5 марта 2013 5.03.13 7 21K

The X-Men. Серия игр про легендарную команду героев

+31

Серия комиксов The X-Men, созданная Стэном Ли и Джеком Кёрби в 1963 году, рассказывала о похождениях команды людей обладающим сверх способностями, полученными за счёт присутствия у них особо гена Х. История команды постепенно развивалась, принося в сюжет всё больше морали, романтики и приключений. К 1989 году популярность данной франшизы была уже довольно велика и студия Marvel Productions решила создать одноимённый мультсериал. В этом же году они выпустила пилотную серию, к сожалению сериал не получил продолжения. Но именно с этого момента стартовали линейка игр про Людей Х. Собственно о ней сегодня и пойдёт речь. В список я не буду включать проекты кроссоверы и отдельные игры про Росомаху.

Самой первой игрой по лицензии, была The Uncanny X-Men вышедшая в 1989 году для приставки NES . Проект являлся 2d экшеном, видом с верху. Как и положено в проекте было несколько персонажей за которых можно было играть. Проходить игру позволяли как в одиночку так и вдвоём. В случаи если игрок решал играть в гордом одиночестве к нему присоединялся компьютерный игрок. В целом игра не представляла из себя нечего особенного, стандартные уровни и боссы.

В этом же году появился ещё один экземпляр в серии игр о людях Х. Им стал X-Men: Madness in Murderworld от компании Paragon Software. Платформер-приключение в котором, нашим героям предстояло спасать похищенного профессора Ксавьера. Игра вышла на платформах DOS, Commodore 64 и Amiga. На выбор игроку давались шесть игровых персонажей: Wolverine, Colossus, Cyclops, Dazzler, Nightcrawler, Storm. Несмотря на то, что в игре было множество локаций и боевых приёмов, а также в комплекте с игрой присутствовал эксклюзивный комикс, она все ровно не сыскала особой популярности.

Следующей игрой вышедшей в 1990 году была X-Men II: The Fall of the Mutants от той же Paragon Software для того же DOS’а. Правда на этот раз, это уже была RPG, видом сверху при основном игровом процессе и с боку во время схватки с врагами. В проекте был достаточно проработанный сюжетный контекст, были и временные катаклизмы и пространственные перемещения, пришелица, демоны и многое другое. Игрокам предлагали выбрать команду в которой, должно быть 5 бойцов, из довольно обширного списка. К сожалению механика игры на данный момент очень сильно устарела и вряд ли нынешние игроки смогут понять, что вообще происходит на экране.

В 1992 году на аркадных автоматах появилась игра с довольно тривиальным названием X-Men. Разработчиком этой игры выступила студия Konami. Это был обычный представитель жанра Beat 'Em Up, 6 персонажей на выбор и куча врагов которых надо дубасить однообразными приёмами. Дизайн был позаимствован из пилотной серии мультсериала X-Men. В 2010 году вышел порт данного проекта на приставки Xbox 360 и PS3. К сожалению такой популярности как аркадная версия он не сыскал. Причиной тому стала возможность бесконечного продолжения после гибели, а ведь за это в аркадной версии, нужно было платить деньги. Теперь игра стала безумно простой и к сожалению не кому не нужной.

И наконец мы подошли к моменту, когда игры про людей Х стали более популярны и у нас в стране. Произошло это в 1993 году когда разработчики из Western Technologies выпустили на консоль SEGA Mega Drive игру всё стем же «оригинальным» названием — X-Men. Перед нами появился по настоящему красивый, стильный платформер с множеством возможностей, хорошим звуком и музыкой. Да и сюжет несмотря на всю его банальность был неплохим. Во время испытаний в Опасной комнате, где команда проводит тренировки, главный компьютер заражает вирус и теперь наших героев кидает из одного приключения в другое. По прежнему, как альтернативу нам предлагали выбрать из нескольких персонажей, каждый с уникальными приёмами. Переключаться между героями можно было прямо во время игры. Да и без кооператива не обошлось, как и положено хорошему платформеру на SEGA в игру можно было играть вдвоём.

В следующем году для приставке SNES (Super Nintendo Entertainment System), вышла игра X-Men: Mutant Apocalypse. Разрабатывала её не мало известная студия CAPCOM. Игрокам предстояло освободить своих собратьев мутантов из плена на острове Геноша. Для этого нам предлагали выбрать персонажа за которого мы будем проходить. Уровень у каждого был свой и необходимо было пройти каждый уровень, за каждого из мутантов. После этого следовали ещё несколько этапов, которые мы могли пройти уже выбирая любого героя. Игру сильно выделяла очень яркая и красивая графика, от красавицы Псайлок просто невозможно было оторвать глаза.

В этом же году CAPCOM выпустила на аркадные автоматы игру, которая позже будет портирована на множество платформ и станет прародителям целой серии кроссоверов, да речь идёт о X-Men: Children of the Atom. Игра является файтингом, который позаимствовал механику у Street Fighter 2. Поскольку Children of the Atom разрабатывали те же люди, что до этого занимались непосредственно Street Fighter, сражения получились просто восхитительными, отточенная механика, хороший баланс, яркая графика. Не удивительно, что данная идея по прежнему жива.

Далее следует несколько игр от компании SEGA которые к сожалению уже не могли похвастаться той же популярностью и тем же успехом, что оригинал. Первой из таких игр был невзрачный экшен-платформер X-Men 2: Game Master's Legacy, вышедший в 1995 году, для портативной Sega Game Gear. Игра получилась ну совсем слабенькой и скучной. Нечего больше про игру говорить и не хочется, думаю даже яростные поклонники комиксов о команде знаменитых мутантов не оценили данный продукт.

В этом же 1995 году, на большую консоль Mega Drive вышло продолжение первой игры от SEGAX-Men 2: Clone Wars. Это по прежнему был платформер, где мы выбрав персонажа проходили уровень за уровнем, изничтожая врагов. Разработчики на этот раз решили сделать прохождение более линейными, но и более проработанными. Сюжет как и вообще весь геймплей стал намного динамичнее. Конечно это повлияло и на сложность игры, теперь пройти её было куда труднее, чем предыдущею часть. Критики всего мира куда лучше оценили новую игру, хотя лично мне она уже не так понравилась. Не было в ней какой то изюминки, чего то такого, что отличала её от большинства платформеров того времени.

Наступил 1996 год и вышла последняя игра от компании SEGA, это X-Men 3: Mojo World для Sega Game Gear. Очередная портативная побрякушка была попыткой хоть как то подзаработать на франчайзе. К сожалению как и предвидящая портативная игра, Mojo World оказалась такой же нудной и бессмысленной. С совершенно унылой картинкой и приметившим гейм дизайном.

В 1997 году разработчики Zero Gravity выпустила X-Men: The Ravages of Apocalypse, которая по сути являлась модам для экшена от первого лица — Quake. Все враги в игре были заменены на кибер-клонов знаменитых персонажей комикс вселенной, с уникальными способностями и атакой. Конечно же мы все понимаем, что авторы хотели привлечь внимания, создав игру с известными персонажами и названием, но получилось у них откровенно говоря отвратительно. Играть в это я бы, некому не советовал.

Спустя 3 года свет увидел очередной проект, на этот раз это был файтинг от студии Paradox Development и издателя Activision, назывался он X-Men: Mutant Academy. 2D файтинг с 3D моделями героев, вышел на уже популярную в то время PlayStation. По понятным причинам игра была прикреплена к запуску кино картины Лди-Икс в этом же году, но она не имела много общего с этим проектом. Механика сражений всё также была похожа на Street Fighter, хотя и появилось больше суперприёмов и дополнительных режимов. Несмотря на то, что игра не стала так популярна и известна как X-Men: Children of the Atom, она все ровно была хороша и получила заслуженное продолжение. Ну и конечно не обошлось и без портативной версии для Game Boy. Создание которой, по моему мнению, было ошибкой.

Сразу за Mutant Academy вышла ещё одна игра для Game Boy. Новый Beat 'Em Up — X-Men: Mutant Wars оказался тем, чем и должен был стать, ещё одной попыткой по быстрому срубить денег с знаменитой серии. Нечего нового, нечего интересного, стандартная, довольно короткая игра, проходить которую по прежнему было до боли скучно.

Через год на PlayStation вышла X-Men: Mutant Academy 2 отличное продолжение, отличного файтинга. разработку по прежнему вела студия Paradox. На этот раз нам предложили всё тоже самое, но больше и лучше. Как и говорилось ранее, пускай этот файтинг не стал дисциплиной и популярным соревнованием, он был прекрасным времяпрепровождением для любителей серии комиксов о людях Х. Возможность открывать секретных персонажей (включая Человека-паука), новые костюмы и секретную локацию, всё это в совокупностью с отличный гейплей, делает игру действительно особенной.

Следом за второй частью Академии, пришла ещё одна портативная игра для Game Boy Advance. По прежнему Beat 'Em Up, но на этот раз у игры были свои изюминки, которые выделяли его среди всего прошлого портативного безобразия. Итак в X-Men: Reign of Apocalypse была сочной графикой с хорошей анимацией и довольно приятной музыкой, хотя игра по прежнему была очень скучной из за безумно однообразного гейплея. Если вам захотелось убить время на один вечер и у вас есть Game Boy Advance, вы знаете чем себя занять.

И ещё один файтинг. X-Men: Next Dimension всё также от Paradox. Благодаря тому, что проект был выпущен для консолей нового поколения: PlayStation 2, Xbox, Game Cube. Игра перешла в полное 3D обзавелась улучшенной графикой и довольно продолжительным сюжетом с несколькими концовками. Критики оценили игру неоднозначно, кому то она показалось лучшей в серии, остальные отметили, что переход в полное 3D был ошибкой, лично для меня проект стал более медленным и менее динамичным. Угнаться за проектами, которые впускали конкурирующие компании у него не получилось.

В 2004 году компания Raven Software произвела настоящий прорыв в играх по комиксам. Их X-Men Legends стала не просто одной из лучших игр по комиксам, а одной из лучших Экшен-RPG. Интересный пускай и довольно замученный сюжет, про постоянный конфликт людей Х и Магнето, мощная ролевая система, огромный по меркам Экшен-RPG список персонажей, кооператив на 4 игроков и динамичные бои. Плюс мультяшная картинка, сделали игру просто алмазом, но впереди игроков ждал ещё более интересный сюрприз.

Raven Software не остановилась на одной игре и сразу через год мир увидел X-Men Legends II: Rise of Apocalypse. Продолжение игры обзавелось ещё более проработанная механикой, улучшенным визуальным рядом и новым глобальным сюжетом. Игра стала настоящим шедевром, который высоко оценили критики по всему миру. Перечислять достоинства можно бесконечно. Было выпущено множество переизданий для разных платформ и для каждой были дополнительные плюшки в виде новых персонажей. Проще говоря на данный момент именно X-Men Legends II: Rise of Apocalypse является лучшей игрой о команде мутантов. Именно благодаря её успехам Издательство Activision совместно с Marvel поручили Raven Software создать знаменитую Marvel: Ultimate Alliance.

С выходам в 2006 году третей части фильма о похождениях мутантов, компания Activision решила не упускать возможности и выпустила X-Men: The Official Game. Игра представляла из себя обычный экшен в котором игроку предоставляли возможность играть за трёх персонажей: Росомаха, Ночной Змей и Человек лёд. Механика игры за каждого персонажа разительно отличалась, от быстрого Beat 'Em Up до Стелса. Как и предполагалась не смотря на все достоинства и на то, что игру озвучивали те же голоса, что и фильм, проект стал ещё одной жертвой игр по мотивам кино. Игроки как и пресса приняли игру очень прохладно и она быстро забылась.

И наконец мы подошли к финалу. X-Men: Destiny, проект который разрабатывался студией Silicon Knights, до этого уже успевшей порадовать крупными играми как Blood Omen: Legacy of Kain и Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Game Cube. На этот раз под руководством Activision они должны были создать игру во вселенной людей Х. Решив не повторять старые идей, Silicon Knights дола возможность игроку выбрать совершенно новых персонажей, умения которых развивались бы по мере прохождения, в зависимости от принятых вами решений. В совокупности с неплохим комиксным сюжетом, идея могла бы сработать. К большому разочарованию всех поклонников, всё убил криворукий гейм дизайн, ужасная по меркам 2011 года анимация, а также то что вся нелинейность происходящего оказалась просто фальшью.

На этом список игр по лицензии Людей-икс на данный момент заканчивается, но мы с нетерпением буден ждать хорошей игры, ведь впереди ещё несколько кино-премьер, а игровые издательство не часто упускают возможность сделать игру к запуску фильма. Главное это надеется, что разработчики подойдут к созданию с энтузиазмом и ответственностью.

Статья написана для gigatun.ru


Лучшие комментарии

Отлично. Некоторые вообще впервые вижу надо поиграть )
Все ок, интересно. Но некоторые ошибки и пунктуация добивают, хоть я и не ГраммаНаци…
Вот исправить бы, было бы вообще шикарно.
За инфу спасибо.
Тут нет игр про отдельных персонажей, только про команду. )
А так то про Росомаху игр штук 5 ещё есть )
А отдельный проект, который Начало, и он же который про Росомаху, почему не упомянул? Обиделся на него?)
В игре по второму фильму был не только Россомаха, поэтому и решил что нету игр именно по фильмам.
Тут судя по всему нет игр по фильмам.
Предпоследний скрин люто напомнил борду.
Читай также