20 января 2013 20.01.13 54 4450

«Джанго освобождённый»: тарантиновский вестерн

+11

К сожалению, в современном кинематографе (как и много где ещё) прослеживается такая тенденция: угодить всем и вся. Изначальный посыл, в общем-то, не такой уж и плохой – нам пытаются сделать хорошо. На деле же мы получаем очень уж похожие друг на друга фильмы: и все-то они совмещают в себе несколько жанров, и во все пихают экшен (ну хоть чуть-чуть), и юмором пытаются не дать зрителю заскучать. Режиссёры, а мы сейчас говорим именно о них, превращаются в обезличенную серую массу, не пытаются создать свой стиль, не пытаются сделать именно свой фильм, который хотят лично они, чтобы не задумываться, кому там понравится или не понравится. Куда-то исчезло старое доброе «Я вижу это так», которое раньше делало имя настоящим гениям, и заставляло обращать внимание на их имена в титрах, чтобы в последующем ознакомиться со всей фильмографией.
Лично я, при просмотре последних детищ киноиндустрии, радуюсь уже тогда, когда фильм хотя бы не вызвал отторжения и оставил после себя хоть какие-то эмоции, запомнился хотя бы одной сценой. Уже очень давно я не получал чистого удовольствия от просмотра картины в целом, наслаждаясь каждой минутой, проведённой возле экрана. До вчерашнего дня.

I miss you like I misses a rock in my shoe…
Моё знакомство с оригинальным «Джанго» 66-го года розлива произошло, как не сложно догадаться, ещё в далёком детстве, когда его показали по нашему старенькому кнопочному телевизору. Тогда фильм произвёл на меня сильное впечатление, особенно в сцене, где главному герою, а по совместительству ещё и неплохому стрелку, переломали руки, но даже с такими руками он в итоге перестрелял небольшую шоблу негодяев, поджидавших его по возвращении в город. Поддавшись ностальгии, я пересмотрел этот фильм пару лет назад, и, в принципе, там всё равно было на что посмотреть: чего стоит только пулемёт, который главный герой повсюду таскал за собой, извиняюсь, в гробу.

Поэтому, когда я узнал что скоро должен выйти некий «Джанго освобождённый» — особого восторга это у меня не вызвало, из-за моего отношения к «ремейкизации» всего и вся, которое я описал постом ранее. Однако уже после выхода картины на экран я выяснил, что режиссёром значится не кто-нибудь, а Квентин Тарантино, а в обойме актёров имеются такие неслабые имена, что меня начало потряхивать лишь от одной мысли о том, во что может вылиться встреча всех этих людей в одном кадре.

Who this nigger up on that nag?
Шикарно. Вот то слово, которым можно было бы закончить мнение о данной картине, но ведь мнение нужно аргументировать, не так ли?
Тарантино превзошёл себя. Он собрал весь свой опыт, все свои знания и фирменные приёмы, промариновал это несколько лет, затем немного обжарил и подал нам настоящий шедевр своего мастерства: сочный, острый, с кровью, оставляющий приятное послевкусие и навязчивое желание попросить добавки.
По окончании просмотра, эмоции переполняли меня настолько, что тяжело было их резюмировать. О фильме хотелось рассказывать, тщательно разбирая его по кусочкам: уточнение намерений направленного на тебя ружья, встреча с шерифом и последующее знакомство с маршалом, прочитанная по слогам листовка, «о которой не стоит забывать» – каждой из этих сцен мне хотелось аплодировать, а ведь это ещё даже не половина фильма!
А какие персонажи это всё исполняют: обаятельный Кристоф Вальц, запомнившийся многим в роли гениального полковника Ганца Ланды; Дон Джонсон, в котором хоть и с трудом, но удаётся узнать олдскульного Ковбоя Мальборо; чернозубый ДиКаприо, который не перестаёт радовать своими перевоплощениями; невероятно харизматичный Самюэл Л. Джексон, роль которого настолько неординарна и по-своему уникальна, что я даже позволил себе привести его цитаты в заголовках – а это ведь даже без упоминания главного героя!

Каждый из них – личность, индивидуальная и запоминающаяся, а не очередной картонный шаблон, лениво жонглирующий пыльными фишками. О, нет, у этих ребят имеются собственные «тузы в рукаве», а когда они начинают говорить – слушать их также интересно, как смотреть финальный заезд в «Доказательстве смерти» — настолько хорошо прописаны диалоги.

I count six shots nigga.
Отдельно хотелось бы отметить проработку эпохи, в которой разворачивается история чернокожего Джанго. Хотя и можно сказать о некоторых преувеличениях в области физики, когда дело доходит до перестрелок (отметив при этом, что зрелищности это пошло только на пользу), но нет причин это повторять, когда речь заходит о показанной нам жизни.
Рабство, в полном смысле этого слова, поставлено в фильме достаточно подробно, со всеми маленькими подлыми нюансами. Немного ознакомившись с этим вопросом перед походом в кино, во время просмотра я неоднократно удивлялся тому, с какой тщательностью Тарантино показал эту тему. Джанго в фильме разговаривает на т.н. «эбониксе» — диалекте чёрных рабов, да и в целом, акцентам в фильме уделено отдельное внимание (отличный повод пересмотреть в оригинале). Пытки, телесные наказания, животное обращение (причём на законных основаниях), определённые элементы и тонкости рабского быта – не упущено ничего.

Кстати, хоть и при наличии довольно оригинальных шуток, жестоких и давящих сцен в фильме хватает. Лично мне тяжело далась сцена погружённого в тягостные воспоминания доктора Шульца, на фоне звучащей «К Элизе» в исполнении арфы. Да и последовавшая за ней сцена «рукопожатия» также заставила задуматься о том, насколько может быть важно постоянное самообладание достойного человека, и какими катастрофическими могут быть последствия, если он лишь на минуту утратит контроль, поддавшись эмоциям.

ЗЫж
В завершение могу лишь повторить: «Джанго освобождённый» — шикарный фильм. Это Тарантино без недостатков, уникальный продукт. Такого на экраны не выходило уже очень давно. Да, здесь есть все те моменты, на которые я жаловался в самом начале: многожанровость, юмор, экшен, но фишка в том, что в данном конкретном случае, шаблонности нет. Многожанровость сугубо логична и обусловлена умным сценарием, а не желанием угодить. Юмор — по большей части «чёрный» и при всей его гениальности, нормальный человек понимает: «смеяться над такими вещами нехорошо». Экшен — безумен ровно настолько, чтобы сохранить шаткий баланс между боевиком и трэшем.
Это Тарантино — Der Teufel steckt im Detail ;)


Лучшие комментарии

Мы с тобой сейчас говорим уже не о самом рабстве, а о твоей патологической ненависти к негроидной расе.
Нет, я ни в коем случае не защищаю их некоторые поступки (примет твоему примеры про «черные кварталы» в америке) или идеализирую, но ты слишком категоричен.
Да уж, давно такого удовольствия от просмотра фильма не получал.
Сейчас таких качественных картин по пальцам можно пересчитать, среди всякого моря силиконных клише блокбастеров, на побыстрому срубить бабла.
Диалоги и актёрская игра так вообще шикарны, в сцене, где Кэнди собирался прошибить Хилде голову молотком так вообще хотелось встать и заорать «НУ ВЕРЮ!» Дикаприо постарался, чего уж.
Полностью согласен с мнением, лучший фильм Тарантиныча за последние двадцать лет, а может и вообще лучший. Почти три часа идёт, а смотрится на одном дыхании.
Мне больше псы нравятся, так что — да, однозначно лучше чтива. Как по мне.
А кому что-то доказывать надо? Мы и так видим, какой ты мудак, а сам ты можешь так не считать.
ПК!!! Я уже давно хочу на него сходить, хотя все мои знакомые утверждают, что он не будет не очень, и на мой возглас: «Это же, *****, Тарантино!» Жтмут и плечами и говорят что не нравится. Ничтожные существа ничего не понимающие в кино!
Получу степуху и схожу на него обязательно)
Поверь, если рабство когда-нибудь снова разрешат, ты будешь первым, кого поработят.
Во-первых, карма.
Во-вторых, в таком случае рабами будут все, уровень интеллекта которых ниже среднего. Потому-то ты и будешь рабом.
Рабство, в первую очередь — отношение к живым людям, как к собственности. С такой собственностью можно делать всё, что пожелает хозяин, это было закреплено законодательно. Захотел — отрезал рабу уши и сделал их фишками для игры в покер. Захотел — запилил себе гарем из десятка свежепривезённых рабынь, а ведь это обычные женщины, у которых были семьи, родные и близкие и племя которых просто захватили более воинственные соседи, позарившиеся на европейские блага, которые щедро отдавались африканским племенам в обмен на рабов. Захотел — застраховал десяток только что купленных рабов, а затем подговорил капитана, который будет их перевозить, чтобы он сбросил их за борт. Ну и так далее, от забивания насмерть за побег и до команды фас бойцовским собакам, чтобы те разорвали новорождённого ребёнка от рабыни из гарема — чтобы не кормить лишний рот.
Не видь дальше.
А ты не думал, что именно это рабство могло так повлиять на их действия в будущем?
Уже давно хочу сходить на этот фильм, но как-то не складывается. Желание возникло лишь из-за имени Тарантино в строке «Режиссёр». Тарантино не делает плохих фильмов. Никогда.
По сабжу, хорошо написанный/ое обзор/мнение без спойлеров — это, мягко говоря, круто.
Вы все так говорите, как будто сейчас рабства нету. Тогда оно было просто открыто явным.
«Интересно, что сказал бы Дюма, про это?» © Цитата из фильма.
русский, белорус, украинец, француз, поляк

Ты определиться не можешь или просто все свои корни до 10 колена перечислил?
И ты живешь в России, и для Европы ты сраный коммуняка, поэтому у тебя больше шансов оказаться «снизу» чем «сверху».
Дед Пушкина был выходцем из Африки. Нет, не думаю. Крестьянам было бы похер, они всегда были норм мужики, а дворяне в большинстве своём были достаточно образованы, для того, чтобы понять, что негры такие же люди как и мы.
Но это не рабство. Тут можно много чего приплести, но это не рабство.
Да, здесь есть все те моменты, на которые я жаловался в самом начале: многожанровость, юмор, экшен, но фишка в том, что в данном конкретном случае, шаблонности нет.

А значит твоё вступление бесполезно. Бывает чо.
Таки да, нет смысла объяснять почему рабство удел мудаков.
Читай также