забавные диалоги, всё это вызывает улыбку.

Помимо юмора в игре так же присутствуют убийства, кровь, жестокость и обнаженное женское тело. Данные элементы, за исключением женского тела, разумеется, отвечают за создание мрачной и гнетущей атмосферы. И тут у игры снова возникают проблемы. В игре мы увидим сатанинский ритуал, который вместо того что бы принести ощущение ужаса и отвращения, заставляет зевать от скуки, в виду того что вся сцена обряда состоит из длинного диалога главы секты и жертвой. Так же не были показаны пытки, о которых часто идёт речь между персонажами, и говорят герои о них, так как будто это не жестокое бесчеловечное обращение с людьми, а небольшое хулиганство, которое они не одобряют, хотя, возможно в этом виновата русская локализация. К тому же в игре практически отсутствуют опасные ситуации, в которые должен попадать герой, и задача которых пощекотать игроку нервы. Такая сцена есть, но она происходит ещё в прологе. Так же в игре присутствуют убийства, их мало, но они есть. Убийства приставлены довольно хорошо, реалистично и с кровь, что необычно для «Péndulo Studios», старавшихся завуалировать смерти персонажей в предыдущих своих работах. Но это особо не спасает проект. В итоге атмосфера в игре хоть и не полностью, но всё же загублена.

Но в квестах, помимо сюжета, также важны головоломки, которые составляют весь игровой процесс. И тут разработчики не облажались. Загадки получились интересными и вполне логическими, что позволяет без больших трудностей их решать. Хотя некоторым, загадки могут показаться излишне простыми и «казуальными». Но даже если вы всё-таки каким-то чудом умудрились застрять, радуйтесь, в угоду моде разработчики добавили в игру две кнопки. При нажатии на одну, будут подсвечены все предметы на локации, с которыми вы можете взаимодействовать. При нажатии на вторую вы получите подсказку или совет, который поможет вам решить головоломку.

Стоит отметить что «Yesterday» использует метод управления point-and-click. То есть мы наводим курсор на активную область и нажимаем кнопку, вследствие чего вверенный нам персонаж либо совершает действие, либо осматривает предмет, либо просто передвигается по локации. Тут стоит обратить внимание на интересную особенность. Если указать мышкой на какое-либо место на локации и нажать кнопку один раз, наш герой не торопливой походкой проследует в указанное место. Но если нажать два раза, или же нажать на активный предмет, то герой буквально, телепортируется в указанное место. Это происходит достаточно плавно, и не портит ощущения от игры, а делает её более динамичной.

В «Yesterday» кат-сцены, диалоги и осмотр предметов отображаются в отдельных всплывающих окошках. Тем самым создаётся впечатления комиксоидности проекта. В игре есть рассказчик, который комментирует действия и события, которые происходят вокруг. И это выглядит приятней, чем монолог главного героя с самим собой. Визуальная картинка в целом радует, и сразу узнаются почерк студии. К музыкальному сопровождению претензий не возникает, оно здесь отличное.

Так же хотелось бы отметить, что в игре четыре концовки. Да, да. В игре, в которой совершенно линейный сюжет. В игре, в которой игрок совершенно не способен изменить происходящие с героем события, имеются аж четыре концовки. Преподносятся они как в играх «Deus Ex: Human Revolution» и «Mass Effect 3». В конце нам просто показывают несколько кнопочек, и предлагают игроку самому выбрать, чем же всё закончится. После чего следует небольшая кат-сцены и титры. Но признаюсь честно, одна из концовок заставила меня вздрогнуть. И четвёртая концовка является секретной, увидеть её можно только сделав определённые действия.

Подводя итог, скажу, игра лично для меня стала разочарованием, уж больно многого я от неё ожидал. Банальный сюжет и плохо сделанная атмосфера испортили всё впечатление от игры. Да и проходиться игра где-то часа за три. Но всё-таки я бы посоветовал любителям квестов пройти «Yesterday» хотя бы раз. В игре хорошие головоломки и любимый многими юмор от «Péndulo Studios», и ради этого можно потерпеть предсказуемый сюжет.


Yesterday

Платформы
PC | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 марта 2012
290
4.1
216 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всякий новый пост требует Первый Комментарий, дабы каждый юзер мог оценить творчество или запись твою.
Да нет. Просто смотрю новые блоги в разделе «Новые темы» и пишу тем, кто забывает или не знает о первом комментарии.
Картинок настолько много что я аж читать не смог D:
Ты каждую секунду обновляешь вкладку тем, чтобы помогать неверующим?
Читай также