6 марта 2013 6.03.13 62 3830

Tomb Raider впечатления

+29

Вчера делился друг впечатлениями о новой части Томб Райдер, сегодня моя очередь.
Напишу от лица того, кто никогда не был фанатом ни игры, ни фильмов данной франшизы.

Всегда казалась очень скучной и однообразной игрой, с корявым управлением еще со времен первой playstation.
Поэтому игра оказывалась вне поле моего зрения, и никогда толком не нравилась. Зачем играть в это думал я когда есть много других интересных игр. В общем-то и сам сеттинг подобного плана не цеплял. Но всё перевернулось с ног на голову в конце 2009 когда по хвалебным отзывам всё таки решил купить Uncharted 2.

Глядя на первую часть был почти уверен что эта серия будет обречена на провал. Но что я увидел.
Это была очень интересная, динамичная игры, выходящая за рамки данного жанра, что доселе такого размаха нигде не видел, да наряду с еще очень приятной глазу картинкой, всё было интересным, не было лишних скучных лазаний, да перестрелок с животными. Всего было в меру, настолько выдержано и рассчитано, тут и стрельба, и погони, и боссы и неожиданные моменты, это было всё в новинку для меня и очень цепляло.

Сейчас же вышла новая часть Томб Райдер, которую уже некоторые прозвали Анчем для PC, и уличают что они многое взяли оттуда, хотя и в своё время мол Анч взял много идей от Томб Райдер.
Но суть в том что Naughty Dog ничего ни у кого не воровали, они взяли идею, пусть не самую оригинальную (привет Индиана Джонс), и очень грамотно всё реализовали.

Что же заметил я после 2 часов игры в новую часть Томб Райдер.

Прежде всего играл версию с ПК с оригинальным X360 контроллером, но при этом всём отзывчивость в управлении оставляла желать лучшего, это касаемо QTE, в остальном же всё идеально.
Из минусов мог бы заметить что не всегда понятно как в некоторые места могли добраться сами враги, где нет видимого входа и выхода, куда вы то еле забираетесь.
Иногда некоторые моменты очень предсказуемы, и почти нагло слизаны с серии выше упомянутой Uncharted.
Не буду приводить пример дабы не спойлерить, но кто знает тому всё будет очевидно.
Хотя внезапности этой игре тоже не занимать, по крайней мере иной раз удивить игрока стараются. Немного обидно что некоторые уровни видом (там где снег, и домики деревянные с потрескавшейся краской) слизаны с вышеупомянутой игры, да что уровни, даже тип противников, легко узнаваем (мужики с щитами).
Кому-то могут понравится здешние головоломки, завязанные, на простой физики, подожги там, залезь туда, столкни-это.
Иной раз можно поймать себя на мысли что обещанной свободы тут по сути и нет, а весь процесс сводится к тому чтобы дойти из точки А — в точку Б (привет Hitman Absolution- еще одной игрой под тем же издателем), после чего нам показывают ролик с дальнейшей сюжетной развязкой.

При этом сюжет немного банален, но в дальнейшем цепляет.
Кстати графически игра выглядит хорошо, как и оптимизирована.
Так что обладатели достаточно среднего по данным меркам ПК могут быть спокойны.
Хотя анимация хуже чем в Анче. Присутствует небольшой крафтинг и система апгрейдов (на мой взгляд не совсем нужная)
А так же есть линейки навыков для Лары, аля Far Cry 3 (вторая по счёту игра которую хочется с ней сравнить).

Из плюсов я выделил для себя несколько моментов:
1. Мне понравилась подача сюжета, вы словно смотрите очень качественный фильм, всё постепенно, дальше больше встает на свои места, открывается их мир, их история, загадки, взаимоотношения.
2.Геймплей тоже достаточно выдержанный. Square Enix не зря едят своё хлеб, знают чем брать))
3. Озвучка и графическая составляющая.
4.Некоторые моменты действительно радуют и удивляют!
5. Внезапность! Вы уверены что всё идет своим чередом, как раз — происходит что то обратно. Редко, но метко.
6. Лук в этой игре реально крут. За всё время что играл огнестрел не использовал, только лук, иногда по тихому сзади. При этом меня ни разу не смогли убить. Эти Анч сложнее в разы.
7. Наполненность уровней, много мелких деталей, могут бегать животные, можно найти сокровища, или секреты.
8. Качественные игровые ролики.

Как видите плюсов больше, при этом прошел только треть, или того и меньше.

Однозначно игра хорошая. Уверен многие издания поставят высокие оценки, или уже поставили.

Моя оценка: пока тянет на 8.0, посмотрим что будет дальше.

Играть интересно и в общем захватывает. Особых нареканий нет.


Лучшие комментарии

Нормально Лару озвучили, это вообще лучшая локализация за последнее время.
ну да, она же крутая, крушить не в буквальном смысле)

Наверное, не понял замысла разработчиков. Здесь Лара Крофт не бой-баба с пятым размером груди, и с двумя пистолетами.
Здесь она- молоденькая девушка, почти подросток, впервые попавшая в такую стрессовую ситуацию и пытающуюся хоть как-то выжить. Из-за этого она пищит и недотрога. Ваш кэп
Ну тогда это не Лара) тут тольк одно название осталось(
Лол. Процесс становления Лары это. Приквел.
Есть два пути сделать новый Томб Райдер. Первый путь- увеличить размер груди Лары Крофт. Второй путь- придумать что-то новое в механике и увеличить размер груди Лары Крофт. Но, мне нравится новый Томб Райдер. Ибо хороший приключенческий проект.
она должна всех крушить?
Но качественное ведь. Поиграл с удовольствием. Что мне не нравится в этих играх: туча всяких штук, которые нужно собрать, для этого облазать каждый уголок. В итоге, не сложно, но времени отнимает кучу. По идее можно и не делать этого, но КАК?! Перфекционист во мне начинает плакать! Подобные штуки раздражают меня в любой игре. Они навязываются. В каком-нибудь КОД не навязываются, а тут прямо заставляют искать эти тупые штуки. В серии АС Раздражают и тут раздражают! Но не искать невозможно… Ну и предсказуемость, да, когда я точно определял места, где: «А вот тут эта хрень точно сломается, да. В 156 раз сломается что-то под ногами.» или «Здесь стопроцентно будет квик-тайм-ивент» или даже «Сейчас все тут полетит к чертям. И Лару опять ранит, и нам попытаются вдавить драму через ее стоны. Но несмотря на все это, ее телом можно расхреначить весь остров, она постонет, приложит подорожник и пойдет крушить шестую сотню противников»
Ну тут все 200 процентов!) В Алиенс надо вагон луков и арбалетов, чтобы спасти положение )
шутка, жи
Полностью согласен с автором!
А кто-нибудь обратил внимание на то, что в диалоге двух противников упоминается о том, что Лара убила двух братьев: Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича, и третий брат по имени Николай будет в ярости? Забавная пасхалка.
Скажем так, сурьезность" и Суровость в Tomb Raider как будто ребёнок пародирует своего Серьёзного отца. А так Сюжет писала Риана или как там её Пратчет ну она писала сюжет к оверлорд и тут серьёзно облажалась. То есть есть такое чувство что тот кто писал сюжет и тот кто делал игру в итоге так и не разговаривали, в итоге мы получаем вот что: Лара убиваетоленя плачет хочет жрать получает за разделку животного опыт после убивает где то 2-х олений пять зайцев после чего разделывает каждого за пол секунды идет под камень в лагерь и там плачет тихо в рацию после чего дико как горная козочка по старым строениям японцев отстреливая из Shotgun-а 40 русских террористов\маньяков\сектантов потерпевших на острове крушение без единой женщины и она их за пол секунды обыскивает при этом не снимает с них ни бронежилет не одежду. В общем это полный *******.
20 минут проходи кат-сцену. Пытался понять, что хочет от меня игра. Спасибо прохождению в Интернете.
Сиськи сдулись вместе с Ларой. Наверное, надо уйти от шуток про сиськи Лары Крофт.
А в целом: «Не, ну а че? Нормальное кинцо!»
Шикарная игра хорошая озвучка приятно смотреть и играть
Туфту пишешь ты, имя Лары упоминалось в названии всего в одной игры — Lara Croft and the Guardian of Light.
Написанно впечатления, но сей блог настолько коварен, что в нем находится мини-обзор с перечислением достоинств и недостатков игры, а также личная оценка.
Первое впечатление после запуска игры — Uncharted 100%. Только если там все весело, смешно и прикольно, то тут более сурово и серьезно. И ничего в этом удивительного конечно нет. В свое время Uncharted похоронил Tomb Raider, теперь же создатели Лары (понимая что переплюнуть не смогут) просто старались сделать такое же качественное приключение. «Такое же» хоть и выглядит слишком явно, но нисколько не раздражает. Я не фанат Индианы Джонса, потому сеттинг и сам дух нового Tomb Raider мне ближе, чем Uncharted.
За наигранные 6 часов прошел почти 30% игры — впечатления пока не испорчены…
Наиграл пока 5 часов. Все очень радует, даже придраться не к чему. Хотя возможно причина восторга в том, что я не играл ни в одну игру серии Tomb Rider, ни в эти ваши анчартеды.
P.S. Того кто придумал QTE — на кол надо посадить!
Здесь она- молоденькая девушка, почти подросток, впервые попавшая в такую стрессовую ситуацию и пытающуюся хоть как-то выжить. Из-за этого она пищит и недотрога.
Конечно, пищит, особенно, когда вставляет стрелу врагу в шею, или пробивает череп томагавком с характерным криком. В игре возникает противоречие, что ломает логику и атмосферу игры: в роликах и заставках Лара хрупкая девушка, а в бою рэмбо, мочит так, что только подтирай.
Читай также