20 ноября 2010 20.11.10 7 7471

Autodesk 3ds Max: объёмный луч света и эффект каустики

+15

Всем привет! Что-то давненько от меня не было туториалов, статеек, да и вообще постов. Связанно это с моей загруженностью университетами и работой. Но! Сейчас ситуация стала облегчаться поэтому вот вам маленький и простой, но интересный и красивый туториал. В нём мы создадим эффект объёмного преломляющегося света.
 

Шаг 1.

Для начала создадим источник нашей каустики, это может быть объект абсолютно любой формы, но для простоты я буду использовать «V-Ray Sphere».

Шаг 2.

Применим к нашему объекту, в моем случае к сфере, стандартный материал V-Ray со следующими параметрами:

Шаг 3.

Добавим в сцену стандартный источник света, например «Target Spot», в группе «Shadows» выберем из выпадающего списка «VRayShadow», в свитке «Intensity/Color/Attenuation» установим «Multiplier» равный '30000', в группе «Decay» установим тип «Type» на «Inverse Square», а также изменим значение «Start» на '1'.

Шаг 4.

В настройках визуализации включим расчет каустики и изменим её параметры на следующие:

Так же как это видно из скриншота выше я добавил в сцену «VRrayPlane» чтобы увидеть результат расчета нашей каустики.

Шаг 5.

Теперь уже можно визуализировать сцену, чтобы увидеть предварительный результат:

Шаг 6.

Для того чтобы придать лучу света объем нам необходимо добавить сцене немного тумана. Для этого мы создадим контур, в который и поместим наш туман «Create -> Helpers -> Atmospheric Apparatus -> BoxGizmo».

Шаг 7.

Откроем меню «Environment» нажав «8», щелкнем по кнопке «Add» в свитке «Atmosphere», выберем из предложенного списка эффектов «VRayEnvironmentFog» и изменим его параметры в соответствии с рисунком ниже:

Шаг 8.

Визуализируем сцену!

Вот мы и получили итоговый результат!


Лучшие комментарии

Эх, мне бы где нибудь найти уроки DreamScape, гуглил гуглил, а того что мне надо не могу найти, хотя мне он пока нужен вкачесте неба))), но может быть пригодится и остальное.
в DreamScape попроще и более реалистичнее имхо).Так вот блин))забыл написать что мне по нему надо(В небе я и так уже разобрался)., урок по созданию гор, на скринах смотрел что горы вопще конфетка получается.А у меня пока не очень.
Если бы луч был зеленый, то всё это было бы похожу на Звезду Смерти и планету, которую она уничтожает. (ну или всё это моё бурное воображение)
зачетно ток думаю вместо шара надо было линзу вставить и дым с поверхности… лучше бы смотрелось
это может быть объект абсолютно любой формы, но для простоты я буду использовать «V-Ray Sphere».
Вот же почему =)
Читай также