6 февраля 2013 6.02.13 22 2770

{Игромирование} Пилот.

+10

Присказка от автора:

В один прекрасный момент, больше чем у половины геймеров в голове пролетает мысль, что они просто обязаны сделать игру. Некоторые берут, садятся и делают, другие берут и начинают учить материал по теме и потом делают. Но в большинстве эта идея откладывается в долгий ящик на стадии обучения, что еще хуже, люди идут на ИТ факультеты, думаю что отучившись там, они пойдут в EA или Activision клепать новый шедевр.

Так как аудитория у нас игровая, значит больше половины носят (или уже осуществляют) идею о создании собственной игры. Если ваша идея проста (Пример простой идеи: Хочу пострелушечку, где главный герой космодесантник сражается с толпами пришельцев), то вам нужно превратить ее в сложную (Оригинальность, Хороший сюжет, Интересный геймплей и тп). Данная статья попытка найти единомышленников, научить людей чему-либо (надеюсь я не банален) и носит агитационный характер (да нам всем выгодно, чтобы выходили бесплатные игрушки с вашим оригинальным сюжетом). Итак, все ниже перечисленное мое личное мнение, я, как его законный правообладатель, разрешаю его критиковать, унижать, обливать говном, но только в рамках данной темы.

«Как-то мне сказали, что CryEngine3 стал бесплатным, и тут понеслось»

Вот вы подтянули штаны, засучили рукава и настроились стоять до последнего за свою идею. Самое главное правило, вы не создадите игру (если вы с этим делом не знакомы) за 1 день, и вряд ли это у вас получится даже за месяц. Поэтому, готовьтесь, тренируйте волю и возвращайтесь на тропу игростроителя. Готовы к испытаниям? Что ж продолжим!
Теперь вы стоите на перепутье, писать движок к игре самому или брать готовый. Любителям хардкора советую первый вариант, веселья будет много. Так как мы в большинстве случаев одиноки, приключений на программный код искать не любим, выбираем второй вариант. И вот тут у нас огромный выбор движков, на все цвета и вкусы. Лидеров у нас 4: CryEngine3, Unreal, Unity, Game Maker (для любителей 2D, его я пропущу).

1. CryEngine3. Ну это выбор на мой взгляд хардкорщиков. Сам двиг хороший, но оптимизация хромает, настроек куча, импорт моделей свой собственный (что не есть хорошо). На мой взгляд только EA способна сделать на нем шедевр. WarFace лично для меня явно не выжимает все соки из движка.
2. Unreal. Оххх… Ну это наверно самый идеальный вариант для людей, уже знакомых с разработкой. Скрипты здесь на своем собственном языке. Редактор карт здесь на высоком уровне, и многое можно сделать самому без импорта. Сам импорт попроще, но тоже имеет свои заморочки. И почему-то все игры на Unreal отличаются малым количеством динамических объектов. Из явных плюсов, если ваш проект перейдет на коммерческую основу, вам надо будет заплатить лишь 99$ Epic.
3. Unity3D. Наверно самый лучший вариант для начинающих игроделов. Тут вам и импорт всех известных 3D форматов, и скрипты на довольно известных C# и JS. Возможность запихнуть игру в браузер, и много интересных няшек. Но чтобы заработать вам придется отдать 1500$ разработчикам движка.

«Быть или не быть, вот в чем вопрос.» © Вильям Шекспир
Вот вы выбрали движок, настрой так и прет, но сдерживайтесь, а то перегорите. Теперь перед вами следующее перепутье. Если вы один, вам срочно нужна команда (команда поддержки это как минимум). Обязательно нужно запастись людьми, для которых вы это делаете.
Итак, трибуны орут лозунги поддержки, страничка проекта приносит миллионы на рекламе, вам на мыло приходят письма с угрозами от фанатов, возможно вы перестарались. Вот тут многие и сдуваются.
Минимум для создания игры вы должны уметь программировать, рисовать и моделировать. Одно дано от природы, другое вырабатывается жесточайшим трудом и приходит с опытом. Если вы делаете все один начиная с написания движка и заканчивая редактированием реплик ГГ, а так же у вас есть личная жизнь, поздравляю, вы великий мира сего.

Во всех остальных случаях нужна команда, и каждый должен взять на себя особо важные роли: программирование, моделирование и создание текстур. Обычно, люди знакомые с моделированием умеют последнее (старайтесь не потерять такие ценные кадры).

Выбрали роль, молодцы, приступайте к работе и конечно же удачи!

Тем кто меня еще читает!

Это вроде все что я хотел сказать в вступлении. Теперь объяснюсь. Я хотел создать некоторый маленький локальный проект (Игромирование), в котором мы бы (все желающие) могли создавать полезные статьи по созданию игр. Мммм… вот. В принципе если данный пост не уйдет в минусы, и кому-то понравилось мое изложения, я не против продолжить свою познавательную деятельность и в след. посте рассказать о основах программирования и немного о языках.
Всем спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Дело в том, что книг по программированию море. Книг в которых описывается программирование под каким либо движком единицы, русском языке еще меньше. И потом идеи есть у всех, но копаться искать ответы, довольно сложное занятие. Тем более что много не нужной информации. А тут же я предлагаю писать все только по теме. Удобно и понятно.
Первая версия таверны. (К концу недели таки будет готова вторая.)



Лично мне понравился топик, весьма информативный. Сайт игровой, тема связана с играми всё-таки некоторым образом. Мне лично не очень хочется залезать на всякие спецфорумы, а на блог наткнулся случайно, и он заинтересовал.
Пока нету, но я работаю над этим. И обещаю, мусора не будет. А так же хотелось бы не в одиночку все это делать, так как тем много и все затронуть просто сил не хватит.
Сам пост — древняя фигня. Про движки уже написали все по разу, кто их хоть раз щупал. НО, идея — замечтательна. Грамотной, опытной колонки по созданию игр не хватает порталу в целом, а не только блогам. Порталы вроде gamedev и gsup пользуются не малой популярностью, хотя и ничего интересного на выходе я не видел. (Те кто реально занимается модо/игростроением, кодят, рисуют и в редких случаях создают годные туторы, остальные рачуют, срут на форумах и сыплют прожЭктами.)

Единственное, что настораживает: есть ли у автора опыт создания игр/демок? Покажи что-нибудь. Диванная философия и бесполезные туторы — хороший мусор.

(Самый годный сайт по Юньке Uniry3d.ru, вот там сидят конкретные люди, за что им мой плазменный респект)
А при чем тут авторы? Мнение пользователей в данном вопросе надо учитывать. Другое дело если авторы СГ отказались делать туториалы. И сайтов с подробным руководством довольно мало, надо все копать. И потом это блоги, сюда люди заходят не Игрозор посмотреть.
Я вызываюсь добровольцем. Хоть я и не Pro в игрострое и пока ничего годного не сделал, но небольшой опыт есть.
Вот так сейчас и команду соберём. Дело движется.
А вы только с Юнити работаете, а то у меня есть проект на XNA (космический симулятор).
Ну, в принципе, согласен.
Но, единственное, почему вы говорите, что сайтов с подобными руководствами очень мало?
Достаточно зайти на любой специализированный ресурс, там будет куча материалов — уроки, учебники, исходники, форумы в конце концов. А в особенности — есть книги конкретно по программированию, что является самым важным аспектом. (Я не рассматриваю остальные отрасли, типа моделирования)
Для хоть какой-нибудь помощи в этой рубрике. Сама тема игростроения мне интересна.
habrahabr.ru/post/160547/
Я оставлю это тут.
А вообще, где-то когда-то был опрос, нужны ли туториалы подобного рода. Авторы СГ высказались против. Все-таки это игровой сайт, а все кто захочет что-либо написать, пускай идут на сайты соответствующей тематики.
Это вообще по геймдеву.
Я, кстати, тоже с xna работал. Только это не движок, а скорее Framework.
Unity3d бесплатен. Pro версия даёт лишь несколько больше инструментов для разработки, но и игры сделанные в бесплатной версии можно продавать.
«No, Unity does not charge on a per title basis and you do not pay royalties or pay revenue share, even for games and applications made with the free version.»
Я тоже вызываюсь добровольцем. С умениями у меня почти никак, я только осваиваюсь. Но если есть единомышленники — присоединяюсь.
Читай также