К сожалению, в современном кинематографе (как и много где ещё) прослеживается такая тенденция: угодить всем и вся. Изначальный посыл, в общем-то, не такой уж и плохой – нам пытаются сделать хорошо. На деле же мы получаем очень уж похожие друг на друга фильмы: и все-то они совмещают в себе несколько жанров, и во все пихают экшен (ну хоть чуть-чуть), и юмором пытаются не дать зрителю заскучать. Режиссёры, а мы сейчас говорим именно о них, превращаются в обезличенную серую массу, не пытаются создать свой стиль, не пытаются сделать именно свой фильм, который хотят лично они, чтобы не задумываться, кому там понравится или не понравится. Куда-то исчезло старое доброе «Я вижу это так», которое раньше делало имя настоящим гениям, и заставляло обращать внимание на их имена в титрах, чтобы в последующем ознакомиться со всей фильмографией.
Лично я, при просмотре последних детищ киноиндустрии, радуюсь уже тогда, когда фильм хотя бы не вызвал отторжения и оставил после себя хоть какие-то эмоции, запомнился хотя бы одной сценой. Уже очень давно я не получал чистого удовольствия от просмотра картины в целом, наслаждаясь каждой минутой, проведённой возле экрана. До вчерашнего дня.
I miss you like I misses a rock in my shoe…
Моё знакомство с оригинальным «Джанго» 66-го года розлива произошло, как не сложно догадаться, ещё в далёком детстве, когда его показали по нашему старенькому кнопочному телевизору. Тогда фильм произвёл на меня сильное впечатление, особенно в сцене, где главному герою, а по совместительству ещё и неплохому стрелку, переломали руки, но даже с такими руками он в итоге перестрелял небольшую шоблу негодяев, поджидавших его по возвращении в город. Поддавшись ностальгии, я пересмотрел этот фильм пару лет назад, и, в принципе, там всё равно было на что посмотреть: чего стоит только пулемёт, который главный герой повсюду таскал за собой, извиняюсь, в гробу.
Поэтому, когда я узнал что скоро должен выйти некий «Джанго освобождённый» — особого восторга это у меня не вызвало, из-за моего отношения к «ремейкизации» всего и вся, которое я описал постом ранее. Однако уже после выхода картины на экран я выяснил, что режиссёром значится не кто-нибудь, а Квентин Тарантино, а в обойме актёров имеются такие неслабые имена, что меня начало потряхивать лишь от одной мысли о том, во что может вылиться встреча всех этих людей в одном кадре.
Who this nigger up on that nag?
Шикарно. Вот то слово, которым можно было бы закончить мнение о данной картине, но ведь мнение нужно аргументировать, не так ли?
Тарантино превзошёл себя. Он собрал весь свой опыт, все свои знания и фирменные приёмы, промариновал это несколько лет, затем немного обжарил и подал нам настоящий шедевр своего мастерства: сочный, острый, с кровью, оставляющий приятное послевкусие и навязчивое желание попросить добавки.
По окончании просмотра, эмоции переполняли меня настолько, что тяжело было их резюмировать. О фильме хотелось рассказывать, тщательно разбирая его по кусочкам: уточнение намерений направленного на тебя ружья, встреча с шерифом и последующее знакомство с маршалом, прочитанная по слогам листовка, «о которой не стоит забывать» – каждой из этих сцен мне хотелось аплодировать, а ведь это ещё даже не половина фильма!
А какие персонажи это всё исполняют: обаятельный Кристоф Вальц, запомнившийся многим в роли гениального полковника Ганца Ланды; Дон Джонсон, в котором хоть и с трудом, но удаётся узнать олдскульного Ковбоя Мальборо; чернозубый ДиКаприо, который не перестаёт радовать своими перевоплощениями; невероятно харизматичный Самюэл Л. Джексон, роль которого настолько неординарна и по-своему уникальна, что я даже позволил себе привести его цитаты в заголовках – а это ведь даже без упоминания главного героя!
Каждый из них – личность, индивидуальная и запоминающаяся, а не очередной картонный шаблон, лениво жонглирующий пыльными фишками. О, нет, у этих ребят имеются собственные «тузы в рукаве», а когда они начинают говорить – слушать их также интересно, как смотреть финальный заезд в «Доказательстве смерти» — настолько хорошо прописаны диалоги.
I count six shots nigga.
Отдельно хотелось бы отметить проработку эпохи, в которой разворачивается история чернокожего Джанго. Хотя и можно сказать о некоторых преувеличениях в области физики, когда дело доходит до перестрелок (отметив при этом, что зрелищности это пошло только на пользу), но нет причин это повторять, когда речь заходит о показанной нам жизни.
Рабство, в полном смысле этого слова, поставлено в фильме достаточно подробно, со всеми маленькими подлыми нюансами. Немного ознакомившись с этим вопросом перед походом в кино, во время просмотра я неоднократно удивлялся тому, с какой тщательностью Тарантино показал эту тему. Джанго в фильме разговаривает на т.н. «эбониксе» — диалекте чёрных рабов, да и в целом, акцентам в фильме уделено отдельное внимание (отличный повод пересмотреть в оригинале). Пытки, телесные наказания, животное обращение (причём на законных основаниях), определённые элементы и тонкости рабского быта – не упущено ничего.
Кстати, хоть и при наличии довольно оригинальных шуток, жестоких и давящих сцен в фильме хватает. Лично мне тяжело далась сцена погружённого в тягостные воспоминания доктора Шульца, на фоне звучащей «К Элизе» в исполнении арфы. Да и последовавшая за ней сцена «рукопожатия» также заставила задуматься о том, насколько может быть важно постоянное самообладание достойного человека, и какими катастрофическими могут быть последствия, если он лишь на минуту утратит контроль, поддавшись эмоциям.
ЗЫж
В завершение могу лишь повторить: «Джанго освобождённый» — шикарный фильм. Это Тарантино без недостатков, уникальный продукт. Такого на экраны не выходило уже очень давно. Да, здесь есть все те моменты, на которые я жаловался в самом начале: многожанровость, юмор, экшен, но фишка в том, что в данном конкретном случае, шаблонности нет. Многожанровость сугубо логична и обусловлена умным сценарием, а не желанием угодить. Юмор — по большей части «чёрный» и при всей его гениальности, нормальный человек понимает: «смеяться над такими вещами нехорошо». Экшен — безумен ровно настолько, чтобы сохранить шаткий баланс между боевиком и трэшем.
Это Тарантино — Der Teufel steckt im Detail ;)
Лучшие комментарии
Нет, я ни в коем случае не защищаю их некоторые поступки (примет твоему примеры про «черные кварталы» в америке) или идеализирую, но ты слишком категоричен.
Сейчас таких качественных картин по пальцам можно пересчитать, среди всякого моря силиконных клише блокбастеров, на побыстрому срубить бабла.
Диалоги и актёрская игра так вообще шикарны, в сцене, где Кэнди собирался прошибить Хилде голову молотком так вообще хотелось встать и заорать «НУ ВЕРЮ!» Дикаприо постарался, чего уж.
Получу степуху и схожу на него обязательно)
Во-вторых, в таком случае рабами будут все, уровень интеллекта которых ниже среднего. Потому-то ты и будешь рабом.
Не видь дальше.
По сабжу, хорошо написанный/ое обзор/мнение без спойлеров — это, мягко говоря, круто.
Ты определиться не можешь или просто все свои корни до 10 колена перечислил?
И ты живешь в России, и для Европы ты сраный коммуняка, поэтому у тебя больше шансов оказаться «снизу» чем «сверху».
А значит твоё вступление бесполезно. Бывает чо.