SimCity 2013 этап бета-показов окончен: Разочарование или Успех?
Сегодня в 18:00 по Мск завершился 24-часовой забег в бета-версии высокобюджетной экономической стратегии SimCity 2013, которая вот уже совсем скоро (7 марта) поступит в открытую продажу. Благодаря вкладу в ПК-развитие нашего всемилюбимого Кости у меня появилась возможность взглянуть на тот результат, которого удалось добиться Maxis с составом разработчиков ранее принимавших участие в создании SimCity 3000 и ставшей уже легендой SimCity 4.
Меня как закоренелого фана хардкорного SimCity 4 вполне ожидаемо разочаровали маленькие размеры городов, повторение прежних ошибок и нежелание идти на поводу у сообщества Simtropolis, лоббирующего серьезную транспортную составляющую и сильную зависимость от внутриигровых денег. Однако поставив себя на место новичков — людей еще не знакомых с серией SimCity или экономическими стратегиями в целом, я пришел к любопытному выводу: это то, что нужно сейчас вообще во всем жанре стратегий. Новый взгляд и новые элементы.
Тут вам и зомби, поедающие отстреливающихся на улицах людей до тех пор, пока не наступит рассвет, тут вам и полная деталей социальная жизнь населения, да и 3D-арт, что уж там душой кривить, очень крут для экономической стратегии. Есть отголоски и статистики, политические симуляции даже внедрены, а модульная система апгрейдов действительно новаторская вещь в свите подобных игр.
Но в очередной раз (после запуска серии градостроительных симуляторов Cities XL) я готов утверждать — легенда SimCity 4 так и останется лучшей в своем жанре. SimCity 2013 — это интересный и красивый, но значительно упрощенный вариант SimCity 4, приправленный катастрофами и онлайн-режимом. Причем самым главным недостатком этой игры станет жестокий донат — модульная система апгрейдов и недостаток стандартных зданий в игре открывает широкие горизонты для маркетологов EA. Взгляните на Sims 3 и вы увидите, что нас ждет в SimCity 2013. Но об этом подробнее в ближайшее время будет во втором превью, где мы остановимся в основном на критике и выясним, что это — разочарование или успех. Ведь об этой игре и так достаточно хвалебных од!
Лучшие комментарии
community.simtropolis.com/topic/53170-simcity-2013-beta-reviews-any-new-reviews-should-be-posted-here/
Косяков действительно масса.
— Дома сносятся вместе с дорогами,
— нет разноуровневых дорожных развязок и колец вместо перекрестков,
— убрали педмолы (пешеходные зоны),
— изъяли многие параметры типа «шум дорог» и привлекательность для жизни (это все свели в один пар-р «стоимость земли»),
— в игре теперь вообще не существует сельского хозяйства и еды,
— как и ряда инфраструктурных объектов (трубы, провода — да и зачем на карте размером с маленький город SC4),
— убрали мини-карту и статистику по ней (все показывается в самой игровой карте в 3D — жутко неудобно),
— убрали одностороннее движение
— и хайвеи (они теперь заранее построены разработчиками в регионах между городами)
— поезда нужны только как подвозной транспорт (внутри города только трамвай и автобус)
— такую же роль играют паромы
— кстати автобусы и трамваи ездят беспорядочно, не имея четкого маршрута (обещали, но не сделали, а ведь это даже в Cities XL есть)
— зонирование превратили в следующее: вдоль дорог размечаем жилые, коммерческие и индустриальные зоны. Все! И это после многолетней и правильной системы зонирования (как в реальных генпланах городов), сохраненной даже в SC4 2004 года — разметка зон разной плотности здесь, по мнению Maxis, не нужна — слишком сложно. Ок.
— парки превратили в следующее: ставим площадку и апгрейдим ее по кругу всякими барбекюшницами и качельками из Sims 3. Никаких теперь вам больших парковых зон и высадки деревьев своими руками. И да — парки теперь могут быть только вдоль дорог!
Это что касается точки зрения фана SC4. И таких упрощений тьма… Здесь лишь толика.
Функциональности =3
А донат я сам не поддерживаю.