Здравствуйте Stopgameры! Хочу показать вам свою небольшую сказку. Написал я её под впечатлением от легенд, мифов и преданий различных народов. В основном индоевропейских. В сказке встречаются некоторые опечатки и ошибки, это как бы бета версия. Летом, надеюсь, у меня руки дойдут и я ее, наконец, приведу в хороший вид. Написал я её для литературного конкурса, но из-за сессии я не успел по сроку, поэтому участвовал вне конкурса. Получил хорошие отзывы.
Приятного чтения!
Жили да были в одном волшебном лесу люди из рода Сокола. Были они благородными и отважными охотниками, сосуществовавшими в мире и гармонии со своими соседями, природой их окружающей и самими собой. Род Сокола брал из леса ровно столько, сколько нужно было для пропитания и прочих нужд, не больше и не меньше.
И все было хорошо в их жизни, пока однажды не случилась страшная хворь, поразившая всю деревню. Прежде всего, заболели старики, затем взрослые, лишь детей и юношей хворь пока, что не брала. Никто не знал, что делать, лекарства не было. Это было страшное и печальное время: деревня пустела, охотиться было не кому, запасы еды быстро истощались. А ведь скоро должна была наступить зима.
Нужно было, что-то делать, но что именно никто не знал. И тут случилось чудо: молодому юноше, Рарогу, так его звали, приснился вещий сон: черный ворон сидел на печи, голосом он молвил человечьим: «Найди меня или твой род падёт», — а затем ворон улетел. Рарог проснулся, от шума карканья за окном. Рарог понял, что нужно действовать. Он в тот же час собрался, взял все самое необходимое в путь: флягу с водой, буханку хлеба и соль — утолить свой голод, кинжал — защитить себя, факел — осветить свой путь.
Юноша не стал никого будить или предупреждать о своем пути, он в тишине ночи покинул свой дом и пошел вглубь леса, на зов ворона.
Сначала, Рарог шел по охотничьей тропе, но чем дальше он шел, тем заросшей становилась тропа. В конце концов тропа оборвалась, а за ней потянулись колючие заросли леса. Рарогу пришлось пробираться чрез них, прорубая себе путь. Три дня и три ночи шел он без отдыха и остановки, всё глубже и глубже в лес. И чем дальше он шёл, тем темнее и дремучей становилась его дрога. Юныша проник в самую чащобу, что никогда не знало света солнца, луны и звёзд. Тогда он зажег факел, свет озарил, вечную тьму, и горел он тем сильнее, чем темнее становился путь. Но затем факел начал тухнуть, и дело было тут не в том, что он выгорел, нет, просто тьма леса была куда сильнее света пламени факела. Рарог уже ничего не видел перед собой, но чувствовал и слышал, что огонь всё еще горит. Тогда юноша потушил факел, и продолжил идти в слепую, следуя на звук ворона и на ощупь прорубая путь.
Всё дальше и дальше шел юноша, а тьма становилась всё сильнее. Она окутала его, но он её не боялся. И тут случилось необычное: тело Рарога начало светится едва различимым тусклым, синим пламенем. Но по мере пути свет становился все сильнее и сильнее. В конце концов, свет стал настолько сильным, буд-то бы светило Солнце, Луна и звёзды все вместе. То был свет души Рарога, на фоне совершенной тьмы. Свет настолько чистый, яркий, непорочный, что на его фоне, миллионы взорвавшихся звёзд, казались бы тёмным пятном.
Юноша прекрасно видел куда идет, свет его не ослеплял, на против придавал ему новых сил.
Наконец, Рарог пришёл на поляну, где стояла избушка на курьях ножках.
-Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом! — произнес Рарог.
Избушка выполнила его просьбу, затем её дверь отварилась. Что-то обесформленное и тёмное вышло из избы, оно словно пятно, совершенно чёрное, темнее тьмы. Затем оно обрело форму: силуэт огромного черного ворона. Нельзя было рассмотреть детали этого чудища, правда, его глаза были видны, они были темнее всего. Ворон щурил их, свет души Рарога ослеплял его.
-Здравствуй, добрый молодец. Ворон ждал тебя. Что Ворон может сделать для тебя?
— Здравствуй Ворон. Я Рарог из рода Сокола. Я пришёл за помощью: страшная хворь одолела мой народ, мы не знаем, как прогнать её. Быть может, ты поможешь?
-Ворон знает и Ворон поможет, но взамен сверши три поручения Ворона, но помни, если согласишься, назад дороги не будет. Ты либо их выполнишь, либо умрёшь. И так согласен ли ты с условиями Ворона?
-Ради своих родных, всё что угодно! Я согласен, что нужно сделать?
-Первое: Принеси то, чего нельзя взять. Второе: не давай Ворону это. Третье: сруби корни мирового древа, что растет за тридевять земель. А теперь ступай, иди. Ворон будет ждать тебя.
Рарог покинул ворона. Он пошёл той же тропой, что и пришёл. Чем дальше была избушка, тем слабее сияла его душа, тем светлее становилось в лесу. Спустя день пути, душа перестала светить, он снова зажёг факел, тот светил сначало тускло, но затем ярко. Так прошёл второй день. На третий день, факел был уже не нужен. Солнце пробивалось сквозь заросли. Рарог вышел из леса и направился в тридевятое царство.
Весь путь до мирового древа, юноша провёл в тяжёлых думах. Он не знал как ему быть: мировое древо – это источник жизни всего мира. Срубив его корни, Рарог погубит мир. Прервётся связь предков из мира Нави с миром Яви, где живёт юноша и его родные, а так же не доступен, станет мир богов – Прави. Срубить корни мирового древа – чудовищный грех. Стоит ли жизни его родных и его самого такой жертвы?
Печальный Рарог пришёл к мировому древу. Только себе представьте, столб древа в ширину сто вёрст, а в длину упирается в самое небо. Исполинские его корни торчали из Земли. У них была чудовищная толщина, но они были хрупки.
Юноша обнял древо, он обратился к нему – О древо, помоги! Дай совет как быть? Чёрный Ворон прислал меня сгубить тебя! Во спасение рода моего. Что мне делать?
Кора древа была живой, она словно дышало и пыхтело. В ответ Рарогу, кора затряслась. Сквозь эти колебания, через руки юноши, он услышал ответ – Внемли мне, Рарог – добрый молодец, из рода Сокола. Ты можешь убить меня и спасти свой род. Но это будет лишь на время. Без меня мир обречён. Не через день, не через два, но скоро. Но ты можешь пощадить меня, и я тогда сумею помочь тебе. Чёрный Ворон – есть источник бед земных. Это он наслал хворь на род твой. Он есть первозданный хаос, стремление всё разрушить. Он так же древен, как и я. Но и на него управа есть. Срежь мою засохшую ветвь, и принеси её Горну-кузнецу, что живёт в тридесятом государстве, в горе Рип. Пусть сделает из ветви лук.
-Благодарю тебя, древнее древо! Но быть ещё подскажешь мне, как решить первые две загадки Ворона? Без них, он сразу убьёт меня.
Древо ничего не ответило более, лишь прошуршала ветвями на ветру.
Рарог отломил засохшую ветвь. И пошёл к горе Рип.
Шёл он долго. Много приключений он поведал на своём пути. Многим людям помог.
Наконец он дошёл до горы Рип. Взбирался, он на самый вверх. Затем на самой вершине, сквозь пещеру спустился вниз, к кузнеце Горна, что располагалась у самого центра Земли.
-Здравствуй добрый молодец, чем помочь я могу? – спросил кузнец.
-Здравствуй Горн-кузнец. Я Рарог, из рода Сокола. Пришёл к тебе по поручению мирового древа. Оно попросило тебя сковать мне лук из этой ветви засохшей.
Горн осмотрел ветвь, пару раз ударил по ней своим кузнечным молотом. Да так, что посыпались искры.
-Ветвь сильно засохло. Мировое древо не просто как кажется, его сухие ветви словно железо. Да, их легко отломать от древа, но после работать с ними не возможно. Разве, что ты не раздобудешь золотое яблоко, что растёт в восточном саду Ирия.
-Но как я туда попаду?
-Хм хороший вопрос. Тут я тебе помогу, видишь ту ступу. Когда-то мне подарил её один брахман, за секрет булата, которая известна как дамасская сталь. Это ступа называется виманой, по-нашему самолёт. Садись в неё, она перенесёт тебя в Ирий. Но знай, золотые яблоки охраняет страшный зверь – тигр. Будь осторожен.
-Благодарю тебя, Горн-кузнец.
Юноша сел в ступу-самолёт. Раздался грохот, из-под ступы вырвался огонь. Самолёт поднялась ввысь из самого центра Земли и вылетела из вершины горы Рип. В считанные часы Рарог долетел до странствующего острова Ирия. И благополучно приземлился возле сада, где произрастали золотые яблоки.
Юноша решил затаиться в кустах, дождаться, когда мимо дерева с яблоками пройдёт сторож-тигр.
Сад был прекрасен, свет, тепло, дивные цветы, птицы, растения. Вся красота мира была сосредоточена в нём. В небе сияли дивные, причудливые зелённые огни. И тут появился тигр, он гнался за бабочкой, играясь с ней, пытаясь поймать. Он лёг на спину перед деревом, извиваясь в разные стороны, нежась и греясь на солнышке. Его брюшко было открыто, Рарог мог ударить его кинжалом, это был единственный шанс убить тигра. Тот был слишком здоров и силён, в честном бою ни шанса выстоять против него.
Но Рарог увидев, жизнерадостность тигра, то, как он играет с бабочками и нежится на солнышке, не смог нанести удар. Он бросил кинжал и вышел из кустов навстречу своей судьбе.
Тигр увидев незнакомца, в тот же час поднялся с земли и принял угрожающую стойку. Он прорычал – Кто ты, чужестранец? Что ты тут забыл?
-Здравствуй благородный Тигр, меня зовут Рарог, я из рода Сокол. Я пришёл за помощью, мне нужно золотое яблоко, чтобы оживить засохшую ветвь мирового древа, чтобы сделать из него лук и победить Чёрного Ворона.
-Зачем тебе это?
-Я хочу спасти свой род от страшной хвори, что наслал Ворон.
-Почему ты не убил меня, когда была возможность? Так было бы проще.
-Ты не злой, я видел, как ты любишь жизнь в своём саду. У меня не поднялась рука, ударить тебя.
Тигр прищурил взгляд на юноше, затем обошёл его с разных сторон и обнюхал.
-Теперь я вижу. У тебя светлая душа, оно словно огонь, рассеивающий тьму. Ты добрый человек, я позволю тебе сорвать два яблока. Поступай с ними мудро.
-Благодарю тебя, о благородный Тигр!
Юноша сорвал яблоки, попрощался с благородным Тигром. Сел в ступу и покинул прекрасную страну — Ирий.
Рарог передал Горну одно золотое яблоко. Кузнец не удивился, тому как юноша раздобыл яблоко. Это было испытанием юноши, и он его прошёл.
Горн расплавил золотое яблоко до белого каления, затем в этот расплав поместил сухую ветвь, та ожила, стала гибкой как в годы своей юности. Тем не менее, гибкость это была всё ещё крайне малой, поэтому три дня и три ночи Горн долбил своим молотом ветвь, чтобы придать ей форму лука. В это же самое время, он заговаривал будущий лук, наделял его волшебными свойствами. Затем, Горн вырезал руны на луке, что завершило создание оружия.
-Держи юноша, этот лук — моё лучшее. Я вложил в него силу своей души. Перед его силой никто не устоит: ни демоны, ни боги. Я доверяю его тебе, так как ты прошёл проверку. Но помни, если очень долго смотреть в бездну, то бездна посмотрит в тебя. Борясь со злом, ты можешь потерять себя и сам стать злом. Помни это! Теперь торопись, вернись к Чёрному Ворону, возьми ступу, она отвезёт тебя прямо к нему.
-Благодарю тебя, великий кузнец-Горн. Век не забуду твоей доброты! С честью приму твой дар, и клянусь тебе, никогда никому, даже себе не позволю его использовать во зло! Прощай!
Юноша сел на ступу и покинул кузнеца, более они никогда не встречались при жизни.
Рарог прилетел в обитель Чёрного Ворона – к дому на курьих ножках. Тьма снова окутала пространство, и снова свет души юноши ей воспрепятствовал.
-Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом! — произнес Рарог.
Избушка выполнила его просьбу, затем её дверь отварилась. Вновь, обесформленное пятно вышло наружу. И вновь оно приняло форму ворона.
-Здравствуй, добрый молодец! Вот и наступил конец твоего пути. Выполнил ли ты условия Ворона?
-Здравствуй, ворон! Я выполнил, то, что ты мне поручил.
— Принес то, чего нельзя взять?
-Да.
-И что же это?
-Ничего. Ничего нельзя взять, оно везде и нигде.
-Верно.
Ворон приблизился на шаг в юноше, а Рарог вручил ему золотоё яблоко.
-Что это за безделушка?
-Это второе условие. Я не дал тебе ничего, то есть я дал что-то.
Глаза Ворона на миг стали ещё темнее, он сделал ещё шаг. Рарог понял, что Ворон начал злиться.
-Верно, ничего всегда и везде имеется. Его можно не дать, только дав что-нибудь. Как же ты об этом догадался?
-Шум ветра на деревьях подсказал мне.
-К слову о деревья, ты срубил корни мирового древа?
-Нет. Я не стал этого делать. Это чудовищный поступок, который погубит всех нас. Моя жизнь не стоит такого.
-Твоя жизнь? Глупец! А жизнь твоих близких и родных?
-Они бы поступили так же, кто я такой выбирать жизнь одних, ценой жизни других?
-Глупец! Дурак!
Ворон начал увеличиваться в размере, его форма приобрела всё более зловещий вид. Он принялся атаковать Рарога.
В тот же самый миг, юноша вытащил лук. Ворон испугался его видом, но когда в него посыпались обычные стрелы, которые прошли сквозь него, страх Ворона исчез.
-Хахаха, стрелы? Из железа и дерева? Им не побороть!
Ворон разодрал одежду Рарога. Юноша принялся отбиватся своим кинжалом, но всё было бесполезно. Простое оружие не брало Ворона.
Мощным пинком откинуло Рарога от Ворона. Юноша свалился, все его тело покрылось шрамами. Ворон готовился свершить свой последний, добивающий бросок.
Надежды казалось уже нет, как Рарог вспомнил слова тигра: «У тебя светлая душа, оно словно огонь, рассеивающий тьму». Юноша положил свою длань на сердце, он закрыл глаза, вспоминая лица своих родных и близких. Затем свет, идущий от его тела начал собираться у его сердца. Рарог вытащил весь свет своей души. Душа обрела форму стрелы, юноша натянул её на лук и выстрелил – поразив точно сердце своего врага. Ярчайшая вспышка охватила тёмный лес. Настолько яркая, что казалось будто бы Рарог тёмен так же как и Ворон на фоне его души.
Свет развеялся, от Чёрного Ворона осталась лишь кучка пепла. Заросли окружающие поляну сгорели. Солнце, наконец, осветила эту тёмную безжизненную землю. Рарог победил!
Пепел развеяло ветром, но под ним оказалось яйцо, не простое, а золотое.
Израненный Рарог поднял яйцо, оно было холодно как лёд. Что-то подсказало ему согреть яйцо.
Юноша зашёл в избушку на курьих ножках, растопил печку и лёг на неё отогреется. За пазухой у него было спрятано яйцо, он отогревал его в течении девяти дней, питаясь хлебом, солью, запивая водой. За эти дни его физические раны практически зажили, остались только шрамы. Но так ли быстро заживают душевные раны?
И вот на девятый день, яйцо начало двигаться. Из него вылупился маленький птенчик вороны, белой как снег.
-Кушать, кушать хочется, — щебетал птенчик.
-Чем же мне тебя накормить? Я съел весь свой хлеб и соль, выпил всю воду. Ах, ну конечно!
Рарог выбежал из избушки, впервые за долгие дни. Он начал искать в зелёной рослой траве, что уже успела вырасти под лучами солнца, золотое яблоко, что обронил Чёрный Ворон во время схватки. Он его нашёл, и в тот же миг дал птенчику, воронёнок жадно его сгрыз. И с каждым кусочком съеденным кусочком, он становился всё больше и больше. Белый Воронёнок засиял блистательным тёплым светом. Под сиянием этого света, шрамы Рарога залечились, будто бы их никогда не было.
-Кто ты птенчик? Кем ты стал?
-Я была Белым Воронёнком, теперь я Белая Ворона – символ жизни, света и исцеления. Я есть перерождение Чёрного Ворона – символа смерти, тьмы и болезни. Ты наполнил пустоты души Чёрного Ворона, светом своей души, отдав большую её часть, ты исцелил его, породив меня. Согревая меня все эти дни, ты отдал последний огонь своей души. Теперь ты бездушен и бесчувственен. Но знай, твоя жертва не напрасна, я спасу твой род, и не только его. Я буду помогать всем, кого настигла беда. Взбирайся на меня, я принесу тебя домой.
Рарог сел на Белую Ворону, и вместе они полетели к деревне рода Сокол. Все места, которые пролетала Ворона наполнялись жизнью, лес что выгорел во время битвы с Чёрным Вороном ожил. Поселения, в которых бедствовала хворь, исцелилась от всех болезней. Среди них была и деревня Рарога.
Юношу встретила вся деревня, все люди были счастливы избавлением от проклятия Ворона, а так же тем что он вернулся. По нему сильно скучали. Но Рарог не испытывал никаких эмоций. Не было в нём более жизни. Белая Ворона рассказала, о жертве, что принёс Рарог во спасение своего рода. Тогда единогласно на народном собрании, вся деревня решила помочь Рарогу, поделится с ним частью своей души. Деревенские вместе взяли лук Рарога, вытащили маленькую часть души своей и направили стрелой в сердце юноши. Свет озарил его, его тело снова наполнилась огнём души, добротой, чувствами, он стал вновь живой. И огонь любви, что наполнили его, был даже горячее того, что был ранее.
И устроил род Сокола пир на весь мир. И я там был, пиво, мёд пил. По усам текло, да в рот не попало.
В сказке хоть и ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Лучшие комментарии
Дисграфия штука вредная :(