Видеоигровое Что-Где-Когда только на StopGame.ru! [Отыграно 2 пакета вопросов]
О, да я смотрю у вас тут весело.
Платья Кирстен Стюарт, предсмертные исповеди, драки военных-школьников-ниндзя. Я тоже хочу пост имени генератора случайных тем. :)
А если серьезно — чего-то я перестал экспериментировать с содержанием блога. Вдруг кому-то понравится?
Каждый развлекается в меру собственного маразма. Поскольку возраст у меня преклонный (плюшевые динозавры вымерли уж порядком лет назад) мой маразм несколько ярче и продуктивнее обычного. Как еще вы можете объяснить искреннюю уверенность в том, что контингент блогов СГ — умные и начитанные люди? В разумном смысле. В смысле не все, но многие.
Так вот. Если уж я так действительно считаю, то оставляю за собой право пытаться пропихнуть в блоги бредовые идеи и маразматические развлечения. Одно из которых, например, «Спортивное Что-Где-Когда».
Экскурс в историю: спортивное оно потому, что нет Друзя. Правила ничем не отличаются от телевизионных: есть вопрос, есть минута на обсуждение, отвечает Васерман. Вопрос построен таким образом, что чистого знания, обычно, не требует — до всего можно догадаться логически. Этим «ЧГК» от «Своей игры» и отличается, кстати.
Так вот. День выдался свободный, и я, как заядлый игрок, решил побаловаться написанием вопросов.
Почему бы нет — вопросов на игровую тематику.
В представленном далее списке собрать постарался максимально разное: как по темам, так и по построению. Ответов, кстати, нету — дописывать их буду только если кто-то в комментариях догадается.
Если серьезно вознамерились поотгадывать — внимательно читайте формулировки. Прямо по словам разбирать некоторые вопросы можно, настолько явные подсказки попадаются.
Хотя, конечно, местами нужно как раз «чистое знание», как в своей игре. Но мы же тут не абы кто, авось в культовые-то проекты играли и знания есть. :)
1. Кино имеет огромную массу общего с видеоиграми, хотя бы на уровне постановочных решений. Например, Хичкок прославился тем, что первый в истории кино стал использовать ЭТО для постановки кадра. Его собратом от видеоигр стал один рыбак, который ЭТО так же активно использовал. Мы не просим назвать «рыболовную игру», назовите лучше ЭТО, ставшее основной технологической особенностью.
Думайте о рыбаке. Он, конечно, не буквально рыбак. И он это, хичкоковское, использует.
Тени (зачет «темнота»)
Хичкок, официально, первый, кто использовал тени для постановки кадра (например, очень характерная полоска света, падающая на лицо героя через жалюзи). Splinter Cell была одной из первых игр, где игре светотени уделялось большое именно художественное значение.
2. Продолжая тему кино. Игры часто бывают стилистически похожи на творчество известных режиссеров. Shank, например — Родригез. Stranglehold — Джон Ву. Call of Duty — Майкл Бэй. И только одной игре нельзя противопоставить ни одного режиссера. Или всех?
Назовите эту игру.
The Movies
Комментарий: Единственная игра, позволяющая полноценно снимать своё кино. Потому в тексте и сказано: «ни одного… или всех?»
3. Вспоминая детство, Павел Люблин пишет, что в начале 90-х жил в мире ПЕРВОГО ПРОПУСКА. И за окном был угловатый и примитивный мир, в котором по улицам ездили танки. Спустя десять лет Павел стал жить в мире ВТОРОГО ПРОПУСКА, ярком и динамичном, но в котором все равно ждешь опасность за первым же углом. Заполните пропуски, которые отличаются приставками.
Денди и Playstation (зачет — Sega)
Комментарий: А ведь действительно. Пропуски отличаются приставками.
4. "Культовая игровая компания последнее время все чаще огорчает фанатов. Видимо, всему виной судьба, задавшая высокую планку, держать которую у компании просто не получается."
Если вы поймете, о какой компании идет речь, то легко угадаете, какое слово мы заменили в приведенном тексте. Назовите это слово.
Судьба
Комментарий: Раз за разом разочаровывает id Software. Видимо, всему виной Doom, задавший высокую планку, держать которую у компании просто не получается. Doom переводится как «судьба».
5. Игры бывают похожи не только на кино, но и на книги. ПЕРВЫЙ — герой видеоигры. ВТОРОЙ — литературный персонаж. Обоих легко узнать по имени писателя: ВТОРОГО по имени Распе. Если мы скажем, по какому имени опознать ПЕРВОГО — всё станет понятно. Поэтому, подсказка в другом: у обоих крутости достаточно, чтобы и из желудка чудища выбраться, и на снаряде покататься. Причем оба делают это с юмором, но только ПЕРВЫЙ может растрогаться. Назовите этого ПЕРВОГО.
Данте
Комментарий: Второй — Барон Мюнхгаузен, который катался на ядре и танцевал в желудке рыбы. Данте в одной из катсцен третьей части Devil May Cry оседлал ракету, а несколько уровней бегал в желудке Левиафана. Разумеется, он может растрогаться. И плакать может.
6. В игре от Bethesda ЭТОТ предмет не является ничем особенным. Тем не менее, разработчики угадали забавную эпидемию: процитировать культовую игру теперь наверняка хочет персонаж каждого второго проекта. Мем же. Назовите ЭТОТ предмет.
Стрела в колене или Лук
Комментарий: Он вообще здесь нужен? Лук есть в каждой второй игре, о чем панически кричали все стражники Skyrim'a
7.Великих игр про ретрофутуризм раз, два, и обчелся. Не могли бы вы сказать, какую конкретно мы сейчас имеем ввиду?
Bioshock
Комментарий: Биошока, как известно, две части. А основной сюжетный поворот оригинала построен на фразе «Не мог бы ты...»
8. Если бы мы говорили об изотопе плутония, то логично было бы предположить, что продолжительность ЭТОЙ игры должна быть в больше в 350 раз.
Half-Life
Комментарий: по большому секрету, это переводится не как «пол жизни», а как «полураспад». Период полураспада одного из изотопов плутония — несколько тысяч часов. Примерно в 350 раз больше, чем нужно на прохождение основной сюжетной линии.
9. Нехватка полигонов 3D моделей когда-то была серьезной проблемой для разработчиков игр. Так, например, при разработке первых частей Tomb Raider кое-чем пришлось пожертвовать, ради того, чтобы достоинства главной героини были видны невооруженным глазом. Скажите, чем же пожертвовали, если спустя много лет ЭТО у Лары таки появилось?
В тексте вопроса есть шикарная подсказка.
Очки
Солнцезащитными очками главной героини пришлось пожертвовать, чтобы юзеры могли видеть всё остальное невооруженным глазом. Впоследствии очки регулярно появлялись.
10.Закончите фразу, увиденную автором вопроса на одной из футболок: «Видеоигры испортили мне жизнь, ...»
Хорошо, что у меня осталось еще две.
Комментарий: забавных вариантов, конечно, масса, но тут просто была конкретная футболка. :)
11. В ужастике Silent Hill речь идет о таинственном городе. Если человек попадает в Silent Hill — его душу терзает что-то нечеловечески жуткое. Что интересно — ТАКИХ персонажей в играх серии нет. Паркер бы одобрил.
Ну неужели никто не догадается, что Паркер — это не только спайдермен? :) Вчитайтесь в текст вопроса, есть подсказка.
Рыжих
Трей Паркер одной из серий своего мультфильма «Южный Парк» создал мем — «У рыжих нет души». В вопросе сказано «его душу терзает что-то». Рыжих в игре не было — видимо, чтобы было, что терзать.
12.У парня, о котором мы уже сегодня говорили, этого было как будто ТРИ вместо обычных ДВУХ. Попади он в космос — умирал бы, наверное, реже; ОНИ бы его не обманывали; да и без операции под конец обошлось бы. Назовите ИХ.
Глаз
Комментарий: Очки «с тремя глазами» стали символом Splinter Cell (о котором мы говорили в первом вопросе. «умирать в космосе» намекает на Dead Space, где Айзека обманывало зрение, всячески мешала темнота, а в конце даже оперировать самого себя пришлось прямиком через зрачок.)
13. Давно известная шутка: в видеоигре Warcraft 3, если долго кликать по юнитам, можно наслушаться очень неожиданных реплик. Так, один из героев советует игроку «Устроить конец света». Как?
Кнопки Reset или сочетания Ctrl+Alt+Delete
Комментарий: В зависимости от озвучки.
14. Иногда общее можно найти между самыми разными вещами. Даже между инди-хитом Braid и Call of Duty. ЭТО СОБЫТИЕ, буквально, главная звезда обеих игр (если посчитать Call of Duty 2 раза — то даже «трех игр»). Какое?
Взрыв Атомной Бомбы
Комментарий: «главная звезда обеих игр» намекает на «настоящий финал» Braid, который открывается сбором звезд. В серии CoD атомный взрыв встречался дважды, поэтому её и стоит посчитать два раза.
15. Когда друг автора вопроса объяснял своей девушке положение ЭТОЙ компании на рынке, он дал следующее описание: «Представь, что сейчас появляется завод по производству дирижаблей и паровых машин. Он не самый технологичный, но он предлагает интересные решения и куда больше нравится детям — ведь крутить вентиль паровой трубы куда веселее, чем нажимать на кнопки.» Назовите эту компанию.
Valve с его Steam.
Комментарий: Попробуйте перевести на английский «Вентиль паровой трубы».
1. Джон первым задокументировал эту свою особенность еще в 18-ом веке. Хотя эта особенность срок жизни не сокращает, до наших дней мужчина всё-таки не дожил. И слава богу: не смог бы в Mirror's Edge играть, довольствовался Limbo. Назовите особенность Джона.
Дальтонизм
Комментарий: Джон Дальтон был первым ученым, задокументировавшим и описавшим собственный недуг. Он не распознавал красный цвет, который в Mirror's Edge является «путеводным». А вот в Limbo красного нет совсем. Фраза «срок жизни не сокращает» должна намекнуть, что «особенность» — болезнь.
2. Сахар, глюкозный сироп, молоко сухое цельное обезжиренное, жир растительный, какао тертое, масло топленое, соль и эмульгаторы в сумме дают ИКС. Только если добавить жиров и углеводов получившееся можно называть «живым иксом». А вот что нужно, чтобы сделать ИКС бесконечным — мы не знаем. Назовите ИКС.
Шок
Комментарий: сначала указан состав батончика «Шок». Потом — ингредиенты био-йогурта. Речь, конечно, о Bioshock, Infinte-версия которого вот-вот появится на прилавках.
3. «Отцом» видеоигр может считаться британский ученый Артур Дуглас, который в 1952 году защитил диссертацию, к которой прилагалась игровая компьютерная программа ОХО. Виртуальным аналогом какой игры являлась ОХО?
Крестики-нолики
Комментарий: Алгоритм, кстати, проще некуда. Догадаться можно по написанию.
4. По одной из версий, домик Мела Гибсона находится на карте Battlefield 2. Хорошо, что это вне досягаемости Фрэнка и Фена: иначе Мел страдал бы не от НИХ, а от генеталий.
Назовите ИХ.
Круги на полях
Комментарий: Мел Гибсон сыграл в фильме «Знаки», где на полях постоянно появлялись странные символы. Найти такие символы можно в качестве пасхального яйца Battlefield. А когда, стримя Farming Simulator, авторы SG додумались до рисования на полях — объектом изобразительного искусства стали письки. :)
5. К новому искусству можно отнести две игры: Call of Duty и Unfinished Swan. Догадавшись, какое слово мы заменили двумя и почему вторая игра — про художника, вы легко скажете, что общего между Call of Duty и искусством.
Modern.
Комментарий: модерн — направление в живописи. Спорный вопрос, но Unfinshed swan можно отнести к модерну. Разумеется, Modern Warfare — серия игр линейки Call of Duty. Заменена слова — Modern на «новое искусство» — спросите у википедии.
6. В одной из рецензий на Hitman: Absolution написано: «Хитмана прокачали со всех сторон. Хорошо хоть ЭТОМУ не добавили изменения — бегать за лысым черепом начали бы не с пистолетами, а со смартфонами.» Не зацикливайтесь на том, что в цитате измененаодна буква. Лучше скажите, что ЭТО осталось в новой части неизменным?
Штрих-код
Комментарий: если бы этому добавили измеРение, получился бы QR-код, который можно считать при помощи смартфона.
7. ЭТО объединяет Bulletstorm, Red Dead Redemption и Alone in the Dark, причем только в последнем выступает в качестве оружия. А еще — ОНО должно бы быть и у Василия Гальперова. Если «наследник бога» не обманул, конечно. Что — ЭТО?
Алкоголь.
Комментарий: Автор вопроса упустил момент, когда Глеб (древнеславянское — наследник бога, википедия подтверждает) отдал Фрэнку то-самое-пиво. Которое в Bulletstorm и RDR можно было пить, а в Alone in the Dark — в качестве коктейля Молотова использовать.
8. Эти два проекта очень удачно подобрали себе имена: в ответ на бесконечные вопросы «Жива игра или потеряна навсегда?» достаточно было просто произнести название. Назовите оба проекта, если они таки пережили все концы света и вышли, хотя бы этим доказав свою бесконечную крутость.
I am Alive и Duke Nukem Forever.
Комментарий: Обе игры множество раз закрывались и перезапускались с чистого листа — читай «умирали». Вопрос «Is game alive or lost forever?» содержит намеки на оба проекта. Кроме того, I am Alive — игра о природных катаклизмах, Duke — о нашествии инопланетян, так что оба пережили концы света.
9. В кино ЭТОГО три: 1, 2, 0, причем все три — культовые. Видимо, они очень уж полюбились людям: когда человек в шляпе устремил ИХ количество к бесконечности — сам тут же стал культовым.
Назовите ИХ.
Кубы.
Комментарий: киношной трилогии «Куб» людям, видимо, недостаточно — поэтому приходу кубического майнкрафта все жуть как радовались. А в шляпе, разумеется, Нотч.
10. Перебираясь с одних экранов на другие, наследник королевского рода обзавелся ЭТИМ, хотя и так неплохо жилось. Да и в фильме он этим не особо пользовался. Назовите ЭТО, если напечатать придется 3 буквы вместо 6.
Имя.
Комментарий: Только придя на киноэкраны, принц персии получил имя — Дастан.
11. Набоков наверняка отказался бы от всяких параллелей с нынешним кандидатом на игру года. А вот к другой игре схожей тематики он невольно приложил руку. Да и не только он — в ЭТОЙ игре можно найти аллюзии к Беляеву и Сэму Рейми. Хотя болельщиков это игре не прибавило, и в номинации «лучшая за год» она не выступает. Назовите ЭТУ игру.
Lollipop chainsaw
Комментарий: Набоков известен своей «Лолитой», но вот Клементина на её роль всё-таки маловата. Зато Loli отправилось прямиков в название другой игры про зомби, которая активно использует бензопилу (прямо как в «Зловещих Мертвецах») и отрубленную говорящую голову (Почти «Профессора Доуэля»). Подсказкой служит нехарактерно слово «болельщиков».
CJIeIIou: Две эти игры в какие-то моменты напоминают содержание учебника истории. Обе — стратегии реального времени. И чем еще они схожи, так СЛОВОМ в названии.В обеих игровых сериях по три игры. Что это за слово?
Empire
Серии Age of Empires и Empire Earth, в каждой по три игры, в каждой есть переход по «эпохам».
Cryohedron: Стратегий на консолях выходило мало в принципе. В них просто неудобно играть. Но кое-кто додумался сделать отличную, пафосную серию стратегий на белом, запылившемся мыле. Все что я помню, что было в этих играх — квадраты и заговоры.
Front Mission.
На PS1 выходила только 3 часть, 1 и вторую портировали.
Разработчик Squaresoft, «квадратмягкий». Стратегия пошаговая, и карта делиться на сегменты — квадраты. В сюжете постоянно присутствовали правительственные заговоры.
Игорь Бударин:Существует две вселенных, одна — игровая, другая — в основном литературная. В обеих существует артефакт, грозящий всему живому смертью, и оба артефакта имеют удивительно схожий вид. ПЕРВАЯ вселенная, однако, очень далеко ушла в развитии от ВТОРОЙ. Назовите имя первой вселенной.
Halo
Комментарий: Литературная вселенная — Властелин Колец, уровень развития средневековый, артефакт — кольцо. Хало — футуризм, тоже кольцо, только размером много раз больше.
Линуксоид М.: Эта игра — кладезь всевозможных крылатых фраз. ГГ не слишком поэтичный, поэтому говорит про них в меру своей испорченности.
Ну он же такой нуарный! В этой серии игр была возможность из к/ф «Матрица».
Max Payne
Warfarelord: Часть его имени напоминает простонародное название одной причину войны двух компаний самураев, хотя начинал этот персонаж свой бег символом других. Кто это?
Sonic
CaptainGraySwan: На протяжении первой игры из этой серии, протагонист сначала пытается, если можно так выразиться, «включить будильник» для НЕГО, а через какое-то время ему предстоит попытаться наоборот, «сломать будильник». В конце игры протагонисту приходится несладко, тем более на стороне ЕГО ВРАГА выступает человек, которому некоторое время назад очень не хватало яиц. А как же зовут этого человека, которому так нужны были яйца, хотя он понял это не сразу?
Вопрос, в принципе, несложен.
mihanik21: В свое время эта игра была воспринята очень холодно, как очередное «что-то там может быть поиграю хотя нет, спасибо». Даже в одном журнале рецензия начиналась как «я уже хотел лечь спать, но увидел диск с игрой, и подумал „Сыграю полчаса и все“. Но эта игра оказалась прорывом, и многие знают её как предшественник одной из самых впечатляющих игр. У многих людей до сих пор проходит холодок по коже, когда они играют в неё. Что это за игра?
Fahrenheit
Игра показала не самые высокие продажи — т.е. была «холодно» принята. А меж тем сюжетная ветка построена на аномальном похолодании. Из Fahrenheit вырос Heavy Rain, одна из самых впечатляющих игр.
JamesSunderland: Эта игра стала редким исключением из правил, нарушив мрачную судьбу игр подобного рода. Другая такая «игра-исключение», вышедшая в свет гораздо позже той игры, о которой идет речь, рассказывала нам о прошлом персонажа, не любящего свет. В моей загаданной игре постоянно идет дождь. Судя по названию игры, главный герой должен быть настоящим акробатом, чтобы не повредить себе ноги. А еще в ней был персонаж, любивший собирать фигурки оригами. Что же это за игра?
Blade Runner
Редкое исключение, но Blade Runner — хорошая игра по фильму, как и вышедшие много позже «Хроники Риддика». Дождь — непременный атрибут любого нуара. Ходить по лезвию бритвы, наверное, сложно.
Кстати, не все вопросы мои. Взял пару штук из интернетов — но максимально перефразировал, чтобы гугл с ответами не слишком помогал. Да и вообще — какой гугл? У нас тут конкурс на принципиальное «ничерта» призового фонда. :)
Тем не менее, требую отметить, что я старался, придумывал эти 12 вопросов и гуглил еще 3. И если думаете, что это так легко — присоединяйтесь, задавайте, вынесу в топик. :)
Удачи, сообразительности и поздравляю, что пережили очередной конец света. Мы молодцы.
Лучшие комментарии
Ясно, что Фен и Франк испоганят его поле членами(про вагины речи быть не может, так как Фен не видел их).
А что же могут сделать другие игроки?
Разбомбить или поджечь!
И второе скорее всего будет ответом.
Duke Nukem.
Помню как на муз-тв показывали места с этой эмблемой.
Чтобы прокормить всех?
Это Quantum Condurum?