Вступление .
Перед рассказом о первой Battlefield, я расскажу, как все начиналось, какая игра заложила основу геймплея в серию, которую мы сейчас знаем.
В далеком 1992 году, открылась студия DICE ( Digital Illusions CE ) всего 4 товарищами, первыми играми которой были не войнушки, а красивые pinball-игры. Так и начался успех студии, до 2002 года они делали исключительно «мирные» игрушки — неплохие гонки и аркады (даже про Шрека делали игру).
Codename Eagle
(1998 год)
Самое интересное, не DICE создала новый геймплей, а некая студия Refraction Games, выпустившая единственную свою игру Codename Eagle. Они создали нечто новое, предложили всему миру новую игровую составляющую: в ней можно было не только бегать на своих двоих, но и садиться в машины, танки, самолеты и мотоциклы!
Но критики игру не оценили, ведь слишком игра была убогой в плане управления и особенно сюжета.
Сутью кампании являются события 1917 года в России. По сюжету, красной революции не произошло, Германия не была достаточно сильной, и страны Европы остерегалсь посягательства на их независимость со стороны Российской империи. Игрок управлял секретным агентом, под кодовым именем Red, заброшенный в глухую Сибирь.
Но все же, свою маленькую аудиторию игра собрала, но Refraction Games на этом не остановилась, и начала разрабатывать концепцию Battlefield 1942. Неизвестно, что было бы с игрой, не объединись они с DICE в 1999 году. Скорее всего великая игра так бы и не вышла, а DICE бы и дальше делала игры про Шрека.
Battlefield1942
(2002 год)
Дайцевцам понравилась концепия будущего Battlefield1942 и они переключили большую часть своего персонала на новый проект. Это был смелый шаг, сделать хороший шутер без стоящего опыта, когда в мире уже бушевали хиты на движках Unreal Engine и id Tech 3.
Работы было много (если еще и учесть, что далеко не все разработчики принимали участие, другая половина была занята очередной игрой Шрека), игра безбожно тормозила, онлайн работал из рук вон плохо и были трудности с поиском издателя. Но DICE смогла преодолеть многие трудности и во время первого показа игры, было ясно, что это успех.
8 мая 2002 года был показан первый трейлер:
Но журналисты и критики не разделяли оптимизма разработчиков, они хвалили графику и идею игры, но яро ругали ее за тормоза и сетевой код. Но того, что игра, в случае исправления проблем, станет успехом, не отрицали.
И уже 10 сентября 2002 года игра лежала на полках магазинов. На DICE стали сыпаться награды, игру хвалили все, кто даже видел ее одним глазком, она быстро набирала популярность и завоевывала сердца игроков. В 2010 году игра получила награду «Лучшая игра десятилетия».
Успех игры обеспечила удачная концепция, ощущение настоящей командной игры, когда в то время шутеры имели лишь разную вариацию режима Deathmatch.
Интро для ностальгии:
Battlefield1942:
Road to Rome
(2003 год)
Спустя полгода, DICE выпустили первое дополнение к Battlefield1942. Как ясно из названия, дополнение было посвящено боям в Италии.
Ничего сверхнового сделано не было, лишь добавлено 6 новых карт, 8 наземной и плавающей техники, новое оружие.
Battlefield1942:Secret Weapons of WW2
(2003 год)
И вновь, спустя полгода, вышло новое дополнение, самое необычное из всех, что когда либо выходили в серии Battlefield.
Были добавлены 8 новых карт, модернизированная техника и даже реактивный ранец.
К тому времени у Battlefield была армия поклонников, все ждали настоящего продолжения.
Интро для ностальгии:
Battlefield Vietnam
(2004 год)
Успех первой батлы полностью изменил взгляды DICE, они забросили делать игры Шрека и сконцентрировали все свои силы и деньги в свой новый проект.
Много сил был потрачено на усовершенствование движка, ведь в 2004 году уже вышли такие хиты как Far Cry и Halfe-Life2. Были улучшены текстуры, добавлена более реалистичная травка и вода была похожа на воду.
Новая игра не кардинально отличалась от предшественницы, просто изменилось время и место действия. Было добавлено несколько новых функций, типа возможности стрелять из машины или вертолета, так же не мог не радовать ассортимент музыки того времени, когда паря на вертолете над джунглями играет Deep Purple, не насладиться моментом невозможно.
Из-за слишком большой схожести с первой частью, многие считали Vietnam очередным дополнением.
Интро для ностальгии:
И именно в 2004 году ЕА купили себе DICE, кстати.
Battlefield 2
(2005 год)
На этот раз DICE решила сделать действительно достойное продолжение. Они отказались от старого движка, написали новый и показали миру первый трейлер:
Восторгам игроков и критиков не было предела, так всех поразил трейлер новой игры. Хорошая графика по тем временам, появилась физика, отличная анимация, детализация всего и вся, это действительно поражало воображение.
Новый движок, который позволял все эти прелести назвали Refraction2, в честь своих отцов.
В новой игре появилось много чего: полевой командир с вызовом арт-удара, взводы, система прокачки солдат, новые типы техники и оружия, воскрешение павших товарищей дефибрилляторами, возможность возрождения на своем командире и тд и тп.
Из всех игр из серии Battlefield, именно Battlefield2 является самый грандиозным успехом. DICE доказала, что может делать шутеры, что первый успех не был случайным.
Новая концепция современной войны взбудоражила игровую индустрию, уже через 2 года выйдет CoD Modern Warfare.
Интро для ностальгии:
Battlefield 2:Special Forces
(2005 год)
Не дав игрокам отдохнуть от замечательного оригинала, DICE начали выпускать новые дополнения.
В Special Forces были добавлены новые фракции, карты, ПНВ, трос, по которому можно было быстро спуститься с крыши и новая техника.
Это было отличное дополнение, но ничего особенного.
Интро для ностальгии:
Battlefield 2:Euro Force
(2006 год)
Новое дополнение добавляет новую фракцию, три новых карты и новые виды оружия и техники.
Интро.
Battlefield 2:Armored Fury
(2006 год)
Очередное дополнение предлагает три новые кампании, новую технику и оружие.
Battlefield 2:Modern Combat
(2005 год)
Впервые Battlefield появляется на приставках: на PS2 и на XBOX (а позже и на XBOX360).Но консольная версия игры мало чем была похожа на своего старшего брата, потому что была сделана на другом движке, на RenderWare (GTA3), имела немного другую игровую составляющую.
Но тем не менее, даже консольная версия набрала среднюю оценку 8 из 10, что очень неплохо для первого опыта на консолях.
Battlefield 2142
(2006 год)
На самом деле, здесь повторяется ситуация с Battlefield Vietnam, когда игра вроде бы новая, но выглядит лишь дополнением для предыдущей.
Здесь вновь изменено время и место действия, все теперь происходит в далеком 2142 году, где идет кровопролитная война за ресурсы для выживания. В игре всего 2 фракции — Евросоюз и Паназиатская коалиция (в ней Россия, кто бы сомневался). Дабы долго мне не мучаться с сюжетом, просто копипастну с Википедии:
В Battlefield 2142 отыгрываются сражения Первой Кампании, развернувшиеся сразу после начала военных действий в октябре 2139.
Паназиатская Коалиция выступает в роли агрессора. Невыносимые условия жизни на территории стран ПАК вынуждают начать военные действия против соседа. Линия фронта в течение первой кампании прокатывается от западных границ России, через Европу, до Северо-Западной Африки.
Холодная война началась с масштабного наступления ПАК, по широкому фронту, растянувшемуся от Персидского Залива до Балтийского моря. Наступление вылилось в захват Паназиатской Коалицией большей части Европы. Начался давно планируемый исход населения Евросоюза в Африку через Средиземное море. В 2142 происходит формирование Средиземноморской Стены — защитной линии сил ЕС протянувшейся от Марокко до Египта. В ходе последовавшего наступления сил ПАК на территорию Северной Африки противостояние приняло затяжной характер и к 2145-му вылилось в начало Второй Кампании.
Эта часть игры является лишь переделкой оригинала: новые модели оружия, техники и игроков, новые карты. Из нового разве что новый режим Титан (который на деле оказался очень интересным) и возможность возрождения различных местах, устанавливаемый командиром.
Если кому интересен режим Титан, милости прошу посмотрите данный ролик и все будет ясно:
Игра не завоевала никаких наград, так как было слишком много критики в ее сторону.
Интро для ностальгии:
Battlefield 2142:Nothern Strike
(2007 год)
Первое и последнее дополнение для данной части слегка меняет сюжет, 2 новые техники и добавляет новые карты.
О новом сюжете:
Стороны меняются местами — ПАК заняв Европу осваивает территории, покрытые ледником, но сохранившие богатую инфраструктуру, в то время как Евросоюз начинает Вторую Кампанию, предприняв масштабную операцию по отвоеванию своих бывших северных территорий. В ходе наступления на Север войска Евросоюза достигают бывшей Центральной Германии.
Продолжение следует…
Лучшие комментарии
Классно сделано.
Ностальгия…
Я пока писал, тоже о многом знал, кроме двух дополнений к бф2, евро и арморед. Может кто-то и узнает что-то новое
+ Призадрачиваться нехило нужно
В бф3 высокий ранг у школоты может быть (тем более читеров малолетних предостаточно), было бы тоже самое.
Я бы конечно не отказался от авиаударов, подрывов мостов и тд, но почему то разрабы ограничились разрушением домов :)
большинство опытных игроков как раз таки бегают с стандартным ак74 или м16а3… Все исключительно зависит от рук игрока :) мне вот например трудно кого либо из ФАМАСа убить, хотя пуха не стандартная… Все от рук зависит, от рук…