Всем привет! Что-то давненько от меня не было туториалов, статеек, да и вообще постов. Связанно это с моей загруженностью университетами и работой. Но! Сейчас ситуация стала облегчаться поэтому вот вам маленький и простой, но интересный и красивый туториал. В нём мы создадим эффект объёмного преломляющегося света.
Шаг 1.
Для начала создадим источник нашей каустики, это может быть объект абсолютно любой формы, но для простоты я буду использовать «V-Ray Sphere».
Шаг 2.
Применим к нашему объекту, в моем случае к сфере, стандартный материал V-Ray со следующими параметрами:
Шаг 3.
Добавим в сцену стандартный источник света, например «Target Spot», в группе «Shadows» выберем из выпадающего списка «VRayShadow», в свитке «Intensity/Color/Attenuation» установим «Multiplier» равный '30000', в группе «Decay» установим тип «Type» на «Inverse Square», а также изменим значение «Start» на '1'.
Шаг 4.
В настройках визуализации включим расчет каустики и изменим её параметры на следующие:
Так же как это видно из скриншота выше я добавил в сцену «VRrayPlane» чтобы увидеть результат расчета нашей каустики.
Шаг 5.
Теперь уже можно визуализировать сцену, чтобы увидеть предварительный результат:
Шаг 6.
Для того чтобы придать лучу света объем нам необходимо добавить сцене немного тумана. Для этого мы создадим контур, в который и поместим наш туман «Create -> Helpers -> Atmospheric Apparatus -> BoxGizmo».
Шаг 7.
Откроем меню «Environment» нажав «8», щелкнем по кнопке «Add» в свитке «Atmosphere», выберем из предложенного списка эффектов «VRayEnvironmentFog» и изменим его параметры в соответствии с рисунком ниже:
Шаг 8.
Визуализируем сцену!
Вот мы и получили итоговый результат!
Лучшие комментарии