Вступление
Соник, Марио, Мегамен, Креш Бандикут, кто они? Просто популярные игровые персонажи… нет, они представляют собой что-то большее. Эти персонажи являются легендами, талисманами игровых гигантов, этакими суперзвёздами интерактивного мира. Конечно, это утверждение с лёгкостью подходит к таким зубрам игровой индустрии, как Соник и Марио. Они несомненно являются непоколебимыми логотипами Сеги и Нинтендо. Но при чём тут такие персонажи, как Мегамен, Креш Бандикут, Мастер Чив и ещё с десяток легендарных имён? Многие из них никогда даже не рекламировались, как талисманы, некоторые давно забыты. Но так уж получилось, что именно эти имена вызывают у нас в голове определённые воспоминания, связанные с определёнными монополистами игровой индустрии, именно о таких персонажах я и хочу рассказать.
Nintendo
Начну я свой рассказ с самого известного водопроводчика в мире, такого знакомого нам всем мистера Марио. Что интересно, ни Марио, ни его брат Луиджи, ни разу не упоминают свою фамилию. Одно время предполагалось, что Марио имеет фамилию Марио, что делает из него Марио Марио (жуткая тафтология), но слухи опроверг сам создатель персонажа — Сигэру Миямото (я не совсем уверен, что его фамилия пишется именно так). Кажется, что Марио был синонимом Нинтендо ещё до того момента, как зародилась жизнь на планете земля. Но, как ни странно, этот персонаж появился совершенно случайным образом, и эволюционировал, меняя внешний вид, имя, и профессию. Впервые мы увидели Марио в легендарной игре Donkey Kong, тогда его звали Jumpman (прыгающий человек). Почему же персонажа назвали попрыгунчиком? Тут нужно включить японскую логику. В первой версии игры персонаж не мог прыгать, он мог только лазить по лестницам. Игра оказалась ужасно трудной и скучной, поэтому господин Миямото решил добавить ему прыжок, и назвал прыгающим человеком. Логично ведь? Сам усастый персонаж, в том или ином виде появлявшийся в проектах мастера М. всегда назывался Мистер Видео. Он же персонаж из видеоигры, вроде логично. Но при всей этой логике своё нынешнее имя, персонаж получил совершенно случайно, и даже неожиданно.
Жил в восьмидесятые один богатый дяденька, звали его Марио Сегале. И принадлежало ему много земли, да домиков со складами… в общем, частной собственности. И вот одно из таких мест у него арендовала Нинтендо, только что прорвавшаяся на Американский рынок. И так уж получилось, что платить им оказалось не чем, всё таки 83 год, крах рынка. И пришлось дяденьку очень долго и рьяно уговаривать оставить им помещение. Когда переговоры удались, в подарок добродушию бизнесмена Нинтендо назвала своего самого, на тот момент продаваемого, персонажа его именем – то есть Марио. Вот так, за своё доброе дело, обычный бизнесмен увековечил своё имя, а позже заработал очень хорошие деньги. Вот такая сказка на ночь, делайте добрые дела, авось и вам повезёт!
Но на этом моя история не кончается. А знаете ли вы что изначально Марио был плотником? Для меня это звучит даже более альтернативно, чем его нынешняя специальность водопроводчика. Почему плотником? Ну, задний фон в игре Донки Конг напоминает строительную площадку, вот почему. А, почему позже он станет водопроводчиком? Нет, не из-за зелёных труб с цветами-убийцами, а, потому что (барабанная дробь) он часто находится под землёй. Надеюсь, я не единственный упал со стула, когда это узнал. Я уже стал представлять, что было, например, с Сонником, если его в своё время придумала Нинтендо — Асфальтоукладчик Быстроножка, или Газонокосильщик Синька.
По формуле полной логичности сложились и остальные характеристики персонажа. Почему большой нос? — у всех Европеоидов нос больше Азиатского. Почему Итальянец? — у него большие усы.
Про маленькие детали появления и развития данного персонажа можно писать бесконечно, тридцать лет истории всё-таки. Но мне предстоит раскрыть историю ещё нескольких легендарных имён, поэтому закончу-ка я с Марио. В финансовом плане этот персонаж всегда был успешен, и похоже то же самое можно будет сказать о нём и в будущем. Его знают все, в его игры играли все, о нём было сделано всё, что возможно было сделать. Единственно, хочу заметить, что в последнее время Нинтендо всё больше и больше старается развивать свои другие коммерчески удачные проекты. В последние годы люди уже наелись Марио по уши, и даже выше, и намного больше заинтересованы в иной франшизе: Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda. Особенно ярко в последнее время блистает Линк, каждая его новая игра это мировое событие. Похоже новому поколению игроков намного интереснее играть за молодого парня с мечём, чем за усатого водопроводчика, но при этом ни у кого не возникает малейшей мысли о том, что Марио когда-либо будет свергнут с трона. Этот зубр имеет самые высокие продажи игр с его участием за всю историю человечества, кроме того, почти все его игры получают высокие рейтинги вне зависимости от жанра. Поэтому Марио можно спокойно назвать королём игрового мира.
Sega
Ох, Сега, давно умерший предводитель народа, которому до сих пор служат. Нинтендо всегда всё делала и делает с некой опаской, осторожностью, я бы даже сказал запозданием. Их системы всегда выходят позже конкурентов, и в большинстве случаев отвоёвывают себе место под солнцем. Сега же всегда рвала когти, делала всё быстро, глупо и не во время. К чему это привело, думаю, рассказывать не нужно. Но при этом Сега умела делать рекламу: красивый дизайн, великолепное название. Люди, разрабатывающие рекламные ролики для этой корпорации, достойны оскара. Это гениальное выражение — blast processing… манипуляция умами людей. Именно Сега впервые показала миру, как важно иметь хорошего талисмана, и сколько прибыли он может принести.
Начнём с младенчества. Сега зародилась ещё в далёком 1940 году, но в консольный бизнес влезла опять же, в так хорошо знакомом нам 1983 году, со своей игровой приставкой SG-1000. И уже через два года у компании появился свой любимчик, конечно же, все догадались, кто это, ведь его имя так знакомо нам всем, это Opa-Opa, межгалактический корабль с ножками и птичьими крылышками! Нет, я не спятил мой друг, покопайся в Википедии. Но талисманом это чудо пробыло лишь один год. Возможно, данная идея для талисмана компании не оказалась популярной. Уже в 1896 Сега обзаводится новым талисманом по имени Alex Kidd. Можно провести параллель между Алексом и Марио. Оба они, вроде, как бы люди, как бы, вроде бы… Алекс — инопланетянин, сын бога, а Марио ест грибы и от них увеличивается не только в обрасти живота. Уже в эти молодые годы Сега начинает довольно умную пропаганду. В отличии от Марио, Алекс молод (по человеческим годам ему 14, а по инопланетным — лет уже несколько сотен), активен, имеет стильный футуристический прикид. Всё это было сделано, чтобы дать отпор столь популярному в то время сопернику. И, к счастью, первая игра у Алекса оказалась удачной, Alex Kidd in Miracle World стала самой продаваемой игрой для приставки от Сега, рейтинг игры был выше небес, а позже она стала встроенным дополнением ко всем следующим моделям Sega Master System.
После удачного старта Алекс стал появляться везде, где возможно. Инопланетный мальчик стал популярен, но приставки Сеги так и не пользовались особым спросом. К сожалению, Алекс не смог затмить непобедимого Марио, и, честно говоря, был крайне далёк от этого. Время шло, в отличии от МС, новая Сега Мега Драйв, благодаря хорошей рекламе, и более взрослому контенту в играх быстро набирала обороты. И, как обычно бывает в таких случаях, счастье продолжалось не долго. На поле боя вышел устрашающий конкурент — Супер Нинтендо. Новая приставка превосходила МД по всем характеристикам кроме процессора, что означало для МД одновременный вывод большего числа объектов и более быструю обработку данных. Благодаря этому у Сеги появился козырь, который помог корпорации ещё долгое время соперничать с Нинтендо.
Новое время потребовало нового героя. Сеге понадобилось создать такого персонажа, который смог бы показать максимальные возможности игровой системы, и главное – доказать, что главный лозунг — blast processing — это не просто слова. Кроме этого, он должен был стать не просто лицом Сеги, но и лицом целого поколения геймеров. Задача не из простых, можно даже сказать, невыполнимая.
Разработкой персонажа занялся не безызвестный отдел AM8. Поступило несколько предложений. Первым претендентом был броненосец, позже появившийся, как второстепенный персонаж Майти. Теодор Рузвельд в пижаме, после косметических изменений, появится в играх, как главный противник. Еще предлагались варианты собаки, зайца с удлиняющимися ушами. Но в конце победил «Mr. Needlemouse». Идея заключалась в использовании скоростного ежа.
Синим он стал в соответствие логотипу компании, и в контраст Марио. Обувь взяли от популярного в то время Майкла Джексона и сделали красной в контраст синему телу. Важно заметить, что создателем Соника и Эггмана является дизайнер Naoto Ōshima (как он пишется русским шрифтом я просто не знаю ). Жаль, но многие люди считают, что автором Соника является Юджи Нака. Да, он сделал многое для этого персонажа, имено он довёл проект до конечного результата, но он не придумывал Соника.
Соник стал невероятно популярен, каждая его игра становилась несомненным хитом. Именно эти игры помогли Сеге ещё несколько лет удерживать половину мирового рынка. Позже, каждая новая приставка, каждое дополнение сопровождалось хотя бы одной игрой про Соника, и все они были высшего класса и помогали продавать даже самые провальные проекты. Но, в конце концов, один ёж не смог удержать игроков, ведь ошибки Сеги были просто бесконечны. Даже после развала корпорации и ухода с арены игровых приставок Сега, а точнее её подразделение Sonic Team, продолжает клепать новые похождения синего ежа. К сожалению, игры про него уже не имеют тот уровень, но всё же приятно знать, что синяя легенда не забыта и продолжает жить.
В нескольких источниках можно найти очень интересный факт о Сонике. Эта «легенда» рассказывает о том, что Соник не был создан Sonic Team. Они только воссоздали его образ. В 40-ых годах прошлого века некая Мэри Гарнет, писательница детских книг, написала о том, что её муж являлся летчиком-испытателем Воздушных Сил США. Он участвовал при разработке проекта «Синяя Буря», целью которого было построить первый самолет, который сможет преодолеть сверхзвуковой барьер. Гарнет всегда называла своего мужа «ежом», с тех пор, как она заметила, что, когда он снимает шлем, его волосы кажутся остроконечными, похожими на иглы ежа. Это вдохновило Мэри, она украсила жакет своего мужа талисманом синего ежа. 14 октября 1947 года генерал Чарльз Элвуд Егер стал первым человеком, преодолевшим сверхзвуковой барьер с помощью самолета с ракетным двигателем X-1. Немного ранее, в тот же самый день, произошел трагический случай. Синий ёж намеревался поставить рекорд, преодолевая сверхзвуковой барьер. Он почти сделал это, но самолет начал вибрировать и взорвался. Имя этого храброго пилота давно забыто, но ветераны авиабазы до сих пор помнят эмблему синего ежа…
Вообще, верить или нет этой легенде — дело ваше. Но, возможно, что действительно эта история вдохновила Sonic Team, и они решили создать игры по образу неизвестного пилота. Удивительно то, что эта самая история была написана в брошюре к золотому диску SA2, к 10-летнему юбилею Соника (этот диск продавался в Японии в ограниченном тираже, всего 2 дня). В общем, истинна ли история Мэри Гарнет — остается загадкой…
Atari inc.
Мы знаем, или примерно представляем, кто является талисманом самых больших игроков виртуального рынка — Sega, Microsoft, Sony, Nintendo. Но, как же старичок Atari, монополист игрового мира 70-х годов, создавший легендарный Понг и Atari 2600. Неужели за всю свою историю этот монстр так и не обзавёлся официальным талисманом? Как это странно не звучит, но нет, у Атари нет талисмана, и похоже уже никогда не будет. Но, это совершенно не означает, что столь большая корпорация никогда не задумывалась о том, чтобы обзавестись своей зверушкой.
Первые проблемы у Atari Inc. начались в мрачном 1983 году, известным полным крахом игрового рынка. До этого тёртый калач, монополист Atari, был единоличным хозяином Американского рынка, но корпорация потеряла пол миллиона долларов за один год. Кроме того, именно в это время на рынок выходит Нинтендо, и в будущем полностью забирает весь рынок Америки и Азии под своё крыло. Но разговор идёт совсем не об этом. Со временем, Атари теряет всё больше и больше во всех возможных аспектах. Корпорацию постоянно перекупают, новые приставки не становятся хитами, да и в финансовом плане — убытки, убытки, убытки. И, как обычно, совет директоров нашел совершенно глупую причину их проблемам — у них нет талисмана. Впринципе, это высокоинтеллектуальное заключение имеет смысл, именно Соник поднял продажи Sega MD до небес, и смог дать отпор непобедимой Нинтендо. Но винить в постоянных своих провалах отсутствие талисмана…
Отделу дизайна была дана задача, в короткие сроки слепить такого персонажа, который пришелся бы по вкусу всем американцам, а главное — был бы невероято крут. Ну, а самое главное, из него должна была получится хорошая плюшевая игрушка, и тут я не шучу. Может показатся, что это глупая идея, однако, на тот момент Атари уже не имела больших средств на создание серии высококачественных игр, да и продажи их единственного прибыльного детища Atari 7800 падали. Поэтому единственным дешевым вариантом популяризации персонажа были детские магазины. Закидать прилавки игрушками — чем не план? Несколько высококвалифицированных дизайнеров работали над этой задачей несколько недель, не покладая рук. Но, в конце, ни один из предложеных вариантов не был принят, и весь проект был благополучно закрыт. Всю идею забросили на столько быстро, что рассказать просто нечего. Известно лишь, что самым популярным претендентом на прорыв был 'Al E. Gator' зелёный аллигатор в очках. У меня в голове сразу всплывает появившийся намного позже Gex от Crystal Dynamics, главный претендент на звание талисмана 3DO. Известно точно, что игра должна была быть платформером отдалённо напоминающем Соника.
И, тут нужно упомянуть о том, что позже, в 1995 году, Атари попытается сделать что-то похожее по замыслу. Гигантский мир, выполненный в стиле киберпанк в полноценном 3Д, и видеовставками с реальными актёрами. Совершенно инновационная игра, похожая по идее с Матрицей, за долго до того, как та была придумана. Проект должен был сталь легендой и поднять продажи совершенно провальной приставки Jaguar CD. В графическом плане он должен был выглядеть просто превосходно, кроме того, человек мог различно реагировать на разговоры с персонажами и менять ход сюжета. Но, увы, проект Black Ice / White Noise никогда не будет закончен, и некоторые прототипы проданы за довольно скромные тридцать долларов.
Очень жаль, что Атари так и не смогла воплотить в реальность свои планы, и найти своего талисмана. Возможно, именно это и способствовало полному краху корпорации (что, конечно маловероятно), однако, Атари навсегда останется прородителем игровых приставок, и навсегда станет синонимом, таким легендарным играм, как Pong, Asteroids, Battlezone, Centipede, Missile Command. Если же посмотреть логически, то главным претендентом на должность талисмана является Pitfall Harry, персонаж, появившийся на всех игровых системах, кроме Atari Lynx.
Sony Computer Entertainment
Если, в случае предыдущих корпораций, всё предельно просто — Марио, Соник и пустое место, то в данном разделе начинается настоящая головомойка. Честно говоря, никто не сможет вам сказать, кто же является главным представителем великой Соньки. Проблема совсем не в том, что их нет, наоборот, талисманов так много, что мне даже лениво писать о них.
Многие знают, как Сони, неожиданно для самой себя, попала в приставочный бизнес. Обман со стороны Нинтендо просто заставил гиганта электроники выйти на мировой ринг. Первая приставка оказалась невероятно популярной, а прибыль ошеломительной, но не хватало самого главного — талисмана.
Изначально проект назывался «Sonic's Ass Game», и разрабатывался группой талантливых людей из Naugrty Dog. Интересный факт, студия не являлась партнёром Сони, да и не имела большого опыта в создании игр. Спонсирование «Плохая Собака» получила у Universal Interactive Studios, на три игры. Имея деньги, команда умников решила быстро и основательно подняться на олимп славы, создав нового героя, который смог бы посоревноватся со старичками. Проанализируя успехи и провалы различных студий, и, собрав основную информацию о всех популярных персонажах того времени, студия начала долгую и кропотливую работу. Было решено сделать персонажа животным, так как этот вариант был безпроигрышным. Было решено использовать не появлявшихся ранее на арене существ, были рассмотрены самые неизвестные и редкие виды. Купив энциклопедию тасманских животных, студия выбрала три наиболее подходящих к их замыслу варианта: вомбаты — роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей; потору — род сумчатых семейства Кенгуровых крыс; и, конечно же, бандикутов. Энди Гейвин и Джейсон Рубин придумали будущему персонажу временное имя «Willie the Wombat». Персонаж носил его даже после того, как были выполнены первые варианты дизайна персонажа, который был утверждён бандикутом. Вилли не умел говорить, сделано это было из соображений экономии денег и нервов. Запись качественного звука для игр, даже для такой продвинутой на тот момент системы, как Плей Стейшн являлось гиблым делом.
Для окончательной разработки персонажа был нанят внешний художник Чарльз Зембиллак. Он долго подбирал цвет для будущей легенды, нужно было выбрать что-то новое, но в то же время приятное глазу. После тяжелой работы все сошлись на оранжевом цвете. Далее, уже готового персонажа пришлось переделывать под крайне высокие требования. Персонаж должен был иметь качественную анимацию, приятный глуповатый вид и использовать минимальное количество полигонов, чтобы у Плей Стейшена оставалось достаточно памяти для обработки окружающего мира. Но и на этом работа не закончилась, финальную модель опять пришлось переделать, так как Сонька всё равно не справлялась с нагрузкой. Иногда можно было увидеть, как ноги просвечивали сквозь джинсы, или хвост иногда пропадал с экрана. В конечном результате хвост был убран, джинсы стали шортами и с персонажа были убраны почти все текстуры, кроме пятен на спине и шнурков. Это дало Вилли невероятно качественный на тот момент внешний вид при полноценном 3Д.
Только в самой последней стадии разработки Вилли получил своё новое, такое радное нам, имя — Креш Бандикут. Оно было выбрано в связи с тем, что Креш в прямом смысле крушил всё на своём пути. Финальная модель была показана правлению Sony Computer Entertainment Japan, и, к сожалению, раскритикована. В перерыве между совещаниями персонажа быстренько подправили, убрали зелёные глаза, укоротили хохолок на голове, и только после этого он был принят, и началась разработка игры.
Креш, появившись в одноимённой игре 1996 года, быстро завоевал свой уголок в сердцах многих геймеров, особенно у подрастающего на тот момент поколения молодёжи. Тут сработала схема, давшая невероятную популярность Сонику. Этот персонаж был модным, ярким, безстрашным, а, самое главное, он никого не копировал — это была совершенно новаторская идея. Но невероятный успех оборвался довольно быстро, благодаря такому неприятному слову, как жадность. В 2000 году Сони пришлось искать нового талисмана, поскольку Юниверсал Интерактив начала продавать права на использование персонажа всем, кто был готов заплатить. Так уж получилось, что, работая при спонсорстве Юниверсал, Ноти Дог не имела прав на то, что сама же и придумала. Поэтому права на использование персонажа сначала получила Конами, а потом и другие. Вот такая неудачная ситуация для студии, потратившей невероятные усилия, чтобы создать звезду, которую никогда больше не сможет использовать.
Перед тем, как я пойду дальше, нужно вспомнить ещё одного персонажа, рьяно продававшего Плей Стейшн. Я хочу вспомнить Дракона Спайро от Инсомниак Геймс. Конечно же, его популярность не была столь высока, но игры были отменные. Даже я, ужасный лентяй, прошел трилогию на все сто процентов. Самой главной особенностью игр этой серии, я считаю, полноценную озвучку персонажей, так как она не только не мешала, но и даже помогала поднять игру на новый уровень. К сожалению, как и Креш, Спайро давно уже ушел в историю. Игры о Спайро продолжают появлятся время от времени, но уровень их далёк от оригинальной трилогии.
Мне становится очень грустно, когда я вспоминаю сколько легендарных имён порадил первый Плей Стейшн, и, как быстро они ушли с мировой арены. Возможно, вся беда исходит из того, что Сони не пыталась создать своего талисмана сама, как это сделали в своё время Нинтендо и Сега, а дала возможность талантливым сторонним разработчикам. С другой стороны, Сони не была привязана ни к одному из них, и ей не пришлось высасывать идеи из пальца, как это сейчас делает Сега с Соником. Его переход в 3Д изначально был неудачен, и даже сейчас, спустя двадцать лет, Сега кормится в основном на старых 2Д ремейках. Представим, что Сони не оставила Креша Бандикута. Ну, побегает он пару тройку игр от Нео Кортекса, или ещё от какого-нибудь незамысловатого злодея, и всё, идей нет, а игры продавать нужно. Наверняка, появились бы всякие спинн-оффы, вроде Креш Гольф, Креш Смеш Файтинг, Креш Теннис, Креш Нитро Карт 6, Креш Беш 8. Ничего не напоминает?
При появлени на рынке Второй Соньки, как вы понимаете, потребовался новый талисман. Ситуацию осложняло ещё и то, что этот персонаж должен был затмить столь удачного Креша Бандикута, который стал теперь мультиплатформером и быстро терял популярность без нужной рекламы и старых разработчиков. К счастью, Сони выкупила у Юниверсал студию Ноти дог, а те в свою очередь подарили новой игровой системе очередную звезду, а точнее две — Jak and Daxter. Опять же, свеженькая серия игр стала невероятно популярна, а отзывы всегда были только позитивные. Но, тут Джек и Декстер не стали монополистами, к ним присоединились Ретчет и Кленк от Инсомниаков и Слай Купер от Сакер Панч Продакшнс (порой мне очень тяжко писать названия русскими буквами). В общем, вторая Сонька получила столько легендарых имён, сколько другим приставкам и не снилось. Поэтому я не хочу заострять своё внимание на этом периоде времени. Любой ребёнок скажет, что для Сони второй Плей Стейшен являлся золотой жилой, и как такового талисмана Сони официально не выдвигала. В нём просто не было необходимости.
Третье же поколение нашей любимой Соньки обзавелось, опять же, совершенно новыми талисманами. Во-первых, это Нетхан Дрейк от несравненных разрабов из Ноти Дог. Во-вторых, Сакбой от совершенно новой студии Медиа Молекула. Ну, и на затравку Кратос — бог войны, появившийся ещё на второй Соньке. Кто из них в конце стал единоличным лицом приставки мне скзать сложно, однако, больше всего внимания удиляется персонажам стиля Сакбой, так как Маленькая Большая Планета, это игра, которая подходит, как ребёнку, так и взрослому. Кроме того, эта игра не имеет эквивалента на других игровых системах. Нетхан Дрейк, а точнее трилогия Uncharted, тоже активно рекламируется, но в большей степени, как талиман самой Naugty Dog. Для самой PS3 эта серия игр крайне важна, как доказательство графического превосходства приставки над главным конкурентом Хbox360. Кратос же рекламировался, как главный талисман в начале жизненного цикла PS3, когда новые лица ещё не вышли на мировую арену.
Мало, кто знает, но начиная с 1999 года франчайз PS имеет в Японии своего единого, и самого важного представителя — кота по имени Торо. Он имеет крайне деформированное тело, кавайную мордочку и белую шерсть. Талисман так и не стал популярен за границами Азии, однако в Японии свою цель выполняет великолепно. Мы же можем наблюдать его появление во многих эксклюзивных играх, например, LittleBigPlanet, Ape Escape Million Monkeys, Everybody's Golf 5 и даже Street Fighter X Tekken.
Microsoft
Самый молодой участник приставочных баталий быстро укоренился благодаря своему бесконечному денежному потоку. Microsoft довольно долго готовилась к выходу на арену игровых консолей, в своё время корпорацией была разработана операционная система для революционного для своего поколения Дримкаста.
Первый Хбокс был великолепен во всём, он взял всё лучшее от Sega Dreamcast и добавил много интересных нововведений, однако, был раскритикован многими за свою большую схожесть с обычным ПК. При том, что Хбокс был самой мощной приставкой своего поколения, его жизненный цикл был крайне краток, так как Microsoft довольно быстро выпустила приставку нового поколения, чтобы заранее отнять кусок мирового рынка у готовящегося к выходу PS3.
В начале пути первого Бокса Microsoft Game Studios придумала приставке своего талисмана, который должен был занять своё место в мировой истории и посоревноватся с Соником и Марио. Так на прилавках появилась игра Blinx: The Time Sweeper. Блинкс являлся вполне прорисованным котом, имеющим технологию для перемотки времени. Несмотря на то, что игра была добротно проработана и имела великолепную графику, люди так и не заинтересовались в данном проекте. Многие ругали игру за излишне тяжелое управление, а, самое главное, не нашли ничего интересного в главном персонаже.
Как бы не пытался Microsoft сделать свою приставку дружелюбной к детям, главной игрой стал Halo: Combat Evolved, а любимым персонажем Master Chief. Самая продаваемая серия игр первого, да и второго Бокса, Хало была хорошо воспринята буквально всеми. Поэтому к моменту выхода Хбокс-360 Мастер Чив официально стал талисманом приставки, и является им и в данный момент.
Для тех, кто не знаком с играми серии Хало, расскажу, что изначально данная игра разрабатывалась студией Bungie для Винды и Мака. Первые превью появились ещё в 1999 году на закрытой конференции на Е3. Позже, сильно изменённая версия, появилась на Е3 в следующем году, и имела вид от третьего лица. Игра оказалась настолько интересна, что в этом же году Microsoft выкупила всю студию целиком. Под грозным взором повелителя Bungie стала быстро перерабатывать проект и переделывать его под формат приставки Хбокс. Онлайн геймплей был вырезан, так как к моменту выхода Хбокс лайф ещё не работал, и не было известно, как данный сервис должен был функционировать. Уже позже, после ошеломительного успеха, игра выйдет на Виндоус и Макинтош с онлайн мультиплеером, но некоторыми недоработками.
Другие известные имена:
Acclaim Entertainment — известная во всём мире американская компания-разработчик и издатель компьютерных игр имела талисман в виде игуаны по имени Игги. История самой игуаны началась ещё в 1991 году, когда на свет появилась Iguana Entertainment, позже переименованная именем Acclaim.
Capcom Co., Ltd. — ведущий японский интернациональный разработчик и издатель видеоигр, расположенный в Осаке. Корпорация была основана в 1979 году под названием Japan Capsule Computers, как компания по производству и дистрибьюции электронных игровых машин. Главным лицом корпорации ещё со времён Famicom стал Mega Man, носивший также имя Rockman. Появившись ещё в далёком 1987, этот персонаж очень быстро набрал себе целую армию поклонников и сумасшедшее количество игр. Игры с Мегаменом стали неким интерактивным сериалом для детей восьмидесятых, девяностых годов. Каждая новая игра превозносила новых противников и уровни, не меняя при этом геймплея.
Hudson Soft Company, Limited — японская компания, основанная в 1973 году, создавшая большую библиотеку игр, в основном направленную на детей. Сначала компания занималась только продуктами для персональных компьютеров, но впоследствии расширила свою деятельность до разработки и издания видеоигр, мобильного контента и игровых устройств. Лицом компании яляется легендарный Bomberman. Игра была разработана на ПК, но очень быстро переделана под NES, буквально за 74 часа, как хвалился сам автор. Игра стала большим хитом, принёсшим Хадсонам невероятную прибыль, и породила невероятное количество сиквелов. Что интересно, идея игры берёт своё начало от игры Pac-Man. Сюжета в первых играх серии просто не было, позже у игры появился свой мир, своя вселенная и т. д. Главное дать начало!
Namco Bandai Games Inc. — разработчик игр для игровых автоматов мобильных устройств и домашних игровых систем, имеющий свою штаб-квартиру опять же в Японии. Появилось это чудо после скрещивания двух японских студий — Намко и Бандай. Талисманом этого обьединения, а изначально самой Намко, является ужас всех приведений — Pac-Man.
Лучшие комментарии
atomgribЛоготип — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. То — есть в данном случае написание логотипа является ошибочным, и лучше написать, что они являются символами, лицом компании. Это раз.
Два- беда просто с синонимами. На протяжение всего первого абзаца одни персонажи и игровая индустрия. Мне нравится лично, такой синоним к игровой индустрии- как интерактивное искусство. К персонажам- герои, главные действующие лица и т.д.
Он итальянец. Так что синьор Марио ;)
atomgribВот это ошибка полный фейл. Другие можно считать придирками, но привИдение и приведения — это два разных слова.
Читал и одновременно мысленно представлял, как этот текст отлично бы прижился в какой-нибудь программе наподобие Френки Шоу — одинокий глубокий голос ведает охренительнейшие истории ярких и неповторимых жизней.
Пойду Демчогу напишу.
atomgribedgo