20 февраля 2013 20.02.13 1 5174

Sub Culture обзор.

+3

Сегодня я хочу вам рассказать о замечательной во всех отношениях Sub Culture, игре, показавшей нам, что захватывающий геймплей можно выудить из простой замусоренной лужи. Sub Culture – это симулятор подводной жизни. Вряд ли кто-то может себе представить, что на дне моря-океана обитают человечки, чей рост не превышает и дюйма. А весь мусор, который мы без зазрения совести выбрасываем в воду, они перерабатывают на глубинных фабриках, а так же используют в качестве разменной монеты в торговле. Вместе с одним из жителей морского царства нам предстоит заниматься такими захватывающими действиями, как поиск ресурсов, сражение с подводными обитателями, спекуляция и даже участие в политической жизни подводных государств. Теперь обо всем по порядку.

Главный герой, простой работяга Бубба Кош, возвращается домой после тяжелого трудового дня и видит, что возвращаться-то ему некуда. Его милое уютное жилище раздавлено огромной консервной банкой, прилетевшей с поверхности. Побившись головой об стену, трижды прокляв нерадивого агента, подсунувшему ему ограниченную страховку только от пожара, наш герой отправляется на поиски халтуры. Висящее ярмо на шее в виде ипотечного кредита и алименты четырем бывшим женам за него никто не отдаст.

С этого момента герой и его транспортное средство предоставляется в наше распоряжение. Подводная лодка, яркий цвет которой является отсылкой к знаменитой песне кумиров молодежи 60-х, способна лихо бороздить просторы Большого театра подводного мира. Учитывая то, что мы находимся в воде, для передвижения нам подвластны все три измерения Декартовой системы координат. С управлением поначалу справиться будет непросто. Однако, пару часов тренировок – и вот мы уже с проворностью московского водителя маршрутки лавируем среди подводных рифов.

С первых кадров бросается в глаза великолепная 3D графика. Игра поддерживает множество графических ускорителей, в том числе технологии 3dfx Glide и набирающую популярность Direct3D. На экране современного цветного 14” электронно-лучевого монитора мы испытываем эффект полного погружения в морскую пучину. Видеоряду сопутствует зачаровывающая музыка.

Окружающий нас открытый мир живет по своим законам. Стайки малька разбегаются в свете фонаря, флегматичные черепахи размеренно плывут по своим черепашьим делам, а зубастые рыбины норовят откусить кусок от нашей симпатичной субмарины. В игре присутствуют две противоборствующие фракции – высокотехнологичная Проча и свободолюбивый Бохайн, а так же «нейтральная» Фабрика и воинственные пираты. В игре можно выполнять задания фракций, но можно наплевать на всё и отправиться исследовать обширный подводный мир. А заняться определенно есть чем.

Для начала необходимо сколотить небольшой стартовый капитал. Воспользуемся самым древним и самым надежным методом – собирательством. На дне морском раскидан многочисленный мусор, а так же кристаллы ториума – жизненно важного для подводных жителей минерала. Однако, найти залежи чего-нибудь вкусненького – это пол беды. Самое главное – доставить найденное по месту назначения. И вот тут мы сталкиваемся с первым препятствием, ведь для каждого ресурса нужно оборудовать субмарину соответствующим девайсом. Для мелочи достаточно и штатного вакуумного насоса, для предметов покрупнее – крюк, а для металлических изделий – магнит. При этом, одновременно может быть установлено только одно из этих устройств, поэтому выходя с базы на промысел, необходимо четко планировать свой маршрут. Трюм у подводной лодки не резиновый, больше пяти кусков ториума не вмещает, а транспортировка крупногабаритных предметов сильно влияет на маневренность нашего транспортного средства.

Вдоволь натаскавшись барахла на Фабрику переработки, можно себе позволить заняться более благородным делом – торговлей. Фракции и нейтралы предлагают на продажу разнообразные товары. Спекулируя на разнице в цене покупки и продажи, можно неплохо обогатиться, но и здесь не все так просто. Например, доставив большую партию переработанного железа с Фабрики на станцию Велкова, мы насытим рынок, и закупочные цены упадут. Поэтому на протяжении всей игры приходится держать руку на пульсе экономической ситуации, выискивая более доходные торговые пути.

К сожалению, а, может, и к счастью, реальная статья расходов у нас одна – апгрейд субмарины. Обвешав наше единственное и неповторимое транспортное средство торпедными установками, а так же укрепив броню, можем приступать к выполнению заданий. И вот тут-то наш мирный экономический симулятор превращается в лихой боевичок с закрученным сюжетом. Начиная с холодной войны между Прочей и Бохайном, мы ввязываемся в открытый вооруженный конфликт, а в ходе расследования узнаём истинные причины происходящей вокруг заварушки. Хотя финал у игры один, к логическому завершению игры можно прийти разными путями. Миссии радуют разнообразием. Кроме банального догони-расстреляй мы занимаемся спасением мирных жителей, шпионим за вражескими субмаринами, сопровождаем особо важные грузы и даже способствуем освобождению беглых каторжников из местной тюрьмы. А в перерывах между сражениями ничто не мешает отдохнуть, почитать свежую прессу в личном почтовом ящике и на время вернуться к мирному фрилансу.

Sub Culture – игра, обзор на которую можно писать долго и с удовольствием. Злые языки обзовут ее плагиатом на вышедшую годом ранее Archimedean Dynasty (1996). Но я употребил бы более благородный термин – пародия. В игре присутствует добротный юмор, а русская озвучка, преподнесенная неизвестными пиратами Фаргусом, подарит нам много запоминающихся моментов. Порою, выполняя очередное задание, начинаешь задумываться об абсурдности всего происходящего и, что больше всего пугает, проводить параллели с окружающей действительностью.

На официальном сайте издателя Ubisoft я не нашел ни малейшего упоминания об игре, поэтому для того, чтобы освежить в памяти ощущения пятнадцатилетней давности, пришлось воспользоваться сервисами с сомнительной репутацией. От выставления оценки, равно как и указания плюсов и минусов игры, я воздержусь. Слишком уж много воды утекло с тех пор. Нужны ли подобные проекты сейчас – вопрос спорный. Аркадный симулятор подводной лодки просто затеряется среди великого множества казуальных бродилок и стрелялок. Остается только заварить чайку покрепче, усесться поудобнее перед монитором, включить Sub Culture и услышать вновь до боли знакомое «Даабро пажялавать в Рифа Тука, Бахайн!»


Sub Culture

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
11 ноября 1997
30
3.4
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Моя первая игра на моём первом ПК в далёком 1999 году.
Читай также