9 февраля 2013 9.02.13 8 2289

АвтоБлог. Немного истории: «Кто был первым?», немного новостей, чуть-чуть дорожных заметок.(Первый)

+2

Блоги — об играх и не только. Верно?
Так вот, хочу создать автомобильную тему в блогах, для любителей авто и не только, впрочем, всем не угодить. Большинству пользователей сайта не интересен «автомир» и все что с ним связано, так давайте создадим небольшой, а может и большой круг любителей автомобилей. Читателей блогов много, надеюсь кто-то меня поддержит.

История: «Кто был первым?»

Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?

1. Автомобили с ДВС

Когда: 1885 год. Кто: Benz

Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС.

Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его «Моторвагена» развивал меньше одной лошадиной силы.

Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году «пионером» стал Peugeot 604.

2. Фары, стартер и зажигание

Когда: 1912 год. Где: Cadillac Model 30 Self Starter

Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся»). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью.

Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о «кривом стартере», использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер «убил» зарождавшийся в то время рынок электромобилей – ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто.

3. Коробка передач

Когда: 1898 год. Где: Renault Voiturette

24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку».

В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.

Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века.

4. «Автомат»

Когда: 1939 год. Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser

Неудивительно, что «автомат» изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев.

Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидротрансформатором.

5. Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузов

Когда: 1922 год. Кто: Lancia Lambda

Как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно – это была Lancia Lambda.

На «Лямбде» впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.

Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания – Spyker 60 НP – появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов.

6. Гидроусилитель

Когда: 1951 год. Кто: Chrysler Crown Imperial

В первой четверти XX века года крутить «баранку» помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали.

И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.

7. Дисковые тормоза

Когда: 1958 год. Где: Citroen DS 19

Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал «пионером» еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами.

На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.

8. «Поворотники»

Когда: 1939 год. Где: Buick Roadmaster

Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических «поворотников», то они бы использовали их чаще.

Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

9. «Дворники»

Когда: 1903/1917/1926 годы. Кто: Bosch

Женский вклад в историю автомобильной безопасности – «дворники». Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году «дворники» с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические «щетки» появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.

10. Трехточечные ремни безопасности

Когда: 1959 год. Где: Volvo PV 544

Конечно, кто еще, если не «Вольво»? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствую конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.

Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.

11. Кондиционер

Когда: 1939 год. Где: Packard Twelve Sedan

Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам «холодильник» занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.

Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась «музыка» Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley.

12. Навигация

Когда: 1981/1995 год. Где: Honda Accord и Vigor

«Да в моей ‘японке’ такое уже 20 лет назад было», – это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть – многие «гаджеты» и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система.

Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала… без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам.

Чтобы воспользоваться навигатором «Хонды», водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а «навигация» вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда.

Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.

Первое подобие навигатора – Plus Fours Routefinder – появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения.

13. Подушки безопасности

Когда: 1971/1972 год. Где: Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado

Это была весьма востребованная инновация – казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение «подушки» получили только в средине 80-х годов. И да – пристегиваться все же необходимо.

14. ESP

Когда: 1995 год. Где: Mercedes-Benz S 600

Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.

Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах – например, на внедорожниках.

15. АБС

Когда: 1966 год. Где: Jensen Interceptor FF

Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук.

В конце 60-х – начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmodile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado и японский «членовоз» Nissan President. В Европе электронную АБС от Bosch одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях – 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации.

Тоже первые

В истории автомобилестроения были не только отдельные изобретения – некоторые автомобили сами по себе представляли одну большую инновационнию.

Электромобиль

Когда: 1828 год. Кто: Аньош Иштван Йедлик

Первым серийным электромобилем принято считать Mitsubishi i-MiEV, который вышел на рынок в 2009 году (а с 2011 года продается и в России). Чуть раньше в продажу поступил дорогущий спорткар Tesla Roadster, но на самом деле, электромобили появились даже раньше автомобилей с ДВС – еще в 1828 году венгерским физиком Аньошем Иштваном Йедликом была изобретена электрическая тележка с четырьмя колесами.

В конце XIX века за экспериментами на электротяге были замечены многие европейские и американские инженеры, ученые и изобретатели. В 1899 году первый русский электромобиль построил Ипполит Романов. Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная и четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 году.

В том же 1899 году построенный бельгийцем Камилем Женатци автомобиль La Jamais Contente разогнался быстрее 100 километров в час на суше (109,4 километра в час). В настоящую же «серию» электромобили запустила американская компания Detroit Electric, которая выпускала свои электрокары с 1907 года до начала Великой депрессии в 1929 году. В 1910-е годы их тираж доходил до 2000 экземпляров. В 1910 году Уильям Андерсон, основавший Detroit Electric на базе Anderson Carriage Co., установил на электромобиль новые никель-стальные аккумуляторы Эдисон, которые позволяли проехать 100 миль (160 километров) на одной зарядке, что вдвое превосходило пробег на стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах.

Гибрид

Когда: 1901 год. Кто: Lohner-Porsche

Серийно гибридные автомобили производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche.

Два бензиновых ДВС соединялись с парой электрогенераторов, которые вырабатывали ток для электродвигателей в каждом из четырех колес. Избыточная энергия накапливалась в аккумуляторах. Кроме того, меняя полярность электрогенераторов, их можно было использовать и как стартеры для бензиновых двигателей.

Новости

1. В России могут вновь начать выдавать права с 16 лет
Российские эксперты в области подготовки водителей выступили с инициативой разрешить получать права в возрасте 16 лет. Специалисты ссылаются на немецкий опыт: в Германии граждане получают водительское удостоверение в 17 лет, при этом случаев ДТП среди молодых неопытных водителей совсем немного. Кроме того, их обязывают первое время ездить с теми, кто владеет правами более трёх лет. С таким пассажиром на борту новички более внимательны и быстрее обучаются.

Сейчас обучаться вождению в России можно с 16 лет, но до сдачи экзаемнов ГАИ допускаются только совершеннолетние.

Стоит отметить, что в СССР также была практика выдачи юношеских прав. Положения, к слову, были теми же, что сейчас в Германии, то есть поначалу можно было управлять автомобилем только в сопровождении более опытного водителя. Поддержат ли инициативу российские чиновники, покажет время. Если да, то тогда же будут оговорены условия получения молодёжных прав.
Скептики утверждают, что снижение возрастных рамок для получения водительского удостоверения возможно только при условии ужесточения правил сдачи экзаменов.

2. Скидки на штрафы и баллы стали ближе к принятию.

Идея предоставлять скидку на штраф за нарушение ПДД в случае, если водитель оплатит его быстро (в течение 10 дней), одобрена для голосования в первом чтении комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Согласно проекту поправки, в такой ситуации нарушитель сможет обойтись 50% вынесенной в постановлении суммы. Аналогичная практика хорошо работает в ряде европейских стран, она позволяет повысить собираемость штрафов.

Вместе с проектом по скидкам депутатам вскоре предстоит рассмотреть и поправки, ужесточающие наказание за вождение в пьяном виде. Причём комитет по законодательству выдвинул идею приравнивать скрывшихся с места ДТП к нетрезвым водителям (чтобы не было соблазна после аварии податься в бега, пока спирт не выветрится). Также в уголовных статьях предлагается приравнивать отказ от прохождения медосвидетельствования к отягчающим признакам. В каком виде всё это будет утверждено, говорить рано.
Одними пряниками наши законотворцы обойтись, как обычно, не могут. В рамках грядущих изменений предложено ввести в России балльную систему накопления нарушений. Пока предполагается считать баллы так: сумма штрафа, делённая на 100. Правда, в таком случае не всегда опасность нарушения адекватна заработанным баллам. Скажем, неправильная парковка, которая наказывается в Москве очень крупным штрафом, быстрее приведёт к накоплению критических 200 баллов (и лишению прав на год), чем проезд на красный. Впрочем, по словам первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, такие шероховатости могут быть устранены во втором чтении законопроекта.

3. На ГАЗе началась сборка седана Chevrolet Aveo

Инвестиции в проект составили $29 млн. Все произведённые на ГАЗе Aveo будут реализовываться на территории России.
В феврале 2011 года было подписано соглашение между концернами GM и «Группа ГАЗ» о начале сборки на Горьковском автозаводе семейства Chevrolet Aveo. Предполагалось, что первые экземпляры сойдут с конвейера уже в середине 2012 года, однако старт был отложен до начала нынешнего года. И вот на днях состоялось торжественное открытие производства.

Поначалу с конвейера завода в Нижнем Новгороде будет сходить седан Chevrolet Aveo, однако уже в марте к нему присоединится и хэтчбек. Сборка автомобиля проходит по полному циклу и включает в себя сварку, сборку и окраску. По плану на ГАЗе будет ежегодно выпускаться 30 000 автомобилей Aveo. Напомним, что на этом же заводе выпускаются также и кроссоверы Skoda Yeti.

4. АвтоВАЗ доработал интерьер рестайлинговой Лады Калины

Внешне обновлённые Калины, вероятнее всего, будут выглядеть так же, как выставочные образцы на Московском автосалоне.
В августе прошлого года на мотор-шоу в Москве компания Lada показала прототипы обновлённого семейства Kalina. Автомобили обещали начать продавать с начала этого года, однако пока этого не случилось и конвейерного варианта мы до сих пор не видели. Благодаря утечке снимков салона Калины стало ясно, что он будет отличаться от представленного на предсерийных образцах.

Так, своё место поменял экран мультимедийной системы, который теперь располагается выше. Воздуховоды же, наоборот, переехали ниже. В остальном салон остался таким же, как на предсерийном прототипе. Претерпит ли экстерьер Калины хоть какие-то изменения по сравнению с представленными в августе образцами, пока неясно. Как, впрочем, и точные даты старта продаж рестайлинговых автомобилей. Известно лишь, что в марте с конвейера сойдёт последний экземпляр дореформенной модели.

5. Штраф за непристёгнутый ремень увеличат

Краш-тесты без ремней безопасности проводят крайне редко из-за высокой стоимости манекенов. Но иной раз полезно наглядно показать последствия такого столкновения.
С пятисот рублей до тысячи будет увеличен штраф за езду с непристёгнутым ремнём безопасности. Соответствующая поправка в кодекс об административных правонарушениях принята в первом чтении Госдумой. Естественно, данный пункт КоАП затрагивает и езду на мотоцикле без шлема. За неё полагается такое же наказание. А вот за перевозку людей вне кабины автомобиля или трактора, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения штраф может вырасти до тысячи двухсот рублей.

Ежегодно в России в результате ДТП погибают около тридцати тысяч человек и 250 тысяч получают травмы. По мнению депутатов, в значительной мере такая печальная статистика обусловлена пренебрежением элементарного правила безопасности. Водители не пристёгиваются, не заставляют пристёгиваться пассажиров, да и нередко перевозят детей без специальных удерживающих устройств. Кстати, штраф за отсутствие детского автокресла недавно также предложено увеличить.

6. Разбитые дороги оказались причиной четверти смертей в ДТП

В минувшем году в России произошло 203 597 ДТП, что на 1,9% больше, чем в 2011 году. Ранены были 258 618 человек (+2,7%), погибли 27 991 (+0,1%). По относительной динамике аварийности в печальных лидерах Республика Калмыкия (+45,1% по общему числу ДТП, +56,8% раненых, +1% погибших), а наиболее благополучно год прошёл на Чукотке (-20% по ДТП, -18,4% раненых, -50% погибших).

Несколько иные получаются акценты по регионам, если посмотреть на число ДТП за год, приходящихся на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств. Наихудший показатель тут у Еврейской автономной области (102,3), а наилучший — в Чеченской Республике (18,8). Средний показатель по России равен 44,8, а столичный параметр — 29,9.

По причинам ДТП данные распределились так: 1028 аварий произошло из-за неисправности ТС, 177 504 ДТП случилось из-за нарушения ПДД водителями, причём немалое число — 12 843 — по вине нетрезвых водителей. Однако ещё больше ДТП — 28 518 — произошло из-за нарушений ПДД пешеходами. Особенно впечатляющее число — 42 772, или 21% аварий — из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. (Сумма не сходится, так как причины ДТП иногда накладываются друг на друга.) Полезно сравнить и тяжесть последствий: по вине водителей в минувшем году в России погибли 24 040 человек, по вине пьяных водителей — 2103 человека, из-за нарушений правил пешеходами — 4998, а из-за разбитых дорог — аж 6950 человек, то есть почти 25% от общего числа погибших.

7. Корпорация Toyota стала номером один в мире по итогам года.

План Тойоты на 2013 год составляет 9,91 миллиона машин. При этом особое внимание корпорация намерена уделить продолжению хорошего роста продаж в США.
Японцы уверенно навёрстывают упущенные после цунами 2011 года позиции. В первом квартале 2012-го автогигант Toyota (вместе с дочерними брендами Hino и Daihatsu) впервые после той катастрофы вернул себе лидерство в автомобильной индустрии, а теперь подтвердил это завидное положение по итогам всего 2012 года. 9,75 миллиона проданных автомобилей — таковы результаты концерна, и это на 23% больше, чем годом ранее. Серебряный призёр General Motors отстаёт не так уж сильно — 9,29 миллиона машин, а на третьем месте закономерно расположился концерн Volkswagen (9,07 миллиона).

Гибрид Aqua (вне Японии известный как Prius C) оказался одним из локомотивов подъёма, особенно — в самой Японии, где действуют государственные субсидии и налоговые льготы для экономичных автомобилей. Машина была запущена на японский рынок в декабре 2011-го, а на другие рынки — в течение первой половины 2012 года. С момента начала продаж и по декабрь 2012-го этот автомобиль разошёлся по свету тиражом более 300 тысяч.

Интересно также отметить, за счёт каких рынков Тойота нарастила свои продажи в первую очередь. Если в Европе показатели концерна выросли за год всего на два процента, то в США — на 27%, в среднем на зарубежных рынках — на 19%, а у себя дома в Японии — аж на 35%. Вдобавок Toyota смогла увеличить свою долю на рынке США с 12,9% до 14,4%, сократив отставание от GM, за которым 17,9% домашнего рынка.

Дорожные заметки

Не редки случаи, когда в условиях плотного потока грузовикам и трейлерам надо перестроиться, скажем, в ваш ряд. И у нас, насколько я знаю, не очень любят их пускать, оно и понятно. Вонючий грузовик будет пилить и чадить перед вами. Лучше не пропустить, проскочить перед ним. Но. Не надо забывать, что у того грузовика, не смотря на систему зеркал очень большая мертвая зона при обзоре. И такого «не пропускающего» он может и не видеть. Не совру, что раза два-то в неделю я такие аварии встречаю, когда легковушка притерлась к грузовику в какой-нибудь толкучке. Может, проще пропустить? А потом объедете, обгоните. И так, а вы пропустите грузовик в плотном потоке? Удачи на дорогах!

На развязке на въезде в город в дождливые осенние (да и не только осенние) дни, на левой полосе ближе к отбойнику собирается приличная лужа. Развязка плавная, без крутых поворотов, так что проезжают ее как правило на скорости около 80-ти км/ч, а кто и быстрее. Так вот, знающие про лужу, при съезде на ту развязку стараются держаться правее, и сбрасывать скорость. В один из дождливых дней минувшей осени, я въезжал на ту развязку держась правее, передо мной были еще машины, и они так же соблюдали осторожность, зная про ту лужу. И тут в зеркало вижу одарение, несущееся километров 110, не меньше в левом ряду, и обгоняющее нас всех, и прямо в ту лужу… Фонтаны отдыхают… Он просто скрылся в туче брызг, машину то ли кинуло вправо, то ли он с испугу крутанул руль… Можно представить, какой тормозной удар он получил, влетев в толщу воды! От полного аквапланирования его спасло только то (я так предполагаю), что он ехал ближе к разделительной, чем к отбойнику, где лужа еще глубже. Правыми колесами он все же оставался на асфальте. В противном случае, улетел бы в отбойник. Мораль — не знаешь особенностей дороги — не лети! Видишь же, ты один слева летишь. Почему все едут справа? Не просто так, неверно… Удачи на дорогах!

Хочу вернуться к теме воды. Наверняка, многие сталкивались с ситуацией, когда в сильный дождь встречная (или попутная) машина, проехав по луже обдавала вас таким количеством воды (часто грязной), что лобовое стекло на секунду — две превращалось в не просматриваемую стену. За эти две секунды, порой, дворники не справляются с потоком воды, и ехать приходится «вслепую». В связи с этим, хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями. В 90% таких случаев вы двигаетесь прямо. Если предположить, что скорость на момент «обдавания» вас толщей воды около 70-ти или 80-ти км/ч, то за 2 секунды вы проедете около 40-ка метров. Достаточно много.
Как не попасть в неприятность?
Итак, во-первых, у вас будет доля секунды, чтобы понять, что из под встречных колес на вас летит неслабый «плевок» воды. В этот момент надо понять, что сейчас вас обдаст водой и на секунду-другую вы потеряете зрительный контакт с дорогой. Здесь важно успеть сориентироваться и бросить взгляд вперед. Запомнить «картинку». Близко или далеко предыдущая машина? Если далеко, и причин для торможения нет, то эти 2 «слепые» просто двигайтесь как двигались. Не надо тормозить и вилять рулем. Через полторы секунды дворники уберут массу воды, и все будет видно. Если же видите, что впереди идущая машина притормаживает, или просто находится близко к вам, то эти две секунды лучше придавить на тормоз, от греха. А вдруг он начнет останавливаться, а вы этого просто не увидите через толщу воды. Я сам только за прошедшую осень попадал в такую ситуацию, по-моему, трижды. Очень не комфортно, когда теряешь всякие ориентиры. Ну и… Удачи на дорогах!

В заключение

В заключение, если вам понравилось, либо после прочтения понравится, то я продолжу. Дальше в основном будут новости и дорожные заметки, остального по чуть-чуть, также что-то по устройству и ремонту. Оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме, также по устройству и ремонту.


Лучшие комментарии

Было интересно читать, что где когда было изобретено! До этого не знал, что есть вероятность сделать выдачу прав с 16 лет О_о
Да ладно, помню раньше даже оружейный клуб был, и в не игровых разделах топики появлялись довольно часто,. Эх…
Уже и не помню, но несколько топиков было точно, наполнение было хорошим, и комментов тоже было прилично.
У меня острое чувство дежавю…
У меня острое чувство, что на данном сайте такая тема будет невостребована.
Читай также