16 ноября 2010 16.11.10 104 1896

ПП или Просто Пост. Прыгающие пассажи или Многословные рассуждения

+1

Аддское лого, вы не находите?

Сегодня, специально для Korde, темой Просто Поста являются размышления. И первое из них, конечно же, о душе. В данном случае, о душе в играх.

Итак, какую игру можно назвать сделанной с душой? А какую бездушной?
Вспомним серию Call of Duty — бездушную до мозга костей. Она выпускается ради бабла уже который год, но её эффектность неоспорима. Режиссура на высоте. Значит ли это, что мастерство в чём-либо — не показатель «душевности»? Безусловно. Однако мы можем увидеть и возмущённые вопли кучи людей, которым не понравился сюжет, который смотрится убого и нелепо (MW2). Фабула криво выпирает, давая лишь обоснование тому, что творится на экране. COD — франкенштейн, сделанный любознательным учёным.
Теперь возьмём крайне душевную World of Goo. Дизайн чудесен, музыка отлична, но, самое главное, здесь всё смотрится гармонично. Потом, слушая музыку из игры, в памяти обязательно всплывает ощущение от неё самой и это чудесно. Вся игра слита воедино, можно лишь попытаться разделить её на графику, геймплей, сюжет… Что же связывает все эти части воедино? Душа.
Представляют ли родители своих детей как набор рук, ног и прочих органов? Сомневаюсь(если они не выращивали их для продажи на органы). Разработчики, которые вкладывают в игру душу, не видят в ней работу в сфере графики, они видят цельное дитя, с его характером, недостатками и достоинствами.
Ну цементирует душа элементы игры и это всё что ли? Не всё. Душа — ещё одно средство художественной выразительности, плюс игр с душой в том, что в них разработчики могут сказать больше, чем есть в наборе «графика, сюжет, геймплей, звук». Возьмём Planescape: Torment. Я понял, что игра гениальна не тогда, когда присоединил Дак'кона к своему отряду (хотя диалог был блестящим) и не тогда, когда я услышал отличную музыку за авторством Марка Моргана и даже не в тот момент, когда узнал, что мне придётся принимать роды у улицы. Осознание пришло ко мне, когда я услышал стуки молоточков дабусов по зданиям, и теперь я не могу вспомнить мир Планов без появления из глубин памяти этого звука. Потому что он был завершением композиции, последним связующим звеном, каплей всамделишной души.

В результате моё рассуждение получилось немного прыгучим — моя мысль скачет как лягушка, но я надеюсь, что оно удобоваримо. И, да, это мои мысли, не претендующие на объективность.

Найух то что тут было. Ибо боян. И банальность. Нужно было всё-таки через координаты точки подать…

P.P.S. Хроники Блогов опять остались за бортом…


Лучшие комментарии

Подал-подал, это как я себя подал фениксом и неадекватом :(
Хм. Я себя как-то подал? Обидно…
:(
:(
Короче, нужно тупо написать ещё одни Хроники Блогов…
Они не отразят тебя, как
глубоко-мыслящего и эрудированного человека
Зато покажут остроумие…
Читай также