5 января 2013 5.01.13 100 4944

«С Новым Годом, МАМЫ!» или «За что я люблю отечественное кино»

+29

Честно говоря, писать довольно тяжело. Точнее, тяжело под давлением эмоций сформировать чётко и последовательно мысль, которую хочется донести.

Хорошо, начну с того, что сегодня, а точнее — сейчас, я сходил на фильм «С Новым Годом, МАМЫ!». Перед новогодними праздниками я долго ходил по ТЦ и магазинам в раздумьях, какие подарки подарить родным и близким? Точнее, что дарить, я знал, или уже купил, но вот всё это было необходимое, нежели душевное, семейное, от сердца. И так получилось, что пошли мы с другом на фильм «Хоббит». И именно тогда, в рекламных анонсах перед фильмом показали трейлер к фильму, о котором и идёт речь в топике. В голову сразу ударило: «Вот оно! То что надо!», а сердце вдруг заныло приятной болью и согрелось. Досмотрев до конца анонс, я точно знал, что пойду на него и обязательно свожу родных. Сразу после «Хоббита» я закупил билеты на всю семью на фильм про Мам.

Небольшое отступление. В последнее время очень многие поливают грязью наш, отечественный, кинематограф. И не безосновательно, конечно, ведь по сравнению с американскими шедеврами, наше кино стоит на месте, и жалкие попытки соответствовать западным тенденциям, зачастую бывают провальными.
Но, при этом, своё кино… наше кино, мы снимать не разучились. И, даже, совершенствуемся в этом, правда, скорее уже в силу смены поколений, нежели, преследуя какую-либо цель. Так вот, к чему это я?
Хорошее кино мы снимать умеем. Мы умеем снимать доброе, душевное, русское кино. Кино со смыслом, с посылом, с моралью. Такие фильмы понимает только наша страна, и снимается оно, по сути, для нас. Для себя я разделяю добрые и сильные фильмы СССР, которые уже давно стали культовыми и классическими, и фильмы современные, когда за них «взялась молодёжь». Во вторую категорию я отложил для себя такое запоминающееся кино, как «Платон», «Ёлки», «О чём говорят мужчины?», «Жара», «День радио», «Питер FM», «Выкрутасы» и даже, не понравившееся многим, «Ирония судьбы. Продолжение». И, это тот список, который находится на вершине моей памяти. Конечно, по поводу многих из этих картин вы можете поспорить, что они достойные, хорошие и русские, но, по факту, вспомните фильмы советского союза? Большая часть из них снималась в этом же стиле, с тем же духом и той же мотивацией. Разве что, проходило цензуру не всё кино, поэтому то, что прошло, настолько ценно нам (кто не в курсе до сих пор, какие советские фильмы приходят мне на ум при этих словах, то вот вам список: «Приключения Шурика», «Ирония судьбы», «Операция Ы», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Усатый Нянь»… и это ещё я не учитываю и не называю знаменитые экранизации таких произведений, как «Белый Бим — Чёрное Ухо», «Тимур и его команда», «Д'Артаньян и три мушкетёра» и т.д.). Из перечисленных мной, современных фильмов, каждый имеет хоть долю советской настойки, на основе которой и снимается новое, хорошее, русское кино. Да сами посудите, по факту основа НАШИХ фильмов не меняется: все истории, на основе которых строился сюжет раньше и строится сейчас, типично русские, ну или могут произойти только у нас; актёры играют бесценно хорошо, по русски, с полной самоотдачей, не кормя нас этой фальшивой западной мимикой и жестами, которые, хоть и передают настроение и эмоции героя, но не дают нам возможности расслабиться, держа в голове мысль «Хорошо сыграл\плохо сыграл». В купе, эмоции и игра актёров, истории, на основе которых строится сюжет и особенность съемки и дают нам ощущение того, что этот фильм чисто наш, чисто русский и чисто родной.
Немного сумбурно получилось, но, думаю вы поняли, какая мысль пытается пробиться через горстку слов? Фильмы не изменились. Сменились актёры (с советских на современных), наложилась печать современности (фильмы снимаются с учётом современных российских реалий), но фильмы остались те же. Мы не растеряли опыта снимать хорошее кино. Хорошее не для заграничной публики, а хорошее для русского человека.
Конечно, фильмов стало выходить очень много, и среди них большое количество выпускных работ очередного амбициозного режиссёра и таких же актёров, но не мало, особенно в последние годы, снимается и хороших фильмов.
Почему захотелось об этом сказать? Потому что, как я чувствую, возрождается доброе, русское кино. Семейное кино.

И вот, сегодня, я, наконец-то, со всей семьёй попал на желанный мною фильм. Вначале всё было довольно сумбурно и непонятно, что я уже начал было разочаровываться. Особенно, когда уже в первые 15 минут услышал и увидел почти все реплики и сценки из трейлера, но, не давая мне заскучать, тут же началась «движуха». У героев возникают различные и очень необычные и редкие проблемы и обстоятельства, напряженные отношения разряжаются нашим, глупым, но милым юмором и всё это подаётся под добрым, хорошим, семейным соусом из душевных реплик и монологов, а также глубокомысленных цитат.

Но знаете, такое даже не описать словами. Если судить по реакции зала, то пол фильма все сидели тихо, изредка похихикивая над, опять же, «нашими» шутками. Но ближе к середине зал стал оживляться, где-то смеяться громче и в большем количестве, резко прерываясь, смотря очень душевные кадры затаив дыхание, а под конец уже слышались всхлипы и шмыганья носом. Даже чёрствые и неотёсанные мужики пускали скупую мужскую слезу. Очень порадовал сосед справа, он сидел один, между нами было пустое кресло: это был мужчина лет пятидесяти, но одетый по молодёжному, который скромно посмеивался «там где надо» и создавал впечатление мужика, который ну ни за что на свете не даст эмоциям взять верх, позже раздавался громким смехом счастья и радости вместе со всеми, а под конец у него потекли слёзы, которые он не пытался стирать и прятать, а лишь шмыгал носом. Первый раз в жизни при мне почти весь зал ревел. Причём, мужчины делали это немного стыдливо, потому что, вроде бы, фильм, как фильм — обычный, но от чего-то распирало их это чувство, которое сжимало сердце и подкатывала ком к горлу.

Скажу по правде, сам я уже с середины фильма держался с трудом. Были там такие моменты, которые заставляли, лично меня, сдавливать свои эмоции. В глазах вставала вода, но, благо, эти моменты длились в фильме не долго. Но их было очень много, и раз за разом мне всё труднее было сдерживаться от того, чтобы просто не сорваться в истерику.

Я, конечно, бываю сентиментален, но тут… попытки подавить эмоции и не подать виду родным и близким, окружение, которое уже потихоньку всхлипывало вокруг и то, что происходило на экране… под напором всего этого я бы просто сорвался и зарыдал, не выдержав такого давления. Удержаться от этого помогло мне лишь раскрепощение в некоторых моментах, когда я давал слёзам скатиться по щеке, незаметно для остальных и не издавая при этом других звуков. Иначе совсем бы неловко вышло.

А из-за чего такое происходило? Нет, это не использование каких-то штучек и уловок, и не магия режиссёра, путём давления на жалость — давить там было не на что. Это просто наш, хороший фильм. Фильм с душой. Фильм про нас и про наших МАМ. И плакали все от того, что он правдив до безобразия, что каждый узнавал себя и свою страну и не раз в этом фильме. Но всеми сказанными словами, и даже больше, не передать, от чего такое кино заставляет испытывать столь сильные эмоции и чувства. Лучше сходите сами и сводите на него своих мам. Даже если вы сами эмоционально тупы, мама будет вам благодарна после просмотра, это я с уверенностью могу обещать. Равнодушным этот фильм не оставит никого.

Лично я получил огромное количество эмоций и хорошего, хоть и немного грустного, настроения от фильма (что аж пришлось прогуляться и развеяться, чтобы выдавить из себя остатки накипевшего), а так же неоднократные благодарности от членов семьи. Но за что благодарить то? Я лишь билет купил, а благодарить надо тех, кто над фильмом работал, чтобы побольше такого кинца было.

Кстати, до фильма у нас в семье перебирались мелкие конфликты и споры, которые хоть и были незначительными, но вы же знаете, как муха в слона мутирует в семьях? После просмотра все вышли проникнутые всеобщей, семейной любовью и пониманием. И даже намёка на возвращение к старым обидам не было. Кино объединяет.


Лучшие комментарии

Ты представляешь, трилогия Темный Рыцарь, внезапно, не про Джокера, а про Бэтмэна. Неожиданно, правда?
американскими шедеврами

Очень надеюсь, что это сарказм. В этом году из хороших американских фильмов только Хоббит. И то он на половину новозеландский. 99% американского кино же — абсолютно неудобоваримая хрень. Французское не в пример лучше.
Много русских фильмов пересмотрел и могу с уверенностью сказать, что в основном внимания достоины военные фильмы. Кто бы что не говорил, но этого у русских не отнять.
Ещё раз извините за сумбурность мыслей и некоторые опечатки. Писал на одном дыхании, ночью (или утром уже), поэтому любым исправлениям, поправкам и дружелюбным спорам буду рад.

А ещё всех призываю сходить! :)

Сколько помню нас, мы с ней всегда дружили
И ни разу не вели себя словно чужие
Первый шаг — у нее слезы на глазах
Кружит малыша и я первое слово сказал: «мама».

Мама. Так назвал свою подругу.
Она заплакала и подняла сына на руки.
Радостно смеялась, как смеются дети
Самая прекрасная, родная подруга на свете.

Потом учились читать, писать, считать, мечтать
В руках тетрадь и исправляю 2 на 5.
Чтоб не получить от бати, не расстраивать мать
Учил математику и все старался знать.

И вот мы взрослые уже, свои вопросы
После того как съехал и вовсе редко заходим в гости.
Январь. Первое число. Я на пороге с цветами.
С новым годом, мама!

Привет мам. Я? Да что там. Опять по городам.
Кушаю хорошо, одет тепло.
Отель советский, зато шведский стол.

Перевод пришел? Пришел? Ну отлично.
Мам, ну перестань. На личном — это личное.
Нет, я не пью всякую дрянь натощак
Что приготовить дома? Мам, хочется борща.

Хочется сейчас вернуться в родимый причал,
И выполнить все обещания, что наобещал.
Купить на кухню плитку, съездить хоть раз на дачу
Сказать маме, как много она для меня значит.

Начать звонить самому, ведь это занимает по сути пять минут
И хоть за тридевять земель, хоть за океан прилететь,
Чтобы сказать: «С новым годом, мам»

Только ты можешь меня под утро так будить,
СМС крупными буквами: «СЫНОК, ПЕРЕЗВОНИ»
Телефон схватив, я не замечу за окном рассвет
И ты расскажешь мне, что я приснился тебе в странном сне.

Только с тобой можно забыть про все дела,
Заглянуть на пару слов и еле встать из-за стола.
Ради бесед за чаем, все прочее в списке внизу
Провожая, будешь тискать меня, пряча слезу.

Помнишь, смотрели фильм? Я тогда мелкий был тип,
Че-то там в черном ботинке высокий блондин.
Как буратино я кривлял его до самых титров,
И все сказали: У тебя растет актер или бандит.

Не стремлюсь быть номером один — это твой титул
Но я буду для тебя всегда как с лампой Алладин.
Ты самая из самых, для тебя звучит каждая нота
Моя супермама, поздравляю тебя с новым годом!
Ну как сказать… до этой части ничего не предвещало беды. То есть четвертая была еще вполне годная и оправданная, а вот эта — час бессмысленного действа, недоделанного три дэ, тупого месева, одна смешная шутка на весь мультик и ПРОСТО УБИЙСТВЕННАЯ ПЕСНЯ на титрах и где-то в середине фильма. А, ну и новые голоса у старых персонажей не ок. Короче, испоганили весь мульт.
Меня если честно очень сильно разочаровали новые «Три Богатыря». Ходил я с племянником и братом туда и я весь сеанс facepalmил. Три качка застряли на острове в обществе негров, отлупили угрожающую им гориллу, а в это время на князя охотились 2 кролика-идиота с морковью вместо дубиной. Ах да, и еще после музыки в титрах, я быстро выбежал из зала в туалет. А когда-то мы с друзьями ходили на Алешу Поповича и ржали как ихний осел. И во что превратили картину? УЖАС! Вот и пример отечественного кино.
Почему же? Они не настолько глупы, как иногда может показаться. Мы ведем себя с родителями и друзьями совершенно по-разному, вот и они, в камеди и на других проектах, проявляют себя в разных амплуа.
Я очень хорошо отношусь к русскому кино, особенно к таким фильмам, как «Мамы». Но вчера я пошла в кино, и у меня был выбор между двумя фильмами — «С Новым годом, мамы» и «Жизнь Пи». Я выбрала второе. Причём сама не знаю почему. Вроде и первая часть понравилась, и эту посмотреть хотела, но почему-то не пошла. С мнением про отечественное кино согласна, но такие фильмы, как Ёлки, нужно смотреть не на большом экране, а дома ИМХО. И мам на диске дождусь. А на «Дублёра» не пойду ни в коем случае.
Кстати да, вот например «Соловей разбойник» многие на него поставили штамп «ГАВНО», хотя при этом это очень хороший фильм, даже с какой то моралью
А я считаю, что их фильмы смотрят только тупые глупые рачки.
Я ответил чуть выше, но вроде как не совсем до конца донес свою мысль — фильм на самом деле ждал, но как-то пропустил релиз в кино, и осилил совсем недавно. Опять же, фильм неплохой, но слишком утрированно выглядят идеи и способы, которыми автор хотел донести эту же идею до зрителя — все выглядит весьма живо, но в то же время как-то наигранно и наивно. Понятно, что весь фильм старается выглядеть как байка, но при этом все равно не можешь поверить тому, что видишь на экране. Одно дело высмеять недостатки действительности и подать пищу для размышлений, выбрав в качестве площадки эту же самую действительность. Но когда в фильме герои бегают, воруют, убивают just for lulz, меняют стороны по совершенно мизерным причинам.
Вот и выходит, что лично я узрел в фильме «борьбу большего зла, со, в принципе тоже злом, но поменьше, у которого выросло чувство именуемое совесть, но как бы не до конца».
Вроде бы и на такой основе можно сделать годное, моральное кино — но ИМХО, как-то не в этот раз.
Никто и не романтизирует. Я как раз говорю про людей, которые такого же мнения, как и ты. Которые давно позабыли, что значит «отечественный фильм», потому что накормлены западными искусственными аналогами-заменителями.
И я не говорю про всё русское кино, я говорю лишь про ту толику, душевную, родную, которая множится в последнее время с положительным эффектом.
А «Облачный Атлас»? По мне так годное кинцо, особенно если наслаждаться сюжетом, а не искать всякие попсовые филосовские мысли.
В этом году из хороших американских фильмов только Хоббит.


Темный рыцарь, не?
Нет не видел, но уверен, что трэш ещё тот. Так тут же речь идёт не про него, а про сам фильм.
Да и вообще американские фильмы, особенно комедии, довольно глупы.
Просто у нас такого понятия как «Комедии» в чистом виде, как они есть, не существует. Это доказывают и попытки сделать аналогию с «Самым страшным кино» — «Самый смешной фильм».

Но вот просто душевные и смешные, с русским юмором фильмы у нас есть, и они не плохи.
В основном шлак, это да.
Что реально понравилось из последнего, так это Адмиралъ.
Нет, идея в том, что есть хорошее русское кино. И то, что всё русское кино в последнее время — шлак — враки.
Читай также