Что такое Rhytm Games и с чем его едят?
Ритм геймы — это игры геймплей, которых упрощен до нажимания кнопочек в такт музыке. Жанр процветает на консолях и игровых автоматах, на компьютерах это редкий гость.Одной из самых известных игр данного жанра является игра Guitar Hero и она даже входит в кибер спортивные соревнования WCG несколько лет.
А теперь про жанр в целом.
И тут давайте абстрагируемся, обычная игра имеет: графику, сюжет, геймплей и т.д. Убрав это все что у нас остается? Правильно, это устройство ввода информации клавиатуры, мышки, джойстики, геймпады и тому подобное. Все эти приспособления передают сигналы, например в CS вы должны вовремя выстрелить, чтобы вас не убили, а в варкрафте должны использовать скилы, дабы ваши юниты не погибли и не пришлось бы проходить уровень заново. По сути что бы пройти любую игру вам всего лишь нужно научится нажимать кнопки в нужное время.
И тут разработчики подумали если суть любой игры это нажимать кнопки, то почему бы не сделать нажимание кнопок игрой? Но не будут же игроки просто клацать кнопки, тут нужна мотивация. А мотивацией в играх такого жанра является музыка, отсюда и пошло название ритм геймы. Музыка пробуждает в человеке какие то эмоции, чувства и ощущения.Игры данного жанра не игры долгострои, а почему? Просто лишь потому что и работать по факту не над чем. В аспекте геймплея ритмгеймы редко отличаются друг от друга и похожи как две капли воды, только оформление и дизайн разные. В играх этого жанра важна также соревновательная составляющая это скорее всего score в общем ранке или что то наподобие.
А теперь когда вы уже знаете про жанр игры все, приступим к самой игре Osu .
Сразу оговорюсь что на мой взгляд Osu среди компьютерных ритмгеймов в моем списке на первом месте, и сейчас я расскажу почему.
Вышла игра сначала на Nintendo DS под названием «Osu.Tatakae.Quendan»
В игре было несколько составляющих тачскрин + ритм+ некое подобие сюжета(бред сумасшедшего)= получился шедевр. Однако игра за пределы Японии не вышла, но на ее территории была достойно оценена.
А позже уже в 2007 году некто Dean Herbert под ником «peppy» на скорую руку освоивший c# и .Net, представил свою игру с украденным интерфейсом.
Переходя к игре каждый beatmap (карта) сделана под реально существующую песню и сделана рядовыми пользователями. На официальном сайте предоставлен большой список карт, доступных к скачке.Но стоит сказать что откровенной отсебятины вы не найдете потому что все beatmap'ы походят строгую модерацию.Карты весят мало от 1Мб до 20Мб, но у меня после 3 месяцев игры получился сборник на 10 Гб)))
Сам геймплей игры состоит в том, что играет музыка под нее появляются кружочки, дорожки и спинеры (то бишь надо крутить по кругу) по которым надо вовремя кликать, проводить и крутить, ничего сложного верно? Мне тоже так казалось, пока я не попробовал hard и там я ощутил что я не умею играть в игры данного жанра(позже все таки научился).Кружочки и все остальное в зависимости от сложности меняют размер и скорость появления на экране. Во время сия действия в уголке экрана появляется твое комбо, чем оно больше тем больше очков в результате получишь.
Есть еще и некоторые дополнительные настройки, которые повышают уровень сложности такие как double time, hard rock(оба на повышение темпа),hidden(за секунду до нажатия кружок исчезает), flashlight(виден не весь экран, а только кружок вокруг курсора), а есть и на понижение сложности один из них вообще будет все делать за вас. Все выше перечисленные добавочные настройки повышают или понижают, на сколько будет умножен ваш результат при прохождении карты.. Самой несправедливой является доб. настройка под названием Sudden Death то есть 1 промах и ты проиграл, так как она не влияет на множитель очков в конце Одно из самых приятных ощущений в игре доставляет тот момент когда твой ник слева в колонке движется вверх к первому месту.
Все это было режим Osu!Standart, а в игре режим 4:
1.osu!mania почувстую себя пианистом за клавиатурой вот как можно это описать;
2.CatchTheBeat ловим фрукты падающие сверху маленьким китайским парнишкой. Кстати при нажатии Shift паренёк преодолевает звуковой барьер и бегает быстрее Усэйна Болта. Из всех режимов надо сказать мой самый любимый;
3.!Taiko розовой овечкой бить по барабанам, в общем самый не понятный режим с точки логики;
Мультиплеер.
Даже он здесь есть. В нем вы можете посоревноваться с друзьями онлайн или даже в некоем подобии кооператива поиграть, при этом 5 секунд вы играете и 5 секунд друг, чередуясь. Также присутствует разделение на команды, лично я собирался с друзьями и делал некий батл, кто сильнее. Время кстати летит очень быстро и весело.
Заключение.
Плюсы игры: абсолютно бесплатная, 4 непохожих режима, постоянно обновляющийся список карт, весит игра всего лишь 25Мб, непочатый край для анимешника и какая то непонятная магия которая затягивает тебя в игру с головой.
Минусы игры: на мой взгляд нету.
Вывод: игра обязательна для хотя бы ознакомления, поиграв в нее вы не потеряете драгоценных денег, даже если вам она не понравится.
С вами был Дмитрий Евсюков.
Лучшие комментарии
© Джейсон Стэтхэм
И тут разработчики подумали если суть любой игры это нажимать кнопки, то почему бы не сделать нажимание кнопок игрой?", "Одно из самых приятных ощущений в игре доставляет тот момент когда твой ник слева в колонке движется вверх к первому месту."-прямые цитаты из обзора Зулина на OSU. Остальное вроде твое.