19 февраля 2013 19.02.13 42 3474

Тихий Ужос 2: Откровения сумасшедшего режиссёра

Название топика о многом говорит. Тихий Холм 2: Откровение — так же бездарен, как и первая часть. Фильм ужасен. А точнее, он никакой. Однако, я ни разу за весь просмотр не впал в ярость. Я уже был максимально готов к тому, что фильм сольёт всех персонажей, все задумки и вобще всё, что только можно из того, что было в третьей части игры, скажем так, по мотивам которой он и запилен. Я, наверно, один из тех, кто понимает, что снимать фильм по и без того довольно кинематографичному произведению — дело не нужное. Но так же я понимаю, что на громком бренде всегда найдётся кому навариться. Я убеждён, что фильмы по играм — это такая же глупая затея, как игры по фильмам. В обе стороны этой схемы чаще всего выходит говно, хотя изначальный продукт (фильм или игра) может быть чуть ли не шедевром.


Постер фильма с, непонятно что здесь забывшим, Пирамидоголовым.

Трилогия Сайлент Хилл брала своей атмосферой, своими загадками, персонажами, интересной и оригинальной историей и уж в последнюю очередь экшоном, которым этот фильм наполнен. Весь фильм я бы оценил как набор сцен, которые режиссёр подумал было бы круто показать. А сюжет прикручен… ну… потому что это фильм. Тут же должен быть сюжет. Всё взятое из игры перекрутили, переделали и вобще слили в унитаз. Из интригующего персонажа далеко не однозначных намерений, Винсента превратили в смазливого парагонушку, начисто лишённого харизмы и эмоций рожи в исполнении Джоньки Сноу из Игры Престолов. Клаудия Вульф вобще оказалась каким-то монстром, что не имеет никакого отношения к канону так же. Далия Гилеспи по задумке больных на голову сценаристов не ответственна за сожжение своей дочери, что ещё… эм… «круче». Кое какие детали реж добавил или пофиксил от себя, но такие коренные изменения фильму явно не пошли на пользу. Сюжета как такового тут мало. Весь он был умещён в пару сцен где за 5 минут непосвящённых зрителей знакомят с тем, кто есть кто и куда всё это безобразие катится. В основном, данный фильм — слайдшоу из излишне красочных сцен, с не всегда удачными декорациями, хорошо воссозданными существами из игры (особо аутентичны медсёстры из дурки, сцена с участием которых кстати бьёт рекорды тупости) и бессмысленным действом со стороны всех его участников.


Сцена с сестричками.

Хизер… то есть Шерон сливает всю нечисть без малейшего труда. Особо порадовала сцена, где она просто достала из дырки в груди папаши Клаудии сросшуюся печать метатрона, после чего тот сразу распался на атомы, не смея мешать Шерон дойти до финала по принципу Press nothing just watch to win. Если игра Шона Бина и главной героини (няшки кстати) ещё сносна, то второстепенные персонажи убоги до омерзения (Джонька Сноу, маленькая Шерон — бездарнейший ребёнок в кино эва, и неубедительная массовка, которая вроде должна нагонять жути, но кроме ассоциаций с умственно отсталыми ничего не вызывает). Пирамидоголовый зачем то начал работать шарманщиком с цепями в сосках, что ничего кроме грустной улыбки у меня не вызвало. В финале он вообще зачем то попёрся защищать Шерон от Клаудии и взял весь баттл на себя. Блин, сделать Пирамидхэда положительным персонажем… это сильно. А Шерон опять наблюдала за всем со стороны с растянутым в недоумении лицом. Прям как у меня, когда я увидел её в трейлере, позиционирующуюся, как девочку школьного возраста каковой была Хизер из игры.


Хизер Мэйсон в исполнении симпатичной и не самой бездарной Аделаиды Клеменс.

Плюсы у фильма есть: аутентичные монстры из игры (хотя никогда не одобрял излишнюю мускулатуру Пирамидхэда в фильме), оригинальный паук-манекен, который мне очень доставил своим дизайном (я бы даже хотел видеть такого босса в игре), но режиссёр его сразу же слил, на всякий случай. На этом плюсы кончились. Пустое кино, которое скорее походит на тематический косплей снятый на фоне зелёного экарна в антураже игры с маленькими вкраплениями искажённого сюжета. Ну а слышать шикарные треки Ямаоки в этом бездарном действии было даже как то грустно.

Фильм на один разок, да и то, минуте на 40-й хотелось выключить эту порнографию.


Шон Бин после просмотра того, в чём снялся.

Лучшие комментарии

jask 19 февраля 2013, 14:45
Я убеждён, что фильмы по играм — это такая же глупая затея, как игры по фильмам.

Очень спорное заявление
RockJoker 19 февраля 2013, 18:26
Я за оригинальность, а не перевод одного в другое. К тому же, я не припомню ни одного удачного примера подобных манипуляций.
ZDD 19 февраля 2013, 18:38
Обескуражила логика главных героев. Если антураж и персонажи взяты прямиком из холмов, то вот сюжет и постановка заставляет фейспалмить. Общая сюжетная канва очень напомнила мне стандартный третьесортный американский ужастик. Для полноты картины не хватало, разве что, толпы оголтелых «подростков» (стерва-красотка, тупой качок, ботан и прочие), чтобы они полуголые бегали в кровище и красиво умирали от лап монстров и психов. Хоть эти роли и взяли на себя два центровых персонажа (которые ещё и не умерли, печалька). Но что-то как-то не получается у меня симпатизировать трагичной героине, которая одновременно изображает из себя и полную дуру, и отчаявшуюся жертву.
Bessonica 5 ноября 2015, 2:04
Фильм должен был быть как минимум в стилистике «300 спартанцев», а вышла какая-то диснеевская экранизация Алладина.

Дык и сами 300-сто не фонтан,… Хотя и не по игре,… По стилистике, больше подошло-бы God of War<, если был-бы фильмом, кстати данный проект студия Universal обещала реализовать еще в 2007…
RockJoker 19 февраля 2013, 18:49
Это понятно. Но я о другом совершенно. Что первый, что второй фильмы — не каноничны, то есть не следуют канону. Если третий фильм окажется вторым пришествием зелёного слоника, второй от этого не будет казаться каноничным. Вот и всё.
RockJoker 19 февраля 2013, 18:51
В детстве яро любил 2 экранизации. Щас вижу абсолютную ущербность второй, и середнячковость первой.
Рафаэль Хабибулин 19 февраля 2013, 18:56
второй уже ника не будет каконичным. Но в первом прослеживалась хоть какая-то атмосфера от игры. Режиссер постарался передать игровую тематику на экран, в то время как вторая просто подростковый дермослешер.
Антон Хнычкин 19 февраля 2013, 18:57
Вторую я по сути с детства считал довольно ущербной, режиссёр сменился и это было видно. А первая часть вызывает у меня определённо ностальгические чувства. На мой взгляд фильм до сих пор смотрится бодрячком, а в сравнении с другими фильмами по играм, он очень хорош.
RockJoker 19 февраля 2013, 19:01
Каконичным он как раз и будет. :D
Шутю.)
Атмосфера, возможно, но я не о ней. Я о самой задумке. О сюжете. О персонажах. В первой многое перевирает оригинальную игру, а с помощью второго «фильма» раскрываются новые, ещё более будоражащие, подробности. Я понимаю, что за вторую часть ответственен воспалённый мозг другого режиссёра, но и первый наколол дров со своим видением и частенько плевал на канон.
Рафаэль Хабибулин 19 февраля 2013, 19:04
Первый режиссер делал все на свой страх и риск, перерисовывать игру не было бы смысла. Можно просто поиграть. Просто другая вселенная Сайлент Хилла. Он попытался и у него получилось очень даже не плохо + сами создатели игры вроде как следили за выходом фильма и всячески помогали.
Вторая часть же просто выкачка бабла с помощью большого имени и не плохого предыдущего фильма.
RockJoker 19 февраля 2013, 19:07
Не люблю вот этот приём: «по сравнению...». Раз проект самодостаточен, я его сужу таким, какой он есть, не оглядываясь на то, какую вакханалию творят другие. Первый фильм не отвратителен и даже сейчас смотрибелен. Сцены со Скорпионом хороши. Да и постановка драк неплохая. Но, как фильм, он всё равно средний. Ностальгия, да. Именно это нам часто мешает адекватно оценить материал. А вот единственным по настоящему хорошим фильмом, основанным на игре является самый первый Обитель Зла. 2 и 3 смотрибельны, начиная с четвёртой начался ужасный понос. Но вот самый первый я действительно могу назвать хорошим фильмом.
RockJoker 19 февраля 2013, 19:09
Думаю реж второго фильма не согласится с твоими взглядами. Однако фильм говно. а если уж говорить о смысле, то его изначально не было. Сайлент Хилл итак крайне сюжетная штука, которая изобилует кинематографичностью и диалогами. Делать фильм не стоило.

Читайте также