Меню
StopGame  Блоги Персональный блог имени Плюшевого Динозавра [Статья] Препарируем труп THQ: пациент умер здоровым?

Самое актуальное

  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

[Статья] Препарируем труп THQ: пациент умер здоровым?

+324
Повод для написания поста
Я вдруг задумался и понял — что-то тут нечисто с THQ. Очевидной причины их закрытия на поверхности не лежит, поэтому и решил поковыряться. Теперь вот разобрался и отчитываюсь, это актуально и действительно интересно.

Ремарка
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Текст, на самом деле, скучноват — но хоть картинки посмотрите, они занимательные :) А еще — картинки абсолютная непогрешимая истина, в отличие от написанного. Там много выводов, которые вполне могут и неправильными быть.

Краткое содержание ниженаписанного
У THQ мало того что игры плохо продавались, так еще и руководство состояло из редких дебилов.



Эпиграф:
Кто не курит и не пьет,
тот здоровеньким помрет.

Пара слов в адрес усопшего.


Затянувшиеся предсмертные конвульсии THQ и последующая распродажа еще свеженького тела на донорские органы — бесспорно, одна из самых модных тем сезона. Компания, которая издавала игры аж с 89-ого года, всего за несколько лет схлопнулась и, аки конфетти, разлетелась кусочками по всей индустрии. Непонятно, почему. Да, ряд не слишком успешных проектов здорово подкосил издательство, но это далеко не самое эпичное «комбо провалов» в истории.



Умер ведь не просто «автор игор», а достаточно сложная организация. Первичное вскрытие покажет кучу внутренних подразделений, логотипы которых красуются на всех вышедших проектах. «Игрушечные головы» (Toy Head Quarters) за историю своего существования имели одиннадцать(!) групп разработчиков, занимавшихся различными направлениями. Логотип Volution, например, красовался на Saints Row и Red Faction; со стратегиями возилась Relic (Warhammer 40K и Company of Heroes); за Darksiders отвечали Vigil, а HomeFront разрабатывали Kaos. Остальные фирмы занимались совсем уж негритянской работой — портировали, создавали мультиплеер или корпели над играми по кинолицензиям. А, собственно, THQ выступала эдаким «мозгом» корпорации, руководя менеджментом, рекламой и прочими вещами, которыми должен заниматься издатель.

Справедливости ради стоит с самого начала заметить, что пациента срубила не тахикардия. И сердце, и почки были если уж не богатырскими, то, хотя бы, здоровыми. Игры, которые издавала компания, всегда имели средний рейтинг 8/10, собирали фанатское коммьюнити и вполне успешно продавались. Недобор долларов каким-нибудь Darksiders II это плохо, но не настолько, чтобы убить корпорацию, за плечами которой десяток крутых IP. Причина должна находиться несколько глубже и быть более масштабной, чем потеря пары миллионов. Руководствуясь восемью сезонами «Доктора Хауса», диагноз пациенту ставить нужно по биографии.

История болезни

Это не слишком важно, но просто любопытно: компания первые пять лет своего существования занималась пластмассовыми игрушками (откуда и получила название), полностью переключившись на видеоигры только в 94-ом году. THQ тогда промышляли всяческими Road Rush и портами Broken Sword на Playstation, никаких серьезных собственных брендов не имея. Даже 2001-ый год, когда на свет появилась Red Faction, нельзя считать точкой отсчета. Отличный график релизов: Губка Боб, Red Faction, Scooby-Doo.

Рисовать на доске хитрые графики еще рано, но уже можно выделить кое-что важное: раннее THQ занималось в основном разработкой игр по известным лицензиям, в частности, имея долгосрочный контракт с Disney, Pixar и Nickelodion. Это, конечно, не крупные релизы, но вполне стабильный доход, ведь всем известно, как обстоят дела с играми по лицензиям — их покупают вне зависимости от качества. До сих пор, если пробежаться по списку игр компании, 80% наименований окажутся в духе Bratz: Rock Angelz или My Little Pony: Crystal Princess. Чтобы делать большие игры нужны большие деньги, а для этого нужно побольше продавать.


График стоимости акций THQ в разные годы. Я сам рисовал, дааа. Рисовал, а не выдумывал. >_>


К 2004-ому году компания таки надела большие красные трусы и решилась заявить о себе. На свет появились Dawn of War, The Punisher и Evil Dead: игры по лицензиям, частично застрахованные от коммерческого провала, но сделанные уже на качественно ином уровне. Корпорация явно присматривалась к более профессиональному игростроению (не отказываясь, заметьте, от плохоньких дешевок). И, когда эксперимент признали успешным — понеслось.

До 2007-ого года были созданы все основные бренды THQ: Saints Row, Titan Quest, Company of Heroes и купленный у славян S.T.A.L.K.E.R. В день релиза последнего, кстати, издатель просто купался в нефти — больше денег у него не было и уже не будет.

Пациент скорее жив, чем мертв.

Это нормально, что после пика идет спад — так бывает всегда, спросите у экономистов. Но спад малость растянулся: заданную планку качества не выдержал последний аддон к Dawn of War, а Frontlines: Fuel of War оказался нафиг никому не нужным огрызком Battlefield. И всё бы ничего, но руководство начало странно себя вести: они закрыли сразу 5 внутренних студий, занимавшихся мелкими проектами. Наверное, у них было логическое оправдание — хотели сосредоточиться на блокбастерах — но рынок как-то не оценил. Акции рухнули вниз со скоростью куда большей, чем ускорение свободного падения.

К моменту, когда пришло время выпускать 50 cent: Blood on the sand, компания находилась в жопе очень печальном положении. К тому времени они продали пару спортивных брендов EA и сократили объем производства, получив около 100 млн. убытков. Но THQ, вместо того, чтобы занять тактическую оборону, натягивает красные трусы еще выше и заявляет, что собирается полностью отказаться от разработки небольших игр и перестроиться в высшую лигу. Отдать должное, брокеры оценили такую решимость: акции снова подскочили, вышел Red Faction: Guerilla, и… снова не оправдал ожиданий. Хотя какую-то финансовую устойчивость дал.



Разработки детских игр по лицензиям полностью прекратились — издатель занялся рестлингами, Deadly Creatures и еще бог-знает чем, собирая деньги на Darksiders и Метро2033. Вот только лопух, которым жопу очень печальное положение пытались прикрыть, маловат оказался. Нельзя наверняка говорить, что разработчикам недоплачивали, но в условиях финансовой ограниченности блокбастеры у THQ стали получаться несколько хуже.

Отдельного упоминания заслуживает uDraw GameTablet: в 2010 году компания — вдруг — решила, что самое время осваивать новые рынки. В честь этого был создан эксклюзивный консольный планшет, который продавался по цене в 70$ и, при этом, получал отзывы вплоть до 3/10. Уже к 2012-ому году устройство оказалось заброшено самими создателями. Что характерно, с формулировкой: «Мы хотим сосредоточиться на разработке высокобюджетных игр». А подразделение, соорудившее гаджет, отослали в рабство шведам.

Дальнейший ход событий пересказывать нет смысла, разве что в форме заметки-напоминания: новые «хиты» компании не продавались так, как должны были, да и до планки «игры года» ни один не дотягивался даже близко. Свои 80% рейтинга они получали, наверняка можно говорить что вполне отбивали бюджет, но не покрывали ту финансовую яму, в которой оказалось издательство.

Яма эта, пролистывая назад, появилась не из-за кривых рук, а из-за дурной головы: ведь главный провал в стоимости акций связан как раз с рядом закрытий/отказов/продаж стабильно прибыльных брендов. Компания изначально если и имела потенциал играть в «высшей лиге», то не имела экономической возможности эту лигу выдерживать, а дойную корову зарубила в голодные неурожайные годы. Вот и напоролись — не на тахикардию, так на рак мозга.

***

Интересно и показательно получается. Умные фирмы (в смысле те, что еще живы) подобной ситуации не допускают как раз благодаря тому, что регулярно экономят на расходах в угоду прибыли. У всех есть что-то наверняка приносящее долларов (аки Call of Duty у Activision и GTA у Take-Two). Но вот если это «стабильное» внезапно провалится, то застрахованной окажется далеко не каждая студия. Лучше всех положение в этом смысле у EA, которая выберется хотя бы благодаря EA Sports; не растеряется и Ubisoft, издающая Just Dance и имеющая в запасе пару контрактов с мультстудиями.

Кого во всей этой ситуации жалеть — так это разработчиков из внутренних студий, которые старались и работали, а прогорели на ряде неудачных маркетинговых решений. Хотелось бы какую-нибудь мораль подвести, да не найдешь: приходится ограничиться сухой констатацией факта, что неплохая компания развалилась. И из-за внутренней раздробленности уже вряд ли соберется. Но виноваты в этом отнюдь не игроки, которые плохо покупали (и уж тем более не пираты, которые много качали!), а просто плохое управление. Nuff Said, как говорится.

Позитиватор
Комментарии (183 шт.)
Помянем Компанию
Аминь
С богатством тебя и с трудоустройством=))
У тебя ошибка. NickelodEon, а не Nickelodion
Помним, Любим,THQ…
Может быть, если бы она не начала закрывать свои маленькие студии, у них бы хватило денег и на что-то побольше, помощнее. Хотя как тут описывается, деньги у них были просто руки из жопы были не золотые)
Requescat in pace…
Ты должен был что-то из Ассасина сказать ;3
лИЦОрУКА111
Этот неловкий момент, когда нажимаешь шифт, забыв, что включен капс лок…
я ТАК СПЕЦИАЛЬНО.
нОГАпАХ111
P.S. Сооооу слоууууу
P.P.S. Свою охапку плюсов ты получишь, обещаю :3
Даже не пытайся, в плюс твои комменты не вытащят, думать надо прежде чем писать! Это мне можно писать фигню, я тут наркоман местный =3
Facepalm
Заборчиком еще попиши.
«Rest in pieces»© Duke Nukem
«Рестлинги» тоже кто-то делать должен, и компания неплохо с этим справлялась — фанатам нравится(ну в смысле мне нравится, да и то лишь одна игра wwe all stars, но альтернативы нет)
Так я же наоборот «за».
Основная причина краха именно THQ в том, что она попыталась количество реслингов сократить и продать — чего, вообще-то, делать нельзя.
А ну тогда да, извини сразу не увидел. Поздравляю кстати, мне Кулаков лично сказал что тебя на работу взяли)))
аддоны к «Сталкеру» далеко не так интересны, как сам «Сталкер»,

Аддоны к Сталкеру же Deep Silver издавала.
А так всё написано хорошо и по делу, топик недели.
My fault. Исправляюсь.
Да и то первый аддон только, второй (тот, что Зов Припяти) насколько я знаю издавали сами GSC
Спасибо за информацию, теперь я не так жалею о THQ, сами виноваты оказались
Я боюсь даже спрашивать, кто оказывался виноват до этого.
Возьмите
Келебро
Уже
На работу
Дурёхи
С СГ


Пусть хотя бы вам Аналитику в малых масштабах фигарит, коль она сама по себе уже давно загнулась.
Поддерживаю. Давно пора.
Да как же я тебя люблю ^^'
Но пока всё окъ, у меня еще пара интересных планов тут на ближайшее время.
Если долго биться головой о стену, то стена развалится хотя бы от старости. Ну или как-то так, я не запоминаю пафосные цитаты))
Стенка крепкая. Купи шлем )
Таран.
Да. Пускай забирают. Пусть хоть какой-нибудь шанс появится у блоговчан пробиться в топики недели :3
Ну он хотя бы переводы не делает :3
Чего-нибудь сообразим.
Ну да, Макс вон говорил что БДИТ и заметил пост Динозаврика о работе на СГ, да только знаем мы как Максимка наш БДИТ
Оооооооооооооооооооооооооокей! Беру свои слова назад!!!
Ну дак всегда так. Дурная голова ногам покоя не даёт.
30% — пендосской вики
40% — воды
30% — отсебятины
Я не гажу там где кушаю


скрытый текст
А в целом отличная работа =)
Нет, погодите
Я охотно признаю, что текст говно
И легко соглашусь с тем, что какие-то мои выводы, которые и зовутся аналитикой отсебятина полная неправильная чушь
Ну и без википедии не обошлось, да

Но в том, что я «нагадил» — да никогда не соглашусь. Как мы в вашей теме обсуждали — у меня тут есть цель. Мне было интересно, когда THQ вдруг разорилось, я полез в википедею, полез на форбс, архив новостей вычитывал и думал. Пришел к выводу и захотел людям вывод рассказать — да хотя бы чтоб указали на логические дыры, я не против.

Но тут никак не копирайтинг ради бабла.

скрытый текст
Кхм, бомбануло, простите.
Ага. То есть Вам неприятно, когда Ваши труды и мысли называют только лишь меркантильным желанием заработать бабла?

Лично я не вижу особой разницы между нашими статьями, просто Ваша тема сейчас в трендах. А мои изыскания оказались не очень понятными для большинства читателей.

скрытый текст
пригорело, ога.
Разница между твоей статьей и келебровской в том, что он рассказал мне лентяю, что же именно убило THQ. Твои же непонятые большинством мысли™ были просто никому не нужным перемалыванием унылой темы.
Дино, ты даже в ответ наыигачил воды больше чем нужно, молодец, добротно всё сделал, аналитика она такая...«сухая», ты же смог внести нечто творческое, все ведь любят эпитеты, правда?)
Эхъ.
Знаю я, что пишу как днище
Но я работаю же ж над собой, правда. Дайте только срок.
Знаю я, что пишу как днище
Нравится мне, когда так пишут. Будто специально, чтобы это начали опровергать и хвалить :3
Ой, ну прекрати :D
Да нет, я на самом деле честно и искренне жутко недоволен. Вот прям правда-правда.
Зачем спрашивается тогда выставлять на общественный взор, если сам признаешь что своими трудами чрезмерно не доволен? Я не понимаю твоей логики… думаю ты просто лукавишь, и Тассадар оказался прав.
Нет, всё проще
Я действительно свято уверен, что материал интересный и познавательный, очень хотелось поделиться.
НО написано, по-моему, очень косолапо, рвано и не совсем удачно, автор определенно не в ударе был. Эта рваность — отличный повод запостить, посмотреть чего скажут и спустя время проанализировать более-менее объективным взглядом.
А если бы я оставил это в черновиках, то никогда бы не узнал, действительно это настолько плохо, как мне кажется или сойдет. На свои труды объективно вообще не посмотришь никогда.
(Учитывая свежие новости) Вот если бы это был не мой личный блог, а оплачиваемая статья на главной сайта — будьте уверены, снёс бы к дьяволу и переписал.
НО написано, по-моему, очень косолапо, рвано и не совсем удачно, автор определенно не в ударе был.

На свои труды объективно вообще не посмотришь никогда.


>.< Майндфак.

А вообще… Ну хватит кокетничать, а. Написано на уровне, по актуальной теме. И не перевод.
Всё-всё, молчу. :)
Теперь всё будешь писать за еду :D
Рейо, ты даже в ответ нафигачил запятых больше, чем нужно. Не молодец. Знаки препинания — они ведь такие… разные бывают. Ты бы мог внести в свой комментарий творческий подход, ведь все любят точки, правда?
30% — пендосской вики
40% — воды
30% — отсебятины

И? Типичная аналитика.
Ищешь хороший срач? Иди на сг, тут срутся из за всего, даже из за денег. Как дети ей богу!
Динозавр-Аналитик. Это мне нравится)
Детские игры у THQ получались очень даже. В память вбилась «Рога и Копыта».
Это там где быки стреляли молоком когда носили солнцезащитные очки?
+
Ога.
А там кажется ещё была история с контроллерами для одной из приставок. Когда они сделали огромную партию, которую никто не захотел брать. Потом пришлось оптом избавляться.
Кажется это был один из тех «главных гвоздей» в крышку.
Да, планшетик для WiiU
Но я как-то про него нашел только мятое упоминание, думал что дальше анонса дело даже не пошло.
Спасибо, с позволения допишу в текст.
Тьфу! Какой WiiU. Ну просто Wii, выпонели.
Катастрофа с uDraw тоже заслуживает внимания, т.к. один из факторов. А так статья ок, читается легко, даже хочется больших объёмов. Хоть и, наверняка, причины намного глубже, а тех, кому что-то известно, ограничивают всяческие NDA.
Что поделать, руководство совершило роковую ошибку, не всегда удается подобные исправить. Жаль, но уже ничего не изменить. Во всяком случае THQ радовала нас хорошими играми и за это им огромное спасибо.
THQ не просто совершила ошибку, она ее систематически из года в год.
*систематически повторяла
Молодчик.
*_*

^________________^
Смерть Jowood ничему не научила остальных;)
Смерть Jowood была ожидаемым итогом, и поэтому о ней все забыли с формулировкой «Так им и надо за Готику.» А вот THQ жаль, поскольку у неё были довольно хорошие проекты.
Jowood под конец своего существования издавала полное уг, а THQ — нет.
Конечно классно сделано и вроде тема сама по себе очень актуально, но чёрт возьми, вот не могу я понять всеобщей скорби за этого издателя…
У них были хорошие игры. Не замечательно-идеальные в большинстве своем, но и ругать уж точно не хочется.
Это у разработчиков их хорошие игры, а они продюсеры причём весьма херовые.
Не понял смысла статьи… Типа ТHQ разорились не из-за плохих игр, а из-за плохого руководства? Очевидный вывод же. Откровений не сделал, для размышлений почвы не дал, а для аналитической статьи маловато фактов и статистики, все на воде держится.
Ну, я не столько открытия пытался делать, сколько просто общую картину сформировать — которой в голове большинства, наверняка, нету.
А «статистику» специально не стал включать — она читаемость обычно здорово снижает, нафиг такие дела.
Ну не знаю. Прочитал статью, как «Разорились, потому что дураки». Только текста побольше. Может я один такой. :)
Ну, мне остается только порадоваться что хотя бы пишу понятно — в кратком содержании так и написано: «руководство состояло из дебилов» :)))
Не, пишешь ты клево. Факт. :)
А я помню, как в детстве играл в «Один дома». Детские игры у них были — вполне ок.
Мда… Мне немного грустно, ведь Darksiders сдуется из — за Platinum Games (если они ещё его купят).
По моему мнению лутше бы было, если права на Darksiders купила бы Bethesda чем все остольные.
По моему мнению лучше бы было, если права на Darksiders купила бы Bethesda, чем все остальные.
Это раз. А во-вторых, напрашивается древняя шутачка про "%gamename% на движке Fallout".
С чего ты взял, что Darksiders сдуется, если им займутся Platinum Games?
В игры, издательства THQ, я играл не больше 1/8. За исключением W40k, SR и S.T.A.L.K.E.R.

По поводу статьи, честно говоря, в банкротстве THQ, я не вижу ничего странного. Всё вполне объяснимо.
за Darksiders отвечали Virgil

Не Virgil, а Vigil.
Мне пофиг на правду и на количество воды, статья годная. В блоги заглядываю по большей части из-за творчества Келебро. Те же рецензии если и коротки, то всяко приятней читать, чем того же Колыско, которому лучше удавалось вещать про железо.
Про железо Алексей Перевертень писал.
Я имел ввиду вот эту попытку делать что-то регулярное: stopgame.ru/blogs/topic/42065
Там же дальше этой первой темы дело не сдвинулось?
Третий косарь этому господину, отличная тема, хороший динозаврик!
Если б Секрет был активном в этом время, то он бы получал косари.
Не факт.
Отличный разбор материала, тебя надо в команду СГ!
А с какого перепугу
Примерно теми же болячками (хотя в этом не признаются) болеют Activision...

У Activision же есть Call of Duty и World of Warcraft. Какие у неё могут быть болячки?
О, я ждал этого вопроса)
Да, у активижн всё ура — Call of Duty это феномен и ничего тут не скажешь
Просто у EA и Ubisoft больше брендов, которые почти не требуют сил на разработку, зато окупаются с лихвой. Как например ежегодный гольф или какой-нибудь Dance central. Все-таки КоД это достаточно дорогой в производстве продукт
Я не говорю, что Act и Take-Two уже вот-вот разорятся (у последней же GTA), они в полном здравии. Но если бы внезапно их акции рухнули и денег на разработку блокбастера стало не хватать — одним Guitar Hero всю компанию не поднимешь. THQ вот в лучшие времена выпускала по десятку дешевых в год.

Господи, я несу какую-то муть и надо бы этот кусок текста из статьи выпилить или перефразировать, подумаю на досуге))
Муть полная.

Просто у EA и Ubisoft больше брендов, которые почти не требуют сил на разработку, зато окупаются с лихвой.
— любой претенциозный игровой проект требует от $500000 и выше.
Претенциозный да! А вот ежегодно выходящий регби, который при этом попадает в топы продаж — не такой уж и дорогой.
И да, я там в тексте кусок перефразировал, вроде разумнее стало
////;)>
«Динозавр, ты пьян, иди домой»? :)
Нет, а серьезно. Думаешь, тут прям суровая логическая ошибка?
Ничего серьезного. Ничего не думаю. Просто бородатый смайл. Статья итак отличная, не парься;)
Уговорил :)
скрытый текст
Я так не думаю.
Использования лицензированных клубов в FIFA — штука дорогая. Иначе они были бы и в PES, а их там нет из-за нехватки бюджета, как известно.
А тут еще лицензированные теннисисты, баскетболисты, марки автомобилей и т.д.
Но если бы внезапно их акции рухнули и денег на разработку блокбастера стало не хватать

Соснули бы все, акромя хитрецов с Кикстартера.
На блокбастер на кикстартере не наскребешь.
Зато профит уже есть.
У Activision же есть Call of Duty и World of Warcraft.

Ват?
Activision Blizzard.
Хорошая статья, насчет постоянного закрывания небольших студий раньше не задумывался, но теперь вижу, что это действительно одна из главных причин банкротства.
Тема со вскрытием порадовала, из тебя получился бы хороший патологоанатом. И все распределил по полочкам… Но в одном я не соглашусь.
У всех есть что-то наверняка приносящее долларов (аки Call of Duty у Activision и GTA у Take-Two).
У THQ (земля ей пухом.) был S.T.A.L.K.E.R. именно до того момента как GSC закрылась. Проект приносил деньги, а новая часть игры о Зоне, да еще и с новым движком, и другими супер вкусными плюшками, должна была принести валюту, ну и поддержать на плаву издательство. Saints Row тоже была достойной игрой, хоть и не была анонсирована следующая часть. И еще один вопрос остается не до конца понятым (мною в частности)
Но Роберта Деанджелис (Roberta DeAngelis), представительница института доверенных, что следят за соблюдением прав кредиторов при процедуре банкротства, резонно заметила, что времени маловато будет.

А именно эта часть из ленты новостей:
Другим коллективом недовольных стали — какой сюрприз! — непосредственно кредиторы.

Эхх… Жалко… Пойду выпью… Стакан воды (здоровый образ жизни на!) за THQ…
Да, игры были и игры продавались, но всё-таки далеко не так, как ГТА. О чем и речь :)
А о процедуре банкротства — в эти дебри я даже не рискну лезть, квалификации не хватит)
:)
квалификации не хватит

Раз уж ты эту статью забабахал, то… Хотя да… Это хуже джунглей.
Кстати на тему игр, им же оставалось чуть-чуть до марта дотерпеть! (там бы уже Metrо подоспело) Почему они продали себя в рабство чёрному хирургу, который продал её по частям?
Потому что кредиторы не хотели ждать, видимо.
У THQ (земля ей пухом.) был S.T.A.L.K.E.R. именно до того момента как GSC закрылась.

Он был с ней ровно одну часть.
Saints Row тоже была достойной игрой, хоть и не была анонсирована следующая часть.

Действительно выстрелила только третья часть, до этого были довольно невнятные поделки.
Одну часть, с двумя дополнениями*
Дополнения THQ уже не издавала, только оригинал.
Оу… Задавил фактами
Не знал.
до этого были довольно невнятные поделки.
2я часть тоже была прикольной. Чисто пофаниться.
Kelebro, как ты себя чувствуешь, ведь в игрозоре тебя пригласили работать на благо СГ благодаря твоим отличным блогам?
ведь в игрозоре тебя пригласили работать на благо СГ благодаря твоим отличным блогам?
О_О когда это?
В 104 игрозоре, когда говорили что kelebro снова получает 1 к, упомянули что забирают его к себе на работу из-за уже 3 наград «Лучший блог недели»
Урурууууууууууууууууууууууу, наконец-то.
скрытый текст

Время момента 22:22
Ня, теперь будет больше хороших постов =3
Я дам вразумительный ответ сразу, как из головы выветрится шампанское, а из квартиры разойдутся участники праздничной вечеринки :)
Ну тогда сразу задам еще один вопрос, что вы собираетесь делать дальше
То, что прикажет редактор. :)
Ну не знаю, смотря на график, можно сказать что компания просто не смогла выкарабкаться после финансового кризиса 2008-го. Закрылись тогда многие компании самых различных направлений. Все что было нужно чтобы избежать этого — эффективный антикризисный менеджмент, сокращение расходов. THQ же пошла неверным путем и сосредоточилась на затратных и сложных проектах. Последствия не заставили себя долго ждать.
Келебро, ты меня удивляешь! У тебя отличные посты и отличное оформление, приятно читать =3 (а график мышкой рисовал?)
Я на форбсе взял график официальный — но он там в разрешении 100х100 пикселей. Вот я его и расфотошопил всячески — а на фоне можно полусинюю пометку «вики» увидеть, ибо там какая-то сложная форбсовикипедия :)
С принятием на работу Дино)))
ПОБЕДА
Гиб-гиб… УРА! Гиб-Гиб… УРА!!! ГИБ-ГИБ… Ну вы поняли :3
Поздравляю с вступлением на Stopgame!!!
Ты теперь главный редактор, да?
Максим почуял что то не ладное)
ОН ЗНАЛ
УУУУУУУУУУУУУУУУ НЕКРОПОСТЕР. По наводочке моей пошёл, чтобы плюсов словить? Не так быстро ковбой :3
КТО ПЕРВЫЙ — ТОГО И ПЛЮСИК
Ах Динозаврик, ах да сукин сын).
Ай молодца.
Поздравляю с достижением заветной цели! Ты шёл к ней с упорством настоящего динозавра, а потому заслужил)))
Дочитал до конца, но показалась что статья какая та обрезанная, не почувствовал концовки.
Да, компания классная была, столько игр хороших сделала… Как она умудрилась обанкротиться то? Очень волнуюсь за дальнейшую судьбу Metro и Darksiders. Особенно последней, про неё как минимум ещё 2 игры должно быть (про остальных 2 всадников т.е.)
Как она умудрилась обанкротиться то?

То есть статью ты решил не читать.
Ну я имел в виду что игры то ведь классные были, неужели никто их не покупал?
Поздравлянт! (Не оригинален я).
Ну во первых поздравляю с вступлением в ряды СГ и желаю удачи…
А по статье — действительно все логично и доступно… Думаю что если и не во всем, то уж во многом ты прав!
Так как пост превратился в тему — поздравлялку, то и я присоединяюсь к поздравлениям. Хотя шибко праздничного тут не много. Рекорд как говорится главное не побить, а удержать.
Одно только печально, что твой ник на СГ из «Келебро» превратится в «скучный» «Дмитрий Кунгуров», а неистовые петросяны на стопгейме будут ну просто искрометно щютить над твоей фамилией.
Шутить может и будут, но на «шутки» школотят вряд ли кто обращает внимание…
Ну, можно приляпать веселый «Моисей Неожиданный», например :D
Неожиданный энгейдж © занято.
Так что что-нибудь другое давай, ты можешь.
Мммм… Кондрат Грибов или Аркадий Горький? :)
А еще можно Всеволод Швах.
Гриша Чайников.
Хотя Укупник Горький ничего такой вариант.
Развивай.
Когда я писал свою фамилию, думал что половина сайта будут вспоминать про «галимое» гав…, но все норм, кажется
То есть тебя реально зовут Алмаз?
Кого во всей этой ситуации жалеть — так это разработчиков из внутренних студий, которые старались и работали, а прогорели на ряде неудачных маркетинговых решений

Почему? Почти каждый день новость что где-то открылась студия бла бла бла созданная выходцами из таких то студий, которые в свою очередь и так дальше. Хорошие специалисты никогда долго не сидят на бирже труда.
Насчет THQ студию конечно жалко, ребята не стеснялись экспериментировать и пробовать себя в разных направлениях, но с другой стороны пытаться отрезать больший кусок торта чем можешь проглотить тоже не очень умно, что и привело к плачевному результату.
По правде сказать в 2007 Ейдос было куда как жальче, ребята же сколько отличных серий запустили, но тем не менее на плаву не удержались
THQ — издательство.
конечно жаль THQ (но они и правда сами виноваты) помянем THQ которая с нами была когда то
Насчёт трупов.
Тут устроили бойкот из-за отмены выхода Duke Nukem 3D: Reloaded (ранее известен как Duke Nukem: Next-Gen):
www.moddb.com/members/theunbeholden/blogs/duke-nukem-3d-reloaded-gearbox-boycott
Может народный гнев пнёт Gearbox и они позволят ребятам выпустить римейк?
Главное, что бы «новые» владельцы «кусков» THQ не испортили хорошие проекты (Saints row или CoH, например). А достойные программисты и правда долго без работы не сидят
сталкер тут причем та?
«Вскрытие показало что пациент умер от вскрытия»
Кстати, к разговору о препарируемом пациенте. Тут очень много было переживаний по поводу игры Metro: Last Light. Так вот на официальной страничке Метро в facebook, THQ, поблагодарив поклонников, сообщила, что игре все таки быть. Они грустно попрощались, сказали, что все передано новым владельцам бренда, включая страничку в facebook, на которой как и раньше будет выкладываться информация о будущей игре! Ну и разработчик соответственно не изменился. Вот оригинал: https://www.facebook.com/MetroVideoGame
разработчик соответственно не изменился

Слава небесам!!!
Конечно от души жаль THQ. Столько замечательных проэктов… ну я надеюсь, что они попали в замечательные руки и будут радовать нас дальше своими шедеврами)
ПК!
ПеКа!
Всё в порядке?
Пробовал через код написать сообщение в закрытой новости, но увы не проканало.
Всё прочитал и мне очень понравилось, всё очень хорошо и ясно написано
А что насчёт THQ, дак мне кажется что директор компании просто преувеличил свои силы.У него не было запаса денег т.к. всё тратил на игры и затраты не окупались. Помним, Любим, Скорбим…
А saints row кто купил?
Какая-то второсортная немецкая компания :(
Через 10 лет буду играть в Saints Row 3 с ностальгичекской слезой, потому что ставлю свою почку на то, что эта компания сделает из игры кал.
Я в игры THQ с самого детства играл
Приятное глазу краткое переложение вики-фактов с добавлением интересного мнения. Благодарен!
стопэ а че про worms никто не вспомнил, они же офигенными были?
THQ был одним из лучших издателей компьютерных игр, а погубило кампанию, ее ужасный управленческий состав… Неадекватный маркетинг, куча кредитов вкладываемых в не окупаемые проекты, неправильный подход к организации труда и прочие детали зависящие от верхушки кампании…
Однако, как ни странно, именно за это их и полюбили.
МОжно посмотреть в сторону ЕА — сколько игр угробили, зато процветают, потому что относятся к играм как к продукту потребления.
Я до последнего верил в них. Ведь именно они дали жизнь warhammerу, Tony Hawky, Red Factiony. R.I.P. THQ. Спасибо за счастливое детство.
Мне одному кажется, что тема препарации существует дольше чем сама компания? Нет я конечно понимаю, что по этой теме можно ещё многое сказать, но всё же…
Начнем с того, что было сделано с Сompany of Heroes, когда выпустили по сути патч Tales of valor, но при это попросили денег как за полный аддон, хотя было всего по три миссии за каждую сторону. Далее, линия Врахаммер не развивалась, аторчала на чтаром движке, с новой CoH тянули слишком долго и пессмысленный проект с CoH онлайн и таких ошибок было предостаточно.
Rest in peace, Dear THQ…
а вот инетерстно, продолжение на мой взгляд могучего Метро будет? или вместе с закрытием THQ закрыто будет и Метро?
Знаешь аналитику не читал, честно говоря мне было скушно, а вот эту волнительную тему твою почитал, мне стало интересно. Молодец. Всё понятно для не знающего
Годная статья. И написана не так уж скучно, как заявлено =) За позитиватор отдельное спасибо.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑