13 января 2013 13.01.13 6 2633

«Достойная тройка» от StopGame

+7

В не таком уж далёком выпуске Игрозора за номером 101, а именно в рубрике «Блицревью», были названы три игры, пусть и не претендующие на гордое звание «Игра года», но как минимум заслуживающие внимания качественные проекты, способные доставить немало приятных минут. Это были: Binary Domain, Deadlight и Spec Ops: The Line. Собственно, имея немало свободного времени в новогодние праздники, свежекупленный геймпад от Х-ящика и активно готовящуюся к сдаче сессии девушку, было принято решение ознакомиться с данными продуктами игровой промышленности, а заодно прокачать скилл владения консольным контроллером (попутно поняв, за что его все так хвалят).

«Двоичная область», грубо говоря
Начал я именно с Binary Domain, т.к. в нём понравилась общая киберпанковская направленность и наличие юмора. Большие роботы, маленькие роботы, отлетающая обшивка, интересный сюжет, пусть и не хватающий звёзд с неба, но, по крайней мере, с ненавязчивым философским подтекстом – не так уж и плохо, согласитесь? Геймплейная составляющая действительно показала приятную динамику и не давала заскучать, подсовывая то новые типы врагов, то боссов на весь экран, то забавные моменты, пусть и не заставляющие упасть под стол, но уж точно вызывающие улыбку.

Пожалуй, именно в этом и состоит главная особенность Binary Domain: интересно играть, но проходится за пару подходов; сюжет прописан ровно до такой степени, чтобы персонажи были интереснее картонных коробок; над музыкой поработали достаточно, лишь бы не резала слух и была к месту. Эта игра пришла не для того, чтобы приковать игрока к экрану до финальных титров, нет. Она здесь просто затем, чтобы доставить вам пару приятных вечеров, особо не напрягая, и с этой задачей она справляется отлично.

«Мёртвый свет», или Unreal Engine 3 сбоку
Очень ждал порт этой игры на ПК. Хорошие отзывы о платформере в тёмных тонах зомби-апокалипсиса, атмосферные пейзажи которого отрисовывает мощный движок – всё это только подогревало мой интерес. Deadlight не разочаровал ни на секунду: когда я впервые запустил эту игру, то сразу получил 100% того, чего от нее ждал, от начала и до финальных титров. Густая, мрачная атмосфера, брутальный протагонист, приятный эмбиент – если вы этого хотите, вы это получите, правда, совсем не в той дозировке, в которой хотелось бы. Игра довольно коротка и насладиться ей вдоволь лично у меня не получилось, а перепроходить, выискивая оставшиеся секреты, или бросить вызов «кошмарному» режиму, желания не возникло.

Ближе к концу игры неоднократно думал о том, как хорошо было бы студии Tequila Works создать на основе Deadlight полноценный проект, скажем, экшен от третьего лица: все эти акробатические этюды, перебежки по крышам, аргумент в виде пожарного топора при встрече с очередным «ходячим» м-м-м-м… Да если честно, я бы и второй части платформера очень обрадовался.
…а вы знали, что «deadlight» ещё переводится как «иллюминатор» и «глухое окно»?

«Трип трёх королей наизнанку»
Несколько лет назад я посмотрел старенький фильм «Апокалипсис сегодня». Помню, что кино мне показалось немного затянутым, но у него была одна особенность, которая хорошо отпечаталась у меня в памяти: в фильме было очень реалистично показано человеческое поведение на войне. Это бесконечно далеко от героического эпоса а-ля «Спасти рядового Райна». В «Апокалипсис сегодня» были показаны живые люди, которые, безбожно матерясь, устраивали покатушки на сёрфинге под градом бомбардировки, слушали тяжёлый рок во время ночного штурма их блокпоста, в общем – развлекались как могли… и потихоньку сходили с ума. Именно это и запомнилось: человеческое безумие, в различных его проявлениях, как неотъемлемый атрибут войны.
Spec Ops: The Line не скупится на отсылки к вышеуказанной картине, тут есть всё: и точно такая же сюжетная завязка, и развешанные по всему Дубаю динамики, из которых орёт музыка, и непрекращающаяся война, и, конечно же, безумие. События и ситуации, в которые то и дело попадает маленький отряд главного героя из трёх человек, те решения что ему приходится принимать и та ответственность, которая за ними следует – нещадно разрывает покров цивилизации нашей маленькой группы и её предводителя в частности.

При этом не возникает желания ругать игру за такой наглый копипаст, напротив, к разработчикам проникаешься уважением за столь бережное отношение к классике, ведь используются вышеуказанные элементы достаточно умело и лишь дополняют общую картину повествования.
Геймплей в игре держится молодцом. Конечно, это стандартные «перестрелки с использованием укрытий», но противники достаточно активны, хоть и не отличаются особой живучестью, да и в совокупности со всем перечисленным играется это довольно интересно, плюс игра попросту не успевает надоесть из-за небольшой продолжительности.

ЗЫж
Ну вот и всё, игры пройдены, геймпад освоен. Действительно очень удобная штука, хотя во время перестрелок иногда хотелось вернуться к мышке и всех быстренько перебить. Зато сейчас, к WSAD и грызуну возвращаться особо не хочется.
В обзоры данный текст не стал пихать, потому что пара абзацев по игре – это не обзор. Это простое, субъективное мнение об играх, которые посоветовали Максим Кулаков и Константин Тростенюк за что им отдельное спасибо, ибо данные проекты действительно очень и очень доставили.


Лучшие комментарии

К слову о схожести Spec Ops:The Line и Apocalypse Now. Они оба основаны на повести Джо Конрада — «Heart of darkness»(Сердце тьмы).
Зато сейчас, к WSAD и грызуну возвращаться особо не хочется.

Еретик!!! :3
Да… Максим так посоветовал, что сразу все играть стали.
Читай также