Первым делом, я бы хотел попросить прощения у фанатов игры, если таковые тут есть. Это моя первая рецензия, я просто попробовал перо, не обижайтесь на меня пожалуйста.
«Месть — это блюдо, которое подают холодным»
А что для вас, читатель, «Крестный отец»?
Возможно, книга Марио Пьюзо, обессмертившего себя через историю о сицилийской мафии в каменных джунглях Нью-Йорка.
Возможно, даже вероятнее, это эпичнейшая кинотрилогия Френсиса Копполы с Марлоно Брандо, Аль Пачино и отрубленной лошадиной головой в главных ролях. Пожалуй, одна из самых лучших историй, рассказанных когда-либо нам с белой простыни. После нее я нервно тикаю глазом при виде апельсинов.
Ну и есть определенная вероятность, что вы не читали книгу, не видели фильмов, но познакомились с вселенной через игры. Тогда вам, увы, стоит сказать, не повезло. Но, так как мы тут не о книжках, да и не о кино, вещаем, разговор начнем именно о них. Точнее, о последней игре «The Godfather 2».
Как нельзя, по новому веянию, сказать слово «Пони» без фамилии «Солодилов», нельзя начать со второй части, не сказав, что было в первой. А игр по «крестному отцу» я насчитал три штуки.
Первая игра, которая выходила в глубокой древности, когда люди еще жили в прогосударственных объединениях, а Владимир, наверное, еще не крестил Русь. Было это, страшно сказать, во времена, когда я еще даже в проекте не был нарисован, и выходило сие чудо (игра, не я) на MS-DOS.
Была эта игра специфична. Да, пожалуй, это все, что я о ней скажу, так как играл я на нее еще совсем сопляком, и уже тогда она была достаточно старой.
В 2006-ом году решили, что нефиг такому крутому франчайзу лежать смирно, и выкинули Redwood Shores, под покровительством ЕА, на прилавки «Крестного отца». Первую, как потом оказалось, часть.
Именно в этой части и появились некоторые аспекты геймплея, которые мы позже понаблюдаем и в сабже. Но игра вышла средненькая, не покривлю душой, если скажу, что для такой богатой истории «Крестного отца» она вовсе не подходит.
И казалось бы – и черт с ним. Выпустили игрушку, кто-то ее даже купил, все – можно закрывать тему. Тем более, сменив название на Visceral Games, ребята сделали очень хороший и годный Dead Space.
Но Вискеры, видимо, подумали: «Эй, а что это мы будем студией одного хита!» И на следующий год после космического ужастика, вновь выкатили «Крестного отца». Теперь уже под цифрой 2.
Вот о ней и поговорим.
Знаете, получилась достаточно удачно в плане названия: игра стала как бы продолжением первого «отца», вышедшего в 2006-ом, но при этом стойко ассоциировалась со вторым фильмом кинотрилогии. По мне, так второй фильм был самым лучшим из трех, и я так считаю не один, так что я с удовольствием купил в магазине диск, установил игру, поиграл в нее немного. Потом отплевался и пошел делать уроки. Первый раз для меня вышел неудачным.
Сейчас, разбираясь в ящике стола, я нашел этот злополучный диск, и, перед тем как поставить на него кружку чая, повторно установил игру на свое допотопное железо.
И, на этот раз, попробовал пройти его на геймпаде от бокса, чем черт не шутит.
Начнем с геймплея.
В общем и целом, это незатейливый шутан, который пытается одновременно походить на GTA, «Brothers in arms», и при этом всем еще и рассказывать историю, параллельную второму фильму Копполы.
Чем похоже на GTA – песочницей, воровством машин, стрельбой на улицах и тупыми полицейскими – все стандартно. Некоторые, я знаю, сравнивают эту игру скорее с первой «Мафией», но я откровенно не понимаю такого сравнения – в «Мафии» за превышение скорости и проезд на красный свет тебе полиция на шею сядет, а тут такого не замечено. С атмосферой тоже сходных элементов нет.
На «Братьев» намекает достаточно приземленный «тактический» шутер, который прикручен для галочки. Об этом немного позднее. Сейчас об основной, так сказать, фишке.
Итак, мы имеем карту сравнительно небольшую, с условным названием. В отличие от всяких там Мафий, «The Godfather» не боится называть города своими именами. Другое дело, что эти песочницы городами назвать сложно – это скорее просто сеть дорог и ключевых зданий, вокруг которых шатаются местные искусственные идиоты. На карте, коих за игру будет три (Нью-Йорк, Майами, Гавана) раскиданы различные предприятия. Это могут быть какие-то закусочные, бордели, оружейки, заводы по производству амфетамина или прочей сладкой ваты. Также на карте есть две «базы», назовем это так. Первая база, наша – дом клана Корлеоне, где ошивается куча народу, стоят машины, разгуливают общительные и не очень дурачки. Вторая – база противоборствующей семьи – в каждом городе она своя. И вы, начиная в полном экономическом дерьме, медленно, отбивая у противника крышуемые оным заведения, начинаете захватывать власть в «городе». Искусственный идиот хоть и идиот, но иногда будет пытаться отбить у вас свое же добро. Вопрос решается, если оставлять в каждом из захваченных мест максимум доступных в «Оке Дона» охранников. Уверяю, доход от всех фраеров легко покрывает расходы на охранников-ботов.
И так вот, магазин оружия за борделем, вы отхватываете от своего врага куски, а потом стучитесь в дверь его дома – обширного здания, где, уничтожив всех и подорвав что-нибудь горючее, решаете проблемы неугодного врага. Все – поздравляю, карта «пройдена», можете валить в новый город. Конечно, со временем, может возникнуть проблема, по типу абсолютно новой сильной семьи, которая захватит у вас все что можно, но такие вот «неожиданные повороты» полностью заскриптованы – без веления сюжета никто не явится. По мне, так это печально.
Не очень ясный мне момент – мы, как бы, шестерки Корлеоне, по его же велению, создаем свою собственную «Семью», состоящую, блин, из трех с половиной человеков! Нанимать людей мы можем, опять же, только когда нас в проблему, аки в тапок, лицом сунут. Типичный диалог:
— Джимми, мы в дерьме.
— Да, дон. (голосом одомашненной гориллы)
— Я знаю, как нам выбраться.
— Как?
— Короче, иди куда-нибудь, найди кренделя из охраны наших объектов и возьми его в свою семью!
— Вы гениальны, босс.
И вот, вы едете в какой-нибудь бордель, находите там охранника, у которого над головой висит тонкий намек на то, что его можно нанять, и берете его! Все, вы молодцы!
Еще у ваших подчиненных как бы есть какие-то способности, как начальные, данные с рождения, так и новые, которые вы будете им «присваивать». Кто-то хороший медвежатник, кто-то подрывник, а вот этот товарищ неплохо двери вышибает. Игра насильно требует от нас, чтобы мы обращали на это внимание – есть такие объекты, которые просто не захватить, если у вас нет, к примеру, взломщика или электрика. Очень навящиво. И из этого вытекает еще одна проблема – абсолютная линейность. Да, добраться до миссии вы можете несколькими путями, но во время активной части, где вы непосредственно бегаете и стреляете, у вас есть коридор, по которому вы и бежите. Поэтому, не имея в команде особого умельца, фиг вы захватите новую шарашку. Стоит отметить, правда, что выбрать состав оперативной группы можно в любой момент, зайдя в пресловутое «око Дона», но осадочек-то остается. Особенно надоедает, если ваш противник каким-то образом умудрится вернуть себе старое добро, и вы опять попретесь со своими «товарищами» его отбирать. Уверяю вас, вы пройдете тот же путь, что и до этого, отстреливая живность, чтобы вновь подойти к хозяину фирмы, пугануть его оружием и заставить платить вам дань. Скучно это.
Что касается «Карты Дона» — это, пожалуй, достаточно неплохая задумка. Карта города, на которой отмечены все объекты, где и сколько людишек находится. Здесь же вы сможете поиграть в менеджмент – поменять количество охранников на точке, покопаться в ветви вашей Семьи, кого-то повысить, а кого-то наоборот. Такие вот дела.
Арсенал в игре внушительный, но это только на первый взгляд. Тащим мы с собой туеву кучу стволов, но это все только картинка. В действительности, качественно стволы отличаются только по типу, ну и количеством патронов.
Пожалуй, это все про геймплей. Теперь, непосредственно, итог:
Плюсы:
1. Название и узнаваемые персонажи. Очень приятно увидеть молодого дона Корлеоне, к примеру, поговорить с ним. Увы, диалоговая часть скудна, и, в основном, дон будет просто давать нам какие-то генеральные задания, все равно приятно.
2. «Око Дона» пришлось кстати. Без него был бы кромешный мрак.
3. Управление. Даже на геймпаде сравнительно удобно, хотя шутаны на них абсолютно неиграбельны, как правило.
4. Проблем с патронами нет абсолютно – оно в достатке валяется в доме главного героя.
5. Как ни странно, концепция, как бы приставуча она ни была, поначалу смотрится и играется неплохо. Пару раз ее пытаются разбавить поворотами сюжета на все 180 градусов, но не вытягивает, увы. Если же вы неприхотливы и любите монолитный геймплей – дискомфорта вы не почувствуете.
Минусы:
1. Идиотская история. Так себе – не предлагает ничего, кроме суховатых персонажей. Даже личность дона Корлеоне придется вам додумывать самому, пользуясь багажом знаний из фильмов и книги, что уж говорить о придуманных сценаристом картонных шутничков.
2. Искусственный интеллект этой игры не имеет права носить имя «интеллекта» вовсе. Все, что движется – тупое, как пробка, исключая вас, читатель. Ваши напарники иногда будут создавать иллюзию мозгов, разговаривая заготовленными петросянскими шуточками и типичными криками «Аааа, меня ранилиии ооооо». Ну, по крайней мере, они послушно идут в ту точку, которую вы указываете.
3. Простота. Вызова игра не дает – она сразу признает, что игрок для нее – и царь, и бог, и ком. Партия в придачу, так что даже не рыпается, когда вы ее проходите. Попасть в полицию или же погибнуть практически нереально, а если вас все-таки загнали за решетку, то скоро выпустят даже, внимание, не отобрав у вашей светлости весь тот арсенал оружие, который вы носите в природном кармане.
Вещи, без которых можно было бы обойтись:
1. Кастомизация персонажа и напарников – полный бред, зачем нужна?
2. Выбор варианта ответов в диалогах – такой же прозрачный, как и в трилогии Шепарда, только создающий хоть какую-то показательную активность.
3. Второстепенные задание, представляющие из себя типичное «Он меня обидел, дай ему по репе, я тебе заплачу», причем находятся заказчики прямо на улице. Согласитесь, странное дело, когда прямо на улице тебе предлагают за сотню баксов накостылять какому-то товарищу за то, что он обсчитал бабку в хлебном.
4. И уж точно, игра могла обойтись без названия «Крестный отец»
Итог: так себе. Если вы повелись на название и пришли за историей – нет, сэр, ищите не здесь. Если вы надеялись на атмосферу – тоже не очень, она тут не лучше второй «Мафии». Неповторимый геймплей – с большой натяжкой. Слишком на многих стульях пыталась усидеть игра, понравится всем. В итоге, как оказалось, не удалось. Не взлетел. Жалко…
Лучшие комментарии
корованыбанки С:Немного не понял к чему эта цитата, ведь во второй части никто никому не мстил.
А написано охрененно, плюсище тебе. А насчет кастомизации персонажа — role-play же, ведь переодевшись так, как тебе нравиться, легче вживаешься в роль.