Офисный расслабон
Помните, как у Кэрролла во время чаепития Алиса неосторожно заметила, что можно как-то по-другому «убивать время», а не гонять чаи весь день? Тогда из-за такой постановки вопроса Безумный Шляпник серьезно так переволновался. Представьте, в каком направлении и с какой скоростью у него поехала бы крыша, если б он увидел то дикое количество способов скоротать время, которые есть сейчас.
«Легкие» флеш-игры, наверное, можно назвать идеальным способом заполнить свободные минутки на рабочем месте. Я за свою не очень уж и долгую трудовую деятельность замечал за этим занятием представителей всех специализаций и возрастов.
Эти простенькие программки с момента создания к сегодняшнему дню успели обрасти массой направлений, жанров и даже хитов. Stick-games точно можно к ним причислить. Казалось бы: анимация простая, как топор, иногда во всей игре используются 2-4 цвета. Но чёрт, как же забавно эти человечки бегают, прыгают, режут и стреляют друг в друга.
Стики против террора
Sierra 7 — творение студии Simon Hason Design. В ее копилке, кроме героя нашего сегодняшнего повествования, серия Tactical assassin. Постоянные посетители сайта armorgames.com точно поймут, о чем речь. Остальным настоятельно рекомендую.
Игра сделана в жанре шутера от первого лица. Да, уверяю, тут всё по-взрослому: автомат справа, прицел, показатель здоровья и даже количество оставшихся патронов и медикаментов. Сюжет прост настолько, насколько это позволительно для подобного продукта. Мы выступаем в роли новичка этакого мегакрутого спецподразделения (типа Task force 141 из MW2, если вам угодно), призванного бороться с терроризмом. За 6 предложенных миссий (помимо одной обязательной тренировочной) нам предстоит прошвырнуться по самым «злачным местам»: тайный домик боевиков ИРА в Ирландии, захваченный отель в Морокко, оккупированное посольство, база боевиков в Косово (куда без этого). Завершится это турне веселой пробежкой по Могадишо.
Не надо объяснять, что сверхзадача всех миссий одинакова: пришить плохих парней. Но финал везде свой. Так, в посольстве нам нужно будет буквально за секунды перестрелять террористов и не дать прикончить заложников. А в Косово — попасть в руку какому-то генералу, дабы он сам себе мозги не вынес. Грубо говоря, никакой сюжетной линии нет, как и главного злодея или чего-то в этом роде, что, вообщем, огорчает.
Но игровой процесс на Сомали не закончится. Помимо кампании в игре предусмотрен режим Challenges. Там вы сможете проверить свои стрелковые навыки. А именно: снайперский режим, стрельба из пистолета, автомата, стрельба из автомата на дальних расстояниях и отстрел противников «до потери пульса». В каждом таком отдельном разделе вам начисляются очки. В целом, они ни на что не влияют — необходимые предметы вам откроются во время кампании, но соревновательный момент всё же есть.
В две руки
Как уже было сказано выше, играем мы от первого лица. Конечно, самостоятельно бегать по коридорам нельзя, вы просто движетесь от зачистки одного угла/комнаты/сектора к другому. Но для игры все равно понадобятся обе руки. Ведь помимо пальбы надо будет вышибать двери, взрывать их, надевать ПНВ, переключать режим огня и еще кое-что. Да, все это в Sierra 7 присутствует, причем не для галочки. Процесс разбавят и такие фишки, как спуск по канату с отстрелом супостатов через окна, а также охота со снайперкой.
Про это пару слов надо сказать отдельно. К сожалению, такая миссия будет только одна. Но, вновь повторюсь, побаловаться с ней вы сможете и на полигоне. Главной трудностью здесь является учет силы ветра и дальности выстрела. В качестве маяка у вас будет лишь флажочек в углу. Жаль только, игра сама будет подсказывать очередность устранения объектов. Лишняя головоломка тут не помешала бы.
С самого начала из трех режимов сложности можно выбрать только два. Третий — elite — откроется после прохождения основной части. Формальностью это не назовешь: на нем у вас пропадет шкала с боеприпасами, усложнится прицел. Придется самому отсчитывать выстрелы. А врагов станет больше и стрелять они будут лучше.
Хотя они итак неплохо это делают. Вооруженные пистолетами и автоматами, тоненькие черные человечки умеют прятаться за угол и высовывать одну лишь руку. А попадания весьма чувствительны. К счастью, как правило, точного выстрела в голову для них обычно достаточно.
Сама игра в первый раз запоминает ваш компьютер и при новом заходе перепроходить ничего не надо. На уровнях предусмотрены чекпоинты. Но не обольщайтесь: после вашей смерти расположение противников меняется.
За успешное прохождение миссий, а также за разные достижения вроде стопроцентной точности, игры с использованием только одного магазина, отсутствие ранений, вам будут выдаться разные ништяки. Правда, не надо ждать их, как манны небесной. Дополнительные лечебные пилюли помогут, да. А вот разгрузочный жилет даст лишь дополнительные рожки, хотя любой уровень при должной аккуратности можно пройти, сделав выстрелов 30 максимум.
Главное — по ходу будут открываться новые автоматы и пистолеты, что сделает игру интереснее и даже веселее.
Ружья великолепной семёрки
На стволах остановимся чуть подробнее, оно того стоит. К концу игры в вашем арсенале окажутся почти все образцы стрелкового оружия, используемого сегодня различными спецчастями. Среди пистолетов это и Glock, и Sig Sauer P228, и Colt, и H&K Mk. 23 (в народе — соком, как у Снейка в MGS), и USP. Среди главного вооружения: MP5, в том числе и версия с глушителем, две штуки М4, одна из которых также оборудована супрессером, G36c и АК 47. Надо ли говорить, что он открывается перед миссией в Косово? Нам также дадут побегать с двумя дробовиками и спецурской версией пулемета М60, но они тут скорее для развлечения. Комфортнее отстреливать недругов при помощи именно М4 или АК.
Минусом является то, что улучшать эти образцы никак нельзя. Дополнительное оборудование отсутствует, дальность стрельбы, убойность — все это повысить невозможно.
Помимо настоящих названий, сами образцы прекрасно прорисованы и озвучены. Про характеристики также не забыли. М4 как всегда точно плюется, Калаш шумный, убойный и скачет в руке, MP5 хороша в режиме burst, а вот при стрельбе одиночными мощности ей не хватает. Игрокам также покажут красивые натюрморты с любимыми пукалками. Скромно и мило.
Саундтрек
Озвучка весьма и весьма приятная. На меню играет ритмичная дробь, перед каждой миссией брифинг нам проводит голос по рации со всеми причетающимеся антуражными эффектами. Стрельба, как уже было сказано, звучит именно как стрельба.
Ну и?
Игры типа Sierra 7 никогда не были, да и не должны были стать чем-то памятным, прорывным. В конце концов, это просто флешка среди тысяч остальных. Но, ведь и такие вещи способны «затянуть». Она простая, да. Не в плане прохождения, а, скорее, наполнения. Но в данном случае это и к недостаткам особо не причислишь. Возможность прокачки оружия прекрасно смотрелась бы в продолжении, как это и произошло в случае с Tactical assassin, да вот его что-то не видно пока. В итоге сама игрушка получилась интересной и элегантной. Да, внимание к мелочам и в меру серьёзный подход делают ее такой.
Troy27
Over
Out
Лучшие комментарии
Обзор хорош, но я флешками не увлекаюсь)
спасибо. да я знаю, флешки мало кого интересуют. просто захотелось вот написать