Intro
Приветствую, недруги! Коротко о мелочах. Многие уже в курсе, кто я такой и знают некоторое количество времени. Но есть и новые пользователи, которым может понравится то, что я делаю. А может и нет. :7
В общем, на этот раз я затрону тему, которую заметил на другом ресурсе, но должной огласки она не получила. Собственно, больше сказать толком и нечего. Ну разве что зима заканчивается, близиться лето, выходы новых игрулек и много чего еще. В общем, тут я буду разглагольствовать о разных темах, играх и прочем. Можете считать это курилкой, если вам угодно. Хотя их я не одобряю.
Дом-наркоман
Бродя по одному довольно известному ресурсу и расставляя плюсы, направо и налево, набрел я на топик, который привлек меня концептом одного автомобиля. Вообще, автомобили я не люблю. У меня панический страх машин и вообще, считаю их почти бесполезными. Но этот автобус очень сильно привлек мое внимание.
И так… Дайте угадаю, большинство из вас живет с родителями, верно? А вы никогда не хотели пожить отдельно? У всех разные вкусы и мнения, но согласитесь, вам же хотелось жить отдельно от родителей, да? Существовать одному, в своей квартире, со своим котом, в «бардаке». Шикарно!
Но вот беда… Недвижимость такая дорогая и постоянно требует что бы за нее платили… Что же делать?! Как же быть?! А что если жить в движимости? Ведь автомобиль это средство передвижения и платить за то, что он просто есть не надо, так?
Идеально, разве что компа не хватает.
Тогда почему бы не обзавестись такой штукой? Полноценный дом, который может ездить! У вас конечно же брызнут слюни со словами «ТАМ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ! ТАМ НЕТ ВОДЫ И ВСЕ УМРУТ С ГОЛОДУ, А ТЫ МУДАК И ОПОЗОРИЛСЯ». Я же вас знаю. :7
Что ж, давайте рассмотрим плюсы и минусы данных «домов». К примеру, в США такие домики являются бюджетным видом жилья и способом своеобразного туризма, а далее, караванинга.
Я понимаю, это конечно довольно странно, жить в вагоне, но все же лучше, чем нигде. В россии же ситуация с кемпингами для автодомов дела обстоят очень и очень худо в силу ущербности дорог и малой заработной плате. Что забавно, ведь в америке эти прицепы являются бюджетным вариантом жилья, а в россии — роскошью. Вообще, вполне можно купить такой домик Б/У и прокатиться по стране, после чего его либо продать, либо в нем жить, сдавая свою квартиру.
Так вот, перейдем непосредственно к плюсам и минусам данного способа проживания.
• Высокая мобильность вашего дома. Всегда позволит быстро слинять в нужный момент. Определенно плюс.
• Маленькое пространство внутри. Что ж, для тех, кто боится замкнутых пространств это несомненно минус, но вы ведь не из таких, верно? Да и зачем там большое пространство? Вы же не собираетесь внутри танцевать нижний брейк. Это даже скорее плюс.
• Ограниченное кол-во воды и электричества. Да, это недостаток. Но его вполне можно вычеркнуть, потому что достаточно доехать до кемпинга и подключить ток от внешнего генератора(США)/достаточно подъехать к трансформатору и подключить питание напрямую(россия). Воду можно набрать почти где угодно, либо купить.
• Большие возможности для путешествий. Это же несомненно плюс! Разве вы никогда не мечтали прокатиться по стране, да еще в таком чудесном доме-наркомане?
• Траты на топливо. Ну это ясное дело минус, ибо бензин в рашке дороговат.
• Отсутствие интернета. Не сказал бы, что это проблема, ибо wi-fi зон в россии довольно много почти в каждом городе. Возьмите с собой ноутбук, пару батареек и генератор!
• Газовое отопление. Тут сложно сказать. Если не хотите таскать с собой два бака с газом — разведите костер!
• Выпендреж перед девушками. Ну плюс же, ну! Как только вы тихонько подъедите сзади к каким-нибудь красоткам — они тут же оценят ваше большое хозяйство! Только прибраться не забудьте. ;)
Русский вариант
Если кто-то еще помнит, то я все еще собираюсь в грант-турне по россии автостопом. Напомню, что произойдет это летом и любой желающий может поехать с нашей дружной компанией. А если у кого-то есть авто, так это будет вообще великолепно! И вот я подумываю купить такой домик б/у и поехать на нем! Почему бы и нет? Кстати, говоря о ценах…
Для обычного россиянина, который зарабатывает где-то ~20-30к в месяц такой прицеп обойдется в ~60к минимум. И это уже использованный. Вообще, не так уж и дорого, учитывая что обычный автомобиль стоит гораздо дороже.
Модель----------------Год--Пробег, км.-Цена, руб.----Местонахождение
1119 Kalina Хэтчбек ---2007--67 000-----220 000-----Тула
1119 Kalina Хэтчбек ---2008--131 000----211 000-----Тула
1118 Kalina Седан -----2010--50 000-----250 000-----Набережные Челны
1119 Kalina Хэтчбек ---2007--76 058-----165 000-----Санкт-Петербург
1119 Kalina Хэтчбек ---2010--19 000-----269 900-----Санкт-Петербург
1117 Kalina Универсал-2009--106 000----219 000-----Тула
1119 Kalina Хэтчбек ---2008--84 000-----270 000-----Нижний Новгород
1117 Kalina Универсал-2008--80 000-----225 000-----Орлов
Как видите, дешевле купить автодом за 50-70 тысяч, нежели ведро.
Конечно, несомненно, в этот дом тоже придется несколько вложиться, что бы самому там жилось приятно и хорошо. Но это не обязательно, если купить домик тысяч за 100. Какой-нибудь мерседес. Внутри довольно много места, но и выглядит он как автобус.
В общем, как-то так.
Позитиваторы
Под редакцией мишки. ©
Лучшие комментарии
На первый взгляд идея очень стоящая. Но не в России. У знакомого есть такой, так что могу поделиться опытом почти из первых уст:
1: Мобильность. Зимой это очень большая беда, т.к. проходимость никакая, а дороги не самого лучшего качества. Крошечные колёса и большой вес делают своё тёмное дело.
2: Пространство. Прямо пропорционально удобству. Чем оно больше, тем хуже на дорогах. Тут уже критична ширина, т.к. на узкой кухне не удобно, да и перед телевизором на скамеечках(пусть и мягких) не очень, хочется усесться на диванчик. Хотя мне тоже нравятся небольшие помещения.
3: Вода/энергия. Если любишь душ каждое утро, то проблема неимоверная. Если нет-то три-четыре пятилитровых бутылок хватает на попить-супчик сварить. Бортовая сеть без проблем держит все электроприборы, которые необходимы для жизни. При том с запасом. Но тогда придётся не глушить двигатель, на заглушенном час-два, и энергии останется лишь на старт двигателя. Если же работает только холодильник, свет, и ещё какие-нибудь мелочи, то неделя без подзарядки без проблем. Договориться о подключении к кому-нибудь очень сложно, хотя с электричеством не так печально.
4: Путешествия-это хорошо, но лучше путешествовать в легковушке, отдыхая в гостиницах. Позже объясню, почему.
5: Относительно топлива всё очень хорошо: разход 8-10 литров на сотку. Дизеля. В минусе овощный двигатель, но что поделать.
6: Интернет трудно найти, но можно. Да и трижи модемы никто не отменял.
7: Газ расходуется весьма медленно, баллона хватает на несколько месяцев. Плюс можно готовить на индукции.
8: Вечеринку устроить можно очень не шуточную, например.
Однако не всё так радужно:
1: Цена. Сносный стоит около двух миллионов, нормальный ближе к трём. Запчасти стоят целое состояние, и время доставки не радует. Имеет смысл брать подобный аппарат на уже готовой базе, например «Форд Транзит», тогда большинство запчастей найти легко.
2: Неприспособленность среды. В России с кемпингами всё очень печально, приходится останавливаться на парковках, или вдали от кого-либо. Крипово. Получается, что вы едите в ужасно медленном, неповоротливом, и почти неуправляемым т.с. просто для того, чтобы не останавливаться в гостиницах. Если вы всю предыдущую жизнь прокачивали «красноречие», то возможно вам удастся договориться о шланге с водой, и проводе с электричеством. В противном случае придётся привыкать к постоянно заведённому двигателю, и пробежкам до магазина за водой.
3: Человеки. Дом на колёсах-редкость, и он конечно привлекает внимание. И не всегда это плюс.
4: Я устал. Может допишу потом, а может нет.
Транспортный налог
В сочетании с газеледомом у меня только одна картина на месте девушек вырисовывается: подъезжает такой грязный ларек на колесах, из него высовывается небритая рожа и говорит: «Дэвушки чебуреки ннада?»
Medved9591Medved9591А так еще лучше. Лол.