16 января 2013 16.01.13 3 5264

Ремейкизация: Dredd Recall

+3

Наверное, уже и не осталось таких людей, которые не высказали своё мнение относительно эпидемии ремейков, захлестнувших нас с вами. Начавшись с малого, данное явление в итоге достигло размаха пандемии, не пожалевшей ни игроиндустрии, ни – разумеется – кинематографа. Именно во втором случае, эффект достиг кульминации: переснимаются ещё не забытые картины, достаются из ветхих шкафов и небрежно отряхиваются от пыли совсем старые киноленты, плюс ещё череда бесконечных «переосмыслений», «перезапусков» и т.д.
В одних случаях – это хорошо и это я говорю о тех редких случаях, когда мы действительно имеем перед собой глоток свежего воздуха в порядком закисшей истории. В других же — получаем совершенно неуместную перестройку того, что и так прекрасно работало, а то и априори провальную идею.
Буквально на днях, мне наконец-то удалось дотянуться до парочки из последних представителей озвученной эпидемии: ремейков замечательных кинокартин «Вспомнить всё» и «Судья Дредд». Фильмы были отсмотрены с разницей в день и оставили определённые впечатления, которыми мне хотелось бы с вами поделиться.

«…ты ещё пожалеешь, что у тебя не три руки…»

Первым на весь экран растянулся Total Recall. Начал с него, потому что ещё в одном из первых трейлеров заинтересовала мутантка с тремя сиськами мельком показанная сцена рукопашного боя главного героя и робота, а ведь ещё Барни Стинсон говорил: «Погнали смотреть как борцы метелят роботов!»
В первую очередь хочется отметить, как же замечательно подобрали исполнительниц на главные женские роли: воистину, наблюдать как за обтянутой фигуркой Кейт Бекинсейл, так и за пухлыми губками Джессики Бил – одно удовольствие. Да боже мой, запихайте в кадр ещё Натали Портман и можете хоть абсолютно убрать спецэффекты и забить на сюжет – я всё равно досмотрю до конца!
К счастью, и с тем и с другим у фильма полный порядок. Серьёзно, что касается сюжета, то первоисточник особо перевирать не стали, подано всё хорошо, интересно и динамично. Убрали из уравнения Марс – да и чёрт с ним. Главное что есть мутантка с тремя сиськами запоминающиеся сцены, да диалоги в целом логичны и не раздражают, хотя и особых откровений здесь нет, но ведь и не за этим смотрим.
Спецэффекты – вот на что стоит посмотреть. Урбанистические пейзажи перенаселённого города, стильные роботы на страже закона, магнитные автомобили, шутки с гравитацией – перечисление можно продолжить, добавив ещё пару-другую пунктов, суть от этого не изменится: посмотреть есть на что.

Кстати и главный герой не подкачал: Колин Фарелл уже неоднократно доказывал, что на большом экране он знает что делать и харизмой может перебить недобор мускулов, в сравнении со стариной Арни. Где надо – бегает и прыгает, где надо – стреляет, где надо – делает грустную или злую мину, хотя лучше всего ему удалось, конечно же, выражение «да что происходит-то блин?»
Ну и… драки с роботами. Да, разумеется, такой трюк откалывал ещё Уилл Смит, да и ещё пару-другую примеров можно накидать, если напрячь память. Но здесь это было именно то, что нужно: приёмы рукопашного боя против бесчувственной груды металла – это сильно. Хотя могли бы развить эту тему и получше, плюс здесь опять же прослеживается детская болезнь Терминатора (особенно четвёртой части): на кой чёрт здоровенной механической дуре няньчиться с противником-человеком, вместо того, чтобы просто оторвать ему руки и ноги к чёртовой матери, а уже затем бросить в дальний угол? Хотя это уже условности, всё-таки главный герой должен быть жив, чтобы победить главного злодея… Ах да! Как я мог забыть?!

В роли антагониста в фильме выступает Брайан Крэнстон, также более известный как Уолтер Уайт, так же ещё более известный как ГайзенбергВо все тяжкие», по версии «Кубик в кубе», так что не надо тут разводить на тему «Хайзенберг/Гейзенберг» ;)). Как многие знают, мистер Уайт к пятому сезону уже окончательно завершил апгрейд своих тестикул до версии

и, надо полагать, именно поэтому умудряется махаться с героем Фарелла практически на равных.

В общем, ремейк получился зрелищным, интересным, в духе оригинала. С удовольствием как-нибудь пересмотрю. Кстати, советую всем ознакомиться с этим фильмом в «расширенной» версии: там главного героя, до потери памяти, играет другой актёр, его подружка — дочь лидера повстанцев, да и в целом всё выглядит как-то логичнее и естественнее.

«-У тебя проблема с Судьёй, ты знаешь кто это? — Нет. — Я знаю. Один миллион»

С дядей Dredd’ом у меня как-то сразу не заладилось. Если после просмотра трейлера «Вспомнить всё» мне захотелось его глянуть, а вопроса «в какой озвучке?» даже не стояло, то испоганивания нашими дубляторами трейлера Dredd 3D, помимо всего прочего, вставивших в конце ролика совершенно неуместное «Давай, до свидания!», вместо законных «Переговоры окончены», рвотный рефлекс подступил к горлу с такой силой, что с гораздо большим удовольствием я в итоге ознакомился с озвучкой от Юрия Сербина, благо она выполнена профессионально, без идиотских «петросянств» и смотрится, а главное – слушается, довольно неплохо.
Как и раньше, вдаваться в сюжетные перипетии не вижу смысла, т.к. все более или менее с ними знакомы, да и ремейк ведь… хотя в отличие от экспоната, представленного выше, здесь сюжет первой части сильно копировать не стали, а написали своё. Пусть и без изысков, пусть подозрительно сильно пересекается с завязкой нашумевшего «Рейда», но мы же не за лучшим сценарием сюда пришли?
Зато всё, за чем мы пришли — за чем, по крайней мере, пришёл я – тут на месте. Дядя Дредд своей брутальностью сворачивает краску на стенах и заставляет чесаться шрам у главной злодейки.

Злостная «Мама» кстати, тут получилась весьма харизматичной: эдакая Королева Цитадели, посылающая на голову главного героя полчища своих подручных, до самого конца не осознавая с кем её на этот раз столкнула судьба.
Напарница-рекрут смотрится вполне ничего, а её особые способности так и вообще стали для меня забавным сюрпризом.
Экшен… хм, экшен-экшен… ну, как бы, он тут есть. Не плохой и не хороший. Смотрибелен и ладно. Всё что связано с наркотиком «slo-mo» хоть и красиво, но направлено целиком и полностью на оправдание буковок «3D» в названии фильма.
По-настоящему спорным моментом в картине для меня стала линия продажных Судей. На мой взгляд это не соответствует мифологии данного сеттинга, который был показан как в оригинальном фильме со Слаем, так и в комиксах. Судьи в Мегасити – это последний оплот на страже Закона, элита, причём тщательно отбираемая.

Но фильм всё равно хорош. Красиво снят, умело поставлен, «игра подбородком» тянет на Оскар ;) Против сиквела я бы совсем не возражал.

ЗЫж
В итоге мы имеем пару добротных и качественных картин, пусть и приплывших к нам на волне всеобщей «ремейкизации». В конце-концов, как сказал Максим Кулаков:

Когда цены растут, фильмы дорожают, а навороченные спецэффекты становятся стандартом, денег на рекламу почти не остаётся, поэтому самое рациональное — делать сиквелы и перезапуски. «Судья Дредд», «Хоббит», «Человек-паук» — список можно продолжать бесконечно

что, лично для меня, немного прояснило картину, т.к. я-то наивный считал, что это всё идёт от недостатка свежих идей у киноиндустрии. Думаю, правда где-то посередине.


Лучшие комментарии

вспомнить все не понравилось
Читай также