Наконец мне довелось опробовать новый проект Haemimont Games — Omerta — City Of Gangsters и мнения мои склоняются больше к разочарованию. Я ожидал динамичный и захватывающий проект, такой каким был Tropico 4 — успешное творение этой же студии, но на деле получил довольно скучную и монотонную стратегию. Перечислю, что мне понравилось и что же было лишним в сие творении.
Плюсы:
1) Стилистика — это главный элемент игр данной тематики. Умение хорошо передать атмосферу тех годов или того мира зачастую играет большую роль в судьбе проекта. Haemimont Games знали об этом и передали нам правильную стилистику 20-х. Одежда, здания, автомобили — все пестрит красками и стилем тех годов, что не может не радовать.
2) Оригинальность. Идеи, что преподносят нам разработчики и заставляют нас играть в их проекты. Когда мы, уже тошнотворно смотрим на однообразие, не устающих выходить, как с конвейера шутеров, РПГ и адвенчур именно оригинальные проекты и выручают нас. Вряд ли кто-нибудь сейчас вспомнит, что-то максимально похожее на Omerta.
3) Подача. Надо не забывать, что мы все же криминальный босс и задача наша добиться величия, что в этой игре реализуется довольно просто, незамысловато и в тоже время реалистично. Мы пользуемся всеми методами, которые только возможны: Рекет, ограбления, подпольный бизнес, подкупы власти, контрабанда и многое, многое другое. Разработчики сделали все, чтобы мы могли почувствовать себя действительно боссом криминала.
И… К сожалению плюсы на этом заканчиваются. Все вышеперечисленное никак не затмевает факта, что игра скучна и будь в ней хоть тройная доза всех плюсов, минусы все равно говорят сами за себя.
Минусы:
1) Монотонность и скукота. Как бы не старались ребята из Hemimont Games преподнести интересный проект, сохранив при этом сам по себе скучный стиль тех годов, совместить все вместе у них не удалось. По началу игра завлекает, но уже через пол часа ты понимаешь, что большую часть времени ты делал одно и то же, изредка переходя в режим тактического боя, который длился не более 5 минут и изрядно потрепал тебе нервишки, а после чего ты плавно возвращался обратно в скукоту.
2) Динамика. Кое как пересилив себя и дойдя до первого тактического боя между гангстерами я сразу же подумал: «О, сейчас будет экшн». Забудьте, динамика в боях вертится где-то на уровне второсортного боевика. Нам пытаются подать иллюзию геймплейных возможностей, в виде пряток за укрытиями и атаки в разных стилях. Но, они не вносят никакого интереса в сами бои. Такое чувство, будто их специально сделали, чтобы мы смогли побыстрее закончить очередной бой и вернутся на скучный симулятор Дона Корлеоне с видом сверху.
3) Излишняя ограниченность. Как я уже говорил, способы достижения ваших целей многочисленны, но колдовать над самими способами нам практические не дают. Допустим, арендовали вы помещение и начали нелегально производить там пиво, чтобы позже снабжать ими ваши бары и получать доход. И все что можно дальше сделать с пивоварней — улучшить 2 раза. Почему черт побери нельзя выставить там охрану? Это же нелегальный бизнес, а если приедет полиция? Почему нельзя самому распорядится сколько там должно быть рабочих и сколько они должны производить, почему за меня это определяет какой-то там «Престиж». Чем престижнее я тем лучше будут работать пивоварщики? И так почти везде.
Минусов еще много, но остальные малозначительны и перечислять я их не хочу.
В завершении хочу сказать, что ловить в игре любителям экономических стратегий нечего, да и не каждому ценителю игр про криминал 20-х и 40-х она придется по душе. Я остался разочарован, видно что парни старались сделать проект с изюминкой, но вышло у них это как-то не очень.
Это было лишь мое мнение, выводы за вами.
Лучшие комментарии