Прошло меньше недели с момента релиза, а Black Ops 2 уже победно шагает по планете: более 10 миллионов проданных копий (если уже не 20) и на этом число не остановится. Но встает вполне резонный вопрос: стала ли игра более качественной по сравнению с предыдущими играми серии? Ведь разработчики из Treyarch не скрывали тот факт, что игра разрабатывается на старом движке, который используется в серии Call of Duty с 2005 года. Движок то старый, а вот взгляд на серию новый. И обо всем по порядку.
И начнем мы с сюжета, который сразу бросает нас в пекло. Старый-добрый Алекс Мэйсон с ружьем в руках на броне какого-то БТР едет расстреливать сотни негров в отдельновзятой банановой республике. Градус клюквы и безбашенности уже на высокой планке, которая не падает до конца игры. Персонажи меняются, меняется и время. Повествование, как и заявлялось в процессе разработки, ведется в двух временных рамках: 80-е года 20 века и 2025 год. В 80-е года, помимо упоминаемого мной Алекса Мэйсона, также встречается и еще один старый персонаж: Френк Вудс, который как оказывается не умер в первой Black Ops. Понятное дело, что персонажи этими двумя людьми не ограничиваются, но спойлерить я не буду. А вот уже в 2025 году мы играем за еще одного Мэйсона, Дэвида, сына Алекса. Который пошел по стопам отца и вступил в ряды контр-террористического подразделения JSOC. Сюжеты, кстати, тесно переплетены меж собой, и некоторое решение в прошлом повлияет на будущее. Да, вариативность прохождения! И да, в Call Of Duty! Treyarch не соврали и действительно сделали нелинейное прохождение, которое сильно влияет на концовку игры. Своеобразная копия Mass Effect 3.
Также в сингл добавили режим Strike Force. В нем под вашим контролем будет несколько отрядов пехоты, всякие роботы, дроны. То есть своеобразный тактический симулятор. Но так как все-таки Call of Duty всегда был шутером, то нам оставили возможность управлять одним из юнитов самолично. И вот тогда Strike Force больше похож на CoD. Хотя вы можете даже не притрагиваться к этому режиму. Все, на что влияет этот режим, так это на геополитическую обстановку в мире. Что опять похоже на Mass Effect 3. Надеюсь, что это просто совпадение…
Но что самое хорошее, в это интересно играть. Пусть все тот же коридор, но по сравнению с MW3, игра держится не только на скриптах, но и на интересной склейке между ними в виде геймплея. Разработчики постоянно подкидывают новые развлечения: то на лошади дают покататься, то дают в руки управление самолетом в разрушенном Лос-Анджелесе. Если рассматривать шутерную составляющую, то она особо не притерпела каих-либо изменений, но давить на гашетку, выкашивая толпы врагов, все равно приятно.
Я не буду долго рассказывать о синглплеерной части, ибо все равно утону в спойлерах, чего лучше избежать. И перейду к рассказу об изменениях в мультиплеерной составляющей. Геймплей, понятное дело, особо не изменился, но изменилась система классов. Сначала о системе классов: теперь у нас в распоряжении 10 слотов, которые занимают оружие, перки, гранаты и так называемые Wildcards, которые позволяют носить либо 2 главных ствола (например, два автомата вместо набора автомат + пистолет, как обычно бывало), либо два перка из одной группы. Каждый предмет (будь то перк или оружие) занимает один слот, и благодаря этому возможности для кастомизации теперь приобретают колоссальные размеры. Можно забить все стволы обвесами, убрать нафиг все перки или наоборот, обмазаться перками и выбросить основное оружие и бегать только с пистолетом (или вообще только с ножом). Все ограничено только вашим воображением. Хотя мрачные титаны одиночества нашли уже варианты для идеального снайпера или мясника, но мы не будем смотреть на них и придумаем все сами. Это вы же играете :)
Ну и отдельной строчкой стоит упомянуть режим Зомби, который является отличительной чертой всех игр от Treyarch. Здесь же опять особых изменений нет, все до боли знакомо еще со времен Black Ops: волны зомби, которые надо отстреливать, автоматы для апгрейдов вооружения, заделывание дыр, оставленных зомби и прочее. Но к этому добавились и два режима: выживалка с покатушками на автобусах и противостояние команд по натравливанию друг на друга зомби, в котором по-хорошему самому бы выжить. В «автобусном» режиме, логично предположить, добавили автобус, который двигается по кругу между пятью локациями. Если ты опоздал, то ничего страшного — он вернется. Только не факт, что ты доживешь до его возвращения. МУХАХА!
В заключении стоит сказать, что Call of Duty при своей неизменности из года в год, на сей раз смотрится бодро и свежо благодаря работе дизайнеров. Доработав IW Engine 3, они смогли выдать красивую картинку, которая конечно не тянет до уровня Battlefield 3, но и глаз не вырывает своей убогостью.
P.S. Ну а если вас не впечатлил текст, то вы можете посмотреть наш недавний стрим, лежаший здесь
P.P.S.
Лучшие комментарии
Medved9591Medved9591А так сам пока что в новый Cod не поиграл, но очень хочу. Жду новогодней распродажи чтобы взять её хотя бы со скидкой 25% ))))
Medved9591Medved9591Medved9591если онато это было весело :)